ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ "ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ПРИОБЩЕНИИ ИХ К ПРИРОДЕ". 2 младшая группа№2 воспитатель: ЛУСТИНА ЭЛЬВИРА ВАЛЕРЬЕВНА 2021 – 2022 Г
методическая разработка (младшая группа)
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
ТЕМА: "ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ПРИОБЩЕНИ ИХ К ПРИРОДЕ"
2 МЛАДШАЯ ГРУППА№2 ВОСПИТАТЕЛЬ: ЛУСТИНА ЭЛЬВИРА ВАЛЕРЬЕВНА 2021 – 2022 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_2_ml.gr_.docx | 27.69 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ЛАСТОЧКА»
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
ТЕМА: ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ПРИОБЩЕНИ ИХ К ПРИРОДЕ.
2 МЛАДШАЯ ГРУППА№2
ВОСПИТАТЕЛЬ: ЛУСТИНА ЭЛЬВИРА ВАЛЕРЬЕВНА
2021 – 2022 Г
Цель:Продолжать повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность. Внедрять в работу новые методы и направления в воспитании и обучении детей. Привлекать родителей в воспитание экологической культуры поведения у детей.
Актуальность:
«Всё хорошее в людях – из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем
сердцем
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала,
Не наукой, а частью души! »
Богат и многообразен мир природы. Но интенсивная хозяйственная деятельность человека непрестанно вносит в него изменения, нарушая экологическое равновесие окружающей среды. Поэтому так важно изучать ее и заботиться об ее охране. Чтобы каждый осознал значимость этого всенародного дела, необходимо уже с детства прививать человеку любовь к природе родного края.
Из всего многообразия мир природы наиболее доступны детям для непосредственного наблюдения растения и домашние животные.
Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не все, иногда даже не замечают главного. Очень важно удивляться вместе с ними, побуждать детей не только смотреть, но и видеть.
Увлекательные наблюдения на прогулках, первые самостоятельные опыты, развивающие занятия помогут детям младшего возраста в доступной форме понять и осмыслить элементарные связи живой и неживой природы. Создают условия для формирования нравственных и эстетических качеств будущего гражданина, защитника не только себя, своего отечества, но и всего самого прекрасного, что создала ПРИРОДА.
Дата | Направления работы | Способы достижения |
СЕНТЯБРЬ | ||
В течение месяца | Изучение методической литературы по данной проблеме | Приобретение пособий и дидактического материала. |
Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Обруч» | Подписка на печатные издания. | |
До 15 сентября | Составление плана работы | Изучение литературы. |
ОКТЯБРЬ | ||
До 15 октября | Создание картотеки «Дидактических игры по экологии в 2 младшей группе» | Подбор материала. |
В течение года | Пополнение предметно-развивающей среды. Изучение условий организации экспериментальной деятельности детей в группе, обновление мини лаборатории с объектами неживой природы. | Индивидуальные консультации для родителей на тему: «Создание условий для проведения поисково-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста». |
НОЯБРЬ | ||
До 15 ноября | «Где растет?» Цель: учить детей группировать овощи и фрукты. | Создание дидактической игры для 2 младшей группы.Материал: карточки-лото с изображением овощей и фруктов. |
ДЕКАБРЬ | ||
До 15 декабря | «Когда это бывает?» Цель: Уточнять и закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе и жизни животных в разные сезоны года. | Создание дидактической игры для 2 младшей группы. Материал: Большие карты-лото с картинкой какого-либо времени года. Маленькие карточки с моделями признаков разных сезонов. |
ЯНВАРЬ | ||
До 25 января | «Наши друзья» Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных, которые живут в доме (рыбы, птицы, животные), об уходе за ними, об их жилищах, воспитывать заботливое отношение, интерес и любовь к ним. | Создание дидактической игры для 2 младшей группы.Материал: карточки-лото с изображением животных: попугай, рыбки аквариумной, попугайчиков, хомячка, черепахи и т.д. Маленькие карточки с изображением их жилищ (клетка, террариум, аквариум, ящичек и т.д.), корма. |
ФЕВРАЛЬ | ||
В течение месяца | «Дидактическая игра, как форма развития детей младшего возраста» | Консультации и беседы (индивидуальные и коллективные). |
До 20 февраля | «Все по домам!» Цель: Формировать и закреплять знания детей разных растений (деревьев, кустов), по форме их листьев (по плодам, семенам). | Создание дидактической игры для 2 младшей группы.Материал: Засушенные листья разных деревьев (семена, плоды). |
МАРТ | ||
До 10 марта | Дидактические игры | Пополнение картотеки дидактических игр для 2 младшей группы. |
До 15 марта | «Зоопарк» Цель: Формировать и расширять представления детей о питании домашних и диких животных (птицы, животные), воспитывать заботливое отношение, интерес и любовь к ним. | Создание дидактической игры для 2 младшей группы.Материал: карточки разных животных, птиц, насекомых, продукты питания, овощи и фрукты. |
АПРЕЛЬ | ||
До 15 апреля | «Чудесный мешочек» Цель: Формировать, закреплять знания детей о разных природных объектах (животные, овощи, фрукты и т.д.). Развивать мелкую моторику пальцев, тактильные ощущения, речь детей. | Создание дидактической игры для 2 младшей группы.Материал: Красиво оформленный мешочек, разные игрушки, имитирующие животных, настоящие или муляжи овощей и фруктов. |
МАЙ | ||
До 15 мая | «Дидактическаяигра как средство экологическоговоспитания детей младшего дошкольного возраста» | Творческий отчёт по теме |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по самообразованию «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе»
План работы по самообразованию«Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе» На _2011-2017 год ФИО: Лихацкая Евгения АлександровнаДолжно...
Педагогическая концепция «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе»
В настоящее время из–за ухудшения состояния окружающей среды возникла необходимость в повышении экологической грамотности каждого человека независимо от его возраста. В последние годы в детском саду н...
План самообразования на тему; "Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе"
План самообразования с 2012 по 2016 года на тему «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе»На современном этапе происходит обновление содержан...
Проект "Воспитание экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе"
Данный проект предусматривает постановку проблемы, поиск её решения через игры-экспериментирования, наблюдения, беседы, чтение художественной литературы, художественно-эстетическую деятельность....
"Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе"
В статье предоставлены материалы экспериментальной работы по формированию экологической культуры в ДОУ посредством родной природы....
План по самообразованию на 2023 – 2024 учебный год Тема: «Формирование основ экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе»
План по самообразованиюна 2023 – 2024 учебный годТема: «Формирование основ экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе»...
План по самообразованию «Формирование основ экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе»
Продолжать повышать педагогический уровень и профессиональную компетентность. Развивать у детей интерес к родной природе. Формирование основ экологической культуры детей, понимания ими элементарных вз...