Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности (содержание психолого-педагогической работы)-проектирование воспитательной работы
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

Рыбалко Лариса Прокопьевна

Перспективное планирование воспитательной работы является залогом успеха всего процесса обучения и  воспитания младших дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnoe_planirovanieproekt.vospit.deyat_.odt25 КБ

Предварительный просмотр:

Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной
образовательной деятельности (содержание психолого-педагогической работы)

Время
проведения

Тема и цель
1-й недели

Тема и цель
2-й недели

Тема и цель
3-й недели

Тема и цель
4-й недели

1

2

3

4

5

Тема

Листопад.

Подвижная игра «Листопад»

У цветочной клумбы.

Подвижная игра «Вейся, венок»

Большая лейка.

Подвижная игра «По узенькой дорожке»

Где что растет?

Подвижная игра «Беги к тому, что назову»

Цель

Показать многообразие красок золотой осени.

Раскрыть новое понятие – «листопад»

Познакомить с названиями нескольких цветов – флоксы, ноготки.

Закреплять понятие

цвета

Наблюдать за работой дворника.

Познакомить с названием «поливочная машина»

Дать понятие о фруктах
и ягодах.

Напомнить строение растений

Тема

Мы поможем.

Подвижная игра «Лохматый пес»

Что нам осень подарила?

Подвижная игра «У медведя во бору…»

Ласковый щенок Тишка.

Подвижная игра «Раздувайся, мой шар!»

Поход в лес (парк).

Подвижная игра «Поедем
в лес»

Цель

Закрепить знания об овощах, их форме, величине, цвете.

Наблюдать, как работают дети старших групп на огороде (сбор урожая овощей)

Закреплять знания о растительном мире, о том, где что растет.

Наблюдать, как старшие дети убирают с участка листву

Познакомить с частями тела щенка, их названиями.

Уточнить, как называют маму щенка

Уточнить названия: дерево, куст.

Познакомить с понятиями «гладкий», «колючий», «тяжелый», «легкий», «длинный», «короткий», «толстый», «тонкий»


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

Тема

Красота нашей улицы.

Экскурсия по улице

В гости к светофору.

Подвижная игра «Чья машина появится первой»

Хмурая осень.

Подвижная игра «Птички и дождик»

Легковой автомобиль.

Подвижная игра «Вышли дети в садик…»

Цель

Наблюдать за украшением улицы к празднику

Расширять представления о разных видах машин,

о назначении светофора

Познакомить с наиболее типичными особенностями поздней осени.

Уточнить названия и назначение предметов одежды

Уточнить представления о легковом автомобиле, его основных частях

Тема

Зима холодная.

Подвижная игра «Дед Мороз»

Снегопад.

Подвижная игра «Снег кружится»

Птицы зимой.

Подвижная игра «Собачка
и воробей»

Морозный солнечный денек.

Подвижная игра «На елку»

Цель

Формировать первые связные представления
об этом времени года

Познакомить с основным сезонным явлением – снегопадом

Формировать желание заботиться о зимующих птицах.

Учить узнавать птиц, называть части их тела

Рассказать о том, как живут звери зимой.

Стимулировать добрые чувства по отношению к животным

Тема

Елочка-красавица.

Экскурсия по улице

Куда уходит снег с дорожки?

Подвижные игры со снежками: «Кто бросит дальше», «Кто попадет в цель»

Помощники.

Подвижная игра «Ворона и собачки»

В гостях у Снегурочки.

Подвижная игра «Коза рогатая»


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

Цель

Знакомить с тем, как украшают город к празднику

Познакомить с трудом дворника в зимнее время.

Учить оказывать ему посильную помощь

Воспитывать уважение к труду взрослых.

Формировать желание помогать окружающим

Познакомить с березкой, елью, с их отличительными внешними признаками.

Упражнять в пространственной ориентации

Тема

Кролик серенький, зайка беленький.

Подвижная игра «Заинька, выйди в сад…»

Экскурсия по улице.

Подвижная игра «Паровозик»

Зимние забавы.

Подвижная игра «Ладушки-оладушки»

Где спит медведь?

Подвижная игра «Мыши водят хоровод»

Цель

Закрепить знания о строении тела животных.

Уточнить название частей тела кролика (зайца).

Формировать бережное отношение к животным, желание заботиться о них

Закреплять знания

о транспортных средствах.

Учить:

– называть различные виды транспорта;

– узнавать транспортные средства на картинках

Закреплять знания о назначении снежных построек.

Уточнить знания о названиях птиц, частей тела, голосовых реакциях

Учить:

– выполнять необходимые действия, получая результат;

– заботиться об окружающих, не тревожить их напрасно

Тема

Солнышко пригревает.

Подвижная игра «Птички,

раз, птички, два!»

Где чей дом?

Подвижная игра «Непослушный козел»

Кругом вода!

Подвижная игра «Два гуся»

Веселые воробьи.

Подвижная игра «Веселый воробей»

Цель

Дать первые представления о ранней весне: почему снег растаял, куда исчез снег, что появилось на деревьях и кустарниках

Закреплять представления о весне, показать почки и первые весенние листья.

Уточнить названия разных домов

Показать разнообразные действия с талым снегом: хорошо лепится, превращается в воду под воздействием солнечных лучей

Расширять представления о весне, обогащать их новыми словами и понятиями


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

Тема

«Солнышко» на траве.

Подвижная игра «Солнечный зайчик»

Желтые, пушистые…

Подвижная игра по стихотворению Т. Волгиной «Цыплята»

Где моя мама?

Подвижная игра «Мы – веселые ребята»

Мячики.

Подвижная игра «Ой, что за народ!..»

Цель

Познакомить с первым весенним цветком, его строением

Познакомить с внешним видом цыплят, особенностями их поведения, частями тела

Повторить, как зовут мам звериных детенышей, как они созывают своих детей

Показать детям, что весна – зеленая.

Выучить стихотворение
А. Барто «Мячик»

Тема

Кому установили памятник?

«Колобок» (русская народная сказка).

Инсценировка сказки

Кто нам построил дом?

Экскурсия на ближайшую строительную площадку

Какие гости появились на участке?

Цель

Знакомить с подвигами воинов, которым установили памятник.

Объяснять, как важно помнить о героях

Закреплять умение рассказывать с помощью взрослого знакомую сказку

Учить наблюдать за трудом взрослых на строительных площадках.

Прочитать стихотворение о строителях

Понаблюдать за появившимися на участке бабочками, летающими на паутинке паучками, тружениками-муравьями

Тема

Лето красное пришло.

Подвижная игра «Цыплята и собачка»

«Музыкальные ребята».

Подвижная игра по стихотворению П. Золотова «Лягушата»

Тонут – плавают.

Подвижная игра «Козлята и волк»

Ждем гостей.

Подвижная игра «Зайка серый»

Цель

Закрепить представления о временах года.

Учить бережно относиться ко всему живому

Формировать правильное отношение к живым объектам. Учить правильному (безопасному) обращению с животными (не бояться, не обижать их)

Уточнить знания
о свойствах воды: льется, имеет разную температуру; одни предметы тонут, другие плавают в воде

Уточнить знания о том, какие животные что едят и как, для чего им нужна пища.

Воспитывать доброе отношение к животным


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

Тема

Наши дочки.

Подвижная игра «Гуси»

Сыплем, лепим.

Подвижная игра «Кошка
и мышки»

«Красная девица в темнице».

Подвижная игра «Мой козлик»

У цветочной клумбы.

Подвижная игра «Каравай»

Цель

Учить аккуратно обращаться с водой.

Уточнить порядок действий при раздевании кукол

Пополнить знания о свойствах песка (сухой сыплется, из мокрого можно лепить).

Учить пользоваться лейкой

Дать представление о растениях на огороде (морковь).

Учить заботиться о растениях

Познакомить с цветами

(тюльпан, ромашка, колокольчик).

Закрепить представления о строении цветка

Тема

Зоопарк.

Подвижная игра «Бусинки»

Что нам лето подарило?

Подвижная игра «Слышим – делаем»

Ягода-малина.

Дидактическая игра «Найди пару»

Кто помогает сохранять чистоту?

Экскурсия в прачечную детского сада

Цель

Закрепить представления о животном мире.

Уточнить знания о том, чем питаются живые существа.

Закреплять представления о растительном мире

Закрепить представления о растительном мире.

Обратить внимание детей на траву (густая, зеленая, высокая, стелется ковром и т. п.)

Уточнить знания о том, что на кустарниках поспевают ягоды, они растут, некоторые из них можно есть – они созрели.

Учить определять знакомые ягоды

Расширять представления о труде прачки.

Воспитывать чувство благодарности к сотрудникам детского сада, уважительное отношение к труду прачки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности (содержание психолого-педагогической работы)

Содержание образовательной деятельности (виды интегративной деятельности областей «Познание», «Коммуникация» и «Чтение художественной литературы»)...

Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности (содержание психолого-педагогической работы)

Содержание образовательной деятельности (виды интегративной деятельности областей «Социализация», «Труд» и «Безопасность»)...

Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности (содержание психолого-педагогической работы)

Содержание образовательной деятельности (виды интегративной деятельности областей «Физическая культура» и «Здоровье»)...

Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности (содержание психолого-педагогической работы)

Содержание образовательной деятельности (виды интегративной деятельности областей «Художественное творчество» и «Музыка»)...

РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ) 2 младшая группа

Содержание организованной образовательной деятельностиОбеспечение интеграции образования (образ.области)Этапы занятия1-я неделя2-я неделя3-я неделя4-я неделя Физическая культура: разви...

РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ) средняя группа

Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности(содержание психолого-педагогической работы).Средняя группа....

Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности (младшая группа) (содержание психолого-педагогической работы)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»Цель: формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой.Задачи: развитие физических качеств (скорость, сила, г...