Консультация
консультация (средняя группа) на тему

Кайсина Светлана Юрьевна

Организация проведения "игры с водой", значение. Перечень игр. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл игры с песком и водой837.77 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИГРЫ С ПЕСКОМ И ВОДОЙ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Воспитатель: Кайсина Светлана Юрьевна МКДОУ «Золотой ключик»

Слайд 2

Значение игр с песком для развития детей дошкольного возраста Игры с песком для детей дают возможность проявлять выдумку, творчество, и фантазию. Детские игры с песком являются очень полезными, потому что песчинки выступают в роли психотерапевтического релаксанта, а также способны забирать от человека непостижным образом часть негативной энергии. Для детей любого возраста песок является бесплатным тренажёром для пальчиков.

Слайд 3

Поэтому родители должны с раннего возраста знакомить детей с песком, потому что есть прямая зависимость между развитием речи ребенка и мелкой моторикой рук. Песочница – это прекрасная развивающая среда для работы с детьми, так как игры с песком насыщены разными эмоциями (восторгом, удивлением, волнением, радостью), песочница сказочная страна. Из песка и природных материалов (кусочков дерева, веток, камешков, и т.д.) они сооружают реки, долины, горы, озера, туннели, мосты . Старшим детям можно предложить построить «Сказочный город». На песке детей учат рисовать, писать (палочкой, пальцем), что вызывает большой интерес. Д ети учатся играть сообща, сотрудничают друг с другом.

Слайд 4

Игры с песком позволяют: Совершать координацию движений, пальцевую моторику Стимулировать развитие сенсорики , тактильной чувствительности Развивать навыки общения и речь Стимулировать познавательный интерес

Слайд 5

Организация игр с песком Игра с песком как способ развития и самотерапии ребенка. Игра с песком – это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Ребенок часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с песком.

Слайд 6

Во - первых, существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно. Во - вторых, в песочнице развивается тактильная чувствительность. В - третьих, в играх с песком развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление), речь и моторика. В - четвертых, совершенствуется предметно-игровая деятельность.

Слайд 7

Условия работы с детьми: Согласие и желание ребенка У детей не должно быть : Аллергии на пыль от сухого песка Кожных заболеваний и порезов на руках Правила поведения в песочнице: Нельзя намеренно выбрасывать песок из песочницы. Нельзя бросать песок в других, брать в рот. После игры надо убрать все игрушки на свои места После игры в песке надо помыть руки.

Слайд 8

Оборудование песочницы в группе: Водонепроницаемый деревянный ящик или пластиковый таз – песок в ней можно разделить на две части: сухой и мокрый. Песок должен быть светло-коричневого цвета. Перед использованием песок должен быть просеян, промыт и обезврежен. Кварцевать песок необходимо не реже одного раза в неделю.

Слайд 9

3 . Набор игрового материала (хранится в пластиковых контейнерах) лопатки, сита, воронки; разнообразные пластиковые формочки разной величины – геометрические; изображающие животных, транспорт ; набор игрушечной посуды; б росовый материал: камешки, веточки, палочки.

Слайд 10

Центр «Песок и вода » помогает воспитателю в решении одной из важнейших задач в развитии ребенка. Речь идет о самостоятельной деятельности-экспериментированию с различными предметами и природными материалами. Организовывая игры с песком и водой, педагог знакомит детей с элементарными предметами о форме, величине, цвете предметов, развивает мелкую моторику ребенка. Дети очень любят такие игры. Игры с водой и песком вызывают положительные эмоции.

Слайд 11

Работа с детьми в Центре «Песок и вода» требует определенных условий: д оступен для детей в любое время в группе; п одход со всех сторон в группе и на участке; д остаточное количество фартуков в группе, формочек для песка, игрушек на учвстке .

Слайд 12

Игры с водой «Достань ракушку» «Поймай рыбку» «Что как плавает?» «Капитаны» «Теплый, холодный» Опыты с водой

Слайд 13

Игры с песком « Найди игрушку» «Печем печенье» «Угостим куклу» «Песочные узоры» «Рисуем палочкой» Опыты с песком


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками

Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...

Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна

Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Дистанционная консультация для родителей. Консультации.

Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....