Что за палочки такие необычные цветные?
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Павлова Ольга Викторовна

Формирование элементарных математических представлений у детей посредством авторской методики Кюизенера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл palochki_kyuizenera.docx19.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад №55» г. Чебоксары

Конспект НОД

по ФЭМП в средней возрастной группе

«Что за палочки такие необычные цветные?»

                                                                             Разработала: воспитатель

                                                                                Павлова Ольга Викторовна,                             категория 1

Чебоксары, 2018 г.

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей посредством авторской методики Кюизенера.

Задачи: Познакомить детей с полосками Кюзенера.

Продолжать формировать умение различать цвета и их оттенки: красный, оранжевый, вишневый, желтый, розовый, голубой, синий, фиолетовый, черный, белый.

Формировать умение анализировать и делать простейшие выводы.

Подвести детей к пониманию того, что все полоски одного цвета одинаковые по длине, а между родственными оттенками существует связь: у всех палочек есть одинаковые сечения.

Закреплять умение работать по образцу.  

Закреплять умение различать правую и левую руку.

Упражнять в счете в пределах 5.

Упражнять в сравнение нескольких полосок по величине, отражая  в речи соотношения между ними: длиннее, короче, одинаковой длины.

Развивать глазомер.

Развивать мышление, воображение.

Побуждать детей использовать в речи сложносочиненные предложения.

Воспитывать  доброжелательность,  умение выслушивать друг друга.

Предварительная работа: дидактические игры «Геометрическая мозаика», «Сложи картинку», игры на развитие внимания и воображения «На что похоже?», «Дорисуй картинку», работа в раскрасках.

Методы и приемы: игра «Жмурки», «Сложи картинку», игровые задания, практическая деятельность детей, художественное слово, просмотр мультфильма, вопросы, поощрения, физкультминутка.

Материал и оборудование: наборы палочек Кюизенера и картинки-образцы  на каждого ребенка, компьютер.

Структура занятия:

  1. Вводная часть-3 минуты.
  2. Основная часть-15 минут.
  3. Заключительная-2 минуты.

Ход НОД:

Дети и воспитатель стоят в кругу.

Восп:                                   Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся.

Улыбнемся, подмигнем

И работать мы начнем.

Восп: Дети, а видели радугу?

Дети: Да.

Восп: А кто помнит, какие цвета присутствуют в радуге?

Дети: Красный, синий, зеленый, голубой.

Восп: Все цвета назвали? А давайте проверим все ли цвета мы назвали.

Включает  мультфильм «Радуга».

Восп: Молодцы, вы очень внимательные.

Восп: Посмотрите, какие интересные палочки я для вас принесла. Они похожи на радугу?

Дети: Да.

Восп: Чем?

Дети: Они такого же цвета как радуга.

Восп: Возьмите в правую руку несколько  палочек.

Дети берут палочки.

Восп: Посчитайте количество палочек  и назовите цвета.

Глеб: У меня 2 палочки красного и синего цвета.

Восп: Молодец, Глеб, ты правильно назвал все цвета и количество палочек.

Восп: Аня, сколько палочек ты взяла  и каких они цветов?

 Аня: Три палочки голубого, синего и фиолетового цветов.

Выслушивает ответы всех детей.

Восп: Какие красивые палочки, вы согласны? Палочки можно не только пересчитывать, а с ними можно еще и играть. Хотите поиграть?

Дети: Да.

Восп: Мы будем складывать различные картинки.

Подводит детей к столу.

Восп: Посмотрите на картинки, что изображено на них? Вы узнали?

Дети: Да.

Аня: Это яблоко.

Глеб: Это Улитка.

Паша: Это петушок.

Если дети затрудняются ответить, воспитатель читает стихотворение, соответствующее изображению.

Рассматривают все картинки.

Восп: Выберите себе картинку, которая вам понравилась. Проходите за столы. Сложите картинку из разноцветных палочек.

Дети выкладывают различные образы.

Восп: Маша, что ты сложила. Какого цвета полочки ты использовала?

Маша: Я сложила дом из полосок красного, голубого и желтого цвета.

Восп: А что сложил Артем?

Артем: Я сложил кораблик из полосок синего, оранжевого и красного цвета.

Выслушивает всех детей.

Восп: Молодцы, какие красивые картинки у вас получились.

Физкультминутка.

………

Садятся за столы.

Восп: Ребята, хотите поиграть в игру «Жмурки»?

Дети: Да.

Восп: А как в нее играют?

Дети: Завязывают глаза, а водящий ищет детей.

Восп: Завязывать глаза мы не будем, мы просто их закроем.

Восп: Закройте глаза, возьмите из коробки одну палочку.  

Дети выполняют задание.

Восп: Откройте глаза и найдите в коробке палочки   такой же длины.

Восп: Варя, что ты можешь сказать про палочки, которые ты выбрала?

Варя: Полочки желтого цвета  одинаковой длины.

Даша: У меня палочки красного цвета, тоже одинаковой длины.

Выслушивает ответы всех детей.

Восп: Да, ребята, все полоски одного цвета имеют одинаковую длину.

Восп: Молодцы, вы очень внимательные.

Восп: Вам понравилось играть с разноцветными палочками?

Дети: Да.

Восп: Аня, что тебе понравилось больше всего?

Аня: Складывать картинки.

Восп: А тебе, Паша?

Паша: Игра в жмурки.

Восп: Я очень рада, что вам понравилось играть с палочками. Давайте поместим наши полоски в уголке математики, а когда вам снова захочется с ними поиграть,  вы сможете их взять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Такие необычные домашние животные

Презентация для использования на занятиях по развитию речи....

Презентация "Такие необычные праздники весны"

А вы знаете , что  у кошек тоже есть свой праздник? Или когда блондинки и брюнетки отмечат свой день!? А еще существует день водолаза! Воттакие онеобычные праздники всены!...

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим. Тема: "Вода обычная-такая необычная!". Старшая группа.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим. Тема: "Вода обычная-такая необычная!". Старшая группа....

Интегрированное НОД по теме: «Такая необычная бумага»

Непосредственно образовательная деятельностьв старшей группе на тему:«Такая необычная бумага»Воспитатель: Галковская Г.М.   Интеграция образовательных областей: познав...

Новогодний утренник для детей старшей группы "Волшебная палочка и необычный гость"

К детям на праздник приходит необычный гость -"Пингвин". Он просит рассказать ему про Новый год. И что нужно для этого праздника.Дети с удовольствием рассказывают Пингвину стихотворения, пою...