ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ "ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ПРИОБЩЕНИИ ИХ К ПРИРОДЕ". 2 младшая группа№2 воспитатель: ЛУСТИНА ЭЛЬВИРА ВАЛЕРЬЕВНА 2021 – 2022 Г
методическая разработка (младшая группа)

Лустина Эльвира Валерьевна

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

ТЕМА: "ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ПРИОБЩЕНИ ИХ К ПРИРОДЕ"

2 МЛАДШАЯ ГРУППА№2        ВОСПИТАТЕЛЬ: ЛУСТИНА ЭЛЬВИРА ВАЛЕРЬЕВНА    2021 – 2022 г.

 

        

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_2_ml.gr_.docx27.69 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ЛАСТОЧКА»

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

ТЕМА: ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ПРИОБЩЕНИ ИХ К ПРИРОДЕ.

2 МЛАДШАЯ ГРУППА№2

                   

ВОСПИТАТЕЛЬ: ЛУСТИНА ЭЛЬВИРА ВАЛЕРЬЕВНА

2021 – 2022 Г

Цель:Продолжать повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность. Внедрять в работу новые методы и направления в воспитании и обучении детей. Привлекать родителей в воспитание экологической культуры поведения у детей.  

Актуальность:

«Всё хорошее в людях – из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем

сердцем

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала,

Не наукой, а частью души! »

Богат и многообразен мир природы. Но интенсивная хозяйственная деятельность человека непрестанно вносит в него изменения, нарушая экологическое равновесие окружающей среды. Поэтому так важно изучать ее и заботиться об ее охране. Чтобы каждый осознал значимость этого всенародного дела, необходимо уже с детства прививать человеку любовь к природе родного края.

Из всего многообразия мир природы наиболее доступны детям для непосредственного наблюдения растения и домашние животные.

Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не все, иногда даже не замечают главного. Очень важно удивляться вместе с ними, побуждать детей не только смотреть, но и видеть.

Увлекательные наблюдения на прогулках, первые самостоятельные опыты, развивающие занятия помогут детям младшего возраста в доступной форме понять и осмыслить элементарные связи живой и неживой природы. Создают условия для формирования нравственных и эстетических качеств будущего гражданина, защитника не только себя, своего отечества, но и всего самого прекрасного, что создала ПРИРОДА.

Дата

Направления работы

Способы достижения

СЕНТЯБРЬ

         В течение месяца

Изучение методической литературы по данной проблеме

Приобретение пособий и дидактического материала.

Изучение статей в журналах:

«Воспитатель ДОУ»,

«Дошкольное воспитание»,

«Ребенок в детском саду»,

«Обруч»

Подписка на печатные издания.

До  15 сентября

Составление плана работы

Изучение литературы.

ОКТЯБРЬ

До 15 октября

Создание картотеки «Дидактических игры по экологии в 2 младшей группе»

Подбор материала.

 В течение года

Пополнение предметно-развивающей среды. Изучение условий организации экспериментальной деятельности детей в группе, обновление мини лаборатории с объектами неживой природы.

Индивидуальные  консультации для родителей на тему: «Создание условий для проведения поисково-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста».

НОЯБРЬ

До 15 ноября

«Где растет?»

Цель:  учить детей группировать овощи и фрукты.

Создание дидактической игры для 2 младшей группы.Материал:  карточки-лото с изображением овощей и  фруктов.

ДЕКАБРЬ

До 15 декабря

«Когда это бывает?»

Цель: Уточнять и закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе и жизни животных в разные сезоны года.

Создание дидактической  игры для 2 младшей группы.

Материал: Большие карты-лото с картинкой какого-либо времени года. Маленькие карточки с моделями признаков разных сезонов.

ЯНВАРЬ

До 25 января

«Наши друзья»

Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных, которые живут в доме (рыбы, птицы, животные), об уходе за ними, об их жилищах, воспитывать заботливое отношение, интерес и любовь к ним.

Создание дидактической  игры для 2 младшей группы.Материал:  карточки-лото с изображением животных: попугай, рыбки аквариумной, попугайчиков, хомячка, черепахи и т.д. Маленькие карточки с изображением их жилищ (клетка, террариум, аквариум, ящичек и т.д.), корма.     

ФЕВРАЛЬ

В течение месяца

«Дидактическая игра, как форма развития детей младшего  возраста»

Консультации и беседы (индивидуальные и коллективные).

До 20 февраля

«Все по домам!»

Цель: Формировать и закреплять знания детей разных растений (деревьев, кустов), по  форме их листьев (по плодам, семенам).

Создание дидактической  игры  для 2 младшей группы.Материал: Засушенные листья разных деревьев (семена, плоды).

МАРТ

До 10 марта

Дидактические игры

Пополнение картотеки дидактических  игр для 2 младшей группы.

До 15 марта

«Зоопарк»

Цель: Формировать и расширять представления детей о питании домашних и диких животных (птицы, животные), воспитывать заботливое отношение, интерес и любовь к ним.

Создание дидактической  игры для 2 младшей группы.Материал: карточки разных животных, птиц, насекомых, продукты питания, овощи и фрукты.


АПРЕЛЬ

До 15 апреля

«Чудесный мешочек»

Цель: Формировать, закреплять знания детей о разных природных объектах (животные, овощи, фрукты и т.д.). Развивать мелкую моторику пальцев, тактильные ощущения, речь детей.

Создание дидактической  игры для 2 младшей группы.Материал: Красиво оформленный мешочек, разные игрушки, имитирующие животных, настоящие или муляжи овощей и фруктов.

МАЙ

До 15 мая

«Дидактическаяигра как средство экологическоговоспитания детей младшего дошкольного возраста»

Творческий отчёт по теме


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе»

План работы по самообразованию«Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе» На _2011-2017 год ФИО: Лихацкая Евгения АлександровнаДолжно...

Педагогическая концепция «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе»

В настоящее время из–за ухудшения состояния окружающей среды возникла необходимость в повышении экологической грамотности каждого человека независимо от его возраста. В последние годы в детском саду н...

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством исследования окружающего мира

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством исследования окружающего мира...

Отчет по творческой теме "Формирование экологической куль-туры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе"

Любовь к природе, сознательное, бережное отношение к ней каждого человека должны воспитываться с раннего детства и в семье, и в ДОУ. Прежде всего мы сами, взрослые люди: воспитатели, чьи-то мамы и баб...

План самообразования на тему; "Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе"

План самообразования с 2012 по 2016 года на тему «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе»На современном этапе происходит обновление содержан...

Проект "Воспитание экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе"

Данный проект  предусматривает постановку проблемы, поиск её решения через игры-экспериментирования, наблюдения, беседы, чтение художественной литературы, художественно-эстетическую деятельность....

Рабочая программа по самообразованию на тему: «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредством приобщения к природе»

Проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план, поэтому необходимо углублять знания детей в этой области. Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так ка...