по художественно- эстетическому развитию во второй группе раннего возраста №1 «Теремок» на тему: «Русская матрешка, вся такая, ладная, яркая, нарядная»
план-конспект занятия (младшая группа)

Баркова Любовь Витальевна

: Учить детей нетрадиционной технике рисования с помощью ватной палочки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkaya_mareshki_2019_teremok.docx20.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по физическому развитию детей № 34 «Крепыш»

город Новочебоксарск Чувашской Республики

        Конспект занятия  

по художественно- эстетическому развитию

во второй группе раннего возраста №1 «Теремок»

 на тему: «Русская матрешка, вся такая, ладная, яркая, нарядная»

Подготовила: Баркова Л.В, воспитатель

        18.11.2019г

г.Новочебоксарск, 2019

Цель: Учить детей нетрадиционной технике рисования с помощью ватной палочки.

Задачи:

Обучающие:

Познакомить с русской народной деревянной игрушкой-«Матрешкой».

Учить составлять узор, заполняя картинку по краям и середине.

Учить пользоваться салфеткой.

Развивающие:

Развивать интерес к нетрадиционному рисованию.

Развивать внимание, память, творческую активность.

Развивать мелкую моторику пальцев.

Развивать умение анализировать и оценивать свои работы и работы товарищей.

Вызывать положительное отношение к созданным изображениям.

Воспитательные:

Воспитывать навык культуры поведения.

Воспитывать умение работать в коллективе.

Разучивание песни и танца «Мы веселые матрешки».

Демонстрационный материал: Матрешка из пяти элементов, письмо (заранее подготовленное, показ слайдов с изображением матрешки.

Материалы: краски гуашь двух цветов (красный, желтый, заранее вырезанные из бумаги Матрешки (по одной на каждого ребенка, ватные палочки (по две на каждого ребенка, салфетки на каждого ребенка. Фонограмма русских народных мелодий и песен.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, а к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Давайте посмотрим, какие мы с вами сегодня все нарядные, красивые! Полюбуйтесь друг на друга! Ребята, а куда обычно люди наряжаются?

Дети: На праздник! В гости!

Воспитатель: Да! Действительно, и мы сегодня с вами, ребята, отправимся в путешествие, в гости к сказке. А чтобы попасть в сказку нужно сильно-пресильно захотеть, давайте закроем глазки и пожелаем оказаться в сказке. Открываем глаза, ребятки, мы с вами оказались в сказке, в сказке про матрешку, а я стала сказочницей. Садитесь на коврик рядком, слушать сказку ладком. Я вам сейчас расскажу одну удивительную сказку. Чур, сказку не перебивать. (Звучит музыкальная шкатулка.)

Воспитатель: Давным-давно, в одном царстве – государстве, жил да был один мастер, который очень любил ребятишек, девчонок и мальчишек. И любил этот мастер с утра до вечера игрушки для детей делать. Однажды он задумал сделать необычную игрушку, куклу с чудесным сюрпризом; внутри первой большой куклы, сидела кукла поменьше, а в той ещё меньше, а в ней ещё меньше, и совсем маленькая. И он долго думал, как же назвать ему эту куклу. И назвал он её Матрёша. Понравилась кукла «Матрёшка» и детям, и взрослым. И сделал тогда мастер много-много разных матрешек. Они и сейчас радуют нас.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте подойдем к нашему чудесному экрану.

(Дети встают и подходят к экрану)

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на наш волшебный экран, он сейчас нам покажет разных матрешек.

Просмотр презентации «Матрешка»

(Раздается стук)

Воспитатель: Ой, ребята, а вы слышали, кто-то постучал?

(Воспитатель вносит в группу Матрешку).

Воспитатель: Да это же матрешка пришла к нам в гости.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с Матрешкой.

Дети: Здравствуй, Матрешка!

Воспитатель: Какая же ты нарядная, красивая! Воспитатель (от имени матрешки):

Я – Матрёшка – сувенир,

В расписных сапожках.

Прогремела на весь мир

Русская Матрёшка!

Мастер выточил меня куска берёзы.

До чего ж румяна я

Щёки, словно розы!

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, из чего сделана матрёшка?

Дети: Из дерева.

Воспитатель: Ребята, а вам нравится матрёшка?

(Ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, какие у матрешки глазки, щечки, красные губки! А какой красивый платочек!

Воспитатель: Посмотрите, а что еще на ней одето?

Дети: Сарафан.

Воспитатель: А какой сарафан и платочек у матрёшки?

Дети: Красивые, нарядные, разноцветные.

А что есть на сарафане? (Цветы)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что кукла матрешка с секретом. Хотите посмотреть?

(Воспитатель вынимает Матрешек, одну, за одной, и разлаживает их на столе)

Пять кукол деревянных,

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах

Одна в одной живут.

Что за диковинка такая?

Одну раскроешь, там другая.

Откроешь эту, там еще поменьше,

Так доберемся мы до меньшей,

Вот поставленные в ряд

Сестры- куколки стоят.

Воспитатель: Ребята устали? А давайте мы с вами немножко разомнем наши ручки и ножки.

Физкультминутка "Мы веселые матрешки"

Мы веселые матрешки, (руки на поясе, пружинка)

Ладушки-ладушки, (хлопают в ладоши)

На ногах у нас сапожки (стучат ножкой, показывают сапожки)

Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)

У-ух! (кружатся)

Завязали мы платочки, (завязывают)

Ладушки-ладушки, (хлопают в ладоши)

Раскраснелись наши щечки, (хлопают по щечкам)

Ладушки-ладушки. (хлопают в ладоши)

У-ух! (кружатся)

В сарафанах наших пестрых, (руки на поясе, пружинка)

Ладушки-ладушки, (хлопают в ладоши)

Мы похожи словно сестры,

Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)

У-ух! (кружатся)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что матрешка пришла к нам не с пустыми руками, она принесла с собой письмо. Давайте-ка посмотрим для кого оно. Ой, да это же для вас, ребятки. Давайте откроем письмо и посмотрим, что там. Но для начала отгадайте загадку:

Загадка про матрёшку

Алый шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секрет опять:

Может – три, а может, пять.

Разрумянилась немножко.

Это русская.

Дети: Матрёшка.

Воспитатель: Правильно ребята. (Воспитатель достает из конверта, показывает бумажные силуэты матрешек.)

Воспитатель: Посмотрите-ка, ребята, это же подружки нашей матрешки, но, ребятки, смотрите, кажется, художник забыл украсить матрешкам фартушки. И из-за этого матрешки не нарядные, фартуки у них белые, надо их украсить, чтобы они стали красивыми. Дети, а давайте станем художниками и украсим фартуки наших матрешек?

Дети: Да! Воспитатель: Для этого, ребятки, я вас сейчас превращу в мастеров. Закрываем глазки. Кручу, верчу, превратить вас хочу. Хочу превратить вас в мастеров. Открываем глазки ребята, теперь мы настоящие мастера.

Воспитатель: А теперь давайте отправимся в нашу мастерскую. Садитесь за столы, ребята. Посмотрите-ка на доску, какие красивые матрешки, как красиво их украсил художник, вот так можно раскрасить фартушки для наших матрешек.

Воспитатель: Чем же украшены фартуки у матрешек, дети?

Дети: Горошинками (кружочками).

Воспитатель: Что же надо сделать, чтобы наши матрёшки стали такими же красивыми, как их подружки?

Дети: Украсить их.

Воспитатель: Сейчас я раздам всем вам матрёшек, и мы их украсим, но прежде подготовим наши пальчики к рисованию.

Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель: Прежде, чем рисовать,

Нужно пальчики размять.

Кулачки разжали-сжали,

Кулачки разжали-сжали.

А теперь потрем ладошки

Друг о друга мы немножко,

А сейчас мы мастера

За работу нам пора.

Воспитатель: Наши пальчики готовы к рисованию. Но сегодня мы, ребята, будем заниматься необычным рисованием. Вместо кисточки перед вами лежат ватные палочки и сейчас они превратятся в волшебные палочки. (воспитатель показывает детям ватные палочки).

Ребятки, смотрите внимательно, я покажу вам, как правильно нужно рисовать. Берем палочку и обмакиваем ее в краску, но не всю палочку, а только ее кончик, держим ее прямо, затем прикладываем ватную палочку к фартуку нашей матрешки и прижимаем ее.

Посмотрите, какие остаются следы-отпечатки. Это и будут наши горошины. Можно использовать два цвета. Для этого нужно две палочки – одну мокнуть в красный, другую в желтый цвет. Вот какой горошек у меня получился. Теперь, ребята, вы сами попробуете украсить фартуки матрешек, приступаем к рисованию, ребятки.

Воспитатель: Рисуйте аккуратно, набирайте достаточно краски на палочку, чтобы горошины были яркими, красивыми и помните, что в любом деле лучшие помощники - терпение и тишина.

Воспитатель: А какого цвета у нас будет горошек, ребята? Дети: Красного и желтого. Воспитатель: Правильно, молодцы!

Воспитатель: Мастера, скорей за дело-

Украшай матрешек смело!

(Дети украшают матрешек горошинами)

(Звучат русские народные мелодии в записи)

(В процессе работы воспитатель помогает детям, которые испытывают затруднения).

Воспитатель: Очень любят все матрешки, разноцветные одежки

Постараемся немножко, будет радостной матрешка!

Воспитатель: Какие красивые получаются фартуки у матрешек. Молодцы, ребятки, какие у вас умелые руки, какие расписные фартуки получились. Теперь подружки нашей матрешки будут нарядными. Вижу, что все ребята постарались! Матрешки получились у всех очень красивые. Спасибо вам, дети!

Воспитатель: После того, как мы раскрасили матрешек, ребята, обязательно вытираем руки салфеткой, которая находится у каждого на столе. Пока наши матрёшки подсохнут, мы немножко отдохнём. Матрешка приглашает всех в хоровод.

Воспитатель: Ну, ребятки, не зевайте,

А в кружочек все вставайте.

Хоровод «Матрешки»

Ходим, ходим хороводом,

Перед всем честным народом.

Сели, (присаживаемся)

Встали, (встаем)

Себя показали, (друг к другу повернулись)

Попрыгали (прыгаем)

Потопали (топаем)

В ладошки мы похлопали. (хлопаем)

(Дети водят хоровод под русскую народную музыку)

Воспитатель; ребята давайте посмотрим, какие у нас получились красивые матрёшки. Вам нравятся ваши работы?

(Ответы детей)

(Дети вместе с воспитателем рассматривают готовые работы.)

Воспитатель: А сказка наша сегодня заканчивается. Понравилось вам ребята в гостях у сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте встанем в круг и вспомним, кто был у нас сегодня в гостях? Что мы сегодня делали? Что рисовали, ребята? А чем рисовали?

Дети: Знакомились с Матрешкой, отгадывали загадку, украшали фартуки Матрешек волшебными палочками, водили хоровод, пели и танцевали.

Воспитатель: Вы все сегодня молодцы, постарались, помогли художнику раскрасить сарафаны Матрешек.

А теперь давайте закроем глазки и вернёмся из сказки в нашу группу. Скажем волшебные слова: «Вокруг себя покружись в детском саду окажись!»

(Сюрпризный момент)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а матрешка принесла нам угощение! Угощайтесь, ребятишки- девчонки и мальчишки!

Воспитатель с детьми: Пришло время расставанья, дорогие гости, до свидания! До свиданья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста на тему "Заячьи следы"

В непосредственно-образовательной деятельность "Заячьи следы" учтены современные подходы к проведению занятия с детьми раннего возраста....

Конспект занятия НОД по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста по теме: «Первые цветочки. Одуванчик золотой"

Задачи:1.Познакомить детей с новым стихотворением, представить им возможность договаривать слова, фразы.2.Учить детей запоминать стихи, отвечать на вопросы по содержанию.3.Развивать восприятие, вниман...

во второй группе раннего возраста №1 «Теремок» по познавательному развитию на тему: «Петушок и его семейка»

Продолжать формировать умение, называть домашних птиц.Закреплять и углублять знания о птицах: различать части тела, кто как кричит, чем питаются.Формировать умение раскатывать комочек теста между ладо...

НОД по речевому развитиюво второй группе раннего возраста «Кошка с котятами»

Развитие речи детей через познание окружающего мира...

Конспект занятия ОО «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста «Нарядная матрешка» (нетрадиционные техники рисования)

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования ватными палочками для группы раннего возраста...