Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности средняя группа 2016-2017г.
календарно-тематическое планирование по музыке (средняя группа) на тему

Ефимова Наталья Александровна

Музыка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_po_muzyke_sr.gr_.doc203 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Образовательная область «Музыка»

Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности

средняя  группа 2016-2017г.

Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:

- развитие музыкально-художественной деятельности

- приобщение к музыкальному искусству.

Музыкально-ритмические упражнения:

Цель – в ыполнять движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения. Выполнять движения с предметами (с куклами, игрушками, ленточками). Развивать навык основных танцевальных движений ( пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах).

Слушание музыки:

Цель – приучать ребенка вслушиваться в звучание мелодии и аккомпанемента, создающих художественно-музыкальный образ, и эмоционально на них реагировать.

Подпевание и пение:

Цель – развивать вокальные задатки ребенка, учить чисто интонировать мелодию, петь без напряжения в голосе, а также начинать и заканчивать пение вместе с воспитателем.

Песенное творчество:

           Цель – побуждать ребенка к самостоятельному сочинению мелодий и формировать умение импровизировать мелодии на заданный текст.

           Игра на  детских музыкальных инструментах:

          Знакомить детей с некоторыми детскими инструментами: металлофон, колокольчик, бубен, погремушки, барабан, а также их звучанием. Формировать умение подыгрывать на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке. Способствовать импровизации на заданный текст.

Планируемые промежуточные результаты (интегративные качества) освоения данной программы:

•   Внимательно слушать музыкальное произведение, чувствовать его характер; выражать свои чувства словами, рисунком, движением.

•   Узнавать песни по мелодии.

•   Различать звуки по высоте (в пределах сексты — септимы).

•   Петь протяжно, четко произносить слова; вместе начинать и заканчивать пение.

•   Выполнять движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения.

•   Выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах.

•   Выполнять движения с предметами (с куклами, игрушками, ленточками).

•   Инсценировать (совместно с воспитателем) песни, хороводы.

•   Играть на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке.

Форма организации музыкальной деятельности

Программные задачи

Репертуар

Виды интеграции образовательных областей

СЕНТЯБРЬ

Слушание музыки

Восприятие музыкальных произведений

Развитие голоса и слуха

Учить различать  настроение музыки, определять высокий, средний, низкий регистр.

Развивать музыкальную отзывчивость.

Воспитывать интерес к музыке Шумана, Кабалевского, Чайковского

Развивать звуковысотный слух

«Весело-грустно» Л. Бетховена

«Всадник», «Смелый наездник» Р. Шумана

«Клоуны» Д. Кабалевского

«Петрушка», «Паровоз» В. Карасевой

Безопасность: рассказывать о правилах безопасности во время выполнения движений в танце и в музыкальных играх

Труд: учить убирать после занятий музыкальные инструменты и атрибуты.

Пение

Усвоение песенных навыков

Песенное творчество

Учить петь естественным голосом, без выкриков, прислушиваться к пению других детей.

Правильно передавать мелодию, формировать навыки коллективного пения.

Учить импровизировать на заданную музыкальную тему.

«Ходит осень» муз. Т. Ломовой

«Танец мухоморчиков» муз. Т. Ломовой

«Танец огурчиков» муз. Т.Ломовой

«Куда летишь, кукушечка?» р.н.п, обр. В.Агафонникова

Музыкально-ритмические движения

Упражнения

Учить танцевать в парах, не терять партнера на протяжении танца. Передавать в движении характер музыки.                                                                                                                            

«Ходьба разного характера» М.Робера

«Элементы танцев», «Упражнения с листочками» Е.Тиличеевой

Пляски

Учить танцевать эмоционально, раскрепощено, владеть предметами

«Танец с листьями» А.Филиппенко

«Янка» бел.н.м

Игры

Воспитывать коммуникативные качества.

«Игра с листьями» М. Красева

«Делай, как я» английская народная песня

Музыкально-игровое творчество

Совершенствовать творческие проявления

«Я полю, полю лук» Е. Тиличеевой

Праздники и развлечения

Воспитывать  эстетический вкус, учить правилам поведения в гостях

В гостях у подготовительной группы на досуге «Осенние забавы»

Самостоятельная музыкальная деятельность

Совершенствовать музыкальный слух в игровой деятельности

«Где мои детки?» Н.Г.Кононовой

Планируемые результаты развития интегративных качеств: владеет навыком коллективного пения, умеет считаться с интересами товарищей; хорошо ориентируется в музыкальном зале, знает правила безопасного поведения во время исполнения танцевальных движений.

Форма организации музыкальной деятельности

Программные задачи

Репертуар

Виды интеграции образовательных областей

ОКТЯБРЬ (средняя группа)

Слушание музыки

Восприятие музыкальных произведений

Развитие голоса и слуха

Развивать музыкальное восприятие, отзывчивость на музыку разного характера.

Учить находить в музыке веселые, злые, плаксивые интонации.

Знакомить с творчеством Р.Шумана, Д.Кабалевского

Развивать звуковысотный слух.

Различать низкий и высокий регистр.

«Плакса, злюка, резвушка» Д. Кабалевского

«Пьеска» Р. Шумана

«Новая кукла» П.И.Чайковского

«Чей это марш?» Г. Левкодимова

«Птичка и птенчики» Е. Тиличеевой

Коммуникация:

Учить договариваться со сверстниками во время выполнения совместных действий, объяснять, убеждать.

Здоровье: учить выполнять дыхательные упражнения по методике А. Стрельниковой.

Пение

Усвоение песенных навыков

Песенное творчество

Расширять голосовой диапазон.

Учить петь не напрягаясь, естественным голосом, подводить к акцентам.

Самостоятельно находить голосом низкие звуки для кошки и высокие для котенка.

«Листики» Л. Беленко

«Дождик» М.Красева

«Веселые гуси» укр.нар.песня

«Маленький котенок и большая кошка» (вокальная импровизация)

Музыкально-ритмические движения

Упражнения

Учить передавать в движении характер марша, хоровода, владеть предметами, выполнять парные упражнения.                                                                                                                            

«Элементы хоровода» А.Филиппенко

«Элементы танцев» Н. Вересокиной

«Упражнение с листочками, зонтиками» В. Костенко

Пляски

Учить исполнять танцы в характере музыки, держаться партнера, владеть предметами, чувствовать двухчастную форму.

«Танец с листьями» А.Филиппенко

«Танец рябинок» Н. Вересокиной

«Покажи ладошки» латвийская народная мелодия

Игры

Развивать чувство ритма, умение реагировать на смену частей музыки сменой движений.

«Солнышко и тучка»  Л. Комиссаровой

«Делай, как я» английская народная песня

Музыкально-игровое творчество

Учить передавать игровыми движениями образ кошки

«Вальс кошки» В. Золотарева

Игра на металлофоне

Поощрять творческие проявления 

«Паровоз» В. Красевой

Праздники и развлечения

Воспитывать  интерес к сказкам.

«Вечер сказок»

Самостоятельная музыкальная деятельность

Совершенствовать музыкальный слух в игровой деятельности

«Ну-ка, угадай-ка» Е.Тиличеевой

Форма организации музыкальной деятельности

Программные задачи

Репертуар

Виды интеграции образовательных областей

Ноябрь (средняя группа)

Слушание музыки

Восприятие музыкальных произведений

Развитие голоса и слуха

Продолжать развивать музыкальное восприятие.

Знакомить с жанрами музыки (марш, песня, танец), учить определять их самостоятельно.

Воспитывать устойчивый интерес к народной и классической музыке.

Развивать музыкальную память.

«Во поле береза стояла» русская народная песня

«Солдатский марш» Р. Шумана

«Марш» П.И.Чайковского

«Полька» С.Майкапара

«Кто в домике живет» Н. Ветлугиной

«Угадай песенку» Г. Левкодимова

Безопасность:

Учить правильному обращению с музыкальными инструментами.

Коммуникация: учить выражать словами свои впечатления от музыкальных произведений

Пение

Усвоение песенных навыков

Песенное творчество

Развивать голосовой аппарат, увеличивать диапазон голоса.

Учить петь без напряжения, в характере песни, петь песни разного характера.

Учить использовать музыкальный опыт в импровизации попевок.

«Санки» М.Красева

«Елочка» Н. Бахутовой

«Дождик» р.н.п

«Дудочка» В. Карасевой

Музыкально-ритмические движения

Упражнения

Учить передавать в движениях характер музыки, выдерживать темп, выполнять упражнения на мягких ногах, без напряжения, свободно образовывать круг.

«Барабанщики» Э.Парлова

«Поскоки» Т.Ломовой

«Элементы танцев», «Элементы хоровода», р.н.п

Пляски

Учить  запоминать последовательность танцевальных движений, самостоятельно менять движения со сменой частей музыки, танцевать характерные танцы

«Танец с воздушными шарами» М. Раухвергера

«Танец огоньков» И.Саца

Игры

Развивать способности эмоционально сопереживать в игре, чувство ритма

«Ловишка» Й.Гайдна

«Дождик» Т. Ломовой

Музыкально-игровое творчество

Совершенствовать творческие проявления.

«Дедушка Егор»

Праздники и развлечения

Способствовать приобщению к миру музыкальной культуры

Осенний праздник

Самостоятельная музыкальная деятельность

Учить самостоятельно пользоваться знакомыми музыкальными инструментами.

Знакомые музыкально-дидактические игры.

Планируемые результаты развития интегративных качеств: умеет планировать последовательность действий при исполнении произведения на музыкальных инструментах; знает правила безопасности при самостоятельном использовании музыкальных инструментов; понимает значение слов, обозначающих эмоциональное состояние (веселый, грустный, печальный) и умеет использовать их в своей речи.

Форма организации музыкальной деятельности

Программные задачи

Репертуар

Виды интеграции образовательных областей

Декабрь (средняя группа)

Слушание музыки

Восприятие музыкальных произведений

Развитие голоса и слуха

Учить воспринимать пьесы контрастные и близкие по настроению, образному восприятию, определять 3 жанра в музыке. Развивать звуковысотный слух в пределах сексты.

Совершенствовать музыкально-сенсорный слух.

«Итальянская песенка», «Немецкая песенка», «Старинная французская песенка», «Неаполитанская песенка» П.И. Чайковского

«Тише-громче в бубен бей!» Е. Тиличеевой

«Гармошка и балалайка» И. Арсеева

Коммуникация: учить в театрализованной игре выделять речь персонажей с помощью интонации.

Пение

Усвоение песенных навыков

Песенное творчество

Закреплять и совершенствовать навыки исполнения песен. Учить самостоятельно вступать, брать спокойное дыхание, слушать пение других детей, петь без крика,  в умеренном темпе.

Совершенствовать творческие проявления

«Санки» М.Красева

«Елочка-красавица»  Г. Левкодимова

«Здравствуй, Дед Мороз» В. Семенова

«Кто в теремочке живет?» р.н.п

Музыкально-ритмические движения

Упражнения

Учить двигаться под музыку в соответствии с характером, жанром. Самостоятельно придумывать танцевальные движения.

«Бодрый и тихий шаг» М. Робера

«Танцевальный шаг» В. Золотарева

«Придумай движения», «Элементы танцев»

Пляски

Учить  самостоятельно начинать и заканчивать танец с началом и окончанием музыки. Выполнять парные движения слаженно, одновременно. Танцевать характерные танцы, водить хоровод.

«Танец сказочных героев», Хоровод «Елочка» Н. Бахутовой

«Танец медведей» Е. Каменоградского

«Танец зайцев» Е. Тиличеевой

«Танец петрушек» А. Даргомыжского

Игры

Вызывать эмоциональный отклик.

Развивать подвижность, активность. Включать в игру застенчивых детей. Исполнять характерные танцы.

«Игра со снежками», «Тише-громче в бубен бей» Е.Тиличеевой

Музыкально-игровое творчество

Побуждать придумывать и выразительно передавать движения персонажей.

«Зайцы и медведь» (игра) Н. Римский –Корсаков

«Медведь» В. Ребикова

Праздники и развлечения

Доставлять радость, развивать актерские навыки.

Новогодний праздник

Самостоятельная музыкальная деятельность

Совершенствовать ритмический слух

«Ритмические палочки» Н. Ветлугиной

(музыкально-дидактическая игра)

Планируемые результаты развития интегративных качеств: владеет навыком перевоплощения в театрализованной игре; умеет согласовывать тему сюжетно-ролевой игры и по ходу меняться ролями; умеет самостоятельно придумывать танцевальные движения и договариваться с детьми во время их разучивания; умеет проявлять инициативу в оказании помощи товарищам.

Форма организации музыкальной деятельности

Программные задачи

Репертуар

Виды интеграции образовательных областей

Январь (средняя группа)

Слушание музыки

Восприятие музыкальных произведений

Развитие голоса и слуха

Учить воспринимать пьесы , близкие по настроению.

Знакомить с детским альбомом П. И. Чайковского

Определять характер музыки, 2-3 частную форму. Свободно определять жанр музыки.

Совершенствовать звуковысотный слух.

«Марш» Д. Шостаковича

«Вальс» П.Чайковского

«Марш» Д. Россини

«Полька» И. Штрауса

«Лесенка» Е. Тиличеевой

«Где мои детки?» Н. Ветлугиной

Чтение: формировать умение выучивать наизусть тексты вокальных произведений.

Пение

Усвоение песенных навыков

Песенное творчество

Закреплять и совершенствовать навыки исполнения песен. Учить петь напевно, нежно, прислушиваться к пению других детей, петь без выкриков, слитно. Начало и окончание петь тише

Совершенствовать творческие проявления.

«Солнце улыбается» Е. Тиличеевой

«Мама, мамочка» С. Юдиной

«Песенка о бабушке» А. Филиппенко

«Колядки» русские народные песни

«Поздоровайся» (вокальная импровизация)

Музыкально-ритмические движения

Упражнения

Учить двигаться в характере, темпе музыки. Менять движения со сменой музыки, самостоятельно придумывать танцевальные движения.

«Улыбка» «Хороводный шаг» р.н.м

«Упражнения с цветами» В. Моцарта

Элементы танца «Разноцветные стекляшки»

Пляски

Учить  начинать движения сразу после вступления, слаженно танцевать в парах, не опережать движениями музыку. Держать круг из пар на протяжении всего танца, мягко водить хоровод.

«Разноцветные стекляшки» «Хоровод» В. Курочкина

«Божья коровка»

Игры

Приобщать к русской народной игре. Вызывать желание играть.

«Рождественские игры»

Музыкально-игровое творчество

Побуждать выразительно передавать движения персонажей.

«Кот Леопольд и мыши», «Песенка Леопольда» Б. Савельева

Праздники и развлечения

Доставлять радость, развивать актерские навыки.

«Зимние забавы»

Самостоятельная музыкальная деятельность

Совершенствовать ритмический слух

«Волшебные баночки»

Планируемые результаты развития интегративных качеств: умеет разделять игровые и реальные взаимодействия во время проведения музыкальных игр; умеет запоминать тексты прибауток, колядок, частушек.

Форма организации музыкальной деятельности

Программные задачи

Репертуар

Виды интеграции образовательных областей

Февраль (средняя группа)

Слушание музыки

Восприятие музыкальных произведений

Развитие голоса и слуха

Обогащать музыкальные впечатления.

Учить воспринимать пьесы контрастные и близкие по настроению; образному восприятию музыки; выделять 2- 3 части, высказываться о характере; оркестровать пьесы, самостоятельно подбирать музыкальные инструменты.

Развивать тембровый и звуковысотный слух, ритмическое восприятие.

«Куры и петухи» К. Сен-Санса; «Ежик» Д. Кабалевского; «Балет невылупившихся птенцов» М. Мусоргского; «Кукушка» М. Карасева; «Кукушка» А. Аренского

«Ритмические брусочки»; «Что делают дети?» Н. Г. Кононовой; «Колыбельная» А. Гречанинова; «Баю-бай» В. Витлина; «Марш» Э. Парлова.

Познание: рассказывать о государственных праздниках, Дне защитника Отечества, военных профессиях

Пение

Усвоение песенных навыков

Песенное творчество

Закреплять и совершенствовать навыки исполнения песен. Учить петь дружно, без крика; начинать петь после вступления; узнавать знакомые песни по начальным звукам; пропевать гласные, брать короткое дыхание; петь эмоционально, прислушиваться к пению других.

Совершенствовать творческие проявления. Подражать голосу персонажей.

«Песенка о бабушке», муз. А. Филлипенко, сл. Т. Волгиной; «Мамочка», муз. Л. Бакалова, сл. С. Вигдорова; «Иди, весна», муз. Е. Тиличеевой, слова народные.

«Что ты хочешь, кошечка?», муз. Г. Зингера, сл. А. Шибицкой.

Музыкально-ритмические движения

Упражнения

Учить двигаться под музыку в соответствии с характером, жанром; изменять характер шага с изменением громкости звучания; свободно владеть предметами (ленточки, цветы); выполнять движения по тексту.

«Канарейки»; «Пружинка», русская народная мелодия, обр. Т. Ломовой; « Бег с остановками» В. Семенова; «Упражнения с цветами» В. Моцарт; «Элементы танцев» В. Жубинской, А. Рыбникова

Пляски

Учить начинать танец самостоятельно, после вступления, танцевать слаженно, не терять пару, свободно владеть в танце предметами, плавно водить хоровод, выполнять движения по тексту.

«Танец с цветами», муз. В. Жубинской; «Разноцветные стекляшки»; «Заинька», русская народная песня, обр. Н. А Римского-Корсакова; хоровод «Солнышко», муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой; «Божья коровка»; «Танец козлят», муз. А. Рыбникова; «Ваньки-Встаньки», муз. Ю. Слонова, сл. З. Петровой; «Танец с куклами», украинская народная мелодия, обр. Н. Лысенко.

Игры

Вызывать эмоциональный отклик, развивать подвижность, активность

«Собери цветы», муз. Т. Ломовой; «Ловишка», муз. И. Гайдна.

Музыкально-игровое творчество

Побуждать придумывать движения для сказочных персонажей.

«Муха-цокотуха» («Как у наших у ворот», русская народная мелодия, обр. В. Агафоникова)

Самостоятельная музыкальная деятельность

Совершенствовать ритмический слух

«Звонкие ладошки» (музыкально-дидактическая игра)

Праздники и развлечения

Воспитывать любовь к Родине

«Мы-защитники»

Планируемые результаты развития интегративных качеств: в театрализованной игре умеет интонационно выделять  речь сказочных персонажей; употребляет в речи слова, обозначающие этические характеристики (злой, добрый, хитрый, жадный); имеет представление о Российской армии, её значении и роли в защите Родины.

Форма организации музыкальной деятельности

Программные задачи

Репертуар

Виды интеграции образовательных областей

Март (средняя группа)

Слушание музыки

Восприятие музыкальных произведений

Развитие голоса и слуха

Учить различать настроение, чувства в музыке, средства в музыкальной выразительности; различать в музыке звукоподражания некоторым явлениям природы (капель, плеск ручейка); сопоставлять образы природы, выраженными разными видами искусства.

Упражнять в точном интонировании на одном звуке, интервалов б2 и м2

«Весною» С. Майкапара; «Весной» Э. Грига; «Утро» Э. Грига; «Дождик» А. Лядова; «Грустный дождик» Д.Б. Кабалевского

«Мы идем», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова; «Цветники», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель

Коммуникация: формировать навык самостоятельно составлять рассказ, придумывать сказку.

Социализация: побуждать детей к выражению любви и уважения к своим родным, учить проявлять инициативу в подготовке музыкальных поздравлений.

Пение

Усвоение песенных навыков

Песенное творчество

Закреплять умение начинать пение после вступление самостоятельно.

Учить петь разнохарактерные песни; передавать характер музыки в пении; петь без сопровождения.

Развивать умение ориентироваться в свойствах звука.

«Песенка друзей», муз. В. Герчик, сл. Я. Акима; «Паравоз», муз. З. Компанейца, сл. О. Высотской; «Про лягушек и комаров», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.

«Спой свое имя» (вокальная импровизация)

Музыкально-ритмические движения

Упражнения

Учить самостоятельно начинать и заканчивать движения, останавливаться с остановкой музыки. Совершенствовать умение водить хоровод.

«Марш», муз. Л. Шульгина; «Маленький танец» Н. Александровой; «Хоровод», «Элементы вальса» Д. Шостаковича.

Пляски

Учить танцевать эмоционально, легко водить хоровод, сужать и расширять круг, плавно танцевать вальс.

«Весенний хоровод», украинская народная мелодия; «Вальс», муз. Ю. Слонова.

Игры

Знакомить с русскими народными играми.

Развивать чувство ритма, выразительность движений.

«Найди себе пару» Т. Ломовой; «Займи домик», муз. М. Магиденко

Музыкально-игровое творчество

Побуждать инсценировать знакомые песни.

Инсценировка песни по выбору

Самостоятельная музыкальная деятельность

Учить самостоятельно подбирать музыкальные инструменты для оркестровки любимых песен.

Песня по выбору

Праздники и развлечения

Воспитывать любовь и уважение к мамам, бабушкам, воспитателям.

«Праздник мам». «Волк и семеро козлят» - ритмическая сказка, муз. А. Рыбникова.

Планируемые результаты развития интегративных качеств: умеет самостоятельно сочинить небольшую сказку на заданную тему и исполнить действия персонажей на музыкальных инструментах; владеет навыком использования в общении со взрослыми «вежливых» слов, умеет вежливо выражать свою просьбу.

Форма организации музыкальной деятельности

Программные задачи

Репертуар

Виды интеграции образовательных областей

Апрель (средняя группа)

Слушание музыки

Восприятие музыкальных произведений

Развитие голоса и слуха

Учить различать средства музыкальной выразительности; определять образное содержание музыкальных произведений; накапливать музыкальные впечатления; узнавать знакомые музыкальные произведения по начальным тактам.

Углублять представления об изобразительных возможностях музыки.

Определять по характеру музыки характер персонажа.

Развивать звуковысотный слух, музыкальную память

«Танец лебедей», «Танец Феи Драже», «Вальс цветов» П. И. Чайковского; «Баба Яга» - пьесы С. С. Прокофьева, П. И Чайковского, М. П. Мусоргского.

«Подумай и отгадай» Н. Г. Кононовой («Зайчик» М. Старокадомского; «Медведь» В. Ребикова; «Воробушки» М. Красева), «Кого встретил колобок?» Г. Левкодимова.

Здоровье: знакомить с понятием «здоровье» и «болезнь», рассказывать о пользе здорового образа жизни.

Физическая культура: учить выполнять упражнения гимнастики под музыку по одному и в группе.

Пение

Усвоение песенных навыков

Учить начинать пение сразу после вступления; петь разнохарактерные произведения; петь сольно и небольшими группами, без сопровождения; петь эмоционально, удерживать тонику

«Веселый гопачок», муз. Т. Попатенко, сл. Р. Горской; «Детский сад», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной; «Про лягушек и комара», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.

Музыкально-ритмические движения

Упражнения

Учить самостоятельно начинать и заканчивать движения с музыкой; не обгонять друг друга в колонне, держать спину; легко скакать, как мячики; менять движения со сменой музыки

«Марш» Р. Руденской; «Скачем, как мячики» М. Сатуллиной; «Побегаем – отдохнем» Е. Тиличеевой; «Поскоки»Т. Ломовой.

Пляски

Учить выполнять парный танец слаженно, эмоционально; чередовать движения (девочка, мальчик)

«Янка», белорусская народная мелодия

Игры

Воспитывать интерес к русским народным играм

«Пасхальные игры»

Музыкально-игровое творчество

Учить самостоятельно находить выразительные движения для передачи характера движений персонажей.

«Веселые лягушата», муз. и сл. Ю. Литовко; «Танец лягушек», муз. В. Витлина.

Самостоятельная музыкальная деятельность

Учить самостоятельно подбирать к любимым песням музыкальные инструменты и игрушки

Песня по выбору

Праздники и развлечения

Прививать навыки здорового образа жизни

«День здоровья»

Планируемые результаты развития интегративных качеств: может самостоятельно составить рассказ о пользе здорового образа жизни, выучить стихотворение; умеет придумывать упражнения ритмической гимнастики на заданную тему.

Форма организации музыкальной деятельности

Программные задачи

Репертуар

Виды интеграции образовательных областей

Май (средняя группа)

Слушание музыки

Восприятие музыкальных произведений

Развитие голоса и слуха

Учить узнавать знакомые произведения по вступлению; определять характер, содержание; различать звукоподражание некоторым музыкальным инструментам.

Развивать представление о связи музыкально-речевых интонаций. Понимать, что сказку рассказывает музыка.

Учить различать жанры музыки

«Шарманка» Д. Д. Шостаковича; «Камаринска» П. И. Чайковского; « Парень с гармошкой» Г. Свиридова; «Тамбурин» Ж. Рамо; «Волынка» И. Баха; «Волынка» В. Моцарт

«Что делают дети?» Н. Г. Кононовой; «Песня, танец, марш» Л. Н. Комиссаровой.

Познание: рассказывать о государственном празднике – дне Победы, подвиге русского народа в ВОВ.

Чтение: умеет эмоционально откликаться на переживания героев стихотворений и песен о войне.

Коммуникация: умеет интонационно выделять речь персонажей произведений о войне.

Пение

Усвоение песенных навыков

Песенное творчество

Учить начинать пение сразу после вступления; петь в умеренном темпе, легким звуком; передавать в пении характер песни; петь без сопровождения; петь песни разного характера.

Придумывать мелодию своего дождика

«Потанцуй со мной, дружок», английская народная песня, обр. И. Арсеева. Пер. Р. Дольниковой; «Детский сад», «Про лягушек и комара», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.

«Дождик» (вокальная импровизация)

Музыкально-ритмические движения

Упражнения

Самостоятельно начинать движение и заканчивать с окончанием музыки. Двигаться друг за другом, не обгоняя, держать ровный широкий круг. Выразительно передавать характерные особенности игрового образа.

«Марш» Т. Ломовой; «Лошадки» Е. Тиличеевой; «Элементы хоровода», русская народная мелодия; «Всадники» В. Витлина.

Пляски

Учить танцевать эмоционально, в характере и ритме танца; держать расстояние между парами; самостоятельно менять движения со сменой частей музыки.

«Всех на праздник мы зовем»

Игры

Развивать чувство ритма, музыкальный слух, память. Совершенствовать двигательные навыки. Учить изменять голос.

«Узнай по голосу», муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского; «Выходи, подружка», польская народная песня, обр. В. Сибирского, пер. Л. Кондрашенко.

Музыкально-игровое творчество

Побуждать искать выразительные движения для передачи характера персонажей.

«Веселые лягушата», муз. и сл. Ю. Литовко.

Самостоятельная музыкальная деятельность

Учить подбирать для любимых песен игрушки для оркестровки.

Знакомые песни.

Праздники и развлечения

Воспитывать любовь к сказкам, вызывать желание их инсценировать

Инсценировка сказку по выбору.

Планируемые результаты развития интегративных качеств: может самостоятельно составить рассказ о Дне Победы, подобрать стихотворение, исполнить любимую песню о войне.

Календарно-тематический план непосредственно-образовательной деятельности группы

общеразвивающей направленности для детей от 4-5 лет.

   

№ недели         

Тема

 Слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений

Развитие голоса и слуха

 Пение.  Усвоение песенных навыков Песенное творчество

 Музыкально-ритмические движения.  Упражнения Пляски, Игры,  Музыкально-игровое творчество

Репертуар

1

День знаний

Программные задачи.

Весело-грустно.Л.Бетховина.Ходьба  разного характера,Робера

«Пастушок» С. Майкапара

«Кукушечка» р.н.п. Обр. И. Арсеева

«Пружинки» р.н.м.

«Прыжки» под англ. Н. М. «Полли»

«детский сад».А.Филиппенко,Волгиной

д.и. «Птицы и птенчики»

«Огородная хороводная» Б. Можжевелова «Покажи

Ладошку» Л.Н.М.

«Курочка и петушок» Г. Фрида «Мы идем с флажкам

Ходит осень.муз.Т.Ломовой.

Дождик,муз.М.Красева.

Листики.Л.Беленко.Танец с листочками,муз.Филиппенко.Танец мухоморчиков.

Игра с листьями,Красева.

-УМК-элементы татарского танца:простые шаги,борма,приподнимание.

Учить петь естественным голосом, без выкриков, прислушиваться к пению других детей; правильно передавать мелодию,

Учить танцевать в парах, не терять партнера на протяжении танца. Передавать в движении характер музыки

2

Учить различать средства музыкальной выразительности  и передавать настроение музыке в движении

Формировать навыки коллективного пения.

Учить импровизировать на заданную музыкальную тему

Учить танцевать эмоционально, раскрепощено, владеть предметами. Воспитывать коммуникативные качества Совершенствовать творческие проявления

3

Осень                                                      

Продолжать учить двигаться под музыку, передавая характер персонаже

Учить передавать в движении характер марша, хоровода, владеть предметами; выполнять парные упражнения

Учить различать средства музыкальной выразительности: звуковедение, темп, акценты

Расширять голосовой диапазон.

Учить исполнять танцы в характере музыки; держаться партнера, владеть предметами; чувствовать двухчастную форму

4

Учить сравнивать произведения с одинаковым названием. Инсценировать песню

Учить петь не напрягаясь, естественным голосом; подводить к акцентам

Учить различать: регистр, темп, характер интонаций

Самостоятельно находить голосом низкие звуки для кошки и высокие для котенка

Развивать чувство ритма, умение реагировать на смену частей музыки сменой движений

5

Я в мире человек    

Учить различать настроение в музыке

Развивать голосовой аппарат, увеличивать диапазон голоса.

 Пьеса для слушания «Новая кукла»,П.Чайковского. «Кукушечка» р.н.п. Обр. И. Арсеева. «Плакса,злюка,резвушка»,Д.Кабалевского.«Осень» Ю. Чичкова. «Дождик»,Красева

«Пружинки» р.н.м

«Прыжки» под англ. Н. М. «Полли»

Легкий бег под тат.н.м

«Солнышко и тучка»,Комисарова

Вальс кошки»,Золотарева.

Танец рябинок,муз.Вересокиной.

«Танец осенних листочков» А. Филиппенко, Е. Макшанцева

«Огородная хороводная» Б. Можжевелова

«Чей это марш»,Левкодимова.

«Барабанщик»,муз.Парлова.

«Солдатский марш»Шумана

«Огородная хороводная»,Б.Можжевелова.

«Танец осенних листочков»,муз.А.Филиппенко,Е.Мокшанцева.

Д.и.Птицы и птенчики.

«Кап-кап-кап…» рум. н. п. обр. Т.Попатенко.»Элементы хоровода»,муз.Филиппенко.

-УМК- элементы татарскоого

танца:борма,приподнимание,н

осок-пятка.

6

Учить различать средства выразительности, изобразительность музыки

Учить петь без напряжения, в характере песни; петь песни разного характера

Учить передавать в движениях характер музыки, выдерживать темп; выполнять упражнения на мягких ногах, без напряжения; свободно образовывать круг

7

Мой город. Моя страна.

Учить сравнивать произведения с похожими названиями, различать оттенки в настроении, различать настроение контрастных произведений .

Учить использовать музыкальный опыт в импровизации попевок. Закреплять и совершенствовать навыки исполнения песен.

Учить запоминать последовательность танцевальных движений, самостоятельно менять движения со сменой частей музыки; танцевать характерные танцы

8

 Учить сравнивать музыкальные произведения, стихи, картины, близкие и контрастные по настроение

Учить самостоятельно вступать, брать спокойное дыхание, слушать пение других детей;

Развивать способности эмоционально сопереживать в игре; чувство ритма.Приобщать  к татарскрму народному творчеству.Вызывать желание играть.      Совершенствовать творческие проявления ь.

9

Мониторинг

«Материнские ласки» (из альбома «Бусинки» А. Гречанинова)

«Кисонька-мурысонька» р.н.п.

«Барабанщик» М. Красева

«Осень» Ю. Чичкова

«Танец осенних листочков» А. Филиппенко, Е. Макшанцева

«Марш» А. Гречанинова

«Марш» И. Беркович

«Мы идем с флажками»

«Кто как идет?»

10

11

Новогодний праздник

Закреплять представление детей о жанрах народной песни

Учить различать смену настроения в музыке, форму произведений

Петь без крика, в умеренном темпе

Учить двигаться под музыку в соответствии с характером, жанром; самостоятельно придумывать танцевальные движения

«Новая кукла», «Болезнь куклы» П.Чайковского

«Кисонька-мурысонька» р.н.п.

«Когда зимы пора придет»,муз

«Пружинки» р.н.м.

«Топ и хлоп» Т. Назарова-Метнер

Д.и. «Петушок, курочка и цыпленок»

«Узнай свой инструмент»

«Гармошка» Е. Тиличеевой

12

Познакомить с обработкой  народных мелодий: оркестровой, фортепианной

Продолжать учить сравнивать пьесы  с одинаковым названием

Совершенствовать творческие проявления

Учить самостоятельно начинать и заканчивать танец с началом и окончанием музыки; выполнять парные движения слаженно, одновременно

13

Новогодний праздник

Учить находить тембры музыкальных инструментов, соответствующие характеру звучания музыки

танцевать характерные танцы; водить хоровод

«Музыкальный ящик» Г. Свиридова

«Гармошка-балалайка»,муз.Арсеева.

«Как на тоненький ледок» р.н.м. Елочка-красавица,муз.Левкодимова.»Здравствуй дед мороз»,муз.В.Семёнова

«Полька» А. Жилинского

«Петрушки», «Снежинки» О. Берта,

«Топ и хлоп» Т. Назарова-Метнер

«Игра Д. Мороза со снежками» П. Чайковский

14

Дать представление о разновидности песенного жанра – русском романсе

Вызывать эмоциональный отклик. Развивать подвижность, активность. Включать в игру застенчивых детей. Исполнять характерные танцы

15

Новогодний праздник

Дать представление о жанре «романс» в инструментальной музыке

Познакомить с романсом в исполнении оркестра

Побуждать придумывать и выразительно передавать движения персонажей

«Музыкальный ящик» Г. Свиридова

«Полька» А. Жилинского

«Считалка» В. Агафонникова

«Топ и хлоп» Т. Назарова-Метнер

«Медведь и заяц» В. Ребикова

Д.и. «Громко-тихо»

«Лиса» р.н. прибаутка обр. В. Попова

16

Учить слышать изобразительность в музыке, различать характер образа

Закреплять и совершенствовать навыки исполнения песен.

Приобщать к русской народной игре. Вызывать желание играть

17

Зимушка – зима. Зимующие птицы.

                                                                                                                             

Познакомить с композитором  П.И. Чайковским, вызвать эмоциональный отклик  на танцевальную музыку

Учить петь напевно, нежно; прислушиваться к пению других детей; петь без выкриков, слитно; начало и окончание петь тише

Побуждать выразительно передавать движения персонажей

«Смелый наездник» Р. Шумана

Повторение песен о зиме по выбору  детей,

«Голубые санки» М. Иорданского

«Как на тоненький ледок» р.н.м.

«Пляска парами» лат. н.м.«Медведь и заяц» В. Ребикова«Игра Д. Мороза со снежками» П. ЧайковскийД.и. «Веселые дудочки»«Лошадка» Н. Потоловского

Танец птиц.      

-  УМК-День рождения.трек44,Свободная пляска.

18

Различать тембры народных инструментов

Различать части пьесы в связи со сменой характера музыки

Совершенствовать творческие проявления

Совершенствовать ритмический слух

19

Учить различать средства музыкальной выразительности

Расширять представления о чувствах  человека,  выражаемых в музыке

Закреплять и совершенствовать навыки исполнения песен. Учить петь дружно, без крика; начинать петь после вступления;

Учить двигаться под музыку в соответствии с характером, жанром

20

Обратить внимание на выразительную роль регистра в музыке

узнавать знакомые песни по начальным звукам; пропевать гласные, брать короткое дыхание; петь эмоционально, прислушиваться к пению других

Учить двигаться под музыку в соответствии с характером, жанром; изменять характер шага с изменением громкости звучания;

свободно владеть предметами (ленточки, цветы);

«Музыкальный ящик» Г. Свиридова

Марш,муз.Парлова

«Детские игры» Ж. Бизе

Ах,какая мама,муз.       .Песня о бабушке»,муз.Филиппенко.Мама мамочка»,муз.Юдиной.

21

Наша армия

Различать смену характера малоконтрастных частей пьес

Совершенствовать творческие проявления. Подражать голосу персонажей

выполнять движения по тексту.элементы танца «Разноцветные стекляшки»,Бурениной.

«Что ты хочешь кошечка»,Зингера.

«Марш» Беркович. РАЗ-ДВА»

«Самолеты» М. Магиденко

«Платочек»  укр. н. п. обр. Н метлова

Д.и. «Веселые дудочки», «Угадай на чем играю»

УМК-Парный танец

22

Высказываться о характере оркестровой пьесы,самостоятельно подбирать музыкальные инструменты.

23

День защитника отечества.

Закреплять умение начинать пение после вступления самостоятельно.

«Материнские ласки» (из альбома «Бусинки» А. Гречанинова)

.Кукушка,муз.Карасева,Кукушка.муз.Аренского.

Солнышко лучистое»Е.Тиличеева

Иди весна»,муз.Е.Тиличеевой

игра »Ловишки»муз.Гайдна.

«Танец с цветами»муз.Жубинской.

-УМК-движения к татарским танцам:носок-пятка,вертушка,присядка,

24

Учить детей различать смену настроения и их оттенки в музыке

Учить петь разнохарактерные песни; передавать характер музыки в пении; петь без сопровождения

Учить начинать танец самостоятельно, после вступления, танцевать слаженно, не терять пару, свободно владеть в танце предметами, плавно водить хоровод, выполнять движения по тексту

25

8 Марта

Учить различать настроение контрастных произведений, смену настроений внутри пьесы

Развивать умение ориентироваться в свойствах звука

Вызывать эмоциональный отклик, развивать подвижность, активность

«Весною»,Майкопара,»Весною»,Грига.Утро.Грига.

 «Песенка друзей»,Герчик,Якима.   «Где был Иванушка?» р.н.п.

«Пружинки» р.н.м.

«Полька» А. Жилинского

Спой своё имя(импровизация) «Маленький танец»,Александровой.»Весенний хоровод». обр. Н. Метлова

«Найди себе пару»,Ломовой, Д.и. «Веселые дудочки»

«Скачут по дорожке».    

- УМК-Танец собаки,петуха, кошки.Песи,Р.Ахияровой

Ф.Харис.Атач,Ж.Фуйзи,М.Джалиль.Маемай,Ф.Яруллин,М.Джалиль.                  .тат.н.игра»Петушинное перышко».

26

Знакомство с народной культурой и традициями

Продолжить учить подбирать музыкальные инструменты для оркестровки мелодии

Закреплять и совершенствовать навыки исполнения песен.Формировать умение петь дружно,без крика;начинать петь после вступления.

Учить самостоятельно начинать и заканчивать движения, останавливаться с остановкой музыки.

27

Учить сравнивать пьесы с одинаковым названием

Совершенствовать умение водить хоровод.Придумать танцевальные движения к танцам персонажей.

«Ой, кулики! Весна поет!», «Жаворонушки прилетели!» р.н.п. заклички.

«Танец лебедей»,»Танец Феи Драже».»Вальс цветов».П.И.Чайковского.

Подумай отгадай,Н.Кононовой.

«Кого встретил колобок»,Г.Левкодимова.

«Веселый гапочок»,Т.Попатенк

Р.Горский.»Детский сад».А.Филиппенко,Т.Волгиной

«Про лягушек и комара».А.Филиппенко.Т.Волгиной.

28

Мониторинг

 

29

Весна

Учить различать оттенки настроения в пьесах с похожими названиями

Формировать умение начинать пение сразу после вступления; петь разнохарактерные произведения;

Учить танцевать эмоционально, легко водить хоровод, сужать и расширять круг, плавно танцевать вальс

30

Учить определять характер музыки: веселый, шутливый, озорной

Учить-петь сольно и небольшими группами, без сопровождения; петь эмоционально, удерживать тонику

Знакомить с русскими народными играми. Развивать чувство ритма, выразительность движений

Учить самостоятельно начинать и заканчивать движения с музыкой; не обгонять друг друга в колонне, держать спину; легко скакать, как мячики; менять движения со сменой музыки

«Ой, кулики! Весна поет!», «Жаворонушки прилетели!» р.н. заклички

«Скачем как мячики».М.Сатуллиной,

«Поскоки».Т.Ломовой,

-УМК-тат.нар.игры к празднику »корга боткасы»,

Танцевальные движения:

Одинарный бишек(для девочек),присядка(для мальчиков),вертушки.

Общий танец.(ШОМА БАС).

31

Учить различать смену характера в музыке, оттенки настроений музыке, стихах

Учить выполнять парный танец слаженно, эмоционально; чередовать движения (девочка, мальчик)

32

День Победы

Учить различать оттенки

настроения в пьесах с похожими названиями

Закреплять и совершенствовоть навыки исполнения песен.Формировать умение петь дружно.без крика.начинать петь после вступления;пропевать гласные.брать короткое дыхание,прислушиваться к пению других.

Воспитывать интерес к русским

народным играм.самостоятельно начинать движения изаканчивать с окончанием музыки.

«Где был Иванушка?» р.н.п.«Ой, хмель мой, хмелек» р.н.п. обр. М. Раухвергера.

«песня.танец,марш»Л.Комисаровой.

«Песенка друзей»,В.Герчик.Я.Акима.

Песни:Раз-Два,Самолеты,Мы солдаты.

«Марш».Т.Ломовой.

33

Учить различать оттенки настроения в пьесах с похожими названиями

Учить начинать пение сразу после вступления; петь в умеренном темпе, легким звуком;

Уметь  двигаться друг за другом, не обгоняя, держать ровный широкий круг. Выразительно передавать характерные особенности игрового образа

«Дождик» (вокальная импровизация)

«Если добрый ты» Б. Савальева

«Всадники»,В.Витлина.

«Бегал заяц по болоту» В. Гечик. «Полька» А. Жилинского

-УМК-танцевальные движения: одинарный бишек.присядка,боковой ход,тат.нар.мелодия.

Прный танец,(Шома Бас).

34

Лето

Передавать характер музыки  в движении, определять характер

Учить- передавать в пении характер песни; петь без сопровождения; петь песни разного характера

Учить танцевать эмоционально, в характере и ритме танца; держать расстояние между парами; самостоятельно менять движения со сменой частей музыки

35

Лето. Правила дорожного движения.

Учить различать изобразительность в музыке

Формировать умение начинать пение сразу после вступления,петь легким звуком

музыкальный слух, память. Совершенствовать двигательные навыки. Учить изменять голос

«Парень с гармошкой»,г.свиридова.

«Шарманка»Д.Шостаковича.

«Курочка и петушок» Г. Фрида

«Огородная хороводная» Б. Можжевелова

Д.и. «Эхо», «Качели»

«Угадай, на чем играю»

«Воробей» Т. Ломовой

«Гармошка» Е. Тиличеевой

Песни:Светофор.Улица,Автобус

«Узнай по голосу»,Е.Тиличеевой.

«Выходи,подружка»,обр.В.Сибирского.

«Вес елые лягушата»,Ю.Литов-

Ка.(игровое творчество).

УМК-танцевальные движения:

Боковой ход,приподнимание,

Дробный ход,притопы.

Парный танец.(Шома Бас).

36

Учить сравнивать пьесы с похожими названиями

 Узнавать знакомые произведения по вступлению,определять характер,содержание.

Побуждать желание петь

Сольно и небольшими

Подгруппами,петь эмоционально,удерживать тонику.

Побуждать искать выразительные движения для передачи характера персонажей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности (содержание психолого-педагогической работы)

Содержание образовательной деятельности (виды интегративной деятельности областей «Познание», «Коммуникация» и «Чтение художественной литературы»)...

Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности (содержание психолого-педагогической работы)-проектирование воспитательной работы

Перспективное планирование воспитательной работы является залогом успеха всего процесса обучения и  воспитания младших дошкольников....

Образовательная область «Музыка». Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности подготовительная группа.

Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:- развитие музыкально...

Образовательная область «Музыка». Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности старшая группа.

Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:- развитие музыкально...

Образовательная область «Музыка». Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности средняя группа.

Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:- развитие музыкально...

РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» В ДОУ ПО ФГОС

Данная рабочая программа является нормативно - управленческим документом образовательного учреждения, характеризующей систему организации физической культуры педагога.Рабочая программа показывает как ...

РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ на 2016-2017 учебный год по нравственно-патриотическому воспитанию.

РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ    на 2016-2017 учебный год по нравственно-патриотическому воспитанию по программе "От рожде...