"Осенний бал" (Развлечение)
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Сударская Наталья Владимировна

Сценарий осеннего развлечения для старших дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osenniy_bal.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

«Осенний бал»

Сценарий осеннего развлечения для детей старшего дошкольного возраста.

Действующие лица (взрослые):

Ведущая;

Госпожа Осень;

Айболит.

Действующие лица (дети):

Господа Грибы (боровик, подберезовик, мухомор, подосиновики, опята);

Свита Овощей (Горошек, Свекла, Капуста, Огурец, Редиска, Морковь, Помидор, Лук, Картошка, Баклажан);

Капельки.

Оснащение праздника:

аудиооформление;

кленовые листья на каждого ребенка;

наряд, "трон" для Осени;

четыре ложки;

четыре корзинки;

картофель;

телеграмма доктору;

кегли;

мешки;

две пары калош;

четыре лужи.

ХОД ПРАЗДНИКА

Под музыку дети вбегают в зал «змейкой», в руках у них кленовые листья, останавливаются в шахматном порядке.

1-й ребенок: Осень нас к себе на бал

   Нынче пригласила.

   Чтоб никто не опоздал

   Осень попросила.

2-й ребенок: И вот мы здесь. Сверкает зал.

   Теплом согреты лица.

   Пришла пора открыть наш бал

   И в танце закружиться.

Дети исполняют «Упражнение с осенними листьями».

(«Вальс» Г.Свиридова)

Дети садятся на стульчики.

3-й ребенок: Но где же Осень?

   Вдруг она забыла к нам дорогу?

   С делами, может быть,

   Замешкалась немножко?

   Давайте осень позовем,

   "Осень, тебя мы в гости ждем".

Ведущая: А ну-ка, дружно!

Все: "Осень, тебя мы в гости ждем".

Песня «Ах, какая осень!»

(«М.П.» №4 2004г., стр. 23)

Входит Осень и исполняет «Песню Осени» («Колокольчик» №19, стр. 12)

Осень: Как вы славно веселитесь!

   Здравствуйте, друзья,

   В день осенний, в день чудесный

   Рада вас увидеть я.

   Я – Осень золотая,

   Поклон вам мой, друзья!

   Давно уже мечтала

   О встрече с вами я.

Ведущая: В платье золотистом

   Осень к нам явилась в зал,

   Как прекрасная царица –

   Открывает бал.

   И возникает словно волшебство

   Осенних красок и нарядов колдовство.

Театр мод, осенняя коллекция - девочки подготовительной группы.

(под фонограмму песни группы «Лицей» «Осень»)

Ведущая: Спасибо, Осень, что сейчас ты с нами,

 И даришь нам такую щедрость красок.

 Тебя мы славим песнями, стихами.

 Любуемся красой осенних сказок.

 Начнем мы, пожалуй, со стихов, согласны, ребята? Тогда смелей выходите…

Дети читают стихи про осень.

Ведущая: А после таких замечательных стихов и спеть можно. Ребята, готовы?

Песня «Осень»

(«М.П. № 3 2003г., стр. 22)

Осень: Спасибо Вам за чудесные стихи и песню. А я хочу представить всем своих гостей. Аплодисментами встречаем свиту овощей!

Аплодисменты, под музыку "Парад Алле!" овощи выходят в центр зала.

Осень: Только с некоторых пор

   Затевают они спор.

   Чтобы не было там ссор,

   Выслушаем разговор?

Сценка "Спор овощей"

Овощи (хором): Кто из нас, из овощей, и вкусней, и нужней?

                              Кто при всех болезнях будет всем полезней?

Осень: Выскочил горошек - ну и хвастунишка!

Горошек (весело):

Я такой хороший зелененький мальчишка!

Если только захочу, всех горошком угощу.

Осень: От обиды покраснев, свекла проворчала:

Свекла (важно):

Дай сказать хоть слово мне,

Выслушай сначала:

Свеклу надо для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай —

Лучше свеклы нету!

Капуста (перебивая):

Ты уж, свекла, помолчи!

Из капусты варят щи!

А какие вкусные

Пирожки капустные!

Зайчики-плутишки

Любят кочерыжки.

Угощу ребяток

Кочерыжкой сладкой.

Огурец (задорно):

Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный!

А уж свежий огуречик

Всем понравится, конечно!

На зубах хрустит, хрустит...

Я могу вас угостить!

Редиска: (скромно):

Я — румяная редиска.

Поклонюсь вам низко-низко.

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем!

Морковь (кокетливо):

Про меня рассказ не длинный.

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок и грызи морковку —

Будешь ты тогда, дружок, крепким,

сильным, ловким!

Осень: Тут надулся помидор и промолвил строго:

Помидор: Не болтай, морковка, вздор.

    Помолчи немного!

    Самый вкусный и приятный

    Уж, конечно, сок томатный!

Осень: Витаминов много в нем.

   Мы его охотно пьем!

   У окна поставьте ящик,

   Поливайте только чаще,

   И тогда, как верный друг,

   К вам придет зеленый...

Дети: Лук.

Лук: Я — приправа в каждом блюде

  И всегда полезен людям.

  Угадали? Я ваш друг.

  Я — простой зеленый лук.

Картошка: Я, картошка, так скромна,

   Слова не сказала.

   Но картошка всем нужна:

   И большим, и малым.

Высыпает несколько клубней картошки.

Осень: А давайте поиграем в игру "Собери картошку ложкой". Мне нужны по 5 человек от группы. Вот вам по корзинке и ложке. Тот, кто ложкой соберет больше картошки, тот и победил. Ну что, готовы? Тогда на старт, внимание, марш…

Баклажан: Да, картошка всем нужна,

                     А баклажанная икра так вкусна, полезна...

Осень: Спор давно кончать пора, спорить бесполезно!

Горошек, капуста, редиска убегают. Остальные овощи в испуге приседают на ступеньки сцены.

Баклажан (на ходу, убегая): Кто-то, кажется, стучится.

Входит Айболит.

Картошка: Это доктор Айболит!

Айболит: Ну, конечно, это я.

                  Что вы спорите, друзья?

Лук: Кто из нас, из овощей,

  Всех вкусней и всех нужней?

  Кто при всех болезнях

  Будет всем полезней?

Айболит: Чтоб здоровым, сильным быть,

   Нужно овощи любить

   Все без исключенья!

   В этом нет сомненья.

   В каждом польза есть и вкус,

   И решить я не берусь,

   Кто из вас вкуснее,

   Кто из вас нужнее.

   Где больные?

Осень: Что вы, что вы, дети у нас здоровы!

Айболит (смущенно): Значит, я попал в беду, адрес перепутал. (вынимает записку из кармана, пытается ее прочесть) И очки я не найду. (очки на лбу) 

Осень: Одну минуту!

              Где записка? Мы прочтем.

   Правильно, конечно:

   Наша улица наш дом.

   Мы давно вас в гости ждем,

   Рады вам сердечно!

Айболит: Как я рад, что все здоровы.

                  А загадки отгадать готовы?

Как на нашей грядке

Выросли загадки –

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

Осенью краснеют.

(Помидор кланяется. После каждой загадки аналогично кланяется соответствующий овощ)

Расту на грядке я –

Длинная, красная, хвостатая.

(морковь)

Бордовые, пузатые, как бочки,

Сидят в земле поодиночке.

(свекла)

Сарафан на сарафан,

Платьице на платьице.

А как станешь раздевать,

Досыта наплачешься.

(лук)

Неказиста, шишковата,

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

"Ну рассыпчата, вкусна!"

(картошка)

Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостики крючком.

(огурцы)

Полька овощей.

Осень: А вот интересно, знаете ли вы, что нужно сделать, чтобы всю зиму лакомиться овощами, кроме как вырастить урожай? Совершенно верно, собрать его и сохранить. А для этого урожай нужно собрать в мешки, правильно? Для следующей игры мне нужны по одному смельчаку от группы. Выходите.

Так вот, я приготовила для вас мешки-скороходы, забираясь в которые вы превращаетесь в урожай. И тот, кто быстрее и без падений оббежит кеглю и возвратится обратно, будет считаться самым удачливым и рачительным хозяином, сохранившим свой урожай от холодной зимы. Задание понятно? Итак, на старт, внимание, марш…

Игра проводится 2 раза.

Осень: А у нас на балу вновь гости.

 Они всюду сопровождают меня –

 Мои верные друзья – Это осенние дождинки.

"Танец дождинок"

(Фонограмма песни «Дождливый денек»)

Осень: А чтобы всем было весело, когда идет дождь, мы поиграем.

Игра "Лужи и калоши"

Осень: Здорово повеселились, но в мои дождики в лесу вырастает много грибов. А сегодня господа грибы – гости на нашем балу. Прошу вас, представьтесь, господа.

Первый гриб (боровик): Старый, важный боровик

       Самый важный лесовик.

       И грибы со всех сторон

       Дарят белому поклон.

Второй гриб (подберезовик): Не серый, не белый,

       Я, братцы, попроще,

       Расту я обычно в березовой роще.

       Я – подберезовик.

Третий гриб (мухомор): Посмотрите на меня.

      Я красавец хоть куда.

      Забирай меня в лукошко,

      Очень вкусен я с картошкой.

      В красной шапке мухомор

      Вылез прямо на бугор.

      У меня нарядный вид,

      Жаль, что очень ядовит

Четвертый гриб (подосиновик): В красной шапке набекрень

           Красоваться нам не лень.

           Братец младший молодец,

           Но пока еще малец.

Пятый гриб (подосиновик): Постою под дождиком

        Я на серой ножке

        И до братца старшего

        Дорасту немножко.

       Мы – подосиновики.

Шестой и седьмой грибы (опята): Нет грибов дружней, чем эти –

        Знают взрослые и дети, -

        На пеньках растем в лесу

        Как веснушки на носу. Мы – опята.

Песня "Грибочки"

Ведущий: Спасибо тебе, осень, за красоту твою, за яркость красок, за бал, который ты для нас сегодня устроила. А мы на прощание хотим подарить тебе песню.

Песня "Лист календаря"

(«М.П.» №4 2004г., стр. 28)

Осень: Спасибо вам, дорогие гости, за то, что пришли на мой бал. Я хочу отблагодарить вас подарками и пожелать быть здоровыми, сильными и веселыми. До новых встреч!

Ведущая благодарит Осень и приглашает детей в группу. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего спортивного развлечения «Осенние игры»

Сценарий осеннего спортивного развлечения «Осенние игры»  в средней группе «Сороконожка»  ГБОУ ЦРР детского сада №2507...

Конспект осеннего спортивного развлечения для старших групп «В гости к осени»

Конспект осеннего спортивного развлечения  для старших групп«В гости к осени»...

Сценарий осеннего физкультурного развлечения в старшей группе «Осенние дары»

Цель: обогащение знаний о времени года через двигательную активность.Задачи:- формировать у детей представление об осени, как о времени года;- закреплять знания о цвете, овощах, фруктах;- развивать ло...

Сценарий осеннего спортивного развлечения «Осенние игры» для средних групп

Сценарий осеннего спортивного развлечения  «Осенние игры» для средних групп...

Осеннее спортивное развлечение в средней группе «В гости к Осени»

Создание положительных эмоций у детей, активизация двигательной деятельности. Закрепить навыки и умения в беге, ориентировке в пространстве, координации движений. Развивать у детей ловкость, быстроту,...