Сценарий театрализованного представления «Почему у маленькой птички варакушки такое необычное горлышко-ожерелье».
методическая разработка (окружающий мир, старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Сценарий театрализованного представления
«Почему у маленькой птички варакушки такое необычное горлышко-ожерелье».
Зал с одной стороны в виде русской избы. По центру декорации лесной полянки: деревья, кусты и несколько домиков.
Дети с воспитателем входят в зал.
Бабушка: Здравствуйте мои дорогие внучата! Проходите, проходите. Рассаживайтесь поудобнее…(пауза, вяжет)
Расположились? Вот и хорошо. А я смотрю все в окно и вижу, что весна уже вовсю шагает по улицам. Вон и птицы начали прилетать.
А давайте мы с моими помощниками вам расскажем и даже покажем историю, которая произошла недалеко от нашего поселка Суда. Называется она «Почему у маленькой птички варакушки такое необычное горлышко-ожерелье».
(покружимся вокруг себя и перелетим на лужайку)
Ну вот… На одной полянке жили друзья-товарищи: заяц-серые уши, птица-варакушка и мышка-полевка. Жили весело, помогали друг другу.
(музыка: «Жаворонок» М.Глинки)
Мышка: (идет с ведерком воды) Ох! Тяжелое ведро, не донести. Как далеко теперь приходится носить воду. Из-за мусора, оставленного людьми, ручей совсем пересох. А солнышко так сильно печет, того и гляди все загорится.
(подбегает заяц)
Заяц: Давай, мышка, я донесу воду. Эту проблему с водой надо решать. Вот бы кто-нибудь узнал, в каком месте ручей надо почистить. Ты, мышка, не знаешь?
М.: Я бы давно уже сказала и показала это место, но не знаю. Может, мы нашу подружку попросим полетать, узнать?
З.: Точно, как я сам до этого не додумался. Она у нас хоть и серенька, да очень хорошо поет, на любом языке может говорить. Сейчас к ней сразу пойдем.
(Заносит воду в домик мышки, и идут к домику варакушки. Запись голоса птицы)
Варакушка: Здравствуйте мои друзья! Сегодня опять на небе ни одного облачка, мне тяжело уже петь даже по утрам из-за жары. У вас какое- то дело ко мне, я чувствую, говорите скорее.
З.: Ты знаешь, у нас пересох ручей из-за мусора, воду носим издалека, трава уже высохла, может случиться пожар. Полетай, поспрашивай своих знакомых, может, тебе подскажут. А мы с мышкой все расчистим.
В.: Уже лечу!
Б.: Улетела варакушка, и до самого вечера ни одной весточки от нее. А в это время на лужайке произошло страшное! – начался пожар. Это какой-то турист выкинул горящую спичку, и началось!
(танец огня 2-3 чел).
Мышка и заяц не знают, куда спрятаться, и воды нет. Вдруг… (Раздается непонятный шум)
М.: Неужели это ветер! Тогда начнет гореть весь лес! Надо что-то делать! Где же наша варакушка? Ой! Что это? Вода? Откуда? (голубая лента раскатывается)
З.: Ура!!! Вода!!! Мы сейчас быстро потушим огонь (тушат во время танца под мелодию «На лесной поляне» муз. Б.Кравченко)
М.: Кого нам благодарить? Даже фея нашего леса будет рада наградить героя. Нам надо ее позвать: Фея леса!!!
(входит Фея леса с варакушкой под руку)
Ф.: Дорогие мои друзья! Я знаю, кого мы все должны благодарить, это маленькую птичку варакушку. Она облетела весь наш лес, позвала птиц и зверей самим собрать мусор и сделать наш лес чистым. Мы вовремя это сделали, ручей побежал опять и погасил огонь. За борьбу за чистоту, за отвагу и смелость я награждаю варакушку красивым ожерельем.
(одевает сине-бело-красное ожерелье на шею варакушке)
Стихи в заключение Разные звери
1. Нас в любое время года
Учит мудрая природа:
Птицы учат пению,
Паучок - терпению.
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду.
Учит снег нас чистоте.
Учит солнце доброте.
У природы круглый год
Обучаться нужно.
Весь лесной народ
Учит крепкой дружбе.
2. Лес не только для нашей забавы,
Он богатство России.
Все деревья в нем, ягоды, травы
Нам на пользу, друзья взращены.
Каждый куст берегите, ребята!
Где росток ты увидишь простой
Может вырасти дуб в три охвата,
Березняк иль малинник густой.
А уж, сколько орехов и ягод!
Так, пожалуй, считать - не сочтешь!
Сердцу любо, коль знать, что за год
В сосняке разрослась молодежь.
Б.: : Артистами ребята побывали
И сказку вам, ребята, показали.
Артисты, зрители – все были хороши!
Похлопаем друг другу от души!
Постарались вы, ребята,
Верю, сказка очень рада.
В путь пора ей собираться
И с ребятами прощаться.
И я с вами прощаюсь, до следующего раза. А сейчас мне пора и рассказать эту историю взрослым и другим детям.