проект "Давайте мир раскрасим ярко-ярко"
проект по окружающему миру (старшая группа)
проект "Давайте мир раскрасим ярко-ярко"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колокольчик»
МБДОУ детский сад «Колокольчик» п.Сосновское
«Давайте мир раскрасим ярко-ярко»
Детско-родительский образовательный проект
Авторы:
семья Зиминых,
воспитатель ст. группы Трусова И.П.
п. Сосновское
2020г.
Паспорт проекта.
Тема: «Давайте мир раскрасим ярко-ярко»
Тип проекта: краткосрочный, коллективный
Участники проекта: дети, родители и педагоги МБДОУ детский сад «Колокольчик»:
- семья воспитанницы старшей группы Зиминой Дарьи
- Трусова И. П., воспитатель старшей группы,
- воспитанники старшей группы и их родители
Сроки реализации: ноябрь 2019г. – март 2020 г.
Актуальность проекта
В последнее время приоритетной задачей воспитания и обучения становится развитие личностных качеств детей, умение самореализоваться, применять полученные знания в жизни, современные дошкольники должны проявлять элементы творчества во всех видах деятельности, желание уточнять и углублять свои знания, самостоятельно искать ответы на интересующие вопросы.
Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования в детском саду- это организация проектной деятельности совместно с родителями и детьми. Участие в экологических акциях, субботниках, озеленении - уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе родного края.
Формирование нравственно-эстетических чувств у детей дошкольного возраста, приобщение их к окружающему миру прекрасного начинается с самого раннего детства. Научить ребенка чувствовать и понимать, создавать и беречь красоту — большая и трудная задача, которая требует длительной работы взрослых: родителей и педагогов.
Всё, что, окружает ребенка с первых лет жизни, обладает большой силой воздействия и находит отражение в памяти, сознании малыша.
Сотрудничество детского сада с семьями детей по экологическому направлению, совместно организованные мероприятия не только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску.
Ожидаемые педагогические результаты:
-Формирование устойчивых навыков эстетико-экологической культуры детей старшей группы.
-Закрепление знаний детей о свойствах воды
-Укрепление детско-родительских отношений в тесном взаимодействии педагогов и родителей,
Проектный продукт
Красочное оформление зимнего участка детского сада
Формы работы
Диспут-размышление
Родительское собрание
Мастер-класс
Совместные дела семьи и учреждения
Опрос
Индивидуальное консультирование
Опосредованное взаимодействие
Описание проектной деятельности
Прогулки на свежем воздухе играют большую роль не только в физическом развитии ребенка, но и в процессе ознакомления с окружающей природой, в формировании основ экологической культуры. Большие возможности предоставляются для педагогов и родителей в реализации этих задач в теплое время года. Коллектив детского сада с участием детей и их родителей активно участвуют в создании цветников, разбивают клумбы вокруг детского сада, сажают огород, украшают детские прогулочные площадки, используя самые разнообразные материалы.
С приходом холодов возможность наблюдения ярких красок природы и организации активной деятельности по благоустройству, озеленению территорий сводится к минимуму. Летние краски цветочных клумб превращаются в белые сугробы, а зеленая листва деревьев в серебристый иней. Радуясь белоснежной зиме, дети и взрослые вспоминают о лете, часто появляется сказочное желание заглянуть в лето зимой.
Педагоги нашего детского сада творчески подходят к вопросу создания атмосферы радости в совместной деятельности взрослых и детей. Родители как непосредственные участники образовательного процесса, охотно делятся своими идеями и оказывают содействие в организации образовательного пространства, как в условиях семьи, так детского сада.
Общими усилиями, обсудив желания детей, предложения взрослых мы стали искать эффективные варианты украшения зимнего участка.
Возникла проблема: каким образом продолжать поиск оптимальных дизайнерских решений по украшению участка в зимний период, максимально используя фантазию и творчество всех участников образовательного процесса.
В связи с этим нами была поставлена Цель: Формирование у детей и родителей чувства сопричастности к окружающей природе в процессе совместной творческо-продуктивной деятельности. Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие
задачи:
- Уточнить и углубить знания детей о сезонных изменениях в природе;
- Дать детям представление о том, что в зимнее время не прекращается работа по улучшению территории, прилегающей к дому и детскому саду;
- Развивать эстетическое восприятие окружающего мира;
- Способствовать тесному взаимодействию родителей и детей группы и обмену опытом семейного воспитания;
- Обогащать детско-родительские отношения через организацию совместной деятельности.
Этапы работы над проектом.
- 1 этап – определение темы, выбор оптимального варианта соответствующего трем составляющим: эстетичности, экологичности и экономичности;
- 2 этап – составление плана реализации проекта;
- 3 этап – апробирование проекта на домашней территории;
- 4 этап – применение проекта в условиях детского сада;
- 5 этап – обобщение информации и оформление данных;
- 6 этап – презентация проекта.
Выбор оптимального варианта
В результате поиска, используя различные формы работы, мы остановились на некоторых вариантах украшений зимнего участка.
Модуль результативности
Для проведения мониторинга результатов совместной детско-родительской деятельности родителям была предложена анкета. (Приложение 1). Анализ анкеты показал:
- ранее родителям не приходилось участвовать в такой деятельности;
- 100% родителей, принимавших участие в проекте, положительно относятся к данной форме деятельности и готовы к дальнейшему сотрудничеству;
- все родители находят данную форму работы результативной для закрепления знаний, полученных на занятиях в детском саду;
- из предложенных родителями тем для реализации можно выделить следующие направления: 50% - за участие в трудовых проектах, 25% - в проектах гражданской направленности, 15 % выбрали эстетическую направленность, 10% - экологическое направление.
Оценка уровня усвоения материала участниками проекта.
Результаты проектной деятельности были закреплены в игровой и продуктивных видах творческой деятельности на занятиях, прогулках и др. режимных моментах. Воспитанники старшей группы стали активнее проявлять интерес к поисково-исследовательской деятельности, проводить опыты с водой в домашних условиях и делиться новыми открытиями со сверстниками и родителями. Наряду с этим все участники проекта получили массу положительных эмоций и большое удовольствие от совместной деятельности, стали дружнее, выразили желание продолжать сотрудничество, сочетая творчество с коллективным выходом на природу, проведением совместных экологических акций по защите и очистке местных водоёмов.
Реализация данного проекта позволила достичь намеченной цели и максимально использовать проектный продукт для развития детской фантазии, обогащения экологических знаний, а также способствовала созданию атмосферы тесного сотрудничества детей и взрослых, радости новых открытий и в целом гармонизации детско-родительских отношений.
Информационные ресурсы.
1..Аксенова З.Ф. «Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников». М.; ТЦ Сфера, 2008г.
2..Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников». М.; ВАКО, 2005г.
3..Дик Н.Ф. «Развивающие занятия по экологии для дошкольников».
4.Масленникова О.М., Филиппенко А.А. «Экологические проекты в детском саду». Волгоград, Учитель, 2009 г.
5..Николаева С.Н. «Методика экологического воспитания в детском саду». М.; Просвещение, 2006г.
- __________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Кто раскрасил радугу"
Цель:Познакомить детей с природным явление, «как появляется радуга». Используемый материал: Призма, чтобы показать преломление луча , юла, чтобы показать, как появляется из спектра цв...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/22/picture-139117-1356159774.jpg)
Проект "Мы раскрасим детский сад"
Человек стал человекос, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчанье весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завыванье вьюги за окном,...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/24/picture-88680-1432484635.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме "Учимся смешивать краски, чтобы раскрасить овощи в книжке-раскраске"
Данный материал представляет собой конспект НОД в средней группе детского сада в рамках проекта "Винегрет готовим сами - угощаемся с друзьями". Конспект был разработан и оформлен в соответствии ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/28/picture-393231-1390937633.jpg)
Конспект занятия по английскому языку в старшей группе «Помоги Teddy-bear раскрасить мячи»
Конспект занятия по английскому языку в старшей группе«Помоги Teddy-bear раскрасить мячи» Цели и задачи:1. Развитие логического мышления, памяти и внимания;2. Развитие зрительной ориентации на цв...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-488687-1411917466.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Мы раскрасили на прогулке снеговика. Комплекс упражнений «Прогулка» (рисование + элементы физического воспитания).
Чтобы прогулка стала увлекательнее и интереснее, я предлогаю вам использовать пульвелизаторы для рисования на снегу!...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/08/picture-309981-1381207226.jpg)
Сценарий празднования 8марта для детей подготовительной группы ДОУ "Раскрасим мир для мамы"
Сценарий праздничного утренника для детей подготовительной группы "Раскрасим мир для мамы" с использованием ИКТ направлен на развитие у детей любви и доброты к родному человеку - маме, на укрепление п...