Главные вкладки

    Профессиональная компетентность педагога образовательной организации в условиях реализации ФГОС
    методическая разработка ( группа) на тему

    Верещагина Ольга Павловна
    Пишите на olgashulga.87@mail.ru 
    1. ФГОС общего образования определяет 
     
    •  1. минимальный уровень освоения содержания образования в общеобразовательной школе;
    •  2. избыточный уровень освоения содержания образования в общеобразовательной школе;
    •  3. определяет возможное содержание, изучаемое обучающимися общеобразовательных школ;
    •  4. возможные программы, технологии, методы и способы организации обучения в общеобразовательной школе.
    2. Какое место отводится предметным знаниям в новом ФГОС: 
     
    •  1. Является основным компонентом содержания образования, который определяет тип учебно-познавательной деятельности на занятиях.
    •  2. Являются одним из основных компонентов содержания образования и на ряду с другими определяют типы учебно-познавательной деятельности.
    •  3. Не являются основным компонентом содержания образования, уступая лидирующее место универсальным учебным действиям.
    •  4. Не является компонентом содержания образования и может быть заменен другим компонентом.
    3. Какое определение универсальные учебные действия является наиболее полным и точным: 
     
    •  1. умение учится;
    •  2. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта;
    •  3. общеучебные умения, обуславливающие успешное осуществление учебно-познавательной деятельности.
    4. Функциями универсальных учебных действий являются: 
     
    •  1. обеспечивают субъекта развитием универсальных качеств, необходимых при реализации любых видов деятельности
    •  2. обеспечивают успешное усвоение знаний, формирование умений, навыков и компетентностей в любой предметной области;
    •  3. обеспечивают возможности учащихся самостоятельно осуществлять деятельность  учения, ставить  учебные цели, искать и использовать способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.
    •  4. обеспечивают субъекта совокупностью умений, которые могут заменять недостаток предметных знаний.
    5. К метапредметным результат не относятся: 
     
    •  1. личностные;
    •  2. познавательные;
    •  3. коммуникативные;
    •  4. регулятивные
    6. Федеральный государственный образовательный стандарт – это совокупность систем требований: 
     
    •  1. к образовательным результатам, образовательным программам, условиям реализации образовательного процесса;
    •  2. к содержанию общеобразовательных дисциплин;
    •  3. к уровню освоения предметных знаний учащихся и универсальных учебных действий.
    7. Принципиальными особенностями деятельностного образования являются: 
     
    •  1. основным компонентом содержания образования является деятельность, что должно находить отражение в целевом, процессуальном и контрольно-оценочных компонентах учебного процесса.
    •  2. формирование универсальных учебных действий осуществляется по средствам изучения предметного содержания.
    •  3. ориентация на развитие индивидуальных, личностных качеств учащихся.
    8. Организация рефлексии учащихся обеспечивает формирование: 
     
    •  1. регулятивных учебных действий;
    •  2. универсальных учебных действий;
    •  3. универсальных учебных действий и предметных знаний, умений и навыков.
    9. Схема «компонент содержания образования» позволяет определить: 
     
    •  1. единицы содержания образования;
    •  2. условия реализации предметных знаний умений и навыков;
    •  3. условия реализации как предметных ЗУН, так и универсальных учебных действий.
    10. В каком аспекте рассматриваются коммуникативные учебные действия в ФГОС: 
     
    •  1. философском;
    •  2. системно-мыследеятельностном;
    •  3. психологическом;
    •  4. филологическом.
    11. Какое умение не относится к группе коммуникативных учебных действий: 
     
    •  1. умения строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми – в парах, группах, командах;
    •  2. умения выражать свои мысли в устной и письменной форме, слушать и читать с пониманием;
    •  3. умения перерабатывать информацию и представлять ее в разных формах.
    12. Общие умения коммуникации это: 
     
    •  1. умения, обеспечивающие адекватное восприятие письменной и устной информации, а также адекватное ее изложение;
    •  2. умения, обеспечивающие продуктивное сотрудничество и взаимодействие между различными участниками учебного процесса;
    •  3. умения, позволяющие работать с текстами (устными и письменными) из разнообразных предметных областей.
    13. Регулятивные учебные действия это – 
     
    •  1. группа умений, позволяющая планировать, осуществлять и оценивать учебную деятельность;
    •  2. группа умений, отвечающая за контроль и оценку результатов собственной учебной деятельности;
    •  3. группа умений, отвечающих за планирование и организацию самостоятельной учебной деятельности;
    14. Схема целеполагания включает следующие блоки: 
     
    •  1. познавательные и учебные мотивы, учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала), контроль и оценка, рефлексия;
    •  2. собственные потребности, внешние вызовы и заказы, ограничивающие условия, способствующие условия;
    •  3. мотивация, прогнозирование, планирование.
    15. Каким компонентом задаются искусственные процессы в социальной действительности? 
     
    •  1. намерениями и желаниями субъекта;
    •  2. деятельностью субъекта;
    •  3. рефлексивным охватом субъекта ситуации.
    16. Рефлексия - это 
     
    •  1. способность субъекта видеть со стороны свои действия, определяя их достоинства и недостатки;
    •  2. способность субъекта к анализу собственной деятельности и деятельности других;
    •  3. метод мышления, способ получения субъектом знаний об основаниях собственной деятельности при смене «позиции», осуществляется рефлексивный выход и происходит формирование собственной нормы.
    17. Найдите лишнее условие формирования рефлексивных умений: 
     
    •  1. осуществление учебной деятельности по индивидуальной образовательной программе;
    •  2. организация учебного диалога в процессе обучения;
    •  3. обучение анализу педагогической деятельности с разных позиций («учитель», «ученик», «метапозиция»);
    •  4. установление субъект-субъектных отношений в учебном взаимодействии;
    •  5. регулярная оценка деятельности учащегося со стороны учителя.
    18. Самоуправление в учебном процессе возможно при условии, что: 
     
    •  1. в учебном коллективе создана детская организация, принимающая участие во всех мероприятиях школы;
    •  2. все учащиеся включены в процессы планирования, организации и рефлексии собственной деятельности;
    •  3. учащиеся регулярно самостоятельно проводят школьные мероприятия, инициируя и организуя их.
    19. Рефлексивный дневник это: 
     
    •  1. форма организации учебной деятельности учащихся;
    •  2. средство формирования регулятивных умений учащихся;
    •  3. методика индивидуальной работы учащихся.
    20. Проектно-исследовательская деятельность обеспечивает формирование регулятивных учебных действий, так как: 
     
    •  1. предполагает решение учащимися исследовательских задач;
    •  2. позволяет осваивать научный тип мышления учащимися;
    •  3. предполагает высокую степень самостоятельности учащихся при выполнении исследовательских задач.
    21. Индивидуальная образовательная программа учащегося складывается из: 
     
    •  1. образовательных потребностей учащегося, стандарта образования, индивидуальных способов и средств освоения содержания;
    •  2. способностей учащегося и его целевых установок и мотивов;
    •  3. намерений и возможностей учащегося.
    22. К познавательным универсальным действиям не относится: 
     
    •  1. умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
    •  2. умения создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
    •  3. умения определять способ работы и действовать согласно этого способа.
    23. Анализ – это … 
     
    •  1. (от греч. – разложение) – мысленное или фактическое разделение (расчленение, дробление) целого предмета на составные части.
    •  2. (от греч. – соединение) – мысленное или фактическое объединение полученных в результате анализа отдельных объектов или их частей в единое целое.
    •  3. сходство в каком-нибудь отношении между явлениями, предметами, понятиями. Аналогия в биологии — сходство каких-либо структур или функций, не имеющих общего происхождения, например аналогичные и гомологичные органы.
    24. Прием логического мышления, при котором распределение предметов по группам осуществляется согласно сходству и различию между ними, причем с таким расчетом, чтобы каждая группа занимала фиксированное место в системе других групп: 
     
    •  1. сравнение;
    •  2. сериация;
    •  3. классификация.
    25. Основное предназначение диагностики уровня сформированности универсальных учебных действий заключается в: 
     
    •  1. определении уровня сформированности УУД у учащихся и коррекции способов, форм и средств обучения ;
    •  2. оценке уровня сформированности УУД у учащихся и ее фиксации в отчетной документации школы;
    •  3. определении качества работы педагогического коллектива в области формирования УУД.
    26. Какой метод будет неэффективным для выявления уровня сформированности УУД: 
     
    •  1. целенаправленные наблюдения за деятельностью школьников;
    •  2. анализ ответов на уроках, письменных работ;
    •  3. проведение бесед, специально ориентированных на владение умениями;
    •  4. анкетирование;
    •  5. фронтальный опрос.
    27. Какую шкалу оценки целесообразно использовать для определения уровня сформированности УУД: 
     
    •  1. бальную от 1 до 5;
    •  2. бальную от 1 до 10;
    •  3. уровневую (низкий, средний, высокий).
    28. Одной из проблем диагностики УУД в настоящий момент является: 
     
    •  1. отсутствие разнообразных инструментариев;
    •  2. нарушение процедуры диагностики УУД;
    •  3. высокий уровень субъективности при выборе правильного ответа.
    29. Диагностика УУД реализуется в течение следующих этапов: 
     
    •  1. входной, промежуточной и  итоговой;
    •  2. входной и итоговой;
    •  3. может быть однократной.

     

      30. Если результаты диагностики уровня сформированности УУД у одного учителя не соответствуют результатам диагностики, полученным другим педагогом, то это свидетельствует о: 
       
      •  1. низком качестве работы одного из педагогов;
      •  2. невалидности диагностических материалов;
      •  3. нестабильном уровне сформированности УУД у учащихся.

       

      Скачать:


      Предварительный просмотр:

      Профессиональная компетентность педагога образовательной организации в условиях реализации ФГОС

      1. ФГОС общего образования определяет *

      •  1. минимальный уровень освоения содержания образования в общеобразовательной школе;
      •  2. избыточный уровень освоения содержания образования в общеобразовательной школе;
      •  3. определяет возможное содержание, изучаемое обучающимися общеобразовательных школ;
      •  4. возможные программы, технологии, методы и способы организации обучения в общеобразовательной школе.

      2. Какое место отводится предметным знаниям в новом ФГОС: *

      •  1. Является основным компонентом содержания образования, который определяет тип учебно-познавательной деятельности на занятиях.
      •  2. Являются одним из основных компонентов содержания образования и на ряду с другими определяют типы учебно-познавательной деятельности.
      •  3. Не являются основным компонентом содержания образования, уступая лидирующее место универсальным учебным действиям.
      •  4. Не является компонентом содержания образования и может быть заменен другим компонентом.

      3. Какое определение универсальные учебные действия является наиболее полным и точным: *

      •  1. умение учится;
      •  2. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта;
      •  3. общеучебные умения, обуславливающие успешное осуществление учебно-познавательной деятельности.

      4. Функциями универсальных учебных действий являются: *

      •  1. обеспечивают субъекта развитием универсальных качеств, необходимых при реализации любых видов деятельности
      •  2. обеспечивают успешное усвоение знаний, формирование умений, навыков и компетентностей в любой предметной области;
      •  3. обеспечивают возможности учащихся самостоятельно осуществлять деятельность  учения, ставить  учебные цели, искать и использовать способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.
      •  4. обеспечивают субъекта совокупностью умений, которые могут заменять недостаток предметных знаний.

      5. К метапредметным результат не относятся: *

      •  1. личностные;
      •  2. познавательные;
      •  3. коммуникативные;
      •  4. регулятивные

      6. Федеральный государственный образовательный стандарт – это совокупность систем требований: *

      •  1. к образовательным результатам, образовательным программам, условиям реализации образовательного процесса;
      •  2. к содержанию общеобразовательных дисциплин;
      •  3. к уровню освоения предметных знаний учащихся и универсальных учебных действий.

      7. Принципиальными особенностями деятельностного образования являются: *

      •  1. основным компонентом содержания образования является деятельность, что должно находить отражение в целевом, процессуальном и контрольно-оценочных компонентах учебного процесса.
      •  2. формирование универсальных учебных действий осуществляется по средствам изучения предметного содержания.
      •  3. ориентация на развитие индивидуальных, личностных качеств учащихся.

      8. Организация рефлексии учащихся обеспечивает формирование: *

      •  1. регулятивных учебных действий;
      •  2. универсальных учебных действий;
      •  3. универсальных учебных действий и предметных знаний, умений и навыков.

      9. Схема «компонент содержания образования» позволяет определить: *

      •  1. единицы содержания образования;
      •  2. условия реализации предметных знаний умений и навыков;
      •  3. условия реализации как предметных ЗУН, так и универсальных учебных действий.

      10. В каком аспекте рассматриваются коммуникативные учебные действия в ФГОС: *

      •  1. философском;
      •  2. системно-мыследеятельностном;
      •  3. психологическом;
      •  4. филологическом.

      11. Какое умение не относится к группе коммуникативных учебных действий: *

      •  1. умения строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми – в парах, группах, командах;
      •  2. умения выражать свои мысли в устной и письменной форме, слушать и читать с пониманием;
      •  3. умения перерабатывать информацию и представлять ее в разных формах.

      12. Общие умения коммуникации это: *

      •  1. умения, обеспечивающие адекватное восприятие письменной и устной информации, а также адекватное ее изложение;
      •  2. умения, обеспечивающие продуктивное сотрудничество и взаимодействие между различными участниками учебного процесса;
      •  3. умения, позволяющие работать с текстами (устными и письменными) из разнообразных предметных областей.

      13. Регулятивные учебные действия это – *

      •  1. группа умений, позволяющая планировать, осуществлять и оценивать учебную деятельность;
      •  2. группа умений, отвечающая за контроль и оценку результатов собственной учебной деятельности;
      •  3. группа умений, отвечающих за планирование и организацию самостоятельной учебной деятельности;

      14. Схема целеполагания включает следующие блоки: *

      •  1. познавательные и учебные мотивы, учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала), контроль и оценка, рефлексия;
      •  2. собственные потребности, внешние вызовы и заказы, ограничивающие условия, способствующие условия;
      •  3. мотивация, прогнозирование, планирование.

      15. Каким компонентом задаются искусственные процессы в социальной действительности? *

      •  1. намерениями и желаниями субъекта;
      •  2. деятельностью субъекта;
      •  3. рефлексивным охватом субъекта ситуации.

      16. Рефлексия - это *

      •  1. способность субъекта видеть со стороны свои действия, определяя их достоинства и недостатки;
      •  2. способность субъекта к анализу собственной деятельности и деятельности других;
      •  3. метод мышления, способ получения субъектом знаний об основаниях собственной деятельности при смене «позиции», осуществляется рефлексивный выход и происходит формирование собственной нормы.

      17. Найдите лишнее условие формирования рефлексивных умений: *

      •  1. осуществление учебной деятельности по индивидуальной образовательной программе;
      •  2. организация учебного диалога в процессе обучения;
      •  3. обучение анализу педагогической деятельности с разных позиций («учитель», «ученик», «метапозиция»);
      •  4. установление субъект-субъектных отношений в учебном взаимодействии;
      •  5. регулярная оценка деятельности учащегося со стороны учителя.

      18. Самоуправление в учебном процессе возможно при условии, что: *

      •  1. в учебном коллективе создана детская организация, принимающая участие во всех мероприятиях школы;
      •  2. все учащиеся включены в процессы планирования, организации и рефлексии собственной деятельности;
      •  3. учащиеся регулярно самостоятельно проводят школьные мероприятия, инициируя и организуя их.

      19. Рефлексивный дневник это: *

      •  1. форма организации учебной деятельности учащихся;
      •  2. средство формирования регулятивных умений учащихся;
      •  3. методика индивидуальной работы учащихся.

      20. Проектно-исследовательская деятельность обеспечивает формирование регулятивных учебных действий, так как: *

      •  1. предполагает решение учащимися исследовательских задач;
      •  2. позволяет осваивать научный тип мышления учащимися;
      •  3. предполагает высокую степень самостоятельности учащихся при выполнении исследовательских задач.

      21. Индивидуальная образовательная программа учащегося складывается из: *

      •  1. образовательных потребностей учащегося, стандарта образования, индивидуальных способов и средств освоения содержания;
      •  2. способностей учащегося и его целевых установок и мотивов;
      •  3. намерений и возможностей учащегося.

      22. К познавательным универсальным действиям не относится: *

      •  1. умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
      •  2. умения создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
      •  3. умения определять способ работы и действовать согласно этого способа.

      23. Анализ – это … *

      •  1. (от греч. – разложение) – мысленное или фактическое разделение (расчленение, дробление) целого предмета на составные части.
      •  2. (от греч. – соединение) – мысленное или фактическое объединение полученных в результате анализа отдельных объектов или их частей в единое целое.
      •  3. сходство в каком-нибудь отношении между явлениями, предметами, понятиями. Аналогия в биологии — сходство каких-либо структур или функций, не имеющих общего происхождения, например аналогичные и гомологичные органы.

      24. Прием логического мышления, при котором распределение предметов по группам осуществляется согласно сходству и различию между ними, причем с таким расчетом, чтобы каждая группа занимала фиксированное место в системе других групп: *

      •  1. сравнение;
      •  2. сериация;
      •  3. классификация.

      25. Основное предназначение диагностики уровня сформированности универсальных учебных действий заключается в: *

      •  1. определении уровня сформированности УУД у учащихся и коррекции способов, форм и средств обучения ;
      •  2. оценке уровня сформированности УУД у учащихся и ее фиксации в отчетной документации школы;
      •  3. определении качества работы педагогического коллектива в области формирования УУД.

      26. Какой метод будет неэффективным для выявления уровня сформированности УУД: *

      •  1. целенаправленные наблюдения за деятельностью школьников;
      •  2. анализ ответов на уроках, письменных работ;
      •  3. проведение бесед, специально ориентированных на владение умениями;
      •  4. анкетирование;
      •  5. фронтальный опрос.

      27. Какую шкалу оценки целесообразно использовать для определения уровня сформированности УУД: *

      •  1. бальную от 1 до 5;
      •  2. бальную от 1 до 10;
      •  3. уровневую (низкий, средний, высокий).

      28. Одной из проблем диагностики УУД в настоящий момент является: *

      •  1. отсутствие разнообразных инструментариев;
      •  2. нарушение процедуры диагностики УУД;
      •  3. высокий уровень субъективности при выборе правильного ответа.

      29. Диагностика УУД реализуется в течение следующих этапов: *

      •  1. входной, промежуточной и  итоговой;
      •  2. входной и итоговой;
      •  3. может быть однократной.

      30. Если результаты диагностики уровня сформированности УУД у одного учителя не соответствуют результатам диагностики, полученным другим педагогом, то это свидетельствует о: *

      •  1. низком качестве работы одного из педагогов;
      •  2. невалидности диагностических материалов;
      •  3. нестабильном уровне сформированности УУД у учащихся.


      По теме: методические разработки, презентации и конспекты

      РАЗВИТИЕ ИНКЛЮЗИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО

      В настоящее время отношение к детям с ОВЗ заметно изменилось: мало кто возражает, что образование должно быть доступно для всех детей без исключения, основной вопрос в том, как сделать так, чтобы ребе...

      Профессиональная компетентность педагога как одно из условий реализации государственных стандартов

      Мельникова Людмила ИдрисовнаВоспитательМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №5 г. Усть-Лабинск Профессиональная компетентность педагога...

      "Развитие профессиональной компетентности музыкального руководителя ДОО в условиях реализации ФГОС"

      27 апреля 2017 года в "Институте повышения квалификации и профессиональной подготовки работников образования Тульской области" прошёл областной круглый стол, который организовала и провела Петухова-Ле...

      "Инклюзивная компетентность педагога дошкольной организации в условиях введения ФГОС ДО"

      Инклюзия – это одна из последних стратегий специального образования. Инклюзия означает полное вовлечение ребенка с особыми образовательными потребностями (ОВЗ) в жизнь дошкольного учреждения и ш...


       

      Комментарии

      Касимова Вера Афанасьевна

      Хотелось бы увидеть правильные ответы к данному тексту...