"Мы строители"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Пряшникова Зоя Ярославовна

Конспект занятия в средней группе по сюжетно-ролевой игре "Мы строители", в которой дети попробуют себя в  мире строительных профессий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_stroiteli.docx21.87 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа №657

(дошкольное отделение №3)

Конспект сюжетно – ролевой игры в средней группе №7

« Мы строители»

Провел воспитатель: Пряшникова З.Я.

Москва 2016г.

Цель: Совершенствование у дошкольников конкретных представлений о строительстве и его этапах.

Задачи:

Образовательная: развивать сообразительность, умение активно привлекать и комбинировать представления о постройках и различных трудовых процессах;

формировать умение задумать постройку и выполнять ее, добиваться намеченного результата.

Развивающая: развивать комбинаторные способности, мышление, воображение, мелкую и общую моторику;

развивать навыки общения, устойчивость внимания, точность восприятия.

зрительный анализ, чувство пропорции и симметрии, художественный вкус, инициативность, творческую активность и воображение, образное мышление, самосознание;

формировать умения творчески развивать сюжет игры.

Воспитательная: способствовать нравственному развитию;

способствовать проявлению сопереживания, сочувствия к персонажам, желанию помочь им;

воспитывать желание работать в коллективе;

создать радостное настроение, эмоциональный настрой;

закрепление знаний о рабочих профессиях, воспитание уважения к труду.

Роли: строитель, каменщик, шофёр, грузчик, крановщик.

Игровые действия: Выбор объекта строительства. Выбор строительного материала, способа его доставки на строительную площадку. Строительство. Дизайн постройки. Сдача объекта.

Предварительная работа: Чтение произведений «Кто построил этот дом? » С. Баруздина, «Здесь будет город» А. Маркуши, «Как метро строили» Ф. Лева, народная сказка «Теремок». Рассматривание картин, иллюстраций о строительстве беседа, о технике безопасности на стройке,  дидактические игры; игры со строительным материалом; художественное творчество. Конструирование, аппликация «Дом». Рисование на тему «Строительство дома». Изготовление атрибутов для игр.

Игровой материал: планы строительства, различные строительные материалы. Каски, инструменты, строительная техника, образцы материалов, журналы по дизайну, предметы-заместители.

Ход игры

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Знает каждый в доме житель-

Этот дом возвел…

Дети: Строитель.

Воспитатель: Сегодня мы с вами побываем в гостях у строителей, и посмотрим, чем же занимаются они. Как вы думаете, что делают строители?

Дети: Строят дома. Больницы, магазины, школы, детские сады и т. д.

Воспитатель: Из чего строят дома?

Дети: Из строительного материала.

Воспитатель: А кто знает, что входит в строительный материал?

Дети: Кирпичи, песок, цемент, глина и т. д.

Воспитатель: Строитель - это профессия людей, которая нас окружает повсюду. Чтобы построить дом, надо приложить немало усилий различных специалистов строительных профессий. Таких как: архитектор, каменщик, маляр, штукатур, плотник, крановщик. Архитектор готовит план будущего здания. Каменщики заливают фундамент под дом и кладут кирпичи. Плотники ставят двери, окна и покрывают крышу. Штукатуры – маляры красят. А теперь отгадайте загадку:

Что за башенка стоит,

А в окошке свет горит?

В этой башне мы живем

И она зовется…

Дети: Дом.

Воспитатель: Сейчас я вас приглашаю на экскурсию, на стройку, где строители строят новой дом. По дороге мы рассмотрим здания, построенные нашими строителями. А на чем мы оправимся, отгадайте загадку:

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

Дети: Автобус.

Воспитатель: Вот и нас на остановке ждет автобус, но чтобы он поехал, нужен шофер. (Выбирается шофер)

Шофер:  Итак, автобус отправляется.

Едет, едет наш автобус

Крутит, крутит колесо (Вращать сжатые кулачки)

Едет, едет наш автобус

Дворниками вжик, вжик, вжик  (Руки согнуты в локтях и

двигаются в разные стороны)

Едет, едет наш автобус

Крутит, крутит руль, руль,

Двери открываются, двери закрываются (Ладони открывают и

закрывают лицо)

Едет, едет наш автобус

Всем сигналит «би-би-би».

Воспитатель: Сейчас обратите внимание на доску, где на слайдах изображены здания нашего города. Некоторые из них вам знакомы и сможете их назвать. (Дети рассматривают и называют здания)

Воспитатель: Мы подъезжаем к стройке.

Воспитатель с детьми подходит к строительной площадке и проводит инструктаж по технике безопасного поведения на строительном объекте и рядом с ним.

Воспитатель: Мы находимся на строительной площадке. На стройке работают строители. Прежде чем начать стройку, необходимо сделать чертёж будущего дома:

Ребёнок: Мы строителями станем

И построим новый дом.

 Первым делом подойдите,

Ознакомьтесь с чертежом.

Привести строительный материал:

- Шофера привезите на строительную площадку кирпичи на грузовой машине.

Воспитатель: Строителя знает весь район,

Мастер он отличный.

Со своей бригадой он

Строит дом кирпичный.

 Дом среди других домов

И стройней и выше.

Говорят до облаков

Дом достанет крышей.

Ребёнок: А теперь возводим стены

Выше роста своего

Кран подъемный вызываем,

Пусть поставит нам окно.

В ходе строительства задает вопросы: «Из чего будем строить дом? (Из кир-пичиков.) Как мы поставим кирпичики? (Узкой стороной.) Это будут стены дома. А как сделать крышу? (Надо положить кирпичик сверху на стены.)

Воспитатель: Теперь надо сделать двери, чтобы в доме было тепло. В процессе строительства дома воспитатель привлекает к работе и других, заинтересовавшихся игрой детей: одному предлагает сделать забор, другому — дорожку к дому и т. д. Поощряет совместные игры детей.

Воспитатель: Средь облаков на высоте

Мы дружно строим новый дом,

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо жили люди в нем.

Воспитатель: Пусть не сердятся родители

Что измажутся строители.

Потому что тот, кто строит,

Тот чего-нибудь да стоит.

Ребёнок: Под конец положим крышу

Ах, какая красота!

Дом построен, все довольны

И закончилась игра.

Дети продолжают играть, меняя роли.

Воспитатель: Молодцы! Вы настоящие строители! Что вам особенно понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель: наступил вечер, рабочий день закончился и заканчивается работа на строительной площадке. А нам пора возвращаться в детский сад.

Все садятся на автобус и возвращаются в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Профессия - строитель"

Занятие по теме "Профессия - строитель" направлено на обогащение и уточнение представления детей о профессии строителя. Конспект содержит перечень оборудования и ход занятия....

Конспект по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Профессия - строитель"

Цель: развивать интерес к профессиям; воспитывать уважение к людям труда....

«Будем как родители мы с тобой строители»

Технологические карты по методу проекта....

Технологическая карта проекта "Будем как родители мы с тобой строителями"

Технологическая карта проекта "Будем как родители мы с тобой строителями"...

Занятие познавательно - речевое с элементами конструирования "Юные строители" страший возраст

Представлен материал для проведения познавательно - речевого занятия по теме " Профессии на стройке" с элементами конструирования: конспект, презентация части занятия, схемы построек....