Циклограмма комплексно-тематического плана образовательной работы (средняя группа)
методическая разработка (средняя группа)

Бурнашева Любовь Александровна

Циклограмма комплексно-тематического плана образовательной работы (средняя группа)

Тема: «Зимушка - зима»

Сроки: 2 неделя декабря

Итоговое событие: акция «Накормим птиц зимой», выставка детских работ «Всё кругом белым-бело».

Задачи:  расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, отражать ее в рисунках, лепке. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда. Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_sayta_plan_raboty.docx47.44 КБ

Предварительный просмотр:

Циклограмма комплексно-тематического плана образовательной работы (средняя группа)

Тема: «Зимушка - зима»

Сроки: 2 неделя декабря

Итоговое событие: акция «Накормим птиц зимой», выставка детских работ «Всё кругом белым-бело».

Задачи:  расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, отражать ее в рисунках, лепке. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда. Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.

Виды образовательной

деятельности по теме недели

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Тематическая неделя «Зимушка - зима»

07.12.2020.

1. Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность)

  1. Познавательное развитие (математика)

«Снежная дорожка»

08.12.2020.

1.        Речевое развитие «Зимушка-зима»

2. Физическая культура на прогулке

09.12.2020.

1. Физическая культура

2. Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Дед Мороз принес подарки».

10.12.2020

1. Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность)

2. Познавательное развитие («Люби и знай родной свой край!») «История холодного сугроба»

11.12.2020.

1.  Физическая культура

2.  Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Морозные узоры».

Создание условий для самостоятельной деятельности (ППРС)

Обогащение развивающей среды наглядным материалом  по темам: «Зимние забавы», «Зимние виды спорта». Выносной материал: лопатки, формочки для снега, санки. Внесение раскрасок тематики о зимних  забавах, зиме.  Внести в книжный уголок иллюстрации, фотографии,  открытки  с изображением зимних видов спорта, развлечениях. Выложить в речевую зону подборки картин «Животные нашего леса». Выложить в игровую зону д\и «Зимующие птицы» (разрезанные картинки).

Взаимодействие с родителями

Индивидуальное консультирование по вопросам родителей.

Привлечение родителей к подготовке к новогодней елке (разучивание стихов, песен)

Акция «Покормим птиц зимой!» Цель: изготовление совместно с родителями кормушек для птиц и размещение их на территории детского сада.

Обратить внимание родителей на закрепление с детьми в выходные дни познавательного материала, пройденного на неделе в детском саду.

Обратить внимание родителей безопасное поведение ребенка на улице зимой.

Дата

07.12.2020 г.

Совместная деятельность

Индивидуальная работа, коррекционно-развивающая деятельность

Примечание*

Понедельник

Тематическая неделя «Зимушка - зима»

Утро

1.Утренний круг «Зимние приключения». Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение.

2. Рассматривание репродукции «Зимние забавы». Задача: воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме.

3. Д/и на ЗКР « Назови слова». Задачи: освоение действий интонационного выделения звука в слове, развитие умения подбирать слова на заданный звук.

Д/и «Большие и маленькие елочки» с Тимуром Б., Сашей П., Андреем В.   - учить чередовать предметы по размеру (большая, маленькая)

По инициативе Сони Г. Была  организована опытно-экспериментальная деятельность на тему: «Почему снежинка тает?» Цель: познакомить детей со свойствами снежинки.

ООД

1. Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) по плану музыкального руководителя

2.        Познавательное развитие (математика) «Снежная дорожка»

Программные задачи: закрепить знания о цифре 1; о геометрической фигуре треугольник, учить  находить его среди множества других; умение сравнивать знакомые предметы по ширине, объединять предметы по этому признаку.

Дневная прогулка

1. Наблюдение за ветром. Цель: учить определять наличие и направление ветра.

2. П/и с бегом «Мы – весёлые ребята» Цель: развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу, упражнять в беге по определенному направлению с увёртыванием, способствовать развитию речи

3. Труд в природе -  коллективный труд по уборке снега на участке. Цель: учить работать сообща.

4.  Элементы спортивных игр - «Забей в ворота»

5.Самостоятельная деятельность – игры с выносным материалом, предметами заместителями, спортивным оборудованием.

Индивидуальная работа: упражнять в передаче мяча друг другу с Дианой А., Ваней С., Даниилом В.

Свободные игры по инициативе детей

Вечер

1. Совместная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Весёлый снеговик» (украшение снеговика завитками). Цель: формировать умение наносить узор по всему пространству заготовки.

2.  Игра «Назови ласково». Цель: воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

3. Чтение русской народной сказки в обр. И. Карнауховой «Жихарка». Цель: воспитывать желание слушать сказки.

4. Вечерний круг:  вспомнить интересные события дня.

Повторение новогодних стихотворений к утреннику с Глашей Н., Ильей К.. Машей К.

Внести в группу листы бумаги для самостоятельной продуктивной деятельности.

Вечерняя прогулка

1. Наблюдение за изменениями на участке детского сада. Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас, развивать внимание, мышление.

2. П/и (по выбору детей).

3. Ситуативный разговор «Можно ли одним выходить за территорию детского сада».

4.Самостоят. деятельность детей - предложить детям клюшки, мяч.

Задачи: договариваться самостоятельно о распределении игровых ролей, объективно судить игру. Способствовать закаливанию организма.        

5. Взаимодействие с родителями - индивидуальное консультирование по вопросам родителей.

Игровое упражнение «Скок, поскок». Задачи: упражнять Данила К., Варю П. в прыжках с продвижением вперед, в прыжках ноги вместе - ноги врозь (одна нога вперед, другая - назад); развивать умение действовать в общем для всех темпе.

Дата

08.12.2020 г.

Совместная деятельность

Индивидуальная работа, коррекционно-развивающая деятельность

Примечание*

Вторник

Тематическая неделя «Зимушка - зима»

Утро

1.Утренний круг «Зимние приключения». Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение.

2. Просмотр презентаций «Зима»,  «Почему на новый год наряжают ёлку»

3. Игра «Отгадай что опишу». Цель: создать условия для знакомства детей с понятием многозначные слова.

Инд раб через д/и «Что бывает круглым». Цель: развивать восприятие форм, учить находить предметы с заданным параметром с Машей П., Андреем В., Рустамом М..

Предложить детям раскраски на тему «Зима».

ООД

  1. Речевое развитие «Зимушка-зима»

Задачи: закрепить полученные знания о зиме и зимних явлениях природы. Способствовать формированию умению правильно использовать в речи грамматические формы, умения согласовывать существительные с прилагательными, образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Воспитывать дружеские взаимоотношения, отзывчивость, взаимовыручку.

2. Физическая культура на прогулке по плану инструктора по физическому воспитанию.

Дневная прогулка

1. Наблюдение за  березой. Цели: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.

2. П/и с прыжками «Зайцы и волк». Задачи: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.

3. Народная п/и «Сова». Цель: развивать у детей способность выразительно передавать игровой образ. Учить двигаться легко, свободно. Воспитывать выдержку, внимание. Проявлять творчество.

4. Хороводная игра «Шарик».

5. Самостоятельная деятельность - игры со снегом с выносным материалом.

Игровое упражнение «Снежные круги». Задачи: метать снежки в горизонтальную цель прямой рукой снизу. Развивать глазомер, координацию движений у Полины В., Ани П., Димы Р.

Вечер

1. Ознакомление с миром природы - рассматривание картины И. Шишкина «Зима» Цель: учить творческому восприятию картины, развивать фантазию и воображение детей, создавая необходимое настроение; формировать навыки составления описательного рассказа; воспитывать эмоциональную отзывчивость по отношению к произведениям искусства и явлениям природы.

2. Совместная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Зима». Цель: учить детей отрывать ровные полоски бумаги, приклеивать их на определенное место.

3. Д/и по ФЭМП «Возьми столько же». Цель: упражнять в составлении двух равных групп предметов, активизировать словарь «столько же», «поровну».

4. Чтение отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима». Цель: расширить и углубить знания детей о зиме, об ее основных особенностях.

5. Вечерний круг: вспомнить интересные события дня.

Пальчиковая игра «Снежок». Цель: развиваем мелкую моторику рук у Даниила В., Саши П.

По инициативе Ани П. и Полины В. Была организована сюжетная игра «Семья»

Вечерняя прогулка

1 Наблюдение за снежинками. Цель: продолжать закреплять знания о снежинке, ее свойствах.

2. П/и (по выбору детей)

3. Словесное упражнение: «Скажи со словом зимний». Цель: учить подбирать нужные по смыслу слова и согласовывать их с существительными.

4. Самостоят. деятельность детей -  игры со снегом, с выносным материалом (лопатки, ледянки, ведерки)

5. Взаимодействие с родителями - обратить внимание родителей на закрепление с детьми в выходные дни познавательного материала, пройденного на неделе в детском саду.

П\и «Охотник и зайцы». Цель: учить Игната Г., Машу П. метать мяч в подвижную цель.

Дата

09.12.2020 г.

Совместная деятельность

Индивидуальная работа, коррекционно-развивающая деятельность

Примечание*

Среда

Тематическая неделя «Зимушка - зима»

Утро

1.Утренний круг «Дружные ребята». Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение.

2. Речевая логическая задача «Снежный колобок». Цель: формирование умения устанавливать причинно-следственные связи и зависимости.

3. Д/и по формированию грамматического строя речи - "Все умеем мы считать". Цель: формирование        грамматической        категории        множественного        числа существительных.

Ситуативный разговор «Мы не любим грубиянов и драчунов»

Цель: обеспечивать условия для нравственного воспитания детей, формировать опыт оценки своих и чужих поступков, учить оценивать поступки и высказывать свое мнение по поводу различных поступков с Настей Л., Данилом К..

Пополнить книжный уголок книгами с различными произведениями о зиме. Цель: формировать любознательность, умение самостоятельно добывать знания.

ООД

1. Физическая культура по плану инструктора по физической культуре.

2. Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Дед Мороз принес подарки».

Задачи: продолжать учить лепить фигуру человека на основе конуса (в длинной шубе). Учить самостоятельно определять приемы лепки для передачи характерных особенностей Деда Мороза. Развивать чувство формы, пропорций, композиции. Вызвать яркие эмоции в ожидании праздника.

Дневная прогулка

1.  Наблюдение за погодой. Цели: продолжать формировать представление о сезонном явлении — гололедице; развивать наблюдательность.

2. Свободные игры

3. Самостоятельная деятельность (предложить детям маски животных для подвижных игр)

П/и «Бегите ко мне». Цель: учить Диану А., Тимура Б. ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука.

Опыт «Заморозки» - показать зависимость состояния воды от температуры воздуха.

Вечер

1. Хозяйственно-бытовой труд - трудовое поручение «Уборка игрушек». Цель: воспитывать трудолюбие.

2. Совместная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Зайка». Цель: развивать художественное творчество, воображение.

3. «Уроки вежливости и этикета» - зачем говорят «здравствуй»? Цель: формировать у детей основные правила этикета при встрече. Познакомить со способами приветствия. Закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи,  вызвать стремление употреблять их.

4.Чтение А. Ким «Первый снег». Цель: познакомить с произведением.

5. Игра «Найди отличия». Цель: развивать умение сравнивать запоминаемые предметы, находить в них черты сходства и отличия.

6. Вечерний круг: вспомнить интересные события дня.

Ситуативный разговор «Поделись игрушкой». Цель: развивать нравственные чувства - сожаление, сочувствие; формировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнера у Маши К., Димы Р., Ильи К..

Внести книжку с иллюстрациями для рассматривания. Поддерживать детей в стремлении высказаться об увиденном на иллюстрации.

Вечерняя прогулка

1. Наблюдение за растительным миром. Цель: развивать умение устанавливать связи между временами года и состоянием растений.

2. П/и (по выбору детей)

3. Дидактическая игра  «Да или нет». Цель: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы.

4. Самостоят. деятельность детей – предложить детям ледянки, ведерки и лопатки.

5. Взаимодействие с родителями - обратить внимание родителей безопасное поведение ребенка на улице зимой. Привлечение родителей к подготовке к новогодней елке (разучивание стихов, песен)

Игровое упражнение «Перебрось снежок».

Задачи: выполнять метание снежка, соблюдать правила безопасности с Варей П., Соней Г.

Опыты, экспериментирование: «Здравствуй, ветер!» - показать детям движение воздуха, его свойство быть невидимым.

Дата

10.12.2020 г.

Совместная деятельность

Индивидуальная работа, коррекционно-развивающая деятельность

Примечание*

Четверг

Тематическая неделя «Зимушка - зима»

Утро

1.Утренний круг «Весело зимой!». Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение.

2. Рассматривание альбома «Зима». Цель: продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память.

3. Д/и на ЗКР (звукопроизношение) - «Назови слова». Задачи: освоение действий интонационного выделения звука в слове, развитие умения подбирать слова на заданный звук.

Дидактическая игра «Цветные варежки». Цель: учить Ваню К., Андрея В., Даниила Ж. подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторики рук. Воспитывать интерес к игре.

Внести в группу картинки  «Что мы делаем зимой»

ООД

1. Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) по плану музыкального руководителя.

2. Познавательное развитие («Люби и знай родной свой край!»)

«История холодного сугроба»        

Задачи: представления об особенностях  сибирской зимы, о возможности  интересно проводить время на свежем воздухе. Зимние забавы детей.

Дневная прогулка

1.  Наблюдение за синицей. Цели:  продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.

2. П/и с бегом «У медведя во бору». Цель: развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием, развивать речь.

3. Игры и упражнения на развитие равновесия – «Достань-ка»

4. Самостоятельная деятельность – предложить детям снеголепы, ледянки, хоккей.

Подвижные игры

«Кто выше?», «Найди меня».

Цель: учить Игната Г., Настю Л., Соню Г. легко прыгать, играть, строго соблюдая правила.

По инициативе Ильи К. расчистили дорожки от снега.

Вечер

1. Д/и по бучению грамоте - «Магазин». Цель: продолжать учить детей определять первый звук слова.

2. Развивающая игра - «Сорока-белобока». Цель: развивать концентрацию внимания, память.

3. Познавательно-исследовательская деятельность - «Ледяной секретик». Цель: расширить представление детей о снеге и его свойствах, о зимних явлениях.

4. Совместная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Морозные узоры» Цель: создать условия для экспериментирования с красками для получения разных оттенков голубого цвета. Совершенствовать технику рисования концом кисти. Развивать чувство формы и композиции.

5. Игра «Шарфики». Цель: расслабление мышц шеи.

6. Заучивание стихотворения И. Никитина  «Зима».

7. Вечерний круг: вспомнить интересные события дня.

Беседа о животных Арктики и Антарктики  с целью расширения представлений у Вани С., Глаши Н. о местах, где всегда зима. Рассматривание плаката.

Внести в группу глобус для рассматривания.

Вечерняя прогулка

1. Наблюдение за льдом. Цель: формировать обобщенные представления о признаках природных объектов и явлений; установить простейшие связи между ними; воспитывать интерес к неживой природе; продолжать знакомить со свойствами льда.

2. П/и (по выбору детей)

3. Самостоят. деятельность детей – предложить детям ледянки и лопатки.

4. Взаимодействие с родителями - предложить родителям оказать помощь детям в составлении сказки «Снеговик».

Беседа «Какая погода на улице» (впечатления о погоде, о морозном вечере с Сашей П., Димой Р., Аней П.)

Подвижные игры по инициативе Маши К.

Дата

11.12.2020 г.

Совместная деятельность

Индивидуальная работа, коррекционно-развивающая деятельность

Примечание*

Пятница

Тематическая неделя «Зимушка - зима»

Утро

1.Утренний круг «Весело зимой!». Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение.

2. Словесная игра – «Коршун». Задача: упражнять детей в диалогической речи; учить быстро реагировать на словесный сигнал.

3. Д/и по ФЭМП - "Справа как слева". Цель: освоение умений ориентироваться на листе бумаги.

Труд по столовой. Цель: учить Глашу Н., Тимура Б. самостоятельно накрывать столы к завтраку.

Внести в группу новые атрибуты для с/р игры.

ООД

1.  Физическая культура по плану инструктора по физической культуре.

2.  Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Морозные узоры».

Задачи: учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения. Создать условия для экспериментирования с красками для получения разных оттенков голубого цвета. Совершенствовать технику рисования концом кисти. Развивать чувство формы и композиции.

Дневная прогулка

1. Наблюдение за работой дворника. Цели: продолжать наблюдение за работой дворника; совершенствовать словарный запас; формировать стремление к порядку и чистоте; прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде.

2. П/и на ориентацию в пространстве и внимание -  "Кот и мыши".

Цель: учить ориентироваться в пространстве, действовать после сигнала.

3. Игры и упражнения с бросанием и ловлей - «Кто дальше»

4.  Хороводная игра – «Шел король по лесу»

5. Самостоятельная деятельность – предложить детям материал для метания и ловли (мячи, кегли, мешочки).

П/и «День –ночь». Цель: упражнять Рустама М., Варю П.  в быстром беге со сменой направления по сигналу воспитателя.

Вечер

1. Ситуативные беседы и игры на эмоционально-личностное развитие - «Нечаянно и нарочно». Цель: развивать нравственные чувства - сожаление, сочувствие; формировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнера.

2. Совместная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Веселые снеговики». Цель: закрепить умение пользоваться клеем, делать детали снеговиков сминанием ваты, составлять композицию из отдельных деталей.

3. Итоговое мероприятие:  выставка детских работ «Всё кругом белым-бело».

4. Настольный театр «Три поросёнка». Цель: инсценировать сказку «Три поросёнка», для закрепления понятия безопасного поведения.

5. Чтение детям сказки «Лисичка сестричка и серый волк». Цель: приобщать детей к художественной литературе, учить слушать внимательно, не отвлекаясь.

6. Вечерний круг: вспомнить интересные события дня.

Д/игра " Было, будет". Задачи:  обсудить с Ваней К., Димой Р.  значение слов " сегодня", " вчера", " завтра", учить правильно использовать эти понятия в речи, выбирать нужное слово, заканчивая различные фразы воспитателя; формировать грамматический строй речи.

По инициативе Ильи К. была организована игра «Шоферы»

Вечерняя прогулка

1. Наблюдение за снегом. Цель: познакомить детей со свойствами  снега, формировать умение видеть красоту окружающей природы.

2. П/и по выбору детей

3. Взаимодействие с родителями – привлечь внимание родителей к акции «Покормим птиц зимой!» Цель: изготовление совместно с родителями кормушек для птиц и размещение их на территории детского сада.

Ситуативный разговор с Соней Г., Настей Л. «Почему нельзя на улице кричать»

*В графу ПРИМЕЧАНИЕ заносятся предложения детей (детская инициатива), совместные детско-взрослые проекты, акции, конкурсы, театры (из плана ДОУ на неделю и т.п.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная область «Музыка». Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности средняя группа.

Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:- развитие музыкально...

Комплексно - тематический план образовательной работы, средняя группа, январь.

Уважаемые коллеги, предлагаю Вам план на январь, в котором подобраны беседы, игры, ситуации по теме недели....

Календарный план образовательной работы Средней группы Тема недели: «Перелетные птицы»

Цель: Формирование представлений детей о птицах: зимующих и перелётных, о взаимосвязи явлений в природе. Закрепить представления детей о перелетных и зимующих птицах....

Календарный план образовательной работы средней группы Тема недели: «С днём рождения, детский сад!»

Цель: Расширять знания детей о празднике. Привлечь внимание к истории детского сада....

Календарный план образовательной работы Средней группы №12 группы «Веснушки»

Тема недели: «Там, где всегда зима». Животные Арктики и Антарктики....