Конспект НОД по познавательному развитию (ранняя профориентация ) "Путешествие к Сластёне"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Черникова Юлия Владимировна

Обобщающее занятие по ранней профориентации на профессии железнодорожного транспорта для днтнй подготовительной группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Черникова Юлия Владимировна, воспитатель высшей категории ЧДОУ «Детский сад № 72 ОАО «РЖД».

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности по ранней профориентации

в подготовительной  группе

«Путешествие к Сластёне»

Образовательная область: «Познание»

Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность

Тип: интегрированное

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Возраст детей: 5-6 лет

Образовательные задачи:

  •  Расширять представления детей о железнодорожном транспорте, о правилах безопасности на железной дороге;
  •  Упражнять в умении решать кроссворды, обогащать словарь детей;
  •  Закреплять навыки звуко- буквенного анализа;

Развивающие задачи:

  • Развивать логическое мышление, творческое воображение, память, мелкую моторику руки;
  • Развивать речь, творческие способности;

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать уважение к труду работников железнодорожного транспорта;
  • Создавать у детей радостное настроение, вызывать положительные эмоции.

Предварительная работа:

  • Экскурсии на железнодорожный вокзал;
  • Беседы на темы: «Что мы видели на вокзале», «Как я ехал на поезде», «Как родилась железная дорога», «Профессии на железной дороге»;
  • Рассматривание альбомов и серии иллюстрации о железной дороге: «Железнодорожные вокзалы разных городов России», «Поезда», «Кто работает на железной дороге»; «Простые правила твоей безопасности»;
  • Сюжетно- ролевые игры: «Машинисты», «Железнодорожный вокзал», «Путешествие на поезде», «Вагонное депо», «Железнодорожная мастерская».

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал:

  • Модель поезда (детские стулья, поставленные в 2 ряда. Впереди на стулья прикреплено изображение электровоза)
  • Одежда для машиниста, проводницы, кассира;
  • Модель пригородных касс;
  • Аудиозаписи объявлений.

Раздаточный материал:

  • Конверты с заданиями, Приглашение в поездку;
  • Проездные билеты;
  • Счетные палочки, геометрические фигуры;
  • Угощение;
  • Гимнастические палки, 2 обруча.

Содержание образовательной деятельности детей

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в детский сад пришло письмо с адресом нашей группы. (Показ письма). Давайте прочитаем. «Дорогие ребятишки: девчонки и мальчишки! Что-то я одна скучаю. В гости вас я приглашаю. Сластена.  Станция Пряничная». Принимаем приглашение? (Да). Тогда нам придется отправится в путешествие к Сластене на станцию «Пряничная». Трудностей не боитесь? Отгадайте загадку и узнаете, на чем мы отправимся в путешествие.

Загадка

Полотно, а не дорожка,

Конь не конь - сороконожка

По дороге той ползёт,

Весь обоз один везёт.

                                    (Поезд)

Образовательная деятельность:

Воспитатель: Пройдемте в кассу и купим  билеты.  (Дети подходят к кассе, покупают билеты у билетного кассира).

Воспитатель: Прежде чем подойти к поезду, давайте вспомним правила поведения около железнодорожного полотна

Правила поведения около железнодорожного полотна

  • Нельзя ходить по железнодорожным путям
  • Нельзя стоять у края платформы и ни в коем случае не прыгать с платформы на путь.
  • Нельзя пролезать под колесами стоящего поезда.
  • Переходить железнодорожные пути следует по надземному, подземному переходам или деревянному настилу.

Воспитатель: Для чего нужно соблюдать эти правила? (Если не соблюдать эти правила может случиться несчастье, можно попасть под поезд).

I Аудиозапись: «Уважаемые пассажиры! Электропоезд со станции Тула до станции «Пряничная» отправляется с первого пути.

Воспитатель: Давайте пройдем к поезду, найдем наш вагон, предъявим билеты проводнику.

II Аудиозапись: «Внимание! До отправления поезда осталась 1 минута»

(Дети проходят в «поезд», занимают места, согласно купленным билетам по номерам)

III Аудиозапись: «Осторожно, двери закрываются! Следующая станция «Угадайкино»

Станция «Угадайкино».

Воспитатель: Чем встречает нас эта станция? Я вижу тут конверт с заданием.

Нам нужно угадать загадки:

  1. Чем занимается машинист?
  2. Кто такой пассажир?
  3. Что перевозят грузовые поезда? (Грузы: нефть, лес, уголь).
  4. Что перевозят товарные поезда? (Товары продовольственные, промышленные).
  5. С какой стороны (по ходу движения) от машиниста находится рабочее место помощника машиниста? (Слева).
  6. Какая главная обязанность помощника машиниста? (Следить за сигналами на дороге  и обо все докладывать машинисту).
  7. Основное устройство железных дорог? (Железнодорожный путь).
  8. Бывает ли «нелетная погода» для поездов? (Нет).

Воспитатель: Молодцы, справились! Продолжаем наше путешествие. Пройдемте в вагоны.

IV Аудиозапись: «Осторожно, двери закрываются! Следующая станция «Спортивная».

Станция «Спортивная».

Воспитатель: Чем встречает нас эта станция? Я вижу тут конверт с заданием. Нам предстоит построить путь из гимнастических палок и провести свой поезд. Делимся на две команды. Проводится игра-эстфета «Поезд».

Воспитатель: Молодцы, справились! Все составы собраны. Продолжаем наше путешествие. Пройдемте в вагоны.

V Аудиозапись: «Осторожно, двери закрываются! Следующая станция «Кроссвордная».

Станция «Кроссвордная».

Воспитатель: Чем встречает нас эта станция? Я вижу тут конверт с заданием. Нам предстоит решить кроссворд и узнать, как по-другому называется пассажирская платформа.

Вопросы:

  1. Передвигается при помощи пара
  2. Место пересечения железной дороги с автомобильной
  3. Перевозят грузовые поезда
  4. Хозяин пассажирского вагона
  5. Во что смотрят пассажиры во время путешествия?
  6. Что предупреждает машиниста об опасном пути?

П

А

Р

О

В

О

З

П

Е

Р

Е

Е

З

Д

Г

Р

У

З

П

Р

О

В

О

Д

Н

И

К

О

К

Н

О

З

Н

А

К

Воспитатель: Давайте прочитаем слово по вертикали: ПЕРРОН. Молодцы! Мы с вами научились решать кроссворды. Продолжаем наше путешествие.

VI Аудиозапись: «Осторожно, двери закрываются! Следующая станция «Пряничная». Во время поездки выполним гимнастику для глаз.

Станция «Пряничная»

Воспитатель: Чем встречает нас эта станция? Смотрите, да это Сластена!

Сластена: (девочка) Здравствуйте, гости дорогие! Рада вас видеть. Справились с моими заданиями? Спасибо, что приехали ко мне! Ну, подружки и дружки, разбирайте прянички. Не стесняйтесь! Угощайтесь! Угощайтесь!

Итог занятия:

Воспитатель: Спасибо, Сластена! Нам пора возвращаться в детский сад. И на прощание давайте расскажем Сластене что нам понравилось в сегодняшнем путешествии? На каких станциях побывали? Что узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию по теме: «Путешествие в страну Профессий». Вторая младшая группа.

Занятие для детей младшего возраста, на котором они познакомяться с такими профессиями, как повар, врач, шофер, их трудовыми процессами, предметами-помощниками....

Конспект занятия по познавательному развитию ( ФЭМП) Тема: "Путешествие на остров Робинзона Крузо"

Занятие построено в виде познавательного путешествия на остров, где дети сталкиваются  с решением разных математических задач....

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие в зимний лес» для детей второй младшей группы

Данный материал содержит конспект занятия по познавательному  развитию для детей второй младшей группы, включает в себя: цель, задачи, предварительную работу, основные организационные м...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: "Путешествие в страну эмоций"

Путешествуя по "Стране эмоций" дети знакомятся с разными видами эмоций, учатся распознавать настроение на картинках, пиктограммах, сообща находить решение.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","...

Конспект НОД по познавательному развитию на тему "Путешествие с Дюймовочкой"

Конспект предназначен для занятий с детьми средней группы по ФЭМП в целях закрепления пройденного материала как итоговое в конце года. Увлекательное путешествие по любимой сказке, встреча с героями и ...

Конспект ООД по познавательному развитию на тему: «Путешествие на разноцветную полянку» во второй группе раннего возраста (от 2 до 3 лет)

Для полноценного воспитания детей сенсорное развитие играет одну из самых важных ролей. Оно основывается на формировании восприятий и представлений о форме и свойствах предмет...