Развлечение для детей подготовительной группы и их родителей "Книжкины именины".
материал (подготовительная группа)

Нуретдинова Елена Николаевна

Цель данного развлечения: закрепить знание художественной литературы у детей и взрослых; воспитывать интерес и любовь к книге,желание читать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Развлечение "Книжкины именины".21.99 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение «Книжкины именины»

 в подготовительной группе.

Цель: закрепить знание художественной литературы у детей и их родителей; воспитывать любовь и интерес к книге, желание читать.

Дети входят в зал под музыку и встают полукругом в центре.

Ведущий: У каждого человека есть день рождения, но сегодня у нас необычный праздник. Мы будем отмечать именины книги. Вы ещё не умеете читать сами, но очень любите слушать сказки и рассказы. Вот сегодня мы и проверим, какие вы книголюбы. Проведём викторину. А начнём наш праздник традиционно, с поздравлений.

Дети исполняют песню «День рождения».

Чтение стихов.

  1. Книга – ты лучший верный друг!

Ты знаешь всё, что есть вокруг.

Если ты устал – не унывай,

А лучше книгу почитай.

  1. Книга, как воздух нужна человеку.

Верной помощницей книга для вас

Будет и в трудный и в радостный час.

Дети садятся на места.

Ведущий:  В нашей викторине участвуют 4 семейные команды.

Для определения победителей нам необходимо выбрать жюри.

1.Разминка.

Вопросы для команд.

 По сказке Ш. Перро  «Золушка».

  1. Почему девушку прозвали золушкой?  (Она сидела у очага на золе).
  2. Во сколько Золушка должна была уйти  с бала? ( В полночь).
  3. Кем была тётушка Золушки? ( Фея).

По А. С. Пушкина  «Сказке о рыбаке и рыбке».

  1. Чем ловил старик рыбу? (Неводом).
  2. Что просила старуха у рыбки сначала? (Корыто).
  3. Как ругала старика старуха? (Дурачина ты,  простофиля).

По сказке К. Чуковского  «Муха-Цокотуха».

  1. Где купила муха самовар? (На базаре).
  2. Кто принёс мухе сапожки с золотыми застёжками? (Блошки).
  3. Чем комар расправился с пауком – злодеем? (Саблей).

   По сказке Г. Х. Андерсена  «Дюймовочка».

  1. Что служило постелькой у Дюймовочке? (Скорлупа грецкого ореха).
  2. Назовите женихов, которые сватались к Дюймовочке. (Жук, жаба, крот).
  3. Кого спасла от смерти Дюймовочка? (Ласточку).

2.Спеть песенки из сказок.

1.к. – песенку Лисы из сказки «Петушок золотой гребешок».

2. к. – песенку Колобка.

3.к. – песенку Петушка из сказки «Кот, петух и лиса».

4. к. – песенку козы из сказки «Волк и семеро козлят»

Ведущий:  Пока команды готовятся, мы поиграем со зрителями:

«Отгадай сказку или героя этой сказки».

1.Нет ни речки,  ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»).

2.Берегись, болезнь любая –

Грипп, ангина, дифтерит.

Всех на бой вас вызывает

Добрый доктор (Айболит).

    3.Деревянный шалунишка,

Добрый, смелый был мальчишка.

Вот за это ему Тартила

Ключ волшебный подарила.

Как зовут у Карло сына?

Ну, конечно…(Буратино).

  1. Два розовых уха

И розовый хвостик,

Ходил с Вини-Пухом

Он к Кролику в гости. (Пятачок).

  1. Девочка хорошая по лесу идёт

И в корзинке бабушке булочки несёт.

За кустами светиться пара злющих глаз.

Кто-то страшный встретиться девочке сейчас (Красная шапочка).

  1. Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисичке на зубок

Всё ж попался… (Колобок).

  1. С ним малыш знаком давно,

Он к нему влетел в окно. (Карлсон).

Проводится конкурс песенки.

3.Конкурс капитанов.

На двух столах разложены различные предметы: мыло, мочалка, зубная паста, губка, полотенце, расчёска, линейка, конверт, тетрадь, коробка спичек. Найти нужные мойдодыру предметы и быстро сложить их в корзину.

На двух столах разложены различные животные. Сложить в корзину героев сказки «Бременские музыканты».

Играет музыка, из-за двери подаются две пары калош.

Ведущий: Ну, наконец-то вы примчались.

                    Что ж вы так долго добирались?

                     Мы все вам рады очень!

                      Весьма полезные предметы

                      Должны вы вспомнить без подсказки,

                      В какой они встречались сказке?

Назвать сказки, где упоминается обувь. (Ответы команд и зрителей).

(«Кот в сапогах», «Золушка», «Маленький Мук» и т. д).

Ведущий: Я конкурс провести хочу

Калош две пары есть у нас.

Ребятам по одной как раз.

А ну, скорей их надевайте.

И быстрый кросс вы начинайте.

Бег в калошах вокруг стульев, кто скорее.

5.конкурс на знание художественных произведений.

Ведущий: Отдохнули и снова проверим вашу сообразительность и знание художественных произведений.

Для первой команды:

Скорлупка грецкого ореха


Была обычной колыбелькой –

Уютной маленькой постелькой.

А одеялом – розы лепесток.

А озером с водой тарелка.

А лодочкой – зелёненький листок.

В ухоженный и тихий уголок

Спускался незаметно ветерок.

И солнца луч, кружа день ото дня

С рассветом проникал сюда,

И радовал прелестное созданье.

И выполнял все, все её желанья. (Дюймовочка).

Для второй команды:

Ах, распрекрасные цветы! –

Подснежники, вас не найти.

Январь по свету кружит,

И суждено, видать, в пути

Замёрзнуть мне от стужи.

В дали я вижу огонёк,

Но кто же, его зажёг

В такое время года?

Кругом сугробы, нет дорог –

В такую непогоду!

Скорей, скорей, на чудный свет!

Не гасни только, слышишь, нет!

Не прячься между сосен.

Ты мой спаситель от всех бед.

Незваной стану гостьей!  («Двенадцать месяцев»).

Для третьей команды:

Иду через лес по тропинке. Не ведая вовсе печали.

Несу я гостинцы в корзинке.

Кому? Вам уже рассказали?

У речки в соседней деревне

Стоит моей бабушки домик.

Мне птицы поют на деревьях,

И все мне их песни знакомы.

Здесь прыгают с ветки на ветку

Бельчата, и прячут под ёлкой

Свои  озорные секреты.

Ох, только не встретить бы волка.  (Красная шапочка).

 

Для четвёртой команды:

Их бумажного холста,

Склеил куртку неспроста.

Тут же вырезал штанишки

Деревянному мальчишке.

А из старого носка

Смастерил он с кисточкой,

Аккуратно,  чистенько.

Шапочку на голову.

Ну скажи. – не здорово?!

Вот тебе и башмачки:

И удобны и легки.

Не ходить же босиком!

Дело лишь за букварём. («Золотой ключик или приключения Буратино).

Вноситься цветной ящик. Нужно угадать, что находится в нём.

Ведущий: А сейчас ещё один вопрос ко всем.

Мы говорим о пользе книги, о том, как интересно читать, рассматривать. А знаете ли вы правила обращения с книгой? (ответы).

Красивые, добрые

Книжек листы

Хотят, чтобы просьбу

Их выполнил ты.

Книгу бери, только в чистые руки.

И не листай её просто от скуки.

Подведение итогов. Награждение участников.

Ведущий:  В заключении давайте споём все вместе весёлую песню, ведь с песней и жить веселей.

Исполнение песни «Шире круг».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей подготовительной группы и их родителей, посвященный Дню защитника Отечества.

Цель: Формирование и расширение представлений детей о русском солдате, формирование сознания необходимости защищать Отечество; воспитание патриотизма, гордости за наших солдат, уважения и благод...

Сценарий физкультурно-оздоровительного развлечения для детей подготовительной группы с участием родителей

Сценарий физкультурно-оздоровительного развлечения для детей подготовительной группы с участием родителей "Папа, мама, я - спортивная семья!"...

« Мы не скучаем и не тужим, потому что со спортом дружим!». (развлечение для детей подготовительной группы и их родителей).

Образование ребенка должно быть направлено: на развитие личности, талантов, умственных и физических способностей ребенка в их самом полном объеме. Именно для этого в дошкольных образовательных учрежде...

Развлечение для детей подготовительной группы и их родителей "День Победы"

Очень интересный сценарий! Данное мероприятие проходит очень плодотворно и интересно, все на одном дыхании. Очень рекомендую воспитателям подготовительных групп....

Папа, мама, я – отличная семья ! Развлечение для детей подготовительной группы и их родителей

Развлечение для детей подготовительной группы и их родителей...

«Папа и я – защитники Отечества!» (развлечение для детей подготовительной группы, совместно с родителями)

Цель: Создать в детском саду радостную атмосферу праздника, воспитать чувство уважения к Российской армии, любви к Родине; способствовать закреплению навыков выполнения основных видов движений; развив...