Дидактическая игра для 1-ой и 2-ой младшей группы "Репка"
учебно-методическое пособие (младшая группа) на тему

«Расскажи и покажи»

«Кого не хватает?»

«Кто за кем»

«Что изменилось?»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igry.docx15.32 КБ

Предварительный просмотр:

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №3 «ДЮЙМОВОЧКА»

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ ГОРОДА ФУРМАНОВА

Дидактические игры

с использованием нетрадиционного материала (камни)

на основе русской народной сказки «Репка».

Составила воспитатель:

Пичугина Т.Л.

Фурманов, 2016

«Расскажи и покажи»

Цель: Закрепить знание содержания сказки «Репка». Учить детей запоминать последовательность действий. Расширять и обогащать словарный запас детей словами – действиями (пошёл, тянуть, прибежала, позвала). Развивать эмоциональную сферу детей, внимание, память, мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать любовь к сказке.

Ход игры: Воспитатель читает сказку, дети должны разложить героев, изображённых на камушках, по порядку сначала в процессе развития сюжета, а затем по памяти.

«Кого не хватает?»

Цель: Учить называть недостающего героя сказки, определять его место (за, после, перед). Совершенствовать умение пересказывать сказку. Развивать внимание, память, речь, мелкую моторику пальцев рук.

Ход игры: Предложить детям закрыть глаза и убрать одного персонажа, а когда дети откроют глаза спросить: «Кого нет? Кто спрятался?» После отгадывания дать ребёнку камушек с изображением героя, чтобы он положил его на место.

«Кто за кем»

Цель: Учить ориентироваться в пространстве. Развивать мелкую моторику пальцев рук, наглядное мышление, знакомить с предлогами за, перед, до, после, между. Формировать  элементарные математические представления (сначала, потом, кто  последний).

  Ход игры: 1) Сначала дети раскладывают всех героев по порядку и называют: « Кто стоит сначала, кто потом, кто последний?» Затем дети начинают рассказывать: « Кто  стоит,  например,  за собачкой, кто стоит перед собачкой, кто стоит после собачки и т. д .?»

2) Воспитатель просит разместить героев в определённой последовательности: внучку между бабкой и Жучкой, сначала мышку, а затем собачку. Далее показывает и объясняет ребёнок, что означает каждое понятие и просит его повторить это. Если дети усвоили понятия, воспитатель просит разместить: «Жучку за внучкой, мышку - последней, кошку между Жучкой и мышкой и т. д.» Если дети усвоили все понятия, то игру можно усложнить понятиями лево, право. Например, бабка стоит слева от внучки, а внучка справа от бабки и т. д.

«Что изменилось?»

Цель: Расширять словарный запас детей.  Развивать наглядное мышление, память, зрительное восприятие, мелкую моторику пальцев рук.

Ход игры: Дети воспроизводят сюжет сказки и выкладывают героев по порядку. Затем один из детей поворачивается ко всем спиной,  а воспитатель вместе с детьми меняет местами 2 или 3 фигурки. Ребёнок поворачивается и говорит, что изменилось и восстанавливает нужную последовательность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сенсорное развитие и дидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста

Значение сенсорного развития в раннем возрасте. Краткое описание дидактических игр по сесорному воспитанию, систематизированных по направлениям....

Конспект дидактической игры по развитию речи во 2-ой младшей группе.

1) Расширять знания у детей о деталях и частях, из которых состоит платье, уточнить знание о том, что одежда бывает разной: теплой, легкой.2) Учить детей различать и называть существенные детали и час...

Конспект дидактической игры «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы.

Дидактическая игра с использованием социо-игровых технологий...

Дидактические игры по изучению правил дорожного движения Вторая младшая группа

Дидактические игры по изучению правил дорожного движенияВторая младшая группа...

Дидактическая игра как средство развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста

Развитие ручной моторики у детей младшего возраста связано с речевым, психологическим, а также личностным развитием. Дидактическая игра является одной из форм обучающего воздействия взрослого на ребен...

Дидактические игры на развитие слухового внимания в 1 младшей группе

Подборка  игр  на  развитие  слухового  внимания....