проект "Давайте мир раскрасим ярко-ярко"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Трусова Ирина Павловна

проект "Давайте мир раскрасим ярко-ярко"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_davayte_mir_raskrasim_yarko-yarko.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  дошкольное образовательное учреждение  детский сад «Колокольчик»

МБДОУ детский сад «Колокольчик» п.Сосновское

«Давайте мир раскрасим ярко-ярко»

Детско-родительский образовательный проект

Авторы:

 семья Зиминых,

 воспитатель ст. группы Трусова И.П.

п. Сосновское

2020г.

                                        Паспорт проекта.

Тема: «Давайте мир раскрасим ярко-ярко»

Тип проекта: краткосрочный, коллективный

Участники проекта: дети, родители и педагоги МБДОУ детский сад «Колокольчик»:

  • семья воспитанницы старшей группы Зиминой Дарьи
  • Трусова И. П., воспитатель старшей группы,
  • воспитанники старшей группы и их родители

Сроки реализации: ноябрь 2019г. – март 2020 г.

                                           Актуальность проекта

В последнее время приоритетной задачей воспитания и обучения становится развитие личностных качеств детей, умение самореализоваться, применять полученные знания в жизни, современные дошкольники  должны  проявлять  элементы творчества во всех видах деятельности, желание  уточнять и углублять свои знания, самостоятельно искать ответы на интересующие вопросы. 

Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования в детском саду- это организация  проектной деятельности совместно с родителями и детьми. Участие в экологических акциях, субботниках, озеленении - уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе родного края.

Формирование нравственно-эстетических  чувств у  детей дошкольного возраста, приобщение их к окружающему  миру прекрасного    начинается   с  самого раннего детства. Научить ребенка чувствовать и понимать,  создавать и беречь красоту  — большая и трудная задача, которая требует длительной работы взрослых: родителей и педагогов.

Всё, что, окружает ребенка с первых лет жизни, обладает большой силой воздействия и находит отражение в памяти, сознании малыша.

Сотрудничество детского сада  с семьями детей по экологическому направлению, совместно организованные мероприятия не только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску.

Ожидаемые  педагогические  результаты:

-Формирование  устойчивых навыков эстетико-экологической культуры детей старшей группы.

-Закрепление  знаний  детей о  свойствах  воды

-Укрепление  детско-родительских отношений в тесном взаимодействии  педагогов  и  родителей,

Проектный  продукт

Красочное оформление зимнего участка детского сада

Формы работы

Диспут-размышление

Родительское собрание

Мастер-класс

Совместные дела семьи и учреждения

Опрос

Индивидуальное консультирование

Опосредованное взаимодействие

                                 Описание проектной деятельности

         Прогулки на свежем  воздухе   играют  большую  роль не  только  в физическом  развитии ребенка, но и в процессе ознакомления  с окружающей  природой,  в  формировании  основ экологической культуры. Большие  возможности предоставляются для педагогов и родителей  в реализации этих задач в теплое время года.  Коллектив  детского сада   с участием  детей и их родителей  активно участвуют в создании цветников, разбивают клумбы вокруг  детского сада, сажают огород,  украшают детские  прогулочные площадки, используя  самые  разнообразные  материалы.

           С приходом   холодов  возможность наблюдения ярких   красок  природы и организации  активной  деятельности по благоустройству, озеленению территорий сводится к минимуму.  Летние краски цветочных клумб превращаются в белые сугробы, а  зеленая листва деревьев в  серебристый иней. Радуясь белоснежной зиме, дети  и взрослые  вспоминают о лете, часто появляется  сказочное желание заглянуть в лето  зимой.

 Педагоги нашего детского сада  творчески подходят  к вопросу создания  атмосферы  радости  в совместной деятельности взрослых  и  детей. Родители  как  непосредственные участники образовательного  процесса, охотно  делятся своими  идеями   и  оказывают  содействие  в организации образовательного пространства,  как   в условиях семьи,  так  детского  сада.

Общими  усилиями, обсудив желания детей,  предложения взрослых мы стали искать эффективные варианты  украшения зимнего участка.

Возникла  проблема: каким образом  продолжать поиск оптимальных дизайнерских решений по украшению   участка   в  зимний  период,  максимально  используя    фантазию   и  творчество всех участников образовательного процесса.

В связи с этим нами  была поставлена Цель: Формирование у детей и родителей  чувства сопричастности к окружающей  природе  в  процессе  совместной творческо-продуктивной деятельности. Для достижения поставленной цели   необходимо было  решить следующие

задачи:  

  • Уточнить и углубить знания детей о сезонных изменениях в природе;
  • Дать детям представление о том, что в зимнее время не прекращается работа по улучшению территории, прилегающей к дому и детскому саду;
  • Развивать эстетическое  восприятие окружающего мира;
  • Способствовать тесному взаимодействию родителей и детей группы и обмену опытом семейного воспитания;
  • Обогащать детско-родительские отношения через организацию  совместной деятельности.

                               Этапы работы над проектом.

  • 1 этап – определение темы, выбор оптимального варианта соответствующего трем составляющим: эстетичности, экологичности и экономичности;
  • 2 этап – составление плана реализации проекта;
  • 3 этап – апробирование проекта на  домашней территории;
  • 4 этап – применение проекта в условиях детского сада;
  • 5 этап – обобщение информации и оформление данных;
  • 6 этап – презентация проекта.

 Выбор оптимального варианта

 В результате поиска, используя  различные  формы работы,  мы остановились на  некоторых вариантах украшений зимнего участка. 

 

Модуль результативности

Для проведения  мониторинга результатов совместной детско-родительской деятельности  родителям была предложена анкета. (Приложение 1). Анализ анкеты показал:

  • ранее родителям не приходилось участвовать в такой деятельности;
  • 100% родителей, принимавших участие в проекте, положительно относятся к данной форме деятельности и готовы к дальнейшему сотрудничеству;
  • все родители находят данную форму работы результативной для закрепления знаний, полученных на занятиях в детском саду;
  • из предложенных родителями тем для реализации можно выделить следующие направления: 50%  - за участие в трудовых проектах, 25% - в проектах гражданской направленности, 15 % выбрали эстетическую направленность, 10% - экологическое направление.

Оценка уровня усвоения материала участниками проекта.

Результаты  проектной деятельности были закреплены в игровой и продуктивных видах творческой деятельности  на занятиях, прогулках  и др. режимных моментах. Воспитанники  старшей группы стали активнее проявлять интерес к поисково-исследовательской деятельности, проводить  опыты с водой в домашних условиях и делиться  новыми открытиями со сверстниками и родителями. Наряду с этим   все участники проекта  получили массу положительных эмоций и большое удовольствие от совместной деятельности, стали  дружнее, выразили желание  продолжать   сотрудничество, сочетая творчество с коллективным выходом на природу, проведением совместных экологических акций  по защите  и очистке местных водоёмов.

Реализация данного проекта позволила  достичь намеченной цели и максимально  использовать  проектный продукт для развития детской фантазии, обогащения экологических знаний, а также способствовала созданию атмосферы   тесного сотрудничества  детей и взрослых, радости новых  открытий  и  в целом гармонизации детско-родительских отношений.  

                                      Информационные ресурсы.

1..Аксенова З.Ф. «Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников». М.; ТЦ Сфера, 2008г.

2..Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников». М.; ВАКО, 2005г.

3..Дик Н.Ф. «Развивающие занятия по экологии для дошкольников».

4.Масленникова О.М., Филиппенко А.А. «Экологические проекты в детском саду». Волгоград,  Учитель, 2009 г.

5..Николаева С.Н. «Методика экологического воспитания в детском саду». М.; Просвещение, 2006г.

  • __________________________

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Кто раскрасил радугу"

Цель:Познакомить детей с природным явление, «как появляется радуга». Используемый материал: Призма, чтобы показать преломление луча , юла, чтобы показать, как появляется из спектра цв...

Проект "Мы раскрасим детский сад"

Человек стал человекос, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчанье весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завыванье вьюги за окном,...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме "Учимся смешивать краски, чтобы раскрасить овощи в книжке-раскраске"

Данный материал представляет собой конспект НОД в средней группе детского сада в рамках проекта "Винегрет готовим сами - угощаемся с друзьями". Конспект был разработан  и оформлен в соответствии ...

Конспект занятия по английскому языку в старшей группе «Помоги Teddy-bear раскрасить мячи»

Конспект занятия по английскому языку в старшей группе«Помоги Teddy-bear раскрасить мячи» Цели и задачи:1. Развитие логического мышления, памяти и внимания;2. Развитие зрительной ориентации на цв...

Сценарий празднования 8марта для детей подготовительной группы ДОУ "Раскрасим мир для мамы"

Сценарий праздничного утренника для детей подготовительной группы "Раскрасим мир для мамы" с использованием ИКТ направлен на развитие у детей любви и доброты к родному человеку - маме, на укрепление п...