У России много лиц
проект (подготовительная группа) на тему

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста одна из задач нравственного воспитания, которая основывается на любви к ближним и родному дому, городу, к своей стране.

Знакомство дошкольников с родной страной, с её культурой, традициями – процесс длительный и сложный. Он не может проходить от случая к случаю, Положительного результата можно достичь только систематической работой. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon u_rossii_mnogo_lits_1.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

У России много лиц

Горлова Ю.Г. воспитатель ДОУ «Улыбка»,

г. Нерюнгри, первая квалификационная категория

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста одна из задач нравственного воспитания, которая основывается на любви к ближним и родному дому, городу, к своей стране.

Знакомство дошкольников с родной страной, с её культурой, традициями – процесс длительный и сложный. Он не может проходить от случая к случаю, Положительного результата можно достичь только систематической работой.

Цель проекта: формирование у дошкольников интереса и желания больше узнать о родной стране, культуре и традициях народов, населяющей её.

В процессе реализации проекта решались следующие задачи:

  • формировать у детей представление о России как о многонациональном государстве;
  • формировать интерес и уважение к представителям других национальностей  и их культуре;
  • расширять представления о городах России, познакомить с гербами других городов;
  • дать детям доступные представления о символах России (березы, тройка лошадей, матрешка, балалайка и др.);
  • способствовать развитию чувства гордости за достижения своей страны и своего народа.

Основанием для разработки проекта и определения направлений деятельности послужил анализ социально-демографического паспорта группы, который показал, что национальный состав детей группы очень разнообразен. Среди воспитанников есть дети родом из Киргизии, Бурятии, Таджикистана, Якутии и других стран ближнего и дальнего зарубежья. Но всех их объединяет одна большая страна – Россия.

Для ознакомления детей с народами России была разработана карта проекта, которая включила в себя цикл разнообразных по своему содержанию и формам мероприятий с детьми и их родителями.

Знакомство с Россией, как государством, и её столицей мы начали с более углубленного изучения географического положения на карте и глобусе. Дети пришли к выводу, что Россия самая большая и богатая природными ресурсами страна на материке Евразия. В игровой форме, при помощи карточек (изображений людей в национальной одежде), дети нашли местоположение той республики, в которой родились они или их родители.

Известно, что невозможно воспитать у детей чувство собственного достоинства и уверенности в себе без уважения к истории своего Отечества. Одним из разделов нашего проекта было ознакомление с государственной символикой России на примере гербов российских городов. В процессе изучения мы подвели детей к пониманию того, что каждый город, создавая свой герб, пытается показать в нем самую важную информацию. Это могут быть символы, отражающие героические или трагические страницы истории; профессии и ремесла, которыми он исстари кормился, славился; уникальный природный объект или живность, в изобилии водящаяся в округе. Словом, то, чем город гордится. Исходя из этого, мы с детьми выделили три основных типа городских гербов: исторический, природный или экологический, профессиональный.

Конечно, интересно рассматривать гербы других городов, но гораздо интереснее придумать герб своей страны или города. Сначала дети придумывали людей, которые живут в стране и чем они занимаются, выращивают ли хлеб или добывают уголь, есть ли в этой стране река или пустыня, ловят ли они рыбу или охотятся на зверя. Дети  с интересом «погружались» в далёкий и интересный мир выдуманной страны и придумывали к ней герб. Результатом творческой деятельности стала презентация своего герба товарищам и создание книги «Говорящие гербы».

Следующее, на чем мы акцентировали внимание, было ознакомление детей с символами, олицетворяющими Россию. Дети рисовали белоствольную березку, расписывали матрешек. В музее народных инструментов под руководством музыкального руководителя, дети познакомились с балалайкой, и даже пытались на ней поиграть.

Визитной карточкой всего Российского государства является Золотое кольцо, в которое входит и столица нашего государства - Москва. Детям была предложена презентация о древнерусских городах Центральной России, их достопримечательностях.

Большой интерес у детей вызвали встречи с родителями, представляющими культуру своего народа. Мамы рассказали детям о традициях своего народа, одели детей в национальные костюмы   якутского и башкирского народов. Во время встречи дети узнали, как называется головной убор Башкирии, элементы якутского костюма. А еще гости принесли с собой и показали детям предметы быта: посуда, обереги, талисманы. Рассказали сказки на родном языке, а мама одной из воспитанниц группы даже спела колыбельную на бурятском языке. Эти же родители, в качестве жюри, приняли участие в детском конкурсе чтецов стихотворений о России, они  вручали грамоты  и дипломы.

    Совместные усилий педагогов и родителей принесли свои плоды. У детей сформировалось представление о России как о многонациональном государстве, появился интерес  культуре  других национальностей, климатическим и географическом особенностям  автономий Российской Федерации. Дети поняли основной принцип создания герба, т.е. герб-это зеркало истории и жизни города и его жителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Нас много в России живет."

                                                    ...

Сценарий ко Дню независимости России Как много разных нас живет в России.

Разработка моя для среднего и старшего возраста.Сценарий с использованием ИКТ.Участвуют родители, дети и педагоги.Выступления семей со соими нароными танцами , песнями и стихами о республиках.Концовка...

Краткосрочный проект «Как много нас живёт в России»

Творческое название: «Как много нас живёт в России» Воспитатели: Набиева А.М. Рудакова А.В Музыкальный руководитель: Скоробогатова И.О.Возраст: средняя группаВид проекта: краткосрочный, позн...

Я в Красноярском крае проживаю и про Россию много знаю

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения....

Участие во Всероссийском детском творческом конкурсе, посвящённого Дню народного единства «У России много лиц" (ноябрь 2023)

Этот день — особый день, Это праздник всех людей! В День народного единства Вступать в ссоры не годится, В День народного единства У людей светлеют лица! 4 ноября в России празднуется День Нар...