Проектная деятельность в подготовительной группе «МЧС России»
проект (подготовительная группа)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное                   учреждение города Ростова-на-Дону                                                                детский сад № 49

 

 

 

 

 

 

Проектная деятельность

в подготовительной группе

«МЧС России»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Коломиец А. О.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Г. Ростов – на – Дону

2022г.

Проектная деятельность в подготовительной группе

на тему: «МЧС России»

Участники: дети подготовительной группы №16 «Звездочки» и воспитатель.

Вид проекта: познавательно-творческий.

Сроки реализации проекта:1 месяц, октябрь 2022 года.

Актуальность проекта: дети имеют недостаточно представлений о профессии спасателя МЧС, которая считается одной из самых ответственных и опасных в мире. Это героическая работа, о которой мечтают многие мальчишки. В основном работа спасателя направлена на оказание помощи при бедствиях, наводнениях, пожарах, авариях, чрезвычайных ситуациях. У детей еще недостаточно сформированы знания о правилах безопасного поведения в быту и на улице, а их основы закладываются в дошкольном возрасте.

Актуальность проекта вызвана еще тем, что формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения в быту и правила поведения при опасных ситуациях реализуется через активную деятельность всех участников проекта. Взрослые, чтобы не случилось беды, должны предупредить ребенка о возможных последствиях, но не напугать его. Реализация данного проекта даст возможность научить детей мерам предосторожности, а также правилам поведения при чрезвычайных ситуациях, которые помогут сохранить ему жизнь.

Цель проекта:  развивать знания детей о службе МЧС. Углублять и расширять знания о работе пожарных, спасателей работающих в МЧС. Формирование представлений детей об опасных для человека ситуациях.

Задачи проекта:

Образовательные:

• уточнить и пополнить представления детей о деятельности МЧС;

• знание правил безопасного поведения в различных опасных ситуациях.

• умение детей вовремя обратиться за помощью, вести диалог с диспетчером «Службы спасения».

 

• познакомить детей с историей развития пожарной охраны, с профессией пожарного;

• учить детей ценить мужество и героизм людей этой профессии.

Развивающие:

• развивать у детей познавательную и речевую активности, мышление, коммуникативные навыки;

• стимулировать развитие самостоятельности и ответственности.

Воспитательные:

• воспитывать у детей такие качества, как мужество и смелость;

• воспитывать потребность защищать тех, кто нуждается в этом, и приходить им на помощь.

 

Ожидаемые результаты :

Этапы проекта:

1 этап. Подготовительный 

- Выбор темы проекта;

- Определение цели и задач проекта;

- Составление плана работы;

- Изучение методической литературы;

- Подготовка оборудования, материалов, литературы;

2 этап. Основной этап проекта.

Работа с детьми:

  • Беседы по теме проекта «Кем быть?»«Важные телефонные номера», «Спасатель – это отважный и решительный человек»,  «Экстремальные ситуации».
  • Чтение художественной литературы об осени, беседа по прочитанному (Толстой Л.Н «Пожарные собаки. Успенский Э.Н. «Гололёд». Фетисова Т. «Куда спешат красные машины». Цыферов Г. М. «Жил на свете слонёнок». Чернышов Л. «Как Гриша - проказник испортил весь праздник». Шевченко А. «Как ловили Уголька»)  и др.
  • Чтение стихотворений (Чуковский К.И. «Путаница», Песенка спичек, К.Бальмонт — Белый пожар, С. Есенин — Заметался пожар голубой, Ф.Тютчев — Пожары).

             Игровая деятельность:

  • Дидактические игры «Раньше и теперь», «Горит – не горит», «Что нужно пожарным?».
  • Подвижные игры «Проведи друга по лабиринту» «Тревога»«Зарядка спасателей».
  • Сюжетно-ролевые игры «Служба спасения».
  • Пальчиковые игры  «Мы – пожарные», «Пожарная машина».
  • Дыхательные игры «Ножницы», «В лесу».

           Продуктивная деятельность:

  • Занятие на тему «Осторожно огонь. Пожарные на помощь».

Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

  • Занятие на тему:   «История развития пожарной охраны».

Цель: Развитие познавательной активности детей подготовительной группы, закрепить знания детей о труде, знакомство с историей развития пожарной охраны.

  • Занятие по конструированию на тему «Техника МЧС».

Цель: формировать представления учащихся о профессии спасатель.

  • Экскурсия по ДОУ «Противопожарная безопасность нашего детского сада».

Цель: Уточнить и расширить знания детей о работе пожарных, спасателей по охране и безопасности жизни людей. Формировать представление об опасных для человека ситуациях.

  • Занятие по рисованию на тему «Один день из жизни спасателя».

Цель: закреплять представления о профессии спасатель.

          Работа с родителями:

  • Индивидуальные беседы.
  • Консультация «Правила пожарной безопасности».
  • Анкеты на тему «Правила пожарной безопасности».

3 этап. Заключительный.

— Выставка детских работ.

— Обсуждение итогов и анализ работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mchs_proekt_podgotovitelnaya_gruppa.docx31.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное                   учреждение города Ростова-на-Дону                                                                детский сад № 49

Проектная деятельность

в подготовительной группе

«МЧС России»

Воспитатель: Коломиец А. О.

Г. Ростов – на – Дону

2022г.

Проектная деятельность в подготовительной группе

на тему: «МЧС России»

Участники: дети подготовительной группы №16 «Звездочки» и воспитатель.

Вид проекта: познавательно-творческий.

Сроки реализации проекта:1 месяц, октябрь 2022 года.

Актуальность проекта: дети имеют недостаточно представлений о профессии спасателя МЧС, которая считается одной из самых ответственных и опасных в мире. Это героическая работа, о которой мечтают многие мальчишки. В основном работа спасателя направлена на оказание помощи при бедствиях, наводнениях, пожарах, авариях, чрезвычайных ситуациях. У детей еще недостаточно сформированы знания о правилах безопасного поведения в быту и на улице, а их основы закладываются в дошкольном возрасте.

Актуальность проекта вызвана еще тем, что формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения в быту и правила поведения при опасных ситуациях реализуется через активную деятельность всех участников проекта. Взрослые, чтобы не случилось беды, должны предупредить ребенка о возможных последствиях, но не напугать его. Реализация данного проекта даст возможность научить детей мерам предосторожности, а также правилам поведения при чрезвычайных ситуациях, которые помогут сохранить ему жизнь.

Цель проекта развивать знания детей о службе МЧС. Углублять и расширять знания о работе пожарных, спасателей работающих в МЧС. Формирование представлений детей об опасных для человека ситуациях.

Задачи проекта:

Образовательные: 

• уточнить и пополнить представления детей о деятельности МЧС;

• знание правил безопасного поведения в различных опасных ситуациях.

• умение детей вовремя обратиться за помощью, вести диалог с диспетчером «Службы спасения».

• познакомить детей с историей развития пожарной охраны, с профессией пожарного;

• учить детей ценить мужество и героизм людей этой профессии.

Развивающие:

• развивать у детей познавательную и речевую активности, мышление, коммуникативные навыки;

• стимулировать развитие самостоятельности и ответственности.

Воспитательные:

• воспитывать у детей такие качества, как мужество и смелость;

• воспитывать потребность защищать тех, кто нуждается в этом, и приходить им на помощь.

Ожидаемые результаты :

Этапы проекта:

1 этап. Подготовительный 

- Выбор темы проекта;

- Определение цели и задач проекта;

- Составление плана работы;

- Изучение методической литературы;

- Подготовка оборудования, материалов, литературы;

2 этап. Основной этап проекта.

Работа с детьми:

  • Беседы по теме проекта «Кем быть?»«Важные телефонные номера», «Спасатель – это отважный и решительный человек»,  «Экстремальные ситуации».
  • Чтение художественной литературы об осени, беседа по прочитанному (Толстой Л.Н «Пожарные собаки. Успенский Э.Н. «Гололёд». Фетисова Т. «Куда спешат красные машины». Цыферов Г. М. «Жил на свете слонёнок». Чернышов Л. «Как Гриша - проказник испортил весь праздник». Шевченко А. «Как ловили Уголька»)  и др.
  • Чтение стихотворений (Чуковский К.И. «Путаница», Песенка спичек, К.Бальмонт — Белый пожар, С. Есенин — Заметался пожар голубой, Ф.Тютчев — Пожары).

             Игровая деятельность:

  • Дидактические игры «Раньше и теперь», «Горит – не горит», «Что нужно пожарным?».
  • Подвижные игры «Проведи друга по лабиринту» «Тревога»«Зарядка спасателей».
  • Сюжетно-ролевые игры «Служба спасения».
  • Пальчиковые игры  «Мы – пожарные», «Пожарная машина».
  • Дыхательные игры «Ножницы», «В лесу».

           Продуктивная деятельность:

  • Занятие на тему «Осторожно огонь. Пожарные на помощь».

Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

  • Занятие на тему:   «История развития пожарной охраны».

Цель: Развитие познавательной активности детей подготовительной группы, закрепить знания детей о труде, знакомство с историей развития пожарной охраны.

  • Занятие по конструированию на тему «Техника МЧС».

Цель: формировать представления учащихся о профессии спасатель.

  • Экскурсия по ДОУ «Противопожарная безопасность нашего детского сада».

Цель: Уточнить и расширить знания детей о работе пожарных, спасателей по охране и безопасности жизни людей. Формировать представление об опасных для человека ситуациях.

  • Занятие по рисованию на тему «Один день из жизни спасателя».

Цель: закреплять представления о профессии спасатель.

          Работа с родителями:

  • Индивидуальные беседы.
  • Консультация «Правила пожарной безопасности».
  • Анкеты на тему «Правила пожарной безопасности».

3 этап. Заключительный.

— Выставка детских работ.

— Обсуждение итогов и анализ работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в подготовительной группе на тему: «Я часть России»

Неотъемлемой частью любой системы образования является воспитание патриотизма.Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения....

Проектная деятельность в подготовительной группе на тему "Спасатели России"

Проектная деятельность(группа №8 – «Дюймовочка»)«Спасатели России.»(слайд 1)Тип проекта:Исследовательский-творческийПродолжительность проекта: 1 неделя.Участники проекта:...

Проектная деятельность в подготовительной группе группе Проект «Птицы - наши друзья»

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, форм...

Опыт работы на тему «Приобщение дошкольников к истории, культуре и традициям малой Родины через разные виды деятельности», в рамках проектной деятельности в подготовительной группе «Капелька»

формирование у детей нравственно-патриотических чувств отражены в нашем проекте "Россия - Родина моя!"который реализовывался с 30.10.22 - 16.11.22...

Проектная деятельность в подготовительной группе на тему: "Путешествие по городам России"

Цель. Расширять знания и представления детей о Санкт- Петербурге, его истории.Задачи:Обогащать и углублять знания детей о стране, о северной столице нашей родины.Познакомить с городом Санкт - Петербур...