Проектная деятельность в подготовительной группе на тему: «Я часть России»
проект (подготовительная группа) на тему

Отева Алиса Александровна

Неотъемлемой частью любой системы образования является воспитание патриотизма.

Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_moya_malaya_rodina.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение,

«Детский сад №96» общеразвивающего вида

Г.Сыктывкар

Проектная деятельность в подготовительной группе на тему:

«Я часть России»

                                                         Выполнили:

                                                           Отева А.А., Коковкина О.Н.

Срок реализации: 29.02. – 21.03.2016г.

Сыктывкар, 2016

Проект (подготовительная группа) по теме: 
"Я часть России"

Актуальность проекта

Неотъемлемой частью любой системы образования является воспитание патриотизма.

Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения.
Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны.
А.Н.Толстой говорил: «Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше... Это — сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней».
Воспитание патриотизма это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознание ребёнка с самого детства. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ни чего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека.

Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.

  Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек.

I этап проекта (основные шаги по реализации проекта)
Постановка целей и задач, планирование по проекту, подбор методического инструментария.
Цель проекта

Воспитание нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста, развитие интереса к истории и культуре России. Дать детям знания о родном городе.

Задачи проекта: 

1.Закрепить знания о государственной символике РФ, РК и Сыктывкаре.
2.Воспитывать чувство гордости за свою страну, интерес к истории своей Родины.
3.Расширять представление о национальной культуре русского народа, знакомить детей с русскими народными сказками, народным прикладным искусством.
4. Формировать представление о Сыктывкаре, как столице нашей Республики.

5. Расширить знания о достопримечательностях города.

6. Познакомить с известными людьми, воспитывать чувство гордости за своих земляков.

7.Расширять предметно-развивающую среду.

Тип проекта: 

- информационно-творческий

Вид проекта: 

- краткосрочный

Участники проекта: 

- педагоги,

- дети,

- родители подготовительной группы.

Сроки реализации: 

- 3 недели        

   

Сценарий совместных действий по решению задач: (основные шаги по реализации проекта)
Постановка целей и задач, планирование по проекту, подбор методического инструментария (картотеки стихи, пословицы и поговорки о Родине, консультации для родителей, памятки, , презентация проекта.)
Описание продукта
Создание картотеки: «Стихи о России», «Русские народные игры», «Пословицы и поговорки»; Фотоальбомы: «Перелётные птицы России», «Бабочки России», «Русский народный костюм», «Костюмы народов России». 
Выставки детских работ: «Красная площадь», «Флаг России», «Матрёшка», «Хохлома», «Гжель», «Дымковская игрушка», «Достопримечательности родного города», «На берегу реки Сысолы»
Создание предметно-развивающей среды: «Моя Россия»

  • Презентация проекта «Я часть России»
    Ожидаемый результат
    Для детей: 
    Дети испытывают гордость за свою страну (город), интересуются историей Родины.
    Знают традиции родного народа, символику России, Республики Коми, г.Сыктывкар, историю малой родины.
    У детей более глубокие знания о России, родном городе.
    Для родителей:
    Родители стали понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте
    Для педагогов: 
    Повышение уровня педагогического мастерства
    Формы работы
    Работа с детьми
    •Непосредственно образовательная деятельность
    •Викторина
    •Чтение художественной литературы
    •Беседы
    •Игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, народные)
    •Художественное творчество
    •Мультимедийные презентации
  •   Слушание музыка
    Работа с родителями
    •Консультации
    •Информационные стенды

II этап проекта (основной) Перспективный план работы по реализации проекта 


I Блок Малая Родина

  1. Проведение цикла бесед.

• «На берегу реки Сысолы»

Цель: познакомить с внешним обликом старого города, его названием Усть – Сысольск, обосновать новое название города Сыктывкар.

• «Сыктывкар – столица Республики Коми»

Цель: формировать представление о Сыктывкаре, как о столице; уточнить знания детей о Стефановской площади, главных учреждениях находящихся на площади.

• «Улицы, по которым мы ходим».

Цель: закрепить представление детей об улицах современного города.

• «Известные места города»

Цель: познакомить с достопримечательностями города.

• «Люди, прославившие наш город».

Цель: познакомить с известными людьми нашего города.
2. Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: Рассматривание символики городов Республики Коми, известные люди г.Сыктывкар, прогулка по г.Сыктывкар.
Художественное творчество:
Рисование «Символика г.Сыктывкар»

«Достопримечательности родного города»

«На берегу реки Сысолы»

«Матрёшка»
Чтение художественной литературы: 

• Знакомство с творчеством Образцова П. А.

• В. Степанов «Что мы родиной зовем».

• В. Вьюхин «Мой город».

• В.Вьюхин «У вечного огня».

• Чтение Коми сказок: «Яг Морт», «Пера Богатырь».

Народные игры:

«Воробушки и кот»

«Ястреб и птицы»

«Гори гори ясно»
«Золотые ворота»
«Ручеёк»

Описательный рассказ:
 «Дом в котором я живу»
Работа с родителями:
Консультация:
«Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».

II Блок Россия

Беседы:
«История возникновения России» 
«Государственные символы России» 
«Президент России» 
«Богатства России»

«Москва – столица России» 
Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: Фотоальбом «Россия – моя страна», Карта России, иллюстрации «Животные России», «Символика РФ», «Правители Росси».
Художественное творчество:
Аппликация крупа + рисование «Флаг РФ»
Рисование «Кремль»

НОД: «Россия - Родина моя» 
Чтение художественной литературы: Русские народные сказки «Крошечка-ховрошечка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», чтение и разучивание стихотворений о России
Работа с родителями:
Консультации:
«Роль родителей в воспитании патриотических чувств дошкольников»

III Блок Народное творчество
Беседы:
«Народные промыслы» 
«Устное народное творчество» 
«Русская матрёшка» 
Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: Иллюстрации «Народные промыслы» (хохлома, гжель, дымковская игрушка, городецкая роспись), «Русская матрёшка», «Русский народный костюм», «Костюмы народов России».
Художественное творчество:
Рисование «Чайник расписанный гжелью», «Хохломская досочка».
НОД: «Украсим матрёшке сарафан»
Чтение художественной литературы: РНС «Сивка Бурка», «Василиса Прекрасная», Н. Телешова «Крупеничка»
Д/игры: «Что из чего?», "Найди лишнее", "Это что за завиток?"
Работа с родителями:
Консультации:
«Какие русские народные сказки читать детям?»
Работа с родителями:
Консультации:
«Ребёнок и его родина»
Презентация проекта: «Я часть России

III этап заключительный

Игра- викторина «Россия – Родина моя»

Пластилинография «Спасская башня Кремля»

Коллективная работа «Мы живем в России»

Итоги проекта:
В ходе проекта, ребята стали интересоваться историей своей страны, гордятся Россией. Более глубоко изучили историю родного города, с помощью НОД и рассматривания альбомов закрепили названия улиц, познакомились с учреждениями культуры и образования. Расширили знания детей о РК. Ребята познакомились с историей России, образованием государства, знают первого царя, и президентов, расширились знания детей о народах, проживающих на территории России, закрепили знания о символике Российской Федерации, её значении. У детей расширились знания о столице России, памятниках культуры, более детально изучили Кремль, его башни – от чего они получили своё название. Дети с удовольствием изучали карты РК и России, искали различные города, изучали животных проживающих на территории Р.Ф. С удовольствием изучали гжельскую роспись, хохлому, Дымковскую роспись, расширяли знания о матрёшке. Продолжили знакомство с устным народным творчеством, русскими народными инструментами. Закрепили знания о русских народных праздниках и о государственных праздниках России. Совместно с родителями расширила предметно-развивающую среду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в подготовительной группе по теме «Спасибо за победу великому прадеду!»

Проектная   деятельность  в  подготовительной группе по  теме «Спасибо  за победу великому прадеду!»  Проект  для  подготовительной  группы детск...

Проектная деятельность в подготовительной группе №5. Тема: Никто не забыт, ничто не забыто...

Паспорт проекта. Название проекта: «Никто не забыт, ничто не забыто…». Вид проекта: краткосрочный групповой проект с элементами творчества для детей 6-7 лет. Продолжительность прое...

Проектная деятельность в подготовительной группе по теме "Космос".

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 33»  Проектная деятельность в подготовительной группе  по теме: ...

Проектная деятельность в подготовительной группе на тему: "Мы читаем С.Я. Маршака"

Данный проект содержит полезную информацию для активного использования в работе воспитателя!...

план проектной деятельности в старшей группе на тему "Хрустальное сердце России"

воспитание любви к родине начинается с детства. каждому человеку дорг тот уголок нашей родной земли, где он родился, Чувство патриотизма зарождается в сердце ребенка, когда он узнает о том, чем гордят...

Проектная деятельность в подготовительной группе на тему "Спасатели России"

Проектная деятельность(группа №8 – «Дюймовочка»)«Спасатели России.»(слайд 1)Тип проекта:Исследовательский-творческийПродолжительность проекта: 1 неделя.Участники проекта:...

Проектная деятельность в подготовительной группе на тему: "Путешествие по городам России"

Цель. Расширять знания и представления детей о Санкт- Петербурге, его истории.Задачи:Обогащать и углублять знания детей о стране, о северной столице нашей родины.Познакомить с городом Санкт - Петербур...