Проектная деятельность в подготовительной группе на тему "Спасатели России"
проект по обж (подготовительная группа)

Проектная деятельность

(группа №8 – «Дюймовочка»)

«Спасатели России.»

(слайд 1)

Тип проекта:

Исследовательский-творческий

Продолжительность проекта: 1 неделя.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели.

Актуальность темы проекта: дети имеют недостаточно представлений о профессии спасателя МЧС, которая считается  одной из самых ответственных и опасных в мире. Это героическая  работа, о которой мечтают многие молодые люди. В основном работа спасателя направлена на оказание помощи при стихийных бедствиях, наводнениях, пожарах, экологических катастрофах, авариях, чрезвычайных ситуациях. Люди этой профессии должны владеть навыками многих других смежных профессий: врач, водитель, пожарный, альпинист, водолаз и другие. У детей еще недостаточно сформированы знания о правилах безопасного поведения в быту и на улице, а их основы закладываются в дошкольном возрасте. Для привлечения внимания детей к данной теме, воспитатель создает проблемные ситуации для формирования мотивации к изучению профессии спасателя – героя нашего времени.   

 

Цель проекта: познакомить учащихся с историей создания МЧС, её символикой, основными задачами; раскрыть необходимость и важность МЧС в современной жизни.

Задачи проекта:

  • уточнить и пополнить представления детей о деятельности МЧС России;
  • раскрыть необходимость и важность МЧС в современной жизни;
  • знание правил безопасного  поведения и умение правильно вести себя в чрезвычайных обстоятельствах, в различных опасных ситуациях.
  • развитие у детей познавательной и речевой активности, мышления, коммуникативных навыков, обогащение словаря.      
  • учить детей ценить мужество и героизм людей этой профессии;
  • ориентировать дошкольников на выбор будущей профессии;
  • воспитывать у детей такие качества, как мужество и самоотверженность.

Участие родителей в реализации проекта: создание инсталляции «Спецтехника МЧС»

Предварительная работа:

подбор литературы о спасателях и чрезвычайных ситуациях;

* подбор рисунков, картинок, фотографий о стихийных бедствиях и работе спасателей;

*  создание презентаций по данной теме;

*  создание картинок и дидактических пособий;

План реализации проекта:

1этап – подготовительный:

- подбор литературы, иллюстраций  по данной теме;

-подбор форм образовательной организованной деятельности с детьми, родителями;

- составление перспективного плана;

2 этап – практический (реализация проекта):

- внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о  работе спасателей;

- НОД, беседы, дидактические, сюжетно-ролевые и подвижные игры; чтение отрывков литературных произведений ,как решение чрезвычайных ситуаций на примере литературных произведений

- детское творчество

- взаимодействие с родителями.

3 этап – завершающий:

- обобщение результатов работы, их анализ;

- фото отчет.

 

II.

Слайд 2

(Воспитатель)    - На светофоре загорается красный свет, и автомобили послушно останавливаются. Только одна машина, включив голубой маячок, продолжает движение. И никто не может упрекнуть ее в нарушении правил, все знают: от людей, сидящих в этом микроавтобусе с оранжевой полосой, зависит сейчас не только чье-то здоровье, но и жизнь. 
Нелегкая работа у сотрудников МЧС – спасать и помогать. Много разных происшествий случается, и эти люди всегда готовы прийти на помощь в любое время суток. Об их подвигах можно рассказывать вечно. 

Слайд 3
-  Обычный вечер. Люди спешат с работы. В окнах многоэтажек разгорается свет. И вдруг над мирным городом раздается взрыв. Чье-то неосторожное обращение с газом привело к страшной трагедии. Кто первым оказывается на месте происшествия? Сотрудники МЧС.

 

Слайд 4
 - Жителей маленького поселка уже не раз предупреждали о приближающей опасности: наводнение может разрушить дороги, затопить дома. Но так не хочется в это верить. И вот мощные потоки воды сметают все на своем пути. Люди в панике ищут спасения на чердаках и крышах. Кто спасает их от неминуемой смерти? Сотрудники МЧС. 

 

                                        

 

 

                         

 


 

  Дорожно-транспортное происшествие, захлопнувшаяся от сквозняка дверь, за которой остались маленькие дети, и даже кошка, застрявшая между прутьями решетки... 

В любой чрезвычайной ситуации мы набираем номер «01» и с нетерпением и надеждой ждем микроавтобус с оранжевой полосой, из которого выйдут люди, профессия которых — спасать и помогать. 

 

 

 

 

 

 

СПАСАТЕЛЬ - ПРОФЕССИЯ ВЕКА

(1-й ребенок)

Профессия «спасатель» появилась давно, но ей нигде не учили . В России существовали пожарные, водолазы, промышленные альпинисты, служба спасения на воде. Были землетрясения , авария на атомной электростанции в Чернобыле, но там работали военные, медики, пожарные. И только 30 лет назад у нас были созданы первые поисково-спасательные отряды.

Слайд 5

 

 

 

 

 (2-й ребенок)

Спасатель - одна из самых интересных и мужественных профессий. Они первыми выезжают на место многих происшествий. Мало для спасателя быть сильным, решительным и смелым, он должен еще и очень любить людей. Спасатель - это призвание. Равнодушный человек не сможет рисковать ради других своей жизнью. Наградой для этих людей являются спасенные человеческие жизни.

 

 

Группа делится на две команды:

 

1-е задание.

 

 - Как вы думаете, какими качествами должен обладать спасатель? 

 

(дети называют качества, какими должен обладать спасатель)

смелый

решительный

больной

трусливый

сильный

слабый

обученный

мужественный

ловкий

ленивый

злой

медлительный

добрый

 

2-е задание

- А теперь проверим, знаете ли вы куда нужно звонить при возникновении экстренных ситуаций.

Игра «Набери номер».

Если в доме вспыхнет пламя,

Вряд ли справитесь вы сами,

Перед тем как спорить с ним. Наберите …(01)

Если видишь преступленье

Иль к нему приготовленье,

Граждан защити права,

Набери скорей …

(02)

Если человеку плохо,

Толку нет вздыхать и охать,

Срочно номер набери

Скорой помощи…

(03)

Если сильно пахнет газом,

Форточки откройте сразу,

Не включайте свет в квартире

И звоните …

(04)

Слайд 6

- Ещё у нас есть единый номер вызова специальных служб – номер МЧС - 112. По этому номеру можно обратиться по любой чрезвычайной ситуации и специалисты помогут нам.

 

3-е задание

Решение чрезвычайных ситуаций на примере литературных произведений

-А знаете ли вы, как нужно действовать в чрезвычайных ситуациях. Вот сейчас мы в этом убедимся.

Слайд 7

«Лиса и волк» - русская народная сказка

ситуация - поведение на льду)

Волк пошел на реку, опустил свой хвост в прорубь и начал приговаривать:

- Ловись, ловись рыбка и мала и велика!

А лиса вслед за ним явилась, ходит около волка да приговаривает

- Мерзни, мерзни волчий хвост!

Вопрос: Что случилось с глупым волком? Почему хвост у волка примерз? Правильно ли действовал волк и почему?

 

 

Слайд 8

«Волк и семеро козлят» - русская народная сказка

(ситуация - незнакомец и дверь МЧС)

Как только коза ушла в лес, волк прибежал к избе, постучался и запел тоненьким голоском.

Вопрос: Как повели себя козлята? А как следовало поступить и почему?

 

Слайд 9

«Колобок» - русская народная сказка

(ситуация – незнакомец на улице МЧС)

И лисица ласково пропела:

- Ах, как хороша твоя песенка! Да только вот слышу я плохо, сядь ко мне на носок, да пропой еще разок!

Вопрос: Как повел себя Колобок? Из-за чего он пострадал?

 

Слайд 10

«Гуси-лебеди» - русская народная сказка

(ситуация – поведение на улице МЧС)

Отец с матерью ушли, а Аленушка и позабыла, что ей наказали следить за братцем. Она посадила Иванушку на травку под окошко, а сама побежала на улицу, заигралась, загулялась. Как вдруг налетели гуси-лебеди…

Вопрос: Что произошло с маленьким братцем и почему? Как следовало поступить Аленушке, чтобы ее братец не пострадал?

 

Слайд 11

«Морозко» - русская народная сказка

(ситуация – зимой в лесу МЧС)

Холод стал еще сильнее потрескивать, да пощелкивать. Морозко спросил:

- Тепло ль тебе, девица? Тепло ль тебе, красная?

А девица сидит, окаменевшая, чуть языком шевелит:

-Ой, тепло, Морозушко! Ой, тепло, батюшка!

Вопрос: Что надо было делать падчерице, чтобы не замерзнуть?

 

 

4-е задание:

- Что должен делать спасатель?

                                                 Слайд 12

Примерные ответы ребят: (Спасать людей во время аварий, оказывать первую медицинскую помощь, устранять аварии, искать  пострадавших на месте  аварии) (слайд

- А давайте научимся оказывать первую медицинскую помощь, например, своим близким?

Слайд 13

- Для этого нам понадобятся перекись водорода, бинт, вата, зелёнка или йод, лейкопластырь.

 

Слайд 14

Памятка «Оказание первой помощи при лёгких ранах».

1. Промыть рану проточной водой.

2. Обработать рану перекисью водорода.

3. Нанести зеленку или йод.

4. Забинтовать или заклеить лейкопластырем.

Разыгрывание игровой ситуации (участвуют по ребенку из каждой команды)

- Попробуем оказать первую медицинскую помощь. (оказание первой помощи).

                      

 

5-е задание

 (Воспитатель)  - К счастью, в нашей повседневной жизни стихийные бедствия, наводнения, пожары, аварии, экологические катастрофы и чрезвычайные ситуации бывают не часто, однако работа для спасателя найдется. Они помогают открыть двери в квартире, например, через балкон соседей. Они спасут и кошку, которая не может сама слезть с дерева. Они помогают в поиске людей в горах или лесу. Они вытаскивают людей из разбитого в ДТП авто. Они спасают отнесенную в море детвору или рыбаков.

- Вот и сейчас  мы потренируемся оказать помощь пострадавшим.

- Представьте, что ваш друг сильно поранил ногу. Вам необходимо доставить его до ближайшей больницы. (Один пострадавший, второй оказывает помощь).

(Спортивная эстафета « Спасатели и пострадавшие»)

 

                       
 

(Воспитатель)- Для спасателя не существует дня или ночи, они всегда находятся в боевой готовности и приходят на помощь по первому зову. Работающие в службе спасения люди обладают многими умениями и навыками.
Но работа спасателей не только интересна и романтична, она очень трудная и опасная.

 

Слайд 15

Символика МЧС. -  Эмблема МЧС России, представляет  собой вытянутый по вертикали восьмиугольник, в центре которого расположен международный отличительный знак гражданской обороны - голубой треугольник в круге оранжевого цвета).

 

 

 

III.

Слайд 16

3.1. Помогает спасателям приходить на помощь  людям их специальная техника. Без нее спасатели не смогли бы вовремя прибыть на место аварии, или извлечь пострадавших из-под завалов, или потушить пожар. Сегодня мы с вами ребята изготовим такую технику своими руками и организуем выставку всех машин, которые помогают людям спасать людей.

 

3.2.Изготовление машин и оформление выставки.

                   

Итог.

Ведущий 1 Спасатели - бесстрашные люди, которые всегда оказываются в самых опасных местах нашей планеты. Спасатель - профессия особенная!  Пройдет время, вы вырастете, перед вами встанет вопрос выбора профессии. Служба МЧС рада будет принять в свои ряды смелых и выносливых бойцов.

А мы с вами должны помнить (Рефлексия):

Ответы детей:

1) чтобы быть здоровым нужно соблюдать правила безопасности;

2) в трудную минуту обращаться к спасателям МЧС;

3) расти сильными, смелыми, отважными людьми, помогать другим, любить свою родину;

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Белоснежка»

Проектная деятельность в подготовительной группе

«Спасатели России.»

                                                   Подготовила:

                                                                              воспитатель Кумакова А.А.

г. Новый Уренгой

2021

Проектная деятельность

(группа №8 – «Дюймовочка»)

«Спасатели России.»

(слайд 1)

Тип проекта:

Исследовательский-творческий 

Продолжительность проекта: 1 неделя.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели.

Актуальность темы проекта: дети имеют недостаточно представлений о профессии спасателя МЧС, которая считается  одной из самых ответственных и опасных в мире. Это героическая  работа, о которой мечтают многие молодые люди. В основном работа спасателя направлена на оказание помощи при стихийных бедствиях, наводнениях, пожарах, экологических катастрофах, авариях, чрезвычайных ситуациях. Люди этой профессии должны владеть навыками многих других смежных профессий: врач, водитель, пожарный, альпинист, водолаз и другие. У детей еще недостаточно сформированы знания о правилах безопасного поведения в быту и на улице, а их основы закладываются в дошкольном возрасте. Для привлечения внимания детей к данной теме, воспитатель создает проблемные ситуации для формирования мотивации к изучению профессии спасателя – героя нашего времени.    

Цель проекта: познакомить учащихся с историей создания МЧС, её символикой, основными задачами; раскрыть необходимость и важность МЧС в современной жизни.

Задачи проекта:

  • уточнить и пополнить представления детей о деятельности МЧС России;
  • раскрыть необходимость и важность МЧС в современной жизни;
  • знание правил безопасного  поведения и умение правильно вести себя в чрезвычайных обстоятельствах, в различных опасных ситуациях.
  • развитие у детей познавательной и речевой активности, мышления, коммуникативных навыков, обогащение словаря.      
  • учить детей ценить мужество и героизм людей этой профессии;
  • ориентировать дошкольников на выбор будущей профессии;
  • воспитывать у детей такие качества, как мужество и самоотверженность.

Участие родителей в реализации проекта: создание инсталляции «Спецтехника МЧС»

Предварительная работа:

*  подбор литературы о спасателях и чрезвычайных ситуациях;

* подбор рисунков, картинок, фотографий о стихийных бедствиях и работе спасателей;

*  создание презентаций по данной теме;

*  создание картинок и дидактических пособий;

План реализации проекта:

1этап – подготовительный:

- подбор литературы, иллюстраций  по данной теме;

-подбор форм образовательной организованной деятельности с детьми, родителями;

- составление перспективного плана;

2 этап – практический (реализация проекта):

- внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о  работе спасателей;

- НОД, беседы, дидактические, сюжетно-ролевые и подвижные игры; чтение отрывков литературных произведений ,как решение чрезвычайных ситуаций на примере литературных произведений

- детское творчество

- взаимодействие с родителями.

3 этап – завершающий:

- обобщение результатов работы, их анализ;

- фото отчет.

II.

Слайд 2

(Воспитатель)    - На светофоре загорается красный свет, и автомобили послушно останавливаются. Только одна машина, включив голубой маячок, продолжает движение. И никто не может упрекнуть ее в нарушении правил, все знают: от людей, сидящих в этом микроавтобусе с оранжевой полосой, зависит сейчас не только чье-то здоровье, но и жизнь. 
Нелегкая работа у сотрудников МЧС – спасать и помогать. Много разных происшествий случается, и эти люди всегда готовы прийти на помощь в любое время суток. Об их подвигах можно рассказывать вечно. 

Слайд 3
-  Обычный вечер. Люди спешат с работы. В окнах многоэтажек разгорается свет. И вдруг над мирным городом раздается взрыв. Чье-то неосторожное обращение с газом привело к страшной трагедии. Кто первым оказывается на месте происшествия? Сотрудники МЧС.

Слайд 4
- Жителей маленького поселка уже не раз предупреждали о приближающей опасности: наводнение может разрушить дороги, затопить дома. Но так не хочется в это верить. И вот мощные потоки воды сметают все на своем пути. Люди в панике ищут спасения на чердаках и крышах. Кто спасает их от неминуемой смерти? Сотрудники МЧС. 

                                       

Дорожно-транспортное происшествие, захлопнувшаяся от сквозняка дверь, за которой остались маленькие дети, и даже кошка, застрявшая между прутьями решетки... 

В любой чрезвычайной ситуации мы набираем номер «01» и с нетерпением и надеждой ждем микроавтобус с оранжевой полосой, из которого выйдут люди, профессия которых — спасать и помогать. 

СПАСАТЕЛЬ - ПРОФЕССИЯ ВЕКА

(1-й ребенок)

Профессия «спасатель» появилась давно, но ей нигде не учили . В России существовали пожарные, водолазы, промышленные альпинисты, служба спасения на воде. Были землетрясения , авария на атомной электростанции в Чернобыле, но там работали военные, медики, пожарные. И только 30 лет назад у нас были созданы первые поисково-спасательные отряды.

Слайд 5

(2-й ребенок)

Спасатель - одна из самых интересных и мужественных профессий. Они первыми выезжают на место многих происшествий. Мало для спасателя быть сильным, решительным и смелым, он должен еще и очень любить людей. Спасатель - это призвание. Равнодушный человек не сможет рисковать ради других своей жизнью. Наградой для этих людей являются спасенные человеческие жизни.

Группа делится на две команды:

1-е задание.

 - Как вы думаете, какими качествами должен обладать спасатель? 

(дети называют качества, какими должен обладать спасатель)

смелый

решительный

больной

трусливый

сильный

слабый

обученный

мужественный

ловкий

ленивый

злой

медлительный

добрый

2-е задание

- А теперь проверим, знаете ли вы куда нужно звонить при возникновении экстренных ситуаций.

Игра «Набери номер».

Если в доме вспыхнет пламя,

Вряд ли справитесь вы сами,

Перед тем как спорить с ним. Наберите …(01)

Если видишь преступленье

Иль к нему приготовленье,

Граждан защити права,

Набери скорей …

(02)

Если человеку плохо,

Толку нет вздыхать и охать,

Срочно номер набери

Скорой помощи…

(03)

Если сильно пахнет газом,

Форточки откройте сразу,

Не включайте свет в квартире

И звоните …

(04)

Слайд 6

- Ещё у нас есть единый номер вызова специальных служб – номер МЧС - 112. По этому номеру можно обратиться по любой чрезвычайной ситуации и специалисты помогут нам.

3-е задание

Решение чрезвычайных ситуаций на примере литературных произведений

-А знаете ли вы, как нужно действовать в чрезвычайных ситуациях. Вот сейчас мы в этом убедимся.

Слайд 7

«Лиса и волк» - русская народная сказка

ситуация - поведение на льду)

Волк пошел на реку, опустил свой хвост в прорубь и начал приговаривать:

- Ловись, ловись рыбка и мала и велика!

А лиса вслед за ним явилась, ходит около волка да приговаривает

- Мерзни, мерзни волчий хвост!

Вопрос: Что случилось с глупым волком? Почему хвост у волка примерз? Правильно ли действовал волк и почему?

Слайд 8

«Волк и семеро козлят» - русская народная сказка

(ситуация - незнакомец и дверь МЧС)

Как только коза ушла в лес, волк прибежал к избе, постучался и запел тоненьким голоском.

Вопрос: Как повели себя козлята? А как следовало поступить и почему?

Слайд 9

«Колобок» - русская народная сказка

(ситуация – незнакомец на улице МЧС)

И лисица ласково пропела:

- Ах, как хороша твоя песенка! Да только вот слышу я плохо, сядь ко мне на носок, да пропой еще разок!

Вопрос: Как повел себя Колобок? Из-за чего он пострадал?

Слайд 10

«Гуси-лебеди» - русская народная сказка

(ситуация – поведение на улице МЧС)

Отец с матерью ушли, а Аленушка и позабыла, что ей наказали следить за братцем. Она посадила Иванушку на травку под окошко, а сама побежала на улицу, заигралась, загулялась. Как вдруг налетели гуси-лебеди…

Вопрос: Что произошло с маленьким братцем и почему? Как следовало поступить Аленушке, чтобы ее братец не пострадал?

Слайд 11

«Морозко» - русская народная сказка

(ситуация – зимой в лесу МЧС)

Холод стал еще сильнее потрескивать, да пощелкивать. Морозко спросил:

- Тепло ль тебе, девица? Тепло ль тебе, красная?

А девица сидит, окаменевшая, чуть языком шевелит:

-Ой, тепло, Морозушко! Ой, тепло, батюшка!

Вопрос: Что надо было делать падчерице, чтобы не замерзнуть?

4-е задание:

- Что должен делать спасатель?

                                                 Слайд 12

Примерные ответы ребят: (Спасать людей во время аварий, оказывать первую медицинскую помощь, устранять аварии, искать  пострадавших на месте  аварии) (слайд

- А давайте научимся оказывать первую медицинскую помощь, например, своим близким?

Слайд 13

- Для этого нам понадобятся перекись водорода, бинт, вата, зелёнка или йод, лейкопластырь.

Слайд 14

Памятка «Оказание первой помощи при лёгких ранах».

1. Промыть рану проточной водой.

2. Обработать рану перекисью водорода. 

3. Нанести зеленку или йод.

4. Забинтовать или заклеить лейкопластырем.

Разыгрывание игровой ситуации (участвуют по ребенку из каждой команды)

- Попробуем оказать первую медицинскую помощь. (оказание первой помощи).

                      5-е задание

 (Воспитатель)  - К счастью, в нашей повседневной жизни стихийные бедствия, наводнения, пожары, аварии, экологические катастрофы и чрезвычайные ситуации бывают не часто, однако работа для спасателя найдется. Они помогают открыть двери в квартире, например, через балкон соседей. Они спасут и кошку, которая не может сама слезть с дерева. Они помогают в поиске людей в горах или лесу. Они вытаскивают людей из разбитого в ДТП авто. Они спасают отнесенную в море детвору или рыбаков.

- Вот и сейчас  мы потренируемся оказать помощь пострадавшим.

- Представьте, что ваш друг сильно поранил ногу. Вам необходимо доставить его до ближайшей больницы. (Один пострадавший, второй оказывает помощь).

(Спортивная эстафета « Спасатели и пострадавшие»)

(Воспитатель)- Для спасателя не существует дня или ночи, они всегда находятся в боевой готовности и приходят на помощь по первому зову. Работающие в службе спасения люди обладают многими умениями и навыками.
Но работа спасателей не только интересна и романтична, она очень трудная и опасная.

Слайд 15

Символика МЧС. -  Эмблема МЧС России, представляет  собой вытянутый по вертикали восьмиугольник, в центре которого расположен международный отличительный знак гражданской обороны - голубой треугольник в круге оранжевого цвета).

III.

Слайд 16

3.1. Помогает спасателям приходить на помощь  людям их специальная техника. Без нее спасатели не смогли бы вовремя прибыть на место аварии, или извлечь пострадавших из-под завалов, или потушить пожар. Сегодня мы с вами ребята изготовим такую технику своими руками и организуем выставку всех машин, которые помогают людям спасать людей.

3.2.Изготовление машин и оформление выставки. 

Итог.

Ведущий 1 Спасатели - бесстрашные люди, которые всегда оказываются в самых опасных местах нашей планеты. Спасатель - профессия особенная!  Пройдет время, вы вырастете, перед вами встанет вопрос выбора профессии. Служба МЧС рада будет принять в свои ряды смелых и выносливых бойцов.

А мы с вами должны помнить (Рефлексия):

Ответы детей:

1) чтобы быть здоровым нужно соблюдать правила безопасности;

2) в трудную минуту обращаться к спасателям МЧС;

3) расти сильными, смелыми, отважными людьми, помогать другим, любить свою родину;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в подготовительной группе на тему: «Я часть России»

Неотъемлемой частью любой системы образования является воспитание патриотизма.Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения....

Проектная деятельность в подготовительной группе группе Проект «Птицы - наши друзья»

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, форм...

Проектная деятельность в подготовительной группе «МЧС России»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное                   учреждение города Ростова-на-Дону...

Опыт работы на тему «Приобщение дошкольников к истории, культуре и традициям малой Родины через разные виды деятельности», в рамках проектной деятельности в подготовительной группе «Капелька»

формирование у детей нравственно-патриотических чувств отражены в нашем проекте "Россия - Родина моя!"который реализовывался с 30.10.22 - 16.11.22...

Проектная деятельность в старшей группе «Моя Родина - Россия»

Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм-это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой стра...

Проектная деятельность в подготовительной группе на тему: "Путешествие по городам России"

Цель. Расширять знания и представления детей о Санкт- Петербурге, его истории.Задачи:Обогащать и углублять знания детей о стране, о северной столице нашей родины.Познакомить с городом Санкт - Петербур...