«ЧУДО-АПЕЛЬСИН»
презентация к уроку (средняя группа) на тему

Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственную связь, соблюдать правила безопасности. Актуальность проекта.

Стремление к исследованиям, поисковая активность естественное состояние ребенка дошкольного возраста. Детям свойственна потребность в получении и переработке информации. Организуя поисково-исследовательскую деятельность дошкольников, следует помнить, что при дефиците новых впечатлений дети испытывают интеллектуальный голод, а избыточная стимуляция умственной деятельности и критика

со стороны взрослого тормозят развитие любознательности и потребности в самостоятельном поиске.Следовательно, для успешного формирования исследовательского поведения ребенка необходимо создавать такие условия, которые бы поощряли у ребенка стремление к открытиям, но при этом не давали бы готовых образцов, решений, а активизировали бы самостоятельную познавательно-практическую деятельность.

Таким образом, необходимы преодолимые препятствия, развивающие вкус к поиску и составляющие исследовательскую практику ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudo-apelsin.pptx2.36 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«ЧУДО-АПЕЛЬСИН» МБОУ СОШ № 2 , дошкольная группа №6. Воспитатели: Кригер Л.В., Неткалова А.Х. г.Югорск , 2015г.

Слайд 2

«Расскажи – и я забуду, покажи – я запомню , дай попробовать и я пойму» (китайская пословица) Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников . В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственную связь, соблюдать правила безопасности. « Расскажи – и я забуду, покажи – я запомню, дай попробовать и я пойму» (китайская пословица )

Слайд 3

Актуальность проекта. Стремление к исследованиям, поисковая активность — естественное состояние ребенка дошкольного возраста. Детям свойственна потребность в получении и переработке информации. Организуя поисково-исследовательскую деятельность дошкольников, следует помнить, что при дефиците новых впечатлений дети испытывают интеллектуальный голод, а избыточная стимуляция умственной деятельности и критика со стороны взрослого тормозят развитие любознательности и потребности в самостоятельном поиске. Следовательно, для успешного формирования исследовательского поведения ребенка необходимо создавать такие условия, которые бы поощряли у ребенка стремление к открытиям, но при этом не давали бы готовых образцов, решений, а активизировали бы самостоятельную познавательно-практическую деятельность. Таким образом, необходимы преодолимые препятствия, развивающие вкус к поиску и составляющие исследовательскую практику ребенка.

Слайд 4

Возникновение проблемы Проблема проекта возникла после проведения занятия по ознакомлению с окружающим на тему «Фрукты». На вопрос: «Что вы можете рассказать об апельсине?»- кто-то сказал, что он очень вкусный, кто-то, что он оранжевый, круглый. А Ваня задал вопрос: «А с апельсином можно провести опыт?» Тогда было предложено детям провести исследование с апельсином.

Слайд 5

Цель проекта С оздать условия для развития поисково-познавательной деятельности детей, как основы интеллектуально-личностного, творческого развития.

Слайд 6

Задачи: - совершенствовать умения детей изучать окружающий мир всеми органами чувств; - закрепить знания детей при исследовании апельсина: цвет, форма, размер, твёрдость, запах , плавучесть апельсина, секрет количества его долек; - развивать познавательный интерес, навыки поисково-исследовательской деятельности.

Слайд 7

1 исследование: «Тонет или не тонет?»

Слайд 8

2 исследование: «Сколько долек в апельсине?»

Слайд 9

3 исследование : « Получение апельсинового сока »

Слайд 10

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательская деятельность "Чудо-апельсин"

Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей 5-6 лет...

Проект "Чудо-апельсин"

Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников....

Поисково - исследовательская деятельность для детей дошкольного возраста " Чудо - апельсин"

Поисково - исследовательская деятельность для детей старшего дошкольного возраста " Чудо - апельсин"...

Технологическая карта познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе детского сада «Чудо-апельсин»

Технологическая карта познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе детского сада «Чудо-апельсин»...

Конспект открытой НОД «Это чудо — апельсин» в средней группе

Через познавательно-исследовательскую деятельность развивать в детях умение решать проблемные задачи. Развивать любознательность  и познавательную активность детей....

Занятие по познавательному развитию "Чудо-апельсин"

Познакомить детей с методикой и техникой проведения исследования на примере изучения строения апельсина посредством квест-технологии...

Проект "Что за чудо - апельсин"

Проект "Что за чудо - апельсин"Краткосрочный период 1 месяцТип проекта: исследовательский, творческийЦель: дать расширенные знания об экзотическом фрукте - апельсине, через позновательно - и...