НОД по проектной деятельности в старшей группе Тема: «Россия – многонациональная страна»
проект
Цель: Закреплять у детей знания о нашей стране: символика, достопримечательности, природа, праздники.
Задачи:
- Закреплять знания детей о государственных символах России;
- Воспитывать чувство любви к своей Родине –России;
- Расширять представления о природе России;
- Развивать интерес к родной стране.
Предварительная работа: Беседы: «Мой дом – Россия», «Страна в которой мы живем. Природа России», «Народные промыслы», «Народный костюм», «Народные праздники». Чтение сказок народов России (Русские народные сказки, нанайские, чукотские, дагестанские). Заучивание пословиц и поговорок о дружбе, о России, о дружбе народов. Разучивание подвижных игр народов России и народа Саха. Рассматривание предметов народных промыслов России (хохлома, гжель, жостовская роспись, матрешки и др.).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №14 «Журавлик» городского округа «город Якутск»
НОД по проектной деятельности в старшей группе
Тема: «Россия – многонациональная страна»
Воспитатели: Сидорова С.А.
Скрыбыкина Т.Н.
Якутск 2020
Непосредственно-образовательная деятельность
по проектной деятельности в старшей группе
ДОУ: МБДОУ Д/с №14 «Журавлик»
Возраст детей: 5 лет
Воспитатели: Сидорова Сардаана Аркадьевна, Скрыбыкина Татьяна Николаевна
Тема: «Россия – многонациональная страна»
Цель: Закреплять у детей знания о нашей стране: символика, достопримечательности, природа, праздники.
Задачи:
- Закреплять знания детей о государственных символах России;
- Воспитывать чувство любви к своей Родине –России;
- Расширять представления о природе России;
- Развивать интерес к родной стране.
Предварительная работа: Беседы: «Мой дом – Россия», «Страна в которой мы живем. Природа России», «Народные промыслы», «Народный костюм», «Народные праздники». Чтение сказок народов России (Русские народные сказки, нанайские, чукотские, дагестанские). Заучивание пословиц и поговорок о дружбе, о России, о дружбе народов. Разучивание подвижных игр народов России и народа Саха. Рассматривание предметов народных промыслов России (хохлома, гжель, жостовская роспись, матрешки и др.).
Оборудование и пособия: интерактивная доска, колонки, шаблоны флажков для закрашивания, цветные фломастеры.
Вводная часть.
Дети сидят в индивидуальных ковриках в кругу друзей. Воспитатель задает детям вопросы.
Словесная игра «Я начну, а вы продолжите»:
Наша страна называется … (Россия).
Наша страна очень … (большая, огромная).
В ней много … (рек, озёр, животных, лесов, городов).
Люди, которые живут в нашей стране, называются … (россияне).
Воспитатель: Правильно! Молодцы. Сегодня мы поговорим про нашу страну – Россию.
Воспитатель: Ребята, нам на электронную почту пришло письмо от Даши-путешественницы. Давайте посмотрим (открываем электронную почту в интерактивной доске).
Проблема: Даша – путешественница предлагает рассказать и ответить на её вопросы про нашу страну Россия.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, сможем ли мы помочь Даше узнать о нашей Родине? Ну, тогда давайте попробуем ответить на её вопросы и расскажем ей про нашу страну.
Основная часть.
Показ слайда. Работа на интерактивной доске.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на карту, на ней изображена наша Россия. Это самая большая страна в мире. Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займет целую неделю, а на самолете придется лететь целый день.
Воспитатель: А как называется столица нашей Родины?
Дети: Столица нашей Родины называется Москва.
Воспитатель: Ребята, а как называются люди, живущие в России?
Дети: Люди, живущие в России, называются «Россиянами».
Воспитатель: Итак, мы указали на карте мира нашу большую страну Россию и её столицу Москву. А теперь я предлагаю нам отправиться в квест — путешествие по нашей стране. А на чем можно отправится в путешествие? Дети называют варианты. В современное время можно общаться с помощью компьютера.
Воспитатель: Правильно, с помощью компьютера, и путь нам укажет вот эта стрелочка (на экране появляется стрелка). На каждой остановке мы будем находить части мозаики и сохранить в компьютере, а в конце путешествия мы эти части сложим. И узнаем, что изображено на мозаике.
Воспитатель: Ребята, чтобы отправиться в путь надо только сказать:
Стрелка, стрелка покажи.
Стрелка, стрелка укажи.
Итак, в путь.
Все вместе проговаривают.
Воспитатель: И наша первая остановка: «Народы России».
Ребята, посмотрите. Вам нужно собрать пазлы и узнать какие народы изображены на картине.
(Воспитатель вместе с детьми проверяет, правильно - ли собраны картинки, дети по ходу называют каждый народ - национальность).
Воспитатель: Все справились с заданием. За выполненные задания — вот наша первая часть пазла.
Ну что ж, а мы отправляемся дальше путешествовать, обратимся к нашей стрелочке:
Все вместе:
Стрелка, стрелка подскажи,
Стрелка, стрелка укажи.
Воспитатель: Вторая остановка: «Флаг России».
Посмотрите сколько флагов похожих на наш. Они имеют такую же расцветку, но их расположение отличается от нашего. Как вы думаете, где наш флаг? (Дети правильно выбирают флаг, повторяют цвета).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на столе есть фломастеры и белые флаги, давайте раскрасим их в цвета нашего флага (дети садятся на стол и раскрашивают).
Воспитатель: Все справились с заданием. За выполненные задания — вот ваша вторая часть пазла.
Воспитатель: Все мы немножко устали, давайте отдохнем.
Физминутка под песню «Новое поколение»
В нашей стране горы-высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)
Воспитатель: Отправляемся дальше путешествовать, обратимся к нашей стрелочке.
Все вместе:
Стрелка, стрелка подскажи
Стрелка, стрелка укажи.
Воспитатель: Третья остановка: «Праздники России».
Ребята, в России много праздников, но есть и те которые для русских людей имеют большое значение и их празднует вся страна. Давайте попробуем их отгадать! (Дети отгадывают праздники по предмету — символу). Но есть еще один праздник, он самый главный! И помнить о нем мы будем всегда! Какой это праздник?
Дети: День победы!
Воспитатель: Ребята, эти праздники отмечают не только в России, но и во многих других странах. Но для нас они стали родными, и мы по праву можем считать их национальными праздниками нашей страны.
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились. За выполненное задание — вот наша третья часть пазла.
А мы отправляемся дальше путешествовать, обратимся к нашей стрелочке.
Все вместе:
Стрелка, стрелка подскажи
Стрелка, стрелка укажи.
Воспитатель:
Здравствуй, лес!
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Четвертая остановка «Животные России». Где-то на полянке спрятаны лесные жители. Если вы их отгадаете загадку, то они появятся (картинки появляются, как только дети отгадывают загадку).
1. Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой, спит в избушке снеговой (Медведь).
2. На овчарку он похож, что ни зуб - то острый нож,
Он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть (Волк).
3. Хвост пушистый, мех золотистый
В лесу живет, в деревне кур крадет (Лиса).
4. Прыгун-трусишка: хвост-коротышка, глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки, одежка в два цвета –на зиму, на лето (Заяц).
5. Сердитый недотрога живет в глуши лесной.
Иголок очень много, а нитки не одной (Еж).
6. Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу.
В лесу на старом дубе орешки я грызу (Белка).
Воспитатель: Молодцы! Всех отгадали! Кто из зверей здесь собрался?
Дети: Лиса, заяц, белка, медведь, волк, еж.
Воспитатель: Правильно, все эти животные обитают у нас в России. А кто может мне сказать сколько слогов в слове волк, лиса, белка (ответы детей).
Воспитатель: А вот и наша последняя часть пазла.
Давайте посмотрим, что же у нас получилось!
Дети: Герб России.
Воспитатель: Правильно. Герб России — это государственный символ России. Герб, также, как и флаг — главный символ страны. Герб России величественный и красивый. Посмотрите, на красном поле мы видим золотого орла с расправленными крыльями. Это не обычный, а волшебный орел — царь, повелитель всех птиц. У него две головы, потому что он должен смотреть во все стороны и видеть все, что происходит вокруг. Над головами орла три короны, а в лапах он держит знаки царской власти: похожий на волшебную палочку скипетр и золотой шар — державу.
Ребята, обратите внимание, что в самом центре герба, на груди орла, помещён ещё один герб с изображением всадника, который острым копьём поражает чёрного змея — дракона. Догадываетесь, что означает этот герб в гербе? Маленький герб со всадником-змееборцем — герб Москвы, столицы нашего государства.
Москва — сердце России. Она сыграла очень большую роль в истории, и потому по праву эмблема великого города (святой Георгий Победоносец, разящий змея) присутствует на государственном гербе страны.
Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше квест - путешествие? Тогда я предлагаю вам сейчас вспомнить все, чем вы занимались.
Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнёмся, и не будем забывать, что мы с вами - россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый. Давайте все дружно скажем: “Если дружба велика - будет Родина крепка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в старшей группе Тема «Цирк»
Знакомить детей с цирком, как видом искусства....

Проектная деятельность в старшей группе Тема: « Этот удивительный космос» . Фотоотчет по по проекту
Актуальность данного проекта обусловлена тем, что космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывает интерес у детей и дает возможность многосторонне развивать личность дошк...

Проектная деятельность в старшей группе. Тема "Витамины - наши друзья"
Тема проекта:«Витамины — наши друзья»Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.Автор проекта: Третьякова Г.В., воспитатель. Актуальность:Питание в дошкольн...

Конспект занятия НОД по духовно-патриотическому воспитанию детей старшей группы. Тема: «Россия - многонациональное государство»
Цель: Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. Задачи: Расширить представление детей о Родине малой и большой...

Методическая разработка. План и конспект проектной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Мультимания - Волшебная страна»
Задачи проекта: (по 5 образовательным областям)Социально-коммуникативное развитие:Расширять и закреплять социально-приемлемые способы выражения эмоций (словесные, физические, творческие) у воспитанник...

Проектная деятельность в старшей группе 2 «Огонь – опасная страна!»
Тип проекта: Информационно - практический, групповой.Продолжительность проекта: Краткосрочный (1неделя).Участники проекта:• Воспитатель старшей группы;• дети старшего воз...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: "Россия-многонациональная страна"
Цель: Формировать представление о России как о многонациональном государстве, но единой стране....
