Сценарий прогулки-развлечения «В гостях у Колобка» с детьми первой младшей группы.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Данный материал представляет собой сценарий прогулки. Прогулка проводится на участке  детского сада, на котором  находятся  деревянная  изба, лесенка, песочница, веранда(в процессе игры дети встречают здесь главных героев из сказки «Колобок»). Цель данного занятия сформировать у детей положительные эмоции и восписать в них желание помогать ближнему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_progulki.docx27.54 КБ

Предварительный просмотр:

Раздел - Занятия с детьми.

Сластенина Надежда Анатольевна – воспитатель, д/с №1 п. Козлово., Конаковский район., Тверская обл

Сценарий  прогулки-развлечения «В гостях у Колобка»

с детьми  первой младшей  группы.

Задачи:                                                                                       

  • формирование у детей положительных эмоций
  • воспитание желания  помогать ближнему (сказочному герою).

 Особенности организации и проведения: прогулка проводится на участке  детского сада, на котором  находятся  деревянная  изба, лесенка, песочница, веранда(в процессе игры дети встречают здесь главных героев из сказки «Колобок».

Предварительная работа: рассказывание сказки «Колобок», заучивание стихотворения: «Мишка косолапый», организация подвижных игр: «Поезд» и «Карусель,разучивание танца: «Заинька походи».

Оборудование:  «Театр масок» - шапочки (Колобок, Заяц ,Лиса, Медведь, Волк),морковка, кузовок с рыбой, корзинка.

Роль «Колобка» выполняет ребенок подготовительной группы.

Содержание прогулки:

Воспитатель и дети подходят к деревянной избушке на участке детского сада.

Воспитатель: Заходите, малыши.

    К сказке в гости вы пришли!

    Вас встречает Колобок,

    У него румяный  бок!

Воспитатель: Давайте вспомним, о ком эта сказка?

(Дети отвечают)

Воспитатель: Правильно ребята, сегодня к нам  в  гости  пришла сказка «Колобок».

Артикуляционная  гимнастика.

Воспитатель: Покажите, какие  толстые  щечки  у  Колобка.

(Дети  надувают щечки.)

Воспитатель: Покажите с помощью  рук, как  катится  Колобок.

(Дети показывают.)

Воспитатель: А теперь плавно вдохните  носиками воздух, надуйте животик, чтобы он был таким же  круглым, как и бочок у Колобка.

(Дети выполняют дыхательные  упражнения)

Воспитатель: А теперь изобразите сначала грустного Колобка, а потом  веселого.

 (Дети выполняют мимические упражнения)

Воспитатель: Ребята, а вы  хотите, чтобы Колобок сегодня  в гости пришел  веселым?

Дети: Да!

Воспитатель: Приготовьте свои ушки, чтобы слушать сказку. Глазки, чтобы смотреть и не пропустить ничего интересного.

«Жили-были  старик со старухою. Просит  старик:

- Испеки, старуха, колобок.

-Из чего печь-то? Муки нет.

-Э-эх, старуха! По амбару помети, по сусеку поскреби. Авось муки и наберется.

Старуха так и сделала: по амбару помела, по сусеку  поскребла и набрала  горсти  две

муки. Замесила тесто на сметане, скатала в колобок, изжарила его на масле и

положила на окошко студить…».

                                      (Появляется  Колобок - ребенок подготовительной группы)

Воспитатель: Посмотрите, вот и Колобок!

Колобок: Здравствуйте, девочки и мальчики. Меня зовут Колобок. Я пришел сегодня к  вам в гости, чтобы поиграть с вами. Вы любите играть?

Воспитатель: Колобок, мы очень любим играть. Какой ты красивый и румяный! Ребята, посмотрите на Колобка: он круглый, маленький. Давайте мы его погладим, потрогаем ладошками.

                                                              (Дети гладят Колобка)

Колобок: Спасибо ребята, что вы такие добрые. Не обижаете меня.

Воспитатель: Колобок, приглашаем тебя покататься на паровозе.

(Воспитатель и дети встают друг за другом, поют песенку «Голубой вагон» (муз. В. Шаинского, сл. Э. Успенского) и передвигаются по площадке детского сада вместе  с Колобком. Паровоз  едет и встречает  на пути Зайца.)

Заяц: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок:               Не ешь меня, Зайчик, я тебе песенку спою:

                                Я, Колобок, Колобок, по амбару метен.

                                По сусекам скребен, на сметане мешен, на окошке стужен.

                                Я от дедушки ушел,

                                Я от бабушки ушел.

                               От тебя, Зайца, нехитро уйти!

Воспитатель: Зайчик.на память о нас мы тебе подарим танец.

Танец: «Заинька, попляши!»

(Все дети  исполняют танец на полянке.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо потанцевали. Все, как Зайчик  танцевали ловко и дружно. Зайчик, спасибо тебе! Нам очень понравилось с тобой танцевать. Вот тебе                             морковка, а нам  пора в путь. Нас паровозик зовет: «Ту – ту - ту!». До встречи!

(Дети и Колобок прощаются  с Зайчиком, встают друг за другом, передвигаются по площадке и поют «Голубой вагон» (муз. В. Шаинского, слова Э. Успенского).

(Подъезжают к песочнице, где встречают Волка.)

Волк: Колобок, Колобок! Я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, Волк, я тебе песенку спою:

(Дети  поют  вместе с Колобком.)

                            Я, Колобок, Колобок, по амбару метен,

                            По сусекам скребен, на сметане мешен, на окошке стужен.

                            Я от дедушки ушел,

                            Я от бабушки ушел.

                            Я от зайца ушел,

                            От тебя, волка, нехитро уйти!

Воспитатель:  Ребята, давайте поиграем с  Волком.

Подвижная игра: «Догони!»

По сигналу воспитателя дети бегут вокруг песочницы, а Волк их догоняет.

Воспитатель:  Молодцы! Вы все такие быстрые. Волк никого не поймал.

Волк: Спасибо вам, девочки и мальчики, за такую интересную игру. Я так набегался за вами, что очень устал. Пойду, лягу под елочку и посплю, наберусь сил. А Колобка не стану                           кушать, он такой  хороший!  До свидания!

Воспитатель: Прозвучал сигнал паровоза, нам пора: «Ту-ту-ту!».

(Все строятся  друг за другом и  «едут», напевая «Голубой вагон» (муз. В. Шаинского, слова Э.Успенского). Встречают на веранде  Медведя, сидящего на скамейке.)

Медведь: Колобок, Колобок! Я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, Мишка косолапый, я  тебе песенку спою.

(Колобок и  дети поют песенку.)

                         Я, Колобок, Колобок, по амбару метен.

                          По сусекам скребен. на окошке стужен.

                          Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел,

                          Я от зайца ушел ,я от волка ушел

                          От тебя, Медведя, нехитро уйти!

Воспитатель:  Дети, давайте Медведю расскажем  стихотворение: «Мишка  косолапый» и поиграем в игру: «У медведя во бору».

(Дети  читают стихотворение: «Мишка косолапый»)

Подвижная игра: «У медведя во бору».

Медведь: Спасибо вам, ребятки, за такое хорошее  стихотворение  и  интересную игру. Мне все очень-очень понравилось.

Воспитатель: Мишка-медведь, за то что ты не стал кушать нашего Колобка и дружно с нами играл. Мы  дарим  тебе  корзину, будешь собирать в нее  малину.

Медведь: Спасибо большое. У меня никогда не было такой красивой корзины. Я пойду сейчас в лес и насобираю много-много малины, а потом приду к вам в гости и угощу вас. До свидания!

Воспитатель: Нас зовет наш веселый паровоз: «Ту-ту-ту!».

(Все строятся «в паровозик», поют песенку «Голубой вагон» (муз. В. Шаинского, Э. Успенского), перемещаются по площадке и встречают около лесенки Лису.)

Лиса: Колобок, Колобок! Я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, я тебе песенку спою!

        Я, Колобок, Колобок, по амбару метен, ,

        По сусекам скребен, на сметане мешен, на окошке стужен.

        Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел,

        Я от зайца ушел, я от волка ушел, от медведя ушел.

        От тебя, Лиса, нехитро уйти!

Лиса: Спасибо, колобок! Славная песенка, ещё бы послушала! Да стара я стала, плохо слышу. Сядь-ка на носок, да пропой ещё разок…

Воспитатель: Лисичка, мы тебе сейчас все вместе споем песенку Колобка громко-громко и поиграем с тобой.

Подвижная игра «Карусель»

Держась за руки, дети вместе с воспитателем идут по кругу и дружно повторяют за ним слова то ускоряя, то замедляя темп.

Лиса: Спасибо вам большое, мальчики и девочки, за такую чудесную песенку и веселую игру. Мне очень понравилось с вами играть. А сейчас меня ждут мои лисята, мне пора. До свидания!

Воспитатель: Вот тебе кузовок с рыбкой, возьми его и полакомись со своими лисятами. А колобка нашего не ешь. До свидания!

(Все строятся «в паровозик», поют песенку «Голубой вагон» (муз. В. Шаинского, сл. Э. Успенского), перемещаются по площадке и возвращаются к деревянной избушке).

Воспитатель: Лиса убежала,  а веселый паровозик отвез Колобка домой, где его с радостью встретили дедушка и бабушка. А мы с вами приехали в наш детский сад. Понравилось вам наше путешествие?

(Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В гости к Колобку» спортивно-театрализованное развлечение (вторая младшая группа)

  «В гости к Колобку» - это конспект проведения спортивно-театрализованного развлечения во второй младшей группе детского сада, проводимого после сна....

В гостях у колобка

Спортивное развлечение для первой младшей группы...

В гости к колобку

Спортивное развлечение для детей младшего дошкольного возраста...

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ – ЛЕПКА В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. Тема: «В ГОСТЯХ У КОЛОБКА».

Cпособствовать развитию речевой активности ребенка; развивать у детей мелкую моторику рук; творческие способности, технические навыки. Закреплять умение лепить предметы округлой формы круговыми ...

Осеннее развлечение "В гостях у Колобка" младшая группа группы

Это развлечение подходит для детей 2 младшей грцппы. Ежик, медведь - кукольные персонажи. Бабка, дед - воспитатели ДОУ, колобок - ребенок старшего возраста. Сценарий очень разнообразный, удобный. В не...

Конспект открытого занятия «В гости к Колобку»

Организация занятия:Занятие проводится в зале. В зале  доска, а на нём бычок, слон у кроватки, стоит грузовик опрокинутый, а рядом кот.  В середине зала поляна на коврике и собачка. В углу д...

Конспект НОД "В гости к Колобку"

Применение здоровьесберегающих технологий в НОД...