Папа, мама, я – отличная семья ! Развлечение для детей подготовительной группы и их родителей
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Куриш Надежда Васильевна

Развлечение для детей подготовительной группы и их родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ ПРОДОЛЖАЕТСЯ,

ИЛИ ТОЛЬКО ВПЕРЕД!»

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспективного взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.                                                                                      Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 5-6 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему     развиваться в его собственном темпе;

Форма проведения: заседание родительского клуба

Участники: Воспитатели, родители

План проведения:

1. Вступительная часть.

2. Основная часть:

2.1.Поздравление родителей с началом учебного года.                                 

2.2.Ознакомление родителей с особенностями  образовательного процесса и задачами МБДОУ на новый учебный год.

2.3. Основные нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность ДОУ

2.4. «Особенности интеллектуального развития детей 5-6 лет».

2.5 .Педагогический всеобуч «Ребенок 5-6 лет».  

2.6. Правила внутреннего распорядка воспитанников МБДОУ

2.7. Коротко о разном.

2.8. Выборы нового состава родительского комитета.                                                  

3.  Заключительная часть 

Предварительная работа:

1. Фотовыставка: «Как мы провели  лето».

2. Оформление информационных листов: «Психологические особенности детей 5 - 6лет», «Советы и  правила  посещения детьми детского сада».

4. Разработка проекта решения родительского собрания.

Ход мероприятия:

1.Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей группе. Сегодня у нас праздник. Попробуйте догадаться какой. Нашим детям исполнилось  пять лет, они перешли в старшую группу детского сада! Вы все за лето отдохнули, набрались сил, впечатлений.

Упражнение «Как вы провели лето»

1.     Встаньте те, кто, ходил со своим ребенком в лес... (на рыбалку).

2.     Встаньте те, кто купался в море (плавал вместе с ребенком, загорал на пляже).

3.     ... у чьих детей от загара сгорела спина.

4.     ... кто читал детям книги.

5.     ... кто купил своему ребенку мяч (или любой другой предмет для двигательной активности).

6.     ... чьи дети помогали родителям на даче (в огороде).                                   

 7     ...чей ребенок научился чему-нибудь новому и т. п.

Воспитатель: Да, я вижу, вы приятно и с пользой для детей провели лето. Значит, вы замечательные родители! Итак, сегодня мы — педагоги и родители - отправляемся в новое путешествие по океану Знаний, которое продлится еще не один год, а конечный пункт нашего путешествия — это, конечно же, Школа. Кто же помог качественно подготовить нашу группу, участок к новому учебному году?

2.Основная часть

2. 1. Поздравление родителей с началом учебного года.  Родителям вручают благодарственные письма за активное участие в жизни группы и помощь в оформлении развивающей среды.

2. 2. Ознакомление родителей с особенностями  образовательного процесса в новом учебном  году::

Воспитатель: На сегодняшний день мы работаем по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е, Васильевой Т.С., Комаровой М.А.

-  задачи МБДОУ на новый учебный год.

- режим дня,

- образовательные программы, по которым осуществляется педагогический процесс,

 - задачах воспитания и обучения (в виде памятки),

-  основных занятия и виды детской деятельности (сетка занятий),

-  дополнительное образование: новые факультативы на бесплатной основе: введение в английский язык, информатика

2.3. Ваши детки стали старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. И мне бы очень хотелось, чтоб Вы -  родители относились серьезно к образовательному процессу 

 Согласно ст.18 Закона РФ об образовании,

п.1:«Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного  и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте»

Чтобы образовательный процесс быль правильно организован мы в своей работе опираемся на основные нормативно-правовые документы, регламентирующими деятельность ДОУ 

2.4. «Особенности интеллектуального развития детей 5-6 лет». (слайд 6)

 Воспитатель: Дети 5 – 6 лет – возраст активного развития  познавательных  и физических способностей ребенка, общения со сверстниками. Я  немного остановлюсь на развитии познавательных (интеллектуальных)способностях детей:

Это очень творческий, волнующий период в жизни вашего ребенка. Только от вас зависит, чтобы его нестандартное логическое мышление и воображение не угасли, развивались. После пяти лет малыш интересуется не только названиями предметов, но и тем из чего они сделаны. Он имеет собственное представление об окружающих его физических явлениях, может объяснить, что такое электричество, магнит.  Ребенок очень хорошо ориентируется в пространстве: на улице, в знакомых помещениях, дома. Знает, где покупают игрушки, продукты, лекарства. К шести годам ребенок уже может не просто различать животных, но разделить их на диких и домашних. Может объединять предметы по различным признакам, находить между ними сходства и различия.  Он пытается освоить алфавит и научиться чтению по слогам, а также продолжает совершенствовать письмо печатными буквами. Может считать (иногда до сотни), складывать и вычитать в пределах десяти.

2. 5. Педагогический всеобуч «Ребенок 5-6 лет»

Выступление педагога – психолога

Обратная связь с родителями.  Родители задают интересующие их вопросы, высказывай предложения по улучшению качества образовательного процесса. Им раздают памятки.

2.6. Правила внутреннего распорядка воспитанников МБДОУ

 2.7. Разное:

 2.8. Выборы нового состава родительского комитета

3.  Заключительная часть

 Упражнение – завершение «Аплодисменты» (слайд 7)

Воспитатель: Мы с вами сегодня хорошо пообщались. И в завершении я предлагаю вам посмотреть на свои ладони и представить на одной УЛЫБКУ на другой РАДОСТЬ.

И вот чтобы они не ушли от нас, их надо крепко накрепко соединить в аплодисментах.

Воспитатель: Путешествие в страну Знаний продолжается. Желаем вам успехов, интересных открытий, веселых игр и настоящих друзей! Только вперед!

Спасибо за внимание!

Решение родительского собрания:



Предварительный просмотр:

Папа, мама, я – отличная семья !

Развлечение для детей подготовительной группы и их родителей

Действующие лица:                      1-й ведущий

     2-й ведущий                                                                                      Музыкальный руководитель

  Дети со своими родителями

( Зрители собираются в зале под музыку)

Музыкальный руководитель: А теперь поприветствуйте наших ведущих:

1-й ведущий: Здравствуйте, гости! Мы рады приветствовать всех – и взрослых и детей – в нашем нарядном зале. Сегодня у нас необычный праздник «Папа, мама, я – отличная семья!».

2-й ведущий: Почему семья? Потому что это самое дорогое, что есть у любого человека. В семье его сила, но не только. В каждой семье есть свои сокровища, за которыми мы сегодня отправимся.

1-й ведущий: Семья родная, словно бригантина,

Расправила, как крылья, паруса.

Она плывет по круговерти жизни,

Чтоб нам открыть простые чудеса!

2-й ведущий: Семья нам открывает чудеса,

Которых мы пока еще не знали.

А мы, набрав ветрами паруса,

Спешим открыть сияющие дали!

1-й ведущий: Свои сокровища будут искать наши участники -  юто семья ( фамилия семьи). Поприветствуйте капитана команды____________, штурман____________, маму и юнгу___________.

2-й ведущий: приветствие второй семьи

1-й ведущий: приветствие третьей семьи

2-й ведущий: Вот и познакомились. Конкурсов будет много, но вот вам наша подсказка.

( выносится веник).

1-й ведущий: Эта подсказка и есть первый семейный секрет и сокровище. Веник не легко сломать, когда все прутики вместе, а по отдельности – запросто.

2-й ведущий: Нашу игру будет оценивать компетентное жюри – наши гости: ( приветствие жюри)

1-й ведущий: Итак, мы начинаем. Первый конкурс – «Морской волк». Настоящий мореплаватель за свою долгую службу не раз успевает попробовать, какая на вкус морская вода. Вам же мы предлагаем стакан вкусного сока и три соломинки. Кто быстрее выпьет сок из своего стакана через соломинку, тот и победил. Но пить нужно сразу всем членам команды.

( команды соревнуются).

2-й ведущий: Жюри оценивает выступление, а мы пока со зрителями поиграем. Ах да, чуть не забыла – активные зрители получают баллы, которые они потом могут подарить  любимой команде.

Ведущие проводят конкурс «Доскажи пословицу о семье» со взрослыми зрителями:

                     - Дом вести – не… (ответ : …не руками трясти).

 - Когда семья вместе,и….(ответ:… сердце на месте).

                     - Дети не в  тягость,  а ….(ответ:…в радость).

                     -Семейные нелады…(ответ:…доведут до беды).

Ведущие проводят конкурс с маленькими зрителями: дети должны заменить отрицательные слова, которые называют ведущие, положительными:

- зло (добро)

- обман (правда)

- грубость (вежливость)

- ненависть (любовь).

2-й ведущий: Молодцы, зрители! Эти слова, ребята волшебные. Когда в семье царят добро, правда, вежливость и любовь друг к другу, она крепкая и благополучная.

1-й ведущий: Следующий конкурс называется « Что нам стоит дом построить». Перед вами мольберты. На них чистый лист бумаги. А около вас лежат маркеры. По сигналу вы должны взять маркер, добежать до мольберта и нарисовать одну деталь дома, затем бежать к своей команде и передать маркер следующему игроку. И так до тех пор, пока не будет нарисован ваш дом. Победит та команда, которая нарисует его быстро и по возможности красиво. И не забудьте про подсказку (веник). Участвуют все члены команды.

(команды соревнуются).

1-й ведущий: Жюри считает баллы и изучает рисунки, команды отдыхают, а мы смотрим танец «Губки бантиком».

(дети исполняю танец под песню «Губки бантиком»).

2-й ведущий: Тили-тили, тили-бом, есть у нас уютный дом. Очень дружно, очень весело мы в нем заживем. Сейчас мы посмотрим, как вы все вместе умеете отдыхать и веселиться. Конкурс называется «Спой, светик». Вот вам песня, а вот караоке. Вы должны всей семьей спеть песни: «улыбка», «вместе весело шагать», «Антошка», «Песенку про кузнечика».

(Команды по очереди поют песни).

1-й ведущий: Теперь в доме наведите порядок. Конкурс «Шустрый поваренок». Вам нужно за одну минуту приготовить макароны. У каждого члена команды есть катушка ниток и тарелка с макаронами. Нужно за минуту нанизать на нитку макароны, затем связать все нитки вместе. Побеждает та команда, у которой получится самая  длинная  макаронина и которая израсходует больше макарон.

(команды соревнуются).

1-й ведущий: А пока жюри подводит итоги семейного труда и измеряет макароны, мы с вами смотрим танец.

(танец).

2-й ведущий: В последнее время с экранов телевизоров нам предлагают множество средств для уменьшения веса и улучшения фигуры. Я не знаю, какими средствами пользуется ваша семья и пользуется ли вообще, но мне кажется, но мне кажется, что вы поддерживаете свою форму за счет занятий спортом. Сейчас члены каждой команды должны как можно плотнее прижаться друг к другу. Можно вырасти вверх, взяв кого-нибудь на руки или посадив на плечи. А мы будем делать замеры и определим самую стройную семью. Конкурс «Самая стройная семья» начинается.

( семьи соревнуются).

2-й ведущий: Да, не просто следить за фигурой. Семьи отдыхают, работают зрители.

Ведущие проводят конкурс «Семейная мудрость» среди взрослых зрителей.

Ваш ребенок не убрал постель. Как вы поступите:

- уберете сами;

- заставите убрать его самого;

- поступите как-то иначе?

Помогая вам в уборке, ваш ребенок разбил вазу. Ваша реакция:

- подзатыльник;

- раздраженная фраза: »Уходи отсюда, обойдусь без твоей помощи!»;

- успокоите ребенка, ведь он это сделал нечаянно.

Ребенок просит вас о помощи, а вы очень устали. Ваши действия:

- оборвете его: «Дай хоть минутку отдохнуть от тебя!»;

- помогаете, но неохотно;

- помогаете с удовольствием;

- придумываете причину, чтобы ребенок оставил вас в покое.

1-й ведущий: Папины руки, в мозолях, бугристые

Рабочие и ослепительно чистые.

Все делают так хорошо и умело:

Как в поговорке, в них спорится дело!

Как вы уже поняли, сейчас будет конкурс капитанов- пап.

Им предстоит участвовать в «Армрестлинге».

Победители соревнуются друг с другом.

( папы соревнуются).

1-й ведущий: Вот и определился самый сильный папа.

Жюри подводит итоги, а мы для пап исполним песню, они все молодцы.

(дети исполняют песню про папу).

2-й ведущий: Как всем детям,

Мама лучше всех на свете.

Все на свете знает мама,

И ответ на все вопросы ей не трудно дать.

О привычках своих деток может даже книгу написать.

Вот и мамин конкурс «Знаете ли вы своего ребенка?» мы за ранее опросили ваши ребятишек и уже знаем правильные ответы.

Мамы, готовы?

- Как вы обычно называете своего ребенка, и ему это нравится?

- Какой подарок ко дню рождения  оказался бы самым лучшим для вашего малыша?

- любимое лакомство вашего ребенка?

- Любимый мультфильм?

2-й ведущий: Вот и подошел к кону наш праздник. Пора подвести итоги. Слово предоставляется жюри.

Награждение победителей по номинациям. Исполняется общая песня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Папа и я – спортивная семья!» - праздник для детей подготовительной группы

Сценарий спортивного праздника, посвящённого   Дню  защитника Отечества в подготовительной группе....

Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья» в старшей и подготовительной группах

Описание материала: сценарий спортивного праздника предназначен для детей среднего ,старшего и подготовительного  возраста. Содержит интересные эстафеты и соревнования , а также зажигательны...

Сценарий спортивного праздника «Папа, мама, я – спортивная семья» для старшей и подготовительной группы

Цель:  Создание положительного эмоционального настроя у детей и родителей....

«Папа и я – защитники Отечества!» (развлечение для детей подготовительной группы, совместно с родителями)

Цель: Создать в детском саду радостную атмосферу праздника, воспитать чувство уважения к Российской армии, любви к Родине; способствовать закреплению навыков выполнения основных видов движений; развив...

Музыкальное развлечение для детей подготовительной группы совместно с родителями "Моя музыкальная семья".

Тема: «Моя музыкальная семья »Музыкальное развлечение для детей подготовительной группы совместно с родителямиОбразовательная область: художественно – эстетическое развитиеТема: &laq...