Сценарий театрализованного представления «Почему у маленькой птички варакушки такое необычное горлышко-ожерелье».
методическая разработка (окружающий мир, старшая группа) по теме

Петрученя Светлана Александровна
Театрализованное представления на экологическую тему

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Экология15.08 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий театрализованного представления

«Почему у маленькой птички варакушки такое необычное горлышко-ожерелье».

Зал с одной стороны в виде русской  избы. По центру декорации лесной полянки: деревья, кусты и несколько домиков.

Дети с воспитателем входят в зал.

Бабушка:  Здравствуйте мои дорогие внучата! Проходите, проходите. Рассаживайтесь поудобнее…(пауза, вяжет)

Расположились? Вот и хорошо. А я смотрю все в окно и вижу, что весна уже вовсю шагает по улицам. Вон и птицы начали прилетать.

А давайте мы с моими помощниками вам расскажем и даже покажем историю, которая произошла недалеко от нашего поселка Суда. Называется она «Почему у маленькой птички варакушки такое необычное горлышко-ожерелье».

(покружимся вокруг себя и перелетим на лужайку)

Ну вот… На одной полянке жили друзья-товарищи: заяц-серые уши, птица-варакушка и мышка-полевка. Жили весело, помогали друг другу.

(музыка: «Жаворонок» М.Глинки)

Мышка: (идет с ведерком воды) Ох! Тяжелое ведро, не донести. Как далеко теперь приходится носить воду. Из-за мусора, оставленного людьми, ручей совсем пересох. А солнышко так сильно печет, того и гляди все загорится.

(подбегает заяц)

Заяц: Давай, мышка, я донесу воду. Эту проблему с водой надо решать. Вот бы кто-нибудь узнал, в каком месте ручей надо почистить. Ты, мышка, не знаешь?

М.: Я бы давно уже сказала  и показала это место, но не знаю. Может, мы нашу подружку попросим полетать, узнать?

З.: Точно, как я сам до этого не додумался. Она у нас хоть и серенька, да очень хорошо поет, на любом языке может говорить. Сейчас к ней сразу пойдем.

(Заносит воду в домик мышки, и идут к домику варакушки. Запись голоса птицы)

Варакушка: Здравствуйте мои друзья! Сегодня опять на небе ни одного облачка, мне тяжело уже петь даже по утрам из-за жары. У вас какое- то дело ко мне, я чувствую, говорите скорее.

З.: Ты знаешь, у нас пересох ручей из-за мусора, воду носим издалека, трава уже высохла, может случиться пожар.  Полетай, поспрашивай своих знакомых, может, тебе подскажут. А мы с мышкой все расчистим.

В.:  Уже лечу!

Б.: Улетела варакушка, и до самого вечера ни одной весточки от нее. А в это время на лужайке произошло страшное! – начался пожар. Это какой-то турист выкинул горящую спичку, и началось!

(танец огня 2-3 чел).

Мышка и заяц не знают, куда спрятаться, и воды нет. Вдруг… (Раздается   непонятный шум)

М.: Неужели это ветер! Тогда начнет гореть весь лес! Надо что-то делать! Где же наша варакушка?  Ой! Что это? Вода? Откуда? (голубая лента раскатывается)

З.: Ура!!! Вода!!!  Мы сейчас быстро потушим огонь (тушат во время танца под мелодию «На лесной поляне» муз. Б.Кравченко)

М.:  Кого нам благодарить?  Даже фея нашего леса будет рада наградить героя. Нам надо ее позвать: Фея леса!!!

(входит Фея леса с варакушкой под руку)

Ф.: Дорогие мои друзья! Я знаю, кого мы все должны благодарить, это маленькую птичку варакушку. Она облетела весь наш лес, позвала птиц и зверей самим собрать мусор и сделать наш лес чистым. Мы вовремя это сделали, ручей побежал опять и погасил огонь. За борьбу за чистоту, за отвагу и смелость я награждаю  варакушку красивым ожерельем.

(одевает сине-бело-красное ожерелье на шею варакушке)

Стихи в заключение Разные звери

1. Нас в любое время года

Учит мудрая природа:

Птицы учат пению,

Паучок - терпению.

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду.

Учит снег нас чистоте.

Учит солнце доброте.

У природы круглый год

Обучаться нужно.

Весь лесной народ

Учит крепкой дружбе.

2. Лес не только для нашей забавы,

    Он богатство России.

    Все деревья в нем, ягоды, травы

    Нам на пользу, друзья взращены.

   Каждый куст берегите, ребята!

   Где росток ты увидишь простой

   Может вырасти дуб в три охвата,

   Березняк иль малинник густой.

    А уж, сколько орехов и ягод!

   Так, пожалуй, считать - не сочтешь!

   Сердцу любо, коль знать, что за год

   В сосняке разрослась молодежь.

Б.: : Артистами ребята побывали

       И сказку вам, ребята, показали.

      Артисты, зрители – все были хороши!

      Похлопаем друг другу от души!

      Постарались вы, ребята,

       Верю, сказка очень рада.

      В путь пора ей собираться

      И с ребятами прощаться.

И я с вами прощаюсь, до следующего раза. А сейчас мне пора и рассказать эту историю  взрослым и другим детям.