Что за палочки такие необычные цветные?
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Формирование элементарных математических представлений у детей посредством авторской методики Кюизенера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
palochki_kyuizenera.docx | 19.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №55» г. Чебоксары
Конспект НОД
по ФЭМП в средней возрастной группе
«Что за палочки такие необычные цветные?»
Разработала: воспитатель
Павлова Ольга Викторовна, категория 1
Чебоксары, 2018 г.
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей посредством авторской методики Кюизенера.
Задачи: Познакомить детей с полосками Кюзенера.
Продолжать формировать умение различать цвета и их оттенки: красный, оранжевый, вишневый, желтый, розовый, голубой, синий, фиолетовый, черный, белый.
Формировать умение анализировать и делать простейшие выводы.
Подвести детей к пониманию того, что все полоски одного цвета одинаковые по длине, а между родственными оттенками существует связь: у всех палочек есть одинаковые сечения.
Закреплять умение работать по образцу.
Закреплять умение различать правую и левую руку.
Упражнять в счете в пределах 5.
Упражнять в сравнение нескольких полосок по величине, отражая в речи соотношения между ними: длиннее, короче, одинаковой длины.
Развивать глазомер.
Развивать мышление, воображение.
Побуждать детей использовать в речи сложносочиненные предложения.
Воспитывать доброжелательность, умение выслушивать друг друга.
Предварительная работа: дидактические игры «Геометрическая мозаика», «Сложи картинку», игры на развитие внимания и воображения «На что похоже?», «Дорисуй картинку», работа в раскрасках.
Методы и приемы: игра «Жмурки», «Сложи картинку», игровые задания, практическая деятельность детей, художественное слово, просмотр мультфильма, вопросы, поощрения, физкультминутка.
Материал и оборудование: наборы палочек Кюизенера и картинки-образцы на каждого ребенка, компьютер.
Структура занятия:
- Вводная часть-3 минуты.
- Основная часть-15 минут.
- Заключительная-2 минуты.
Ход НОД:
Дети и воспитатель стоят в кругу.
Восп: Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся.
Улыбнемся, подмигнем
И работать мы начнем.
Восп: Дети, а видели радугу?
Дети: Да.
Восп: А кто помнит, какие цвета присутствуют в радуге?
Дети: Красный, синий, зеленый, голубой.
Восп: Все цвета назвали? А давайте проверим все ли цвета мы назвали.
Включает мультфильм «Радуга».
Восп: Молодцы, вы очень внимательные.
Восп: Посмотрите, какие интересные палочки я для вас принесла. Они похожи на радугу?
Дети: Да.
Восп: Чем?
Дети: Они такого же цвета как радуга.
Восп: Возьмите в правую руку несколько палочек.
Дети берут палочки.
Восп: Посчитайте количество палочек и назовите цвета.
Глеб: У меня 2 палочки красного и синего цвета.
Восп: Молодец, Глеб, ты правильно назвал все цвета и количество палочек.
Восп: Аня, сколько палочек ты взяла и каких они цветов?
Аня: Три палочки голубого, синего и фиолетового цветов.
Выслушивает ответы всех детей.
Восп: Какие красивые палочки, вы согласны? Палочки можно не только пересчитывать, а с ними можно еще и играть. Хотите поиграть?
Дети: Да.
Восп: Мы будем складывать различные картинки.
Подводит детей к столу.
Восп: Посмотрите на картинки, что изображено на них? Вы узнали?
Дети: Да.
Аня: Это яблоко.
Глеб: Это Улитка.
Паша: Это петушок.
Если дети затрудняются ответить, воспитатель читает стихотворение, соответствующее изображению.
Рассматривают все картинки.
Восп: Выберите себе картинку, которая вам понравилась. Проходите за столы. Сложите картинку из разноцветных палочек.
Дети выкладывают различные образы.
Восп: Маша, что ты сложила. Какого цвета полочки ты использовала?
Маша: Я сложила дом из полосок красного, голубого и желтого цвета.
Восп: А что сложил Артем?
Артем: Я сложил кораблик из полосок синего, оранжевого и красного цвета.
Выслушивает всех детей.
Восп: Молодцы, какие красивые картинки у вас получились.
Физкультминутка.
………
Садятся за столы.
Восп: Ребята, хотите поиграть в игру «Жмурки»?
Дети: Да.
Восп: А как в нее играют?
Дети: Завязывают глаза, а водящий ищет детей.
Восп: Завязывать глаза мы не будем, мы просто их закроем.
Восп: Закройте глаза, возьмите из коробки одну палочку.
Дети выполняют задание.
Восп: Откройте глаза и найдите в коробке палочки такой же длины.
Восп: Варя, что ты можешь сказать про палочки, которые ты выбрала?
Варя: Полочки желтого цвета одинаковой длины.
Даша: У меня палочки красного цвета, тоже одинаковой длины.
Выслушивает ответы всех детей.
Восп: Да, ребята, все полоски одного цвета имеют одинаковую длину.
Восп: Молодцы, вы очень внимательные.
Восп: Вам понравилось играть с разноцветными палочками?
Дети: Да.
Восп: Аня, что тебе понравилось больше всего?
Аня: Складывать картинки.
Восп: А тебе, Паша?
Паша: Игра в жмурки.
Восп: Я очень рада, что вам понравилось играть с палочками. Давайте поместим наши полоски в уголке математики, а когда вам снова захочется с ними поиграть, вы сможете их взять.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий театрализованного представления «Почему у маленькой птички варакушки такое необычное горлышко-ожерелье».
Театрализованное представления на экологическую тему...
Такие необычные домашние животные
Презентация для использования на занятиях по развитию речи....
Методическая разработка на тему постоение предметно- развивающей среды при проведение проектной деятельности "Такой необычный воздух" в подготовительной группе
Рекомендации и требования к построению предметно- развивающей среды в отдельно взятом проекте...
Презентация "Такие необычные праздники весны"
А вы знаете , что у кошек тоже есть свой праздник? Или когда блондинки и брюнетки отмечат свой день!? А еще существует день водолаза! Воттакие онеобычные праздники всены!...
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим. Тема: "Вода обычная-такая необычная!". Старшая группа.
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим. Тема: "Вода обычная-такая необычная!". Старшая группа....
Интегрированное НОД по теме: «Такая необычная бумага»
Непосредственно образовательная деятельностьв старшей группе на тему:«Такая необычная бумага»Воспитатель: Галковская Г.М. Интеграция образовательных областей: познав...
Новогодний утренник для детей старшей группы "Волшебная палочка и необычный гость"
К детям на праздник приходит необычный гость -"Пингвин". Он просит рассказать ему про Новый год. И что нужно для этого праздника.Дети с удовольствием рассказывают Пингвину стихотворения, пою...