«Вот наши ложки – яркие, цветные!»
проект (подготовительная группа) на тему

Подрядова Ольга Михайловна

Конспект выступления детей на городском конкурсе "Мой проект" с презентацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл игра на ложках19.05 КБ
Файл игра на ложках2.73 МБ

Предварительный просмотр:

Заявка на участие в конкурсе «Мой проект»

Фамилия, имя участников

Либарова Полина

Мельников Илья

Каримова Валерия

Дата рождения

Либарова Полина: 24.12.2008 г. (7 лет)

Мельников Илья: 17.02.2009 г. (7 лет)

Каримова Валерия: 10.08.2009г. (6 лет)

Образовательное учреждение, адрес, контактный телефон

МБДОУ 2 «Умка», г.Миасс, бульвар Карпова, д.14, тел.8 (3513) 25-54-62

Направление проекта

Художественно - эстетическое

Название работы

«Вот наши ложки – яркие, цветные!»

Необходимое оборудование для выступления

Компьютер, проектор, экран для проектора, стол, деревянные ложки, музыкальный центр.

ФИО руководителя проекта

Подрядова Ольга Михайловна

Проект «Вот наши ложки – яркие, цветные!»

Участники проекта:  Либарова Полина, Мельников Илья, Каримова Валерия.

Руководитель проекта: Подрядова Ольга Михайловна.

Образовательное учреждение: МБДОУ №2

Сроки: декабрь 2015 г.  – март 2016 г.

Цель проекта: знакомство с деревянными ложками как музыкальным инструментом.

Задачи: 

- знакомство с историей возникновения деревянных ложек;

-знакомство с простыми способами игры на ложках;

-разучивание различных ритмических рисунков на ложках;

-разучивание танца.

Результат: исполнение детьми «Русского танца».

Актуальность: одной из главных задач музыкальной деятельности является приобщение к музыкальному искусству, в том числе и народному. Деревянные ложки были и остаются одним из наиболее популярных у русского народа ударным музыкальным инструментом. Игра на ложках доступна и детям, так как способы и приемы игры на них просты. Игра на ложках в ансамбле может стать первым шагом к познанию ребенком русской культуры.

Проблема: Как появились деревянные ложки? Кто и когда впервые догадался использовать деревянные ложки в качестве музыкального инструмента? Как научиться играть на ложках разными способами и ритмическими рисунками?

Ход проведения проекта

Презентация Слайд №1 «Вот наши ложки – яркие, цветные!»

  1. Полина

Детский сад №2 «Умка», подготовительная группа «Буратино». Участники проекта:

Либарова Полина,

Мельников Илья,

Каримова Валерия.

Наш проект «Вот наши ложки – яркие, цветные!»

Наши ложки знает целый мир,

            Наши ложки - самый лучший сувенир!

            Хохломские, псковские,

            Тульские, загорские,

            Вятские, смоленские-

            Ложки деревенские.

            Слайд №2 «Деревянные ложки»

  1. Лера

Наш музыкальный руководитель Ольга Михайловна показала нам деревянные ложки и сыграла на них под веселую русскую народную мелодию. Мы заинтересовались и захотели узнать, как  появились деревянные  ложки, из какого дерева они изготавливаются, кто впервые догадался использовать ложки в качестве музыкального инструмента? Нам очень захотелось научиться играть на ложках.

Мы узнали о том, что деревянная ложка – это русский народный музыкальный шумовой инструмент. Но для того, чтобы ей стать музыкальным инструментом, деревянная ложка прошла большой путь.

Слайд №3 «Каменные ложки»

Очень давно, в древнем Египте люди делали ложки из камня. Они были  тяжелыми и неудобными. Потом ложки стали делать из дерева. Постепенно ложки появились в Европе, а затем и на Руси.

Слайд №4 «Игра на ложках XVII – XVIII в.в.»

С древних времен ложки использовались для еды. Кто и когда первый додумался превратить обыкновенные ложки в музыкальный ударный инструмент неизвестно. Известно, что в 18 веке они очень были распространены среди бедных людей – крестьян. Во время праздничных гуляний люди брали в руки ложки, сковородки, кастрюли, печные заслонки и играли на них, сопровождая танец.

Слайд №5 «Скоморохи»

На ложках играли бродячие музыканты – скоморохи. Их ложки были украшены бубенцами. На ярмарках или праздниках скоморохи пели песни, частушки и подыгрывали себе на ложках.

В наше время существует много ансамблей и оркестров ложечников.

Слайд №6 «Как изготавливают деревянную  ложку»

  1. Илья.

Ложки изготавливаются из твердого дерева – яблони, липы, рябины. Вырезать русскую ложку непросто. Мастеру нужно очень постараться, проявить мастерство. Готовые ложки украшают резьбой по дереву или росписью – хохломской, городецкой, семеновской, а затем покрывают лаком. Такими ложками можно есть. Еда становится только вкуснее и ароматнее. А еще такой ложкой нельзя обжечься.

Когда мы ударяем ложками друг об друга, они издают удивительно звонкий, чистый звук. Поэтому деревянные ложки еще называют звончатыми.

Слайд №7 «Способы игры на ложках»

  1. Полина.

Мы научились играть на двух разрозненных ложках простым способом (показать как играть). Нужно взять две ложки по одной в каждую руку, держать их за черенки, а черпаки должны смотреть в разные стороны. Этим способом мы играли разный ритмический рисунок. Чтобы нам было удобно, мы подбирали под  ритм подходящее стихотворение.

Слайд №8

            1.Та Та, Та-ти Та или «Та-та, два кота»,

            Слайд №9

2.Та-ти Та или «Два кота»,

Слайд № 10

3.Та-ти-Та или «Чух, чух-чух, чух-чух».

Слайд № 11

4.Следующий способ – «Солнышко». Ударяем ложками друг об друга и рисуем круг в воздухе в правую и левую сторону.

Та-ра-ти-ри, та-ра-ти-ри или  «Наша Таня громко плачет…»

Игру на ложках мы пробовали соединять с танцевальными движениями.

Слайд №12 «Русский танец»

  1. Илья.

Участие в проекте нам очень понравилось и запомнилось. Мы узнали, что деревянная ложка сначала появилась в  Египте, а потом уже на Руси. Первыми исполнителями на ложках были бедные люди – крестьяне и бродячие музыканты – скоморохи. Музыкальная деревянная ложка ничем не отличается от той деревянной ложки, с помощью которой едят.

Мы научились играть на двух ложках простым способом, способом «Солнышко», разными ритмическими рисунками, подбирая стихотворения, чтобы нам было легче играть.

В будущем мы хотим научиться играть на спаренных ложках и освоить другие способы игры на них.

В заключение нашего выступления мы хотим исполнить вам «Русский танец»!

Использование результатов: музыкальные выступления на праздниках и развлечениях в МБДОУ №2, игра на ложках в самостоятельной деятельности детей.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проблема Как появились деревянные ложки? Кто и когда впервые догадался использовать деревянные ложки в качестве музыкального инструмента? Как научиться играть на ложках разными способами и ритмическими рисунками?

Слайд 2

Деревянные ложки Каменные ложки

Слайд 3

Игра на ложках XVII – XVIII в.в.

Слайд 4

Способы игры на ложках Та Та Та – ти Та

Слайд 5

Способы игры на ложках Та – ти Та

Слайд 6

Способы игры на ложках Та ти – Та ти – Та

Слайд 7

Способы игры на ложках Та – ра – ти – ри Та – ра – ти – ри


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Ложки – яркие матрешки»

В мастер-классе представлена пошаговая инструкция изготовления куклы из пластмассовой ложки....

Проект "Фантики цветные, яркие такие"

Краткосрочный проект по образовательной области "Познание" на тему: "Фантики цветные-яркие такие" в подготовительной группе....

Наше лето ярким солнышком согрето

Проект на 2 недели , летний период...

План – конспект образовательной деятельности с использование технологии ТРИЗ «Наша ложка, волшебная немножко»

Создавать  благоприятные условия для формирования познавательного интереса детей к окружающему миру через игровую деятельность....

Проект " Эх, наши ложки"

Интерес и внимание к народному искусству в последнее время в нашей стране еще более возрос. Все чаще говорят о необходимости приобщения детей к истокам русской культуры, о возрождении народных праздни...

Творческий проект «Эх, наши ложки»

Разработали: Воспитатель Богдашина А.В., Музыкальный руководитель Сараева Ю.С.Тип проекта: краткосрочныйСрок реализации проекта: 1 неделя.Участники проекта: дети дошкольного возраста 4-5 лет, педагоги...

«Наша ложка волшебная немножко» (С использованием методов ТРИЗ)

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе  на тему: «Наша ложка волшебная немножко» (С использованием методов ТРИЗ)...