Проект "Фантики цветные, яркие такие"
проект (подготовительная группа) на тему

Бабенкова Надежда


Краткосрочный проект по образовательной области "Познание" на тему: "Фантики цветные-яркие такие" в подготовительной группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление образования

Администрации Чеховского муниципального района

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

Учреждение детский сад №17 общеразвивающего вида

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

По образовательной области «Познание» на тему

«Фантики цветные, яркие такие»

в подготовительной группе

Воспитатель: Бабенкова Н.И.

МАДОУ д/с №17

Дошкольное методическое

Объединение

2017г.

г. Чехов

Съел конфетку – не сори.

Фантик в дело примени.

ВИД ПРОЕКТА  Групповой, познавательно-творческий

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ  Краткосрочный (1 неделя)

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА  Воспитанники подготовительной группы, родители, воспитатель.

АКТУАЛЬНОСТЬ  ПРОЕКТА  Конфеты – это часть детства. У каждого ребенка есть любимые конфеты. Но когда конфета или шоколад съедены, то кроме приятного вкуса во рту от них остаются красивые бумажки-упаковки – фантики. А что, если фантику мы дадим новую жизнь. Из фантиков можно сделать аппликацию, украшение и т.д. И тогда  перед нами встает  проблема: что же такое фантик? Фантик – это мусор или материал для творчества? Безусловно – материал для творчества.

Еще фантики можно коллекционировать. Собирание фантиков выполняет познавательную функцию. Фантик – дело серьезное. Фантик не только яркая упаковка. Он имеет глубокое содержание. Рассмотрев его, люди получают массу информаций.                                                                                                                                                                

D:\мое\ДС17\детский сад новый\WP_20170411_09_16_08_Pro.jpg

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА  Познавательное и эстетическое развитие детей в процессе работы с фантиками.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

  1. Обогащение знаний детей о конфетах.
  2. Познакомиться с историей фантика.
  3. Развитие интереса к коллекционированию.
  4. Развитие мелкой моторики пальцев рук, внимания, памяти, связной речи детей, расширение их словарного запаса.
  5. Развитие совместного творчества родителей и детей.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  1. Узнали историю создания фантика.
  2. Оформили выставку детских работ и поделок родителей.
  3. Провели игровое занятие «Конфетный дворец».

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

  1. Информационный лист для родителей о начале проекта.
  2. Опрос детей, кто из них коллекционирует фантики, умеет делать из них поделки.
  3. Просмотр иллюстрированного материала.
  4. Подбор художественной литературы для чтения.
  5. Подготовка материала для изобразительной деятельности.

ОСНОВНОЙ ЭТАП

ПОЗНАНИЕ (ознакомление с окружающим)   «Фантик – одежда для конфет». Цель: ознакомление детей с историей создания фантика.

Беседа «О пользе и вреде сладостей». Цель: обогащать знания детей о сладостях.

Создание коллекций фантиков.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ  Заучивание стихотворений,    «Чтение сказки Шарля Перро «Пряничный домик», рассказа Г.Цыферова «Сладкий дом».     Отгадывание загадок о фантиках.

Цель:   воспитывать интерес к художественной литературе, учить понимать стихотворную форму, развивать память,  учить отгадывать загадки.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Рисование «Создай свой фантик».

Аппликация  - «Сладкий коврик».

Конструирование – «Ожерелье из фантиков»

Цель творческой деятельности: развивать мелкую моторику, творческое воображение, учить складывать фантик, воспитывать аккуратность в работе.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ: «Сосчитай». Цель: формирование элементарных математических представлений.

«Найди пару». Цель: развивать у детей внимание, мышление.

МАЛОПОДВИЖНАЯ ИГРА «Фантики по кругу». ( Ребята встают в круг. Под музыку передают фантик. Когда музыка выключается, на середину выходит ребенок с фантиком и танцует или поет, или читает стихотворение.

Игра: «Сантики-фантики лимпопо».

ЗДОРОВЬЕ  Дыхательная гимнастика с использованием фантиков «Летающие фантики». А теперь мы поиграем, фантики летать заставим.

Положим фантик на ладошку и будем на него дуть. Чей фантик дальше улетит, тот и победил.

Физкультурная минутка «Бумажные фантики».

МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.  Разучили песню «Фантик» и танец «Шоколад». Цель: развитие музыкально-ритмических способностей детей.

Видиосалон: просмотр мультфильмов: «Смешарики» 14 серия – «Коллекция», «Сладкая сказка»; фильм о кондитерской фабрике «Сладкие мечты».

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ  ЭТАП

  1. Оформление выставки «Цветной мир из фантиков». (Аппликации из фантиков и рисунки, творческие работы родителей).
  2. Игровое занятие «Конфетный дворец».

ЦВЕТНОЙ МИР ИЗ ФАНТИКОВ

D:\мое\ДС17\детский сад новый\WP_20170428_10_31_41_Pro (2).jpg

     

   



Предварительный просмотр:

Управление  Образования

Администрации Чеховского муниципального района

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

Учреждение детский сад №17 общеразвивающего вида

КОНСПЕКТ

игрового занятия

«КОНФЕТНЫЙ ДВОРЕЦ»

в подготовительной группе

Воспитатель: Бабенкова Н.И.

МАДОУ д/с №17

Дошкольное методическое

Объединение

2017г.

г. Чехов

ЗВУЧИТ МУЗЫКА.   ВХОДЯТ ДЕТИ,

Ведущий:    Вы любите путешествовать?

Дети:    Да.

Ведущий. Сегодня мы с вами отправимся в одну чудесную страну. Называется она очень просто КОНФЕТКА. Пускают туда только тех, кто хоть раз в жизни съел конфету.           В страну Конфет зову вас я.

                           Готовы ль вы войти, друзья?

Дети:    Готовы!

Дети перемещаются по комнате и приходят к Конфетному Дворцу ( макет из картона, в окошках его устроена «картинная галерея»).

Ведущий:    Кто живет во Дворце?

                       Покажись на крыльце!

Появляется Принцесса Конфетка.

Принцесса: Здравствуйте, гости-сладкоежки!

                       В моем дворце живут конфетки. (Показывает на дворец).  Как можно догадаться, где какая конфетка живет?

Дети:  По фантику.

Принцесса:  Что изображено на этих фантиках?

Дети перечисляют.

Принцесса: Вы любите конфеты в таких фантиках?

Дети:   Да.

Принцесса:   А что такое фантик и для чего он нужен?  (Ответы детей).

Принцесса:  Правильно, молодцы. А вы знаете, что кто пришел к нам во дворец,

                        получает леденец? (принцесса раздает детям леденцы, и они их

                        съедают).      Посмотрите, сколько осталось фантиков. Мы их выбросим?

Дети:  Нет.

Принцесса: Конечно, вы их используете для дела .  Давайте полюбуемся красивыми поделками, которые вы и ваши мамы сделали из конфетных фантиков.

Дети  рассматривают  поделки

Принцесса:  Я хочу рассказать вам о своей стране. А вы повторяйте одну фразу «И мы тоже».

ПРИНЦЕССА  И так.  Я готова.

ДЕТИ    И мы тоже.

ПРИНЦЕССА  Я живу в сладкой стране.

ДЕТИ  И мы тоже.

ПРИНЦЕССА   Страна эта такая красивая!

ДЕТИ  И мы тоже.

ПРИНЦЕССА  А еще она очень вкусная!

ДЕТИ  И мы тоже.

ПРИНЦЕССА    Я дружу с ее жителями.

 ДЕТИ   И мы тоже

ПРИНЦЕССА  Жители этой страны все время жуют и любят играть.

ДЕТИ   И мы тоже.

ПРИНЦЕССА:   (показывает фантики)   А сейчас я проведу конкурс на знание названий конфет. Проводится игра.

ФИЗМИНУТКА       «БУМАЖНЫЕ  ФАНТИКИ»

Мы - фантики бумажные,                                      дети садятся в круг на корточки.

Конфетки в нас сидят .                                            в руках держат фантики.

А детки конфетки дружно съели.                        имитируют поедание конфет.

А ветер вдруг набежал,                                          встают, кружатся, машут руками.

И все фантики поднял.                                           Бегают врассыпную.

Закружились,  полетели                                         подбрасывают фантики высоко вверх.

И на землю тихо сели.                                            Садятся на корточки.

Мы все фантики возьмем

И в шкатулку отнесем.                                           Собирают фантики.

Ведущий:  Ребята, к нашему празднику присоединяется ИРИСКА.  Давайте ее научим веселой музыкальной игре «Сантики-фантики, лимпопо».

ПРОВОДИТСЯ ИГРА

ИРИСКА: Разнообразие конфет поражает воображение. И девчонки и мальчишки  их обожают.

ИРИСКА проводит игры 1.  «Определи на вкус».

Ириска предлагает ребенку закрыть глаза и открыть рот. Дети должны догадаться, что у них во рту ( шоколад, леденец, мармелад, ирис, карамель).

2.  «Волшебный мешочек».   (На ощупь угадать, сколько там конфет).

Ведущий: Ребята, к нам спешит ЧУПА-ЧУПС.

ЧУПА-ЧУПС:  Я тоже хочу с вами поиграть. Предлагаю игру с фантиками в фанты  «Что делать этому фанту». (Букет из фантиков. На обратной стороне фантика написаны задания: – надуть шарик;  показать,  как качается бычок; как кричит петушок; прочитать стихотворение или загадать загадку  о фантике; и т.д.).

Следующая игра «Летающие фантики»  (Кто дальше сдует фантик со своей ладошки).

А СЕЙЧАС МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА   ПЕСНЯ  «ФАНТИК»

Танцуют все.                                        ТАНЕЦ  «Конфетка».

Принцесса:  Ребята, вы должны оставить о себе память в нашей сладкой стране. Нарисуйте мне фантик невиданной до сих пор конфеты – самой-самой вкусной.

Ведущий: Мои дорогие ребята, нарисуем Принцессе Конфетке фантики для новых чудесных конфет?

Дети:  Да.

Ведущий:  Тогда все приступают к работе.

      Дети начинают рисовать фантики. Принцесса нахваливает рисунки, приглашает всех к сладкому столу.                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс на тему: «Что мы знаем о кубиках Никитина, цветных палочках Кюизенера и кто такой Зак?»

Игры и занятия с кубиками Никитина, палочками Кюизенера, муравьём и гусеницей Зака доставляют детям интеллектуальное удовольствие. Воспитывают у детей настойчивость, целеустремленность, силу воли. Пол...

«Вот наши ложки – яркие, цветные!»

Конспект выступления детей на городском конкурсе "Мой проект" с презентацией....

Что за палочки такие необычные цветные?

Формирование элементарных математических представлений у детей посредством авторской методики Кюизенера....

проект "Давайте мир раскрасим ярко-ярко"

проект "Давайте мир раскрасим ярко-ярко"...