Организация образовательной деятельности с детьми в современных условиях реализации ФГОС ДО через игру (статья)
статья ( группа) по теме

Бердичевская Валентина Васильевна

   «Играя, дети учатся, прежде всего развлекаться, а это одно из самых полезных занятий на свете»

                                                               мыслитель 20 века Эрих Фромм                                                                                                  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_pedagogicheskom_sovete._noyabr_2014_g.docx15.78 КБ

Предварительный просмотр:

Организация образовательной деятельности с детьми в современных условиях реализации ФГОС ДО через игру

(статья)

Подготовила воспитатель Бердичевская В.В.

                                                                                                         

   «Играя, дети учатся, прежде всего развлекаться, а это одно из самых полезных занятий на свете» мыслитель 20 века Эрих Фромм.                                                                                                  

В ФГОС ДО указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка детей в различных видах деятельности, в том числе игре, которая является ведущим видом деятельности на протяжении всего периода дошкольного детства. Игра активизирует ум и волю ребёнка, глубоко затрагивает его чувства, повышает жизнедеятельность организма, способствует физическому развитию. Свою работу с детьми я планируя заранее. Это отражается в комплексно тематическом планировании, в календарных планах. В сотрудничестве с учителем – логопедом, музыкальным руководителем, и специалистом по физической культуре.

Непосредственную образовательную деятельность провожу в игровой форме, организую творческие виды деятельности. По организации образовательной деятельности использую сюжетные игры, театрализованные игры, викторины, презентации, экспериментирование. Игровая форма работы позволяет развивать интегративные качества дошкольника, помогает овладеть средствами общения, проявления инициативности, самостоятельности и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Татьяна Николаевна Доронова на курсах повышения квалификации сказала, что в игре не должно быть отрепетированных ролей, у детей должна быть самостоятельность выбора. Организуя игру я стараюсь, выполнять роль партнёра, быть на равных с ними. Тем самым даю детям самостоятельность выбора.

Важное место в реализации образовательного процесса занимает дидактическая игра, которая представляет собой многоплановое сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей и формой обучения детей, и самостоятельной деятельностью и средством всестороннего воспитания ребёнка.

 Д/и способствует:- развитию познавательных и умственных способностей;

                               - развитию речи детей, пополнение и активизация словаря;

                               - социально-нравственному развитию ребёнка-  

                                 дошкольника.

Я согласна с высказыванием Т.Н.Дороновой, что не доигранное детство влияет на школьную успешность отрицательно.  Поэтому  игра – это один из тех видов деятельности, который и используется мною в целях развития у детей целевых ориентиров. В игре ребёнок развивается, как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будут зависеть успешность его учебной деятельности и трудовой деятельности, его отношение с людьми. Я считаю, что у моих воспитанников подготовительной группы есть все предпосылки к учебной деятельности и главным помощников в реализации этой задачи была и есть игра.    

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ " ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС в ДОУ".

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по проблеме реализации федеральных государственных образовательных стандартов в ДОО. Задачи: 1. углубить и совершенствовать знания педагогов о...

Педагогический совет «Организация образовательной деятельности с детьми в современных условиях реализации ФГОС»

Педагогический совет "Организация образовательной деятельности с детьми в современных условиях реализации ФГОС"...

КРУГЛЫЙ СТОЛ В ДОУ: ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

Компетентностный подход выдвигает на первое место не информированность и теоретическую подкованность педагога, а его умение видеть суть проблемы и находить пути её решения на основе практического прим...

Организация образовательной деятельности с детьми в современных условиях реализации ФГОС ДО

В настоящее время в системе дошкольного образования происходят очень серьезные преобразования. Согласно Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Россий...

Организация образовательной деятельности с детьми в современных условиях реализации ФГОС ДО - образовательная деятельность в режиме дня

Организация образовательной деятельности с детьми в современных условиях реализации ФГОС ДО- образовательная деятельность в режиме дня...

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по проблеме реализации федеральных государственных образовательных стандартов в ДОО.Задачи:1. углубить и совершенствовать знания педагогов об ...

Педагогический совет " Организация образовательной деятельности с детьми в современных условиях реализации ФГОС»

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по проблеме реализации федеральных государственных образовательных стандартов в ДОО....