Примерное комплексно-тематическое планирование в средней группе «Теремок» (4-5 лет). ГБДОУ № 28 Невского района г. Санкт _Петербурга
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Дорошина Мария Валерьевна

Примерное комплексно-тематическое планирование для средней группе по неделям

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompleksno-tematicheskoe_planirovanie_v_sredney_gruppe.doc91.5 КБ

Предварительный просмотр:

Примерное комплексно-тематическое планирование в средней группе «Теремок» (4-5 лет). ГБДОУ № 28 Невского района  г. Санкт _Петербурга Разработано воспитателями : Алексеевой И.Н. , Дорошиной М.В.

Период

Тема недели

Совместная деятельность с детьми

Месяц

Неделя

Содержание

Варианты итоговых мероприятий. Досуг. Развлечения

Сентябрь

I неделя

01-09

«Детский сад. Игрушки» (Что такое детский сад?)

Познакомить детей с основными помещениями детского сада и сотрудниками учреждения.

Коллаж «Наш детский сад» (или тематический альмом "Наша группа (д-с)")

II неделя

12-16

«Детский сад. Профессии»

(Экскурсия на кухню)

Познакомить с трудом повара детского сада. Ввести в словарь детей слова:котел, противень, дуршлаг.

Альбом «Кто работает в детском саду»

III неделя

19-23

«Дружат мальчики и девочки»

Познакомить с трудом работников прачечной.

Игра «Передай настроение»

IV неделя

26-30

«Осень, осень в гости просим»

Познакомить детей с основными признаками осени (похолодание, изменение окраски листьев на деревьях, опадение листьев, частые дожди; изменение в одежде людей, сбор урожая, перелет птиц на юг и т.д.); с обобщающим понятием времена года

Коллективная работа «Осенний лес»

Октябрь

I неделя

03-07.10

«Осень. Деревья»

Познакомить детей с основными понятиями деревьев, их строением. Уточнить где они растут, как меняются, в зависимости от времени года. Рассказать для чего нужны деревья; познакомить с обобщающим понятием деревья.

«Прогулка в осенний парк – на пороге осень»

II неделя

10-14.10

«Овощи. Овощной магазин»

"Осенние витамины"

Познакомить детей с обобщающим понятием овощи; названиями основных овощей, их цветом, формой и вкусом; местом, где растут овощи.

Закрепить представление о пользе витаминов и их значение для здоровья человека

«Экскурсия в овощной магазин» (газета)

III неделя

17-21.10

«Мы едим полезные продукты»

Уточнить знания о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения.

Панно «Фруктовая корзина»

IV неделя

24-28.10

«Дары осени»

Познакомить детей с внешним видом и основными названиями грибов, лесных и садовых ягод. Рассказать о местах их произрастания. Дать понятие о съедобных и ядовитых грибах и ягодах. Рассказать, что можно приготовить из ягод и грибов; формировать обобщающие понятие грибы, ягоды.

"Поделки из овощей "

Или  С-Р игра " Овощной магазин "

Ноябрь

I неделя

31.10-03.11

«Ягоды. Грибы» (продолжение)

Продолжать знакомить детей. с внешним видом и основными названиями грибов, лесных и садовых ягод. Закрепить понятие о съедобных и ядовитых грибах и ягодах.

Праздник «Осень разноцветная»

II неделя

07-11.11

«Домашние животные»

Познакомить с особенностями поведения домашних животных (коза, овца, домашние птицы); рассказать, как человек заботится о нем.

Закрепить знание названий детенышей домашних животных.

«Макет фермы из конструктора «Лего»

III неделя

21-25.11

«Детки в клетке. Зоопарк»

Закрепить знания о животных жарких стран. Закрепить знание названий детенышей животных.

Вечер развлечений

«Отгадай загадку»

IV неделя

28.11-02.12

«В гостях у Михаила Ивановича. Животные средней полосы.»

Закрепить представление о диких животных наших лесов: внешний вид, повадки, питание, способы передвижения

Декабрь

I неделя

05.12-09.12

II неделя

12-16.12

«Секрет тетушки Тортилы. Какие еще бывают животные» (лягушки, ящерицы, черепахи)

Дать представление о лягушке, ящерице, черепахи: внешний вид, способ передвижения, повадки

Презентация " Забавные рептилии"

III неделя

19-23.12

«Что бывает зимой?»

Уточнить знание о зимних явлениях природы

Новогодний праздник

IV неделя

26.11-30.12

«Новогодний праздник «Елка, елка – колкая иголка»

Познакомить детей с новогодним праздником, его особенностями (бывает зимой; приходит  Дед Мороз со Снегурочкой; в домах и на улицах наряжают новогоднюю елку)

Елка в технике «ладошки» (коллективная работа)

Январь

II неделя

09-13.01

«Как зимуют звери и птицы»

Познакомить с особенностями диких животных впадающих зимой в спячку, а также с теми, кто зимой ведет активный образ жизни

Коллективная работа «Прилетели снегири»

«Зимовье зверей» - настольный театр

III неделя

16-20.01

IV неделя

23.01-27.01

«Как зимуют растения на улице и в комнате»

Закреплять знания о комнатных растениях уголка природы, знания правил ухода за ними. Дать первоначальное представление о зимнем покое деревьев и кустарников.

Выставка детских работ «Комнатные растения» (в технике пуантилизм)

Февраль

I - II неделя

30.01-03.02

06.02-10.02

«Едет, плавает, летает»

Познакомить детей с некоторыми видами транспорта; с обобщающим понятием транспорт; дать представление об элементарных частях машины

«Макет улицы»

III неделя

13-17.02

«Нам на улице не страшно»

Расширять представление об элементарных правилах поведения на улице, правилах дорожного движения, сигнала светофора. Упражнять в действиях пешеходов и водителей на сигналы светофора

«Макет улицы» (продолжение)

IV неделя

20-24.02

«Наша армия»

Формировать первоначальное представление об особенностях военной службы. Уточнить представление о родах войск. Активизировать в речи слова: моряк, солдат, летчик, некоторые названия военной техники и оружия.

Физкультурный досуг «Мы ребята смелые, ловкие, умелые»

Март

I неделя

27.02 – 10.03

«Весна - красна»

Познакомить детей с основными признаками весны; с весенними забавами. Закрепить обобщающее понятие времена года

Праздник весны «Мамочка любимая»

II-III неделя

13.03-17.03

20.03-25.03

"Разные материалы: стекло, ткань"

"Разные материалы: дерево, металл"

Познакомить со свойствами стекла (хрупкое, легко разбивается, может быть прозрачным) и ткани (прочная, мнется, можно резать и т.д)

Познакомить со свойствами дерева (прочное, легкое) и металла (прочное, тяжелое).

Сервиз из бросового материала (совместно с родителями)

«Макет комнаты» (мебельное ателье из спичечных коробков)

IVнеделя

27.03-31.03

«Пернатые друзья»

Обобщить представление о зимующих и перелетных птицах, закрепить знания о домашних птицах и их детенышах.

Альбом «Птицы нашего города»

Апрель

I неделя

03.04-07.04

«Рыбки в аквариуме»

Познакомить детей с аквариумными рыбками, их внешним видом и образом жизни, правилами ухода за ними.

Коллективное панно «Аквариум»

II неделя

10.04-14.04

«Цветы весны»

Уточнить представление о первоцветах, воспитывать бережное отношение к растениям

«Огород на окне» (выращивание рассады цветов)

III неделя

17.04-21.04

«Вся природа проснулась после зимнего сна»

Обобщить и систематизировать представления о весенних изменениях в растительном и животном мире.

Вечер загадок

IV неделя

24.04-28.04

«Дом, в котором я живу» (город и село)

Познакомить с понятиями  «город» и «село», учить находить различия между городом и селом (дома, количество улиц, разнообразие транспорта)

Май

I неделя

01.05-05.05

«Все работы хороши, выбирай на вкус. Почтальон.»

Познакомить детей с профессией почтальона, его трудовыми действиями. Закрепить обобщающее понятие профессия.

Экскурсия на почту.

II неделя

15.05-19.05

«Наша Родина - Россия»

Уточнить знания о природе России, предметах русского декоративно-прикладного искусства, народных сказках, потешках. Воспитывать любовь к своей Родине.

Игра «Узнай свой район» (альбом фотографий достопримечательностей Невского района или альбом «Невский район – шаг в историю»)

III неделя

22.05-26.05

«Наш город»

Познакомить детей с родным городом, его историей, достопримечательностями

IV неделя

29.05-02.06

«Скоро лето. Насекомые»

Познакомить детей с понятием лето, с летними явлениями в природе. Познакомить детей с обобщающим понятием насекомые; названиями и частями тела насекомых, местами их прибывания

Коллективная работа «На лугу» (в технике оригами)

Список используемой литературы:

  1. «От рождения до школы» (Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой) Мозаико-Синтез. Москва, 2014г.
  2. М.А. Калинина «Примерное перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в разных возрастных группах ДОО» (Санкт-Петербург, Дество-Пресс, 2015 г.)
  3. «Формирование целостной картины мира «Средняя группа» (Под редакцией О.Н. Каушкаль, М.В. Карпеевой) Центр педагогического образования, Москва 2015г.
  4. Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий. Средняя группа. Интегрированный подход» (Москва «Издательство СКРИПТОРИЙ 2003», 2016 г.)
  5. И.А. Лыкова «Конструирование в детском саду. Средняя группа» (Издательский дом «Цветной мир», Москва 2015 г.)
  6. О.С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет» (Творческий центр «Сфера», Москва 2010 г.)
  7. А.Н. Малышева, Н.В. Ермолаева «Аппликация в детском саду» (Академия развития, Ярославль, Академия Холдинг, 2004 г.)
  8. Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет» (Мозаика-Синтез, 2015)
  9. Д.Н. Колдина «Аппликация с детьми 4-5 лет» (Мозаика-Синтез, 2015)
  10. Д.Н. Колдина «Лепка с детьми 4-5 лет» (Мозаика-Синтез, 2015)
  11. С.Н. Новиковская «Поделки из бумаги» (Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2013г.)
  12. Н.Г. Комратова «Учимся говорить правильно» (Творческий центр Сфера, Москва 2004г)
  13. З.Д. Коваленко «Аппликация семенами» (Мозаика-Синтез, Москва, 2014г.)
  14. Е.А. Алябьева «Развитие воображения в речи детей 4-7 лет» (Творческий центр Сфера, Москва 2005г.)
  15. Н.С. Голицына «ОБЖ для младших дошкольников» (Москва «Издательство СКРИПТОРИЙ 2003», 2012 г.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематический план работы в средней группе по программе "Детский сад 2100" на 2013-2014 год.

План разработан в соответствии с темами по прграмме "Детский сад 2100"....

Комплексно - тематический план образовательной работы, средняя группа, январь.

Уважаемые коллеги, предлагаю Вам план на январь, в котором подобраны беседы, игры, ситуации по теме недели....

Примерный комплексно-тематический план НОД в старшей группе

Примерный комплексно-тематический план НОД в старшей группе...

Примерное Календарно - тематическое планирование в средней группе для рабочей программы по дополнительному образованию "Рисование на песочных столах"

Примерное Календарно - тематическое планирование в средней группе для  рабочей программы по дополнительному образованию "Рисование на песочных столах". Данное планирование составлено ав...

Циклограмма комплексно-тематического плана образовательной работы (средняя группа)

Циклограмма комплексно-тематического плана образовательной работы (средняя группа)Тема: «Зимушка - зима»Сроки: 2 неделя декабряИтоговое событие: акция «Накормим птиц зимой», вы...