Главные вкладки

    Презентация "Развивающая предметно-пространственная среда, как условие социально-личностного развития ребенка"
    презентация к уроку (средняя группа) на тему

    презентация

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prezentatsiya_kuzovtsova_v.p.pptx981.36 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Развивающая предметно-пространственная среда, как условие социально-личностного развития ребенка Подготовил: воспитатель специализированной средней группы Кузовцова В.П. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №30 «Берёзка» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым

    Слайд 2

    ФГОС ДО нацеливает на личностно-ориентированный подход к каждому ребенку для сохранения самоценности дошкольного детства, на отсутствие жесткой регламентации детской деятельности.

    Слайд 3

    В соответствии с ФГОС ДО РППС должна обеспечивать и гарантировать:

    Слайд 4

    РППС выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции. В процессе взросления ребенка все компоненты РППС необходимо менять, обновлять и пополнять. РППС должна быть не только развивающей, но и развивающейся.

    Слайд 5

    Основные принципы организации РППС Содержательно-насыщенная – средства обучения, инвентарь, оборудование, которые позволяют обеспечить все виды детской деятельности; эмоциональное благополучие детей; возможность самовыражения детей. Трансформируемая – возможность изменения РППС в зависимости от образовательной ситуации, интересов и возможностей детей. Полифункциональная – возможность разнообразного использования составляющих РППС в разных видах детской активности. Доступная – свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все виды детской деятельности. Безопасная – соответствие элементов РППС требованиям СЭС, пожарной безопасности и охране жизни и здоровья детей.

    Слайд 6

    Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в средней группе Формирование опыта совместного со сверстниками действия, развитие познавательных интересов и творческое отражение впечатлений в различных видах продуктивной деятельности.

    Слайд 7

    МБДОУ №30 «Берёзка» г.Симферополя функционирует как детский сад с 1937г. В дошкольном учреждении всего 10 групп, из них 5 специализированных (4 – речевые группы, 1 – группа для детей с ЗПР). Обучение в детском саду ведется на русском языке. Детский сад расположен в 3-х изолированных корпусах: 2 – двухэтажных, 1 – одноэтажный . Наша группа «Одуванчик», А детишки семена Подрастем, подует ветер – Разлетимся кто куда. А пока мы в нашей группе Очень весело живем Узнаем мы мир и дружим, И взрослеем день за днем

    Слайд 8

    Добро пожаловать в группу «Одуванчик»!!! 1. Уголок для родителей

    Слайд 9

    2. Уголок “Говорунок” (речевой уголок) Следующий наш уголок, «Уголок-Говорунок”. Здесь мы будем заниматься, Не играть, не баловаться. Будем азбуку учить, звуки точно говорить. Язычок у нас все сможет, обезьянка, нам, поможет. И Незнайка все сумеет, трудности преодолеет. Здесь есть дорожка не простая, она зовется – звуковая. Звуки песенку поют, гласными их назовут.

    Слайд 10

    3. Патриотический уголок Мы любим Родину свою И чтим её традиции Мы знаем символы страны И этим все гордимся!

    Слайд 11

    4. Уголок «ПОЗНАВАЙ-КА» Нам вместе нравится играть Но мы хотим побольше знать. Научимся считать и строить, Чтоб архитекторами стать

    Слайд 12

    5. УГОЛОК «Детской лаборатории» Почему вода течет? Почему зерно растет? Шар воздушный яркий-яркий улетает в облака Все ответы на вопросы здесь найдем наверняка

    Слайд 13

    6. Уголок “В гостях у сказки” (уголок театрализованной деятельности) Отправляемся друзья, В чудо – сказку “Ты, да Я!” В театр кукол и зверят, Для девчат и для ребят! Здесь экран волшебный есть, Сказок тут не перечесть.

    Слайд 14

    7. Уголок “Кладовая старичка – лесовичка” (экологический уголок) По лесной дорожке, шагают наши ножки. Здесь вас встретит старичок, Старичок – лесовичок. Он все знает о природе, Что растет на огороде, На деревьях и в саду, Кто живет в дупле, в пруду. Загадает вам загадки, Отгадайте, их, ребятки… Сказочный здесь колобочек, Он наверно не простой, Он из тыковки одной Мы поделки смастерили Волшебный магазин открыли, Из листочков, лепесточков, Сухих ягод и цветочков

    Слайд 15

    8. Уголок “Любимые игрушки” (игровой уголок) Интересный уголок“ Любимые игрушки”. Здесь живут собачки, куклы, мягкие зверушки. Кукла здесь живет одна, спрашивает имена Очень нравится Наташе, говорить, что всех вы краше! И собачка здесь живет, песенку она поет Мишутка здесь живет один, он здесь царь и господин! Здесь в больницу поиграем, у стилиста побываем. В супермаркет мы зайдем, а потом домой пойдем. Это что за теремок, он не – низок не – высок! В дом скорее постучите, но Барбоса не будите, Очень строгий сторож он. Он детишек хранит сон.

    Слайд 16

    9.Уголок “Книжки – малышкам” (книжный уголок) Здесь есть книжки про ребят, Про щенят и поросят, Про лисичку, про зайчонка И пушистого котенка. И про жадного мальчишку Косолапого, лесного мишку.

    Слайд 17

    10. Уголок “Умелый Карандашик” (уголок изобразительной деятельности) Дальше, гости дорогие По тропинке мы пойдем… К Карандашику зайдем. Наш умелый карандашик Учит пальчики играть, Клеить, лепить и рисовать, Пазлы с мозаикой собирать И шнурочки шнуровать.

    Слайд 18

    11. Уголок “Мы – спортсмены” (спортивный уголок) В нашей группе есть мальчишки, Сорванцы и шалунишки. Силу некуда девать, Будем гимнастические палки поднимать. Есть гимнасты – удальцы, И боксеры и пловцы.

    Слайд 19

    12. Уголок «Мы Поварята» Любим мы везде трудиться А особенно - столы накрыть Чтобы всех ребят из группы Накормить и напоить!

    Слайд 20

    Путешествию конец , а кто слушал - молодец! Спасибо за внимание!!!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПРОЕКТ инновационного подхода к созданию предметно-пространственной развивающей среды в условиях перехода к ФГОС

    Проект разработан в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования к созданию инновационной модели современной предметно-пространственной развивающей сре...

    Предметная пространственно-развивающая среда как условие реализации педагогического процесса

    выступление на тему: «Предметная пространственно-развивающая среда как условие реализации педагогического процесса»  на региональном семинаре «Инновационные подходы к организации предметно-развив...

    Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО

    Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...

    Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО

    Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...

    Буклет для педагогов "Здоровьесберегающая предметно-пространственная развивающая среда в условиях ФГОС ДО".

    Одним из главных показателей качества дошкольного образования является созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (ФГОС ДО) ...

    Предметно-пространственная развивающая среда – комплекс условий, направленный на всестороннее развитие личности воспитанника и педагога.

    В данном материале можно почерпнуть интересную и важную информицию о проектировании предметно-пространственной развивающей среды в групповом пространстве ДОО...

    Организация предметно-пространственной развивающей среды, как условие развития интереса детей дошкольного возраста к театрализованной деятельности.

    Организация предметно-пространственной развивающей среды, как условие развития интереса детей дошкольного возраста к театрализованной деятельности.   Организация предметно-пространствен...