Проект "Воспитание экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Данный проект  предусматривает постановку проблемы, поиск её решения через игры-экспериментирования, наблюдения, беседы, чтение художественной литературы, художественно-эстетическую деятельность. Проек расчитан на детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon kosyh_m.v.ppt1.62 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРИРОДА – ЭТО ЕДИНСТВЕННАЯ КНИГА, КАЖДАЯ СТРАНИЦА КОТОРОЙ ПОЛНА ГЛУБОКОГО СОДЕРЖАНИЯ. И.В. ГЕТЕ Проект на тему: «Воспитание экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе.» Автор-составитель: Косых М.В. воспитатель МБДОУ детский сад №1 «Золотой ключик» Мордовского района Тамбовской области.

Слайд 2

ТВОРЧЕСКОЕ НАЗВАНИЕ «Я сорвал цветок, и он завял. Я поймал жука, И он умер у меня на ладони. И тогда я понял: Прикоснуться к природе Можно только сердцем». « ВОЙДИ В ПРИРОДУ ДРУГОМ»

Слайд 3

ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ВОПРОС Нужно ли охранять природу?

Слайд 4

АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА Д анная работа направлена на развитие самостоятельности ребенка в познании природы и взаимодействие с живыми существами, формирование интереса детей к природе, развитие поисково-познавательной деятельности дошкольников, протекающей в форме экспериментальных действий. Реализация проекта предусматривает постановку проблемы, поиск ее решения через игры-эксперименты, наблюдения, беседы, чтение художественной литературы, художественно-эстетическую деятельность. Предлагаемые формы работы являются актуальными, так как обеспечивают личностно-ориентированное взаимодействие взрослого с ребенком, создавая особую атмосферу, которая позволит каждому ребенку реализовать свою познавательную активность. Проект предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста.

Слайд 5

Тип проекта: познавательно – исследовательский срок реализации: долгосрочный (сентябрь - май 201 4 -201 5 года) Участники проекта: воспитатель, дети, педагоги, родители.

Слайд 6

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Процесс становления осознанно правильного отношения к природе сопровождается формированием соответствующего поведения ребенка, которое может служить критерием оценки уровня его экологической культуры. Природа оставляет глубокий след в душе ребенка, воздействует на его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью. Общепризнанно, что убеждения человека формируются с детства. Данный проект направлен на воспитание любви к Родине, родному краю, а значит , и бережное отношение к природе.

Слайд 7

ЦЕЛЬ Формирование у детей познавательного, эмоционально-нравственного, практически - деятельностного отношения к окружающей среде и к своему здоровью.

Слайд 8

ЗАДАЧИ формировать системы элементарных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника; развивать познавательный интерес к миру природы, формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения; воспитать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом, развивать чувства эмпатии к объектам природы; формировать умения и навыки наблюдений за природными объектами и явлениями; Формировать первоначальную систему ценностных ориентаций (восприятие себя, как части природы, взаимосвязи человека и природы); формировать эмпатийные умения (предвидеть последствия некоторых своих действий по отношению к окружающей среде…).

Слайд 9

ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ НЕ СТАНЕТ ВОДЫ? КАКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ИМЕЕТ ВОЗДУХ В ЖИЗНИ ВСЕГО ЖИВОГО? РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР – ЛЕГКИЕ ПЛАНЕТЫ. ЖИВОТНЫЙ МИР ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ. ЧТО ТАИТСЯ В НЕДРАХ ЗЕМЛИ? СВЯЗЬ ЖИВОЙ И НЕЖИВОЙ ПРИРОДЫ.

Слайд 10

Ожидаемые результаты Расширен кругозор каждого ребенка в экологической сфере Дети проявляют интерес, любовь и бережное отношение к природе Повышен уровень знаний родителей по экологическому воспитанию

Слайд 11

ЭТАПЫ И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ Подготовительный (сентябрь – октябрь) Основной (ноябрь - март) Заключительный (апрель - май)

Слайд 12

Подготовительный этап Определение проблемы, отвечающей потребностям детей, постановка целей проекта, его мотивация Подборка и изучения литературы Обсуждение проекта с родителями и выяснение всевозможных средств, необходимых для реализации проекта

Слайд 13

Основной этап (ноябрь – март): Формы работы РЕГЛАМЕНТИРОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ РЕСУРСОВ) Нетрадиционные (КВН, сказки, путешествия) Экскурсии Интегрированные оод Кружковая деятельность Мероприятия Трудовая деятельность НЕРЕГЛАМЕНТИРОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Слайд 14

Экскурсии в природу

Слайд 15

Прогулки

Слайд 16

Опытно- исследовательская деятельность

Слайд 17

КВН по экологии

Слайд 18

Конкурс поделок из природного материала

Слайд 19

Участие в проекте

Слайд 20

Работа с родителями: Анкетирование «Экологическое воспитание детей» Беседы и консультации: «Ребенок и животное», «Не причиняя вреда природе» Родительские собрания: «Что мы знаем о природе», «Что такое экология» Конкурс поделок из природного материала Совместные прогулки и экскурсии

Слайд 21

Заключительный этап (апрель –май) Диагностика по результатам проекта. В обследовании использовала беседы по картинкам и экологические игры При диагностировании придерживалась принципа наблюдения и того факта, что ребёнок способен сотрудничать со взрослым. По результатам диагностики на каждого ребёнка были заполнены индивидуальные карты.

Слайд 22

1. Представления ребенка о живой и не живой природе 2. Отношение детей к природе. 3. Практическая деятельность детей в природе. начало курса окончание курса ДИАГНОСТИКА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ВОСПИТАННОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Слайд 23

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ Сформировалась система элементарных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника; получил развитие познавательный интерес к миру природы;

Слайд 24

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ сформировались первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения; привили гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом, развили чувства эмпатии к объектам природы;

Слайд 25

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ Сформировались умения и навыки наблюдений за природными объектами и явлениями;

Слайд 26

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ сформировалась первоначальная система ценностных ориентаций (восприятие себя как части природы, взаимосвязи человека и природы); Сформировались эмпатийные умения (предвидеть последствия некоторых своих действий по отношению к окружающей среде…)

Слайд 27

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ Аксенова З.Ф. Войди в природу другом .- М.: Творческий центр «Сфера» Дыбина О. В. Неизведанное рядом:Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. – М.: ООО ТЦ Сфера, 2001 Шорыгина Т. А. Какие звери в лесу?! :Путешествие в мир природы и развитие речи. – М.: ООО Издательство Гном и Д, 2002 Иванова А.И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. –М.: ООО ТЦ Сфера, 2004 Дрязгунова В.А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. – М.: Просвещение, 1981 Селихова Л.Г. Ознакомление с природой и развитие речи. – М.: Мозаика-Синтез, 2005 Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. – М.: «Новая школа», 1995 Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия (Электронный ресурс), 2004 Природа. Мир животных и растений. Экология. (priroda.clow.ru) ‏ Растения и животные. (www.zoodrug.ru) ‏


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе»

План работы по самообразованию«Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе» На _2011-2017 год ФИО: Лихацкая Евгения АлександровнаДолжно...

Педагогическая концепция «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе»

В настоящее время из–за ухудшения состояния окружающей среды возникла необходимость в повышении экологической грамотности каждого человека независимо от его возраста. В последние годы в детском саду н...

План самообразования на тему; "Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе"

План самообразования с 2012 по 2016 года на тему «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе»На современном этапе происходит обновление содержан...

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ "ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ПРИОБЩЕНИИ ИХ К ПРИРОДЕ". 2 младшая группа№2 воспитатель: ЛУСТИНА ЭЛЬВИРА ВАЛЕРЬЕВНА 2021 – 2022 Г

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮТЕМА: "ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ПРИОБЩЕНИ ИХ К ПРИРОДЕ"2 МЛАДШАЯ ГРУППА№2        ВОСП...

"Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе"

В статье предоставлены материалы  экспериментальной работы по формированию экологической культуры в ДОУ посредством родной природы....

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе.

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе....

План по самообразованию на 2023 – 2024 учебный год Тема: «Формирование основ экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе»

План по самообразованиюна 2023 – 2024 учебный годТема: «Формирование основ экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе»...