Педсовет «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования»
материал ( группа) на тему

Материал позволяет старшему воспитателю  беззаботно провести педагогический совет на тему:  "Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования". Материал включает в себя не только теоритическую часть, но и практическую - в виде деловой игры. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet_no3_5.04.16.docx64.58 КБ

Предварительный просмотр:

Педсовет № 3

        04.04.2016г.

 Тема: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования»

Повестка дня:

  1. О выполнении решения предыдущего педагогического совета .Заведующий ДОУ Фролова И.И.
  2. «Познавательно – исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника в условиях  ФГОС в ДОУ».  Скрынская М.В. , воспитатель гр.№6.
  3. Презентация педагогами экспериментальной деятельности с воспитанниками в детском саду.Воспитатели гр.№7.
  4. Деловая игра  для воспитателей на тему: «Что? Где? Почему?» Организация экспериментирования с детьми дошкольного возраста в процессе развития познавательно-исследовательской деятельности.Ст. воспитатель. Недохлебова О.А.
  5. Аналитическая справка по итогам тематической проверки «Организация опытно-исследовательской деятельности дошкольников».
  6. Подведение итогов и принятие решений.

Цель. Систематизация знаний педагогов по развитию познавательно-исследовательской деятельности детей, совершенствование педагогического мастерства.

  1. О выполнении решения предыдущего педагогического совета.  Заведующий ДОУ- Фролова И.И.

В соответствии с решением педсовета №2 от 16.12.2015года  педагогами усилена работа по укреплению и сохранению здоровья детей. Откорректирована и доработана Инструкция по охране жизни и здоровья воспитанников. В указанные сроки с целью формирования знаний детей по безопасному поведению воспитатели обогатили уголки безопасности оборудованием, организовали демонстрационный материал для родителей с целью оказания помощи в воспитании ответственного поведения у детей. В группах оформлены картотеки бесед, художественного слова по данному аспекту.  В ДОУ педагогический коллектив  продолжает вести активную работу по формированию у детей навыков личной безопасности с привлечением родителей.  

  1. «Познавательно – исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника в условиях  ФГОС в ДОУ».  Скрынская М.В. , воспитатель гр.№6.

«Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал».  В.А. Сухомлинский.

Дети по природе своей исследователи. Неутомимая жажда новых впечатлений, любознательности, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.

В соответствии с ФГОС дошкольного образования и с требованиями к результатам усвоения образовательной программы, представленных в виде целевых ориентиров на этапе завершения уровня дошкольного образования: одним из ориентиров является любознательность. Ребёнок задаёт вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем?), пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы, поступкам людей. Склонен наблюдать, экспериментировать.

Развитие ребёнка дошкольного возраста во многом зависит от разнообразия видов деятельности, которые осваиваются им в партнёрстве с взрослым. Это игровая и продуктивная деятельность, восприятие художественной литературы. Но немало важна в детском саду - познавательно-исследовательская деятельность детей, имеющая основу в спонтанном экспериментировании, поисковой активности ребёнка. Конечно, ребёнок познаёт мир в процессе любой своей деятельности. Но, именно в познавательно-исследовательской деятельности дошкольник получает возможность впрямую удовлетворить присущую ему любознательность (почему, зачем, как устроен мир) практикуется в установлении причинно-следственных родовых, пространственных и временных связей между предметами и явлениями, что позволяет ему не только расширять, но и упорядочивать свои представления о мире, достигать высокого умственного развития.

Также исследовательская деятельность является развитием свободной творческой личности ребёнка, решающая следующие задачи:

- способствовать формированию коммуникативных навыков;

- формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

- развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

- формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;

- развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной, а затем самостоятельной исследовательской деятельности.

В период дошкольного детства «островок» познавательно-исследовательской деятельности сопровождают игру, продуктивную деятельность, вплетаясь в них в виде ориентировочных действий, опробования возможностей любого нового материала.

Путей развития потенциала личности существует много, но собственно исследовательская деятельность, бесспорно, один из самых эффективных.

В старшем дошкольном возрасте экспериментирование приобретает те формы и черты, которые отображают суть данной деятельности, но без подготовительных этапов в младших группах это было бы невозможно.

В нашем детском саду в каждой группе есть уголки для экспериментирования, которые наполнены различным оборудованием, проводятся занятия по познавательно – исследовательской деятельности.

Важно помнить, чем бы мы ни занимались с детьми, о чем бы ни рассказывали – всегда идет процесс формирования отношения ребёнка к миру, в котором мы живём и в конечном итоге, именно это отношение и будет определять, на что в будущем ребёнок направит свои знания и способности: на расточительство и разрушение или на созидание.

3.        Презентация педагогами экспериментальной деятельности с воспитанниками в детском саду.  Воспитатели гр.№7.

4.        Деловая игра  для воспитателей на тему: «Что? Где? Почему?» Организация экспериментирования с детьми дошкольного возраста в процессе развития познавательно-исследовательской деятельности. Ст. воспитатель. Недохлебова О.А.

Цель: расширение знаний педагогов о развитии познавательного интереса и познавательной активности детей дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности.

Задачи:

Закрепить знания педагогов о значении экспериментирования в развитии детей дошкольного возраста.

Формировать представления о правильной организации экспериментирования с ребенком-дошкольником.

Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах организации детского экспериментирования.

Оборудование игры: компьютер, мультимедийный проектор, стол с секторами, вращающаяся стрелка,  конверты  с заданиями для педагогов, набор оборудования для проведения опытов.

Планируемый результат:

Знание и применение на практике организации экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста.

Организация игры

Ведущий: Закрепим наши знания через деловую игру (воспитатели делятся на две команды). В каждой команде одинаковое количество участников. На выполнение задания командам дается строго ограниченное время, по истечении которого участники игры дают ответы на поставленные вопросы, выполняют практические задания. Ответы выносятся на суд членов жюри. После обсуждения жюри формулирует правильный ответ на задание.

Вводная часть.

Ведущий: Хорошо, когда с утра

Начинается игра!

Смех, веселье, беготня,

Когда играет ребятня.

Позавидуешь детишкам:

И девчонкам,  и мальчишкам.

Взрослым хочется играть,

Да нужно меру  соблюдать.

Но сегодня день особый,

Собрались мы неспроста.

И у взрослых,  и  у взрослых,

Начинается игра!

 Деловую игру мы начнем с вопроса: «Какую роль играет экспериментирование в развитии ребенка-дошкольника?» (ответы воспитателей).

СЛАЙД  2

 Деятельность экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. По мнению академика Н.Н. Подъякова в деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный  исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения.  В ходе экспериментальной деятельности создаются ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта и,  анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевая представлением о том или ином законе или явлении.

Основная задача ДОУ поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.

Педагогу от каждой команды предлагается подойти к столу и совершить поворот стрелки. В каждом секторе расположены конверты с различными типами заданий (Приложение 1):

C:\Users\User\Desktop\2631.970.jpg  ---«Музыкальное задание» - педагогам команды предлагается мелодия песни об объекте экспериментирования; (2)

▄ ---«Чёрный ящик» - педагогам команды предлагается выполнить определённый опыт с предложенным оборудованием; (1)

http://www.ticaret.edu.tr/uploads/duyurular/duyuru.png -----«Объяснялки» - педагогам команды предлагается  прослушать запись рассказа ребёнка и угадать о чём идёт речь; (2)

http://pic.azimage.com/photos/premium/thumbs/967/red-question-mark-isolated-on-white_96717475.jpg----«Внимание, вопрос» - педагогам команды предлагается ответить на вопрос.(5)

После выполнения всех заданий секторов Жюри подводит итоги, команды поощряются призами.

        Приложение 1

Содержание заданий для педагогов

http://www.ticaret.edu.tr/uploads/duyurular/duyuru.png «Объяснялки» от детей  (звукозапись)

1. Это такое помещение, где стоит много всяких баночек, в них что-то кипит. Они стеклянные и могут разбиться, поэтому надо быть осторожными. А ещё там по -разному пахнет, иногда даже взрывается. Там очень интересно, я бы хотел там работать. Люди там работают в белых халатах. (ЛАБОРАТОРИЯ).

2. Это такое дело, когда хотят что-то узнать и специально устраивают, а потом смотрят. Если всё получилось, то говорят что он удачный, а если нет, то что-нибудь меняют и снова смотрят, и так пока не получится. Мне нравиться это делать, это интересно, только не всегда разрешают. (ЭКСПЕРИМЕНТ).

3. Этот человек часто бывает под водой, даже на дне. Он туда спускается с разными баночками, набирает в них воду и ил, а потом на корабле делает всякие анализы. А ещё он плавает с камерой и снимает всяких рыб. Он очень смелый. И ещё он пишет статьи в умных журналах. (ОКЕАНОЛОГ).

4. Этот человек всё время лазает по горам. У него есть разные приборы, он за всем там наблюдает, особенно он ищет горы, которые дрожат и когда внутри у них что-то кипит и даже выплёскивается. Там опасно, он может погибнуть. Но он всё равно туда ходит, делает фотографии и говорит людям, когда там опасно жить. (ВУЛКАНОЛОГ).

http://pic.azimage.com/photos/premium/thumbs/967/red-question-mark-isolated-on-white_96717475.jpg «Внимание, вопрос!»

1. По каким принципам можно квалифицировать эксперименты?

     (Слайд 3-6 ) Правильный ответ: Эксперименты можно классифицировать по разным принципам.

а. По характеру объектов, используемых в эксперименте:

Опыты с растениями

Опыты с животными

Опыты с объектами неживой природы

Опыты, объектом которых является человек

б. По месту проведения опытов:

В групповой комнате

На участке

В лесу, в поле

в. По количеству детей:

Индивидуальные  (1 – 4 ребенка)

Групповые (5 – 10 детей)

Коллективные (вся группа)

г. По причине их проведения:

Случайные

Запланированные

Поставленные в ответ на вопрос ребенка

д. По характеру включения в педагогический процесс:

Эпизодические (проводимые от случая к случаю)

Систематические

е. По продолжительности:

Кратковременные (от 5 до 15 минут)

Длительные (свыше 15 минут)

ж. По количеству наблюдений за одним и тем же объектом:

Однократные

Многократные, или циклические

З. По месту в цикле:

Первичные

Повторные

Заключительные и итоговые

и. По характеру мыслительных операций:

Констатирующие (позволяющие увидеть какое-то одно состояние объекта или одно явление вне связи с другими объектами и явлениями)

Сравнительные (позволяющие увидеть динамику процесса или отметить изменения в состоянии объекта)

Обобщающие (эксперименты, в которых прослеживаются общие закономерности процесса, изучаемого ранее по отдельным этапам)

2.  Что первично: причина или следствие?

Ответ: следствие вытекает из причины. Но и следствие может стать началом причины.

3. Назовите формы работы по развитию познавательно-исследовательской деятельности с детьми 5-7 лет.

(Слайд 7)  Ответ: наблюдение, экспериментирование, исследовательская деятельность, конструирование, развив.игры, беседа, рассказ, создание коллекций, проектная деятельность, проблемные ситуации.

4. Формы работы с детьми младшего возраста по познавательному развитию.

(Слайд 8) Ответ: наблюдения, исследовательская деятельность, конструирование экспериментирование, предметно-манипуляторная игра, развив.игры, встречи с природой, ситуативные разговоры.

5. Постройте верную структуру занятия-экспериментирования.

 (Слайд 9) Ответ: 1.Постановка исследовательской задачи в виде того или иного варианта проблемной ситуации.

2.Уточнение правил безопасности жизнедеятельности в ходе осуществления экспериментирования.

3.Уточнение плана исследования.

4.Выбор оборудования, самостоятельное его размещение детьми в зоне исследования.

5.Распределение детей на подгруппы, выбор ведущих, помогающих организовать сверстников, комментирующих ход и результаты совместной деятельности детей в группах.

6.Анализ и обобщение полученных детьми результатов экспериментирования.

C:\Users\User\Desktop\2631.970.jpg «Музыкальное задание» -8 мелодий песен об объектах экспериментирования.

▄  «Чёрный ящик»

1 опыт.

«Раскрасим салфетку без рук»

Оборудование: пластиковый стакан, салфетка, вода, фломастеры.

Ход действий: стакан заполняется водой на 1/3 часть. Салфетка складывается несколько раз так, чтобы получился узкий, длинный  прямоугольник. От него отрезается кусочек примерно 5 см ширеной. Развернуть, чтобы получился длинный отрезок. Отступая от нижнего края примерно 5-6 см, начинаем ставить большие точки каждым цветом фломастера. Образуется линия из цветных точек. Затем салфетку помещают в стакан с водой так, чтобы нижний конец с цветной линией был примерно на 1,5 см в воде. Наблюдаем.

Выводы: вода по салфетке быстро поднимается вверх, закрашивая весь длинный кусок салфетки цветными полосками. Почему вода не бесцветна? Как она поднимается вверх? Волокна целлюлозы, из которой состоит бумажная салфетка, пористые, и вода использует их как путь наверх. А проходя сквозь краску фломастера, она растворяет её.

2 опыт.

«Танцующие хлопья»

Оборудование: Бумажное полотенце, 1 чайная ложка рисовых хрустящих хлопьев, воздушный шарик, шерстяная ткань.

Ход действий: расстелите на столе бумажное полотенце, высыпьте на него хлопья. Надуйте шарик и завяжите его. Потрите шарик о шерстяную ткань. Поднесите шарик к хлопьям и наблюдайте.  

Выводы: Хлопья сталь «танцевать». Это происходит по причине разделения статических электрических разрядов между двумя различными предметами. Если подождать, хлопья опять упадут на полотенце.

5.        Аналитическая справка по итогам тематической проверки «Организация опытно-исследовательской деятельности дошкольников». Ст. воспитатель Недохлебова О.А.

Работая над годовой задачей, педагоги повысили уровень теоретических знаний, участвуя 21.01.16г.  в теоретическом семинаре, в рамках которого старший воспитатель Недохлебова О.А.познакомила воспитателей с организацией исследовательской деятельности детей, а педагоги всех возрастных групп продемонстрировали на практике опытническую деятельность для детей в рамках дошкольного учреждения. Творческой группой учреждения были разработаны буклеты для родителей «Опыты в домашних условиях».

В ДОУ проводилась тематическая проверка, в процессе которой использовались такие формы и методы, как:

  • Посещение открытых занятий;
  • Анализ развития интегративных качеств: Любознательный-активный и способный решать интеллектуальные, личностные задачи (проблемы) адекватные возрасту.Беседы с детьми в свободной деятельности;
  • Анализ развивающей среды
  • Анализ планирования воспитательно-образовательного процесса.

В ходе проверки установлено следующее:

Исследовательски активным считается такой ребенок, который проявляет целеустремленность в экспериментировании, осуществляет настойчивый исследовательский поиск ответа на возникшие проблемы, привлекает разные средства для достижения цели, не пасует перед трудностями а с удовольствием возвращается к этой деятельности. Беседы с детьми с целью выявления деятельностно-субъектных проявлений, связанных с активностью и инициативностью ребенка в экспериментировании показали, что все дети, кто хоть раз проводил опыты, тому эта деятельность,безусловно, понравилась, они считают ее полезной и интересной и хотели бы ей заниматься снова и снова, некоторые рассказали, как возобновляли эксперимент в домашних условиях, однако, у ребят нет представлений о разнообразии опытов и экспериментов – только память о том, что делали на открытом занятии.Центры экспериментирования для детей необходимо продолжать пополнять новым, интересным оборудованием.

Таким образом, повышению уровня развития деятельности экспериментирования детей будет способствовать создание условий для самостоятельной деятельности, включающее в себя содержание, обеспечивающееся педагогом, когда материал из совместной НОД переносится в свободную, самостоятельную деятельность детей;динамичной предметно-развивающей среды в центрах экспериментирования, материал в которых должен находиться в свободном доступе и меняться в соответствии с комплексно-тематическим планированием, обеспечивая максимально поддержание интереса дошкольников к деятельности и психологический комфорт, невозможный без субъект-субъектных отношений, когда педагог выступает в роли партнера, а не «запрещающего знака».

В группах № 4, 5, 7, 8, 9,11, 12 проведены открытые занятия с организацией наблюдений и экспериментов. Анализ занятий привёл к следующим рекомендациям: для улучшения качества воспитательно-образовательного процесса хотелось бы рекомендовать педагогам лучшепродумывать организационный  момент (в младшей и средней группах он должен быть игровым, сюжетным увлекать и заинтересовывать) и мотив деятельности экспериментирования - только осознанный ребенком мотив (Для чего я это делаю, зачем мне это нужно?) может обеспечить результат деятельности.Также необходимо предусматривать форму обобщения и фиксации результата эксперимента(речевая или продуктивная), его практическое применение, использовать больше методов, повышающих речевую активность детей.

Развивающая среда в ДОУ соответствует возрасту детей и реализуемой программе. К педсовету был проведен смотр центров экспериментирования, которыебыли оформлены и пополнены силами педагогов.Предметно-пространственная среда для экспериментирования соответствует требованиям безопасности и доступности. В группах №7,12,11 наиболее оснащенные центры экспериментирования.Ни во всех  группах в мини-лабораториях выделено: Место для постоянной выставки. Место для приборов. Место для выращивания растений. Место для хранения природного и бросового материалов.

Во всех возрастных группах на основе Образовательной программы ДОУ и ФГОС были разработаны картотеки опытов и экспериментов, которые отражают цели, содержание, оборудование, однако не во всех указана форма фиксация результата эксперимента. Следовательно, в этой части картотеки нуждаются в доработке. Развивающая среда должна обеспечивать развитие первичныхестественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение); формирование умений комплексно обследовать предмет, в связи с этим предлагаю педагогам пополнить центры экспериментирования: сериями картин с изображением природных сообществ; книгами познавательного характера, атласами; тематическими альбомами; коллекциями (марок, киндер-сюрпризов, в соответствии с проектной темой), а материалы распределить по разделам: "Песок, глина, вода", "Звук", "Магниты", "Бумага", "Свет", "Стекло", "Резина"Ит.д

Анализ календарных планов за февраль-март позволил сделать следующие выводы:

  1. В рамках НОД планируется детское экспериментирование, но отследить можно только на этапе постановки исследовательской задачи или темы эксперимента. В планах не прописываются ни оборудование, ни интеграция ОО, ни методы организации исследовательской деятельности.
  2. Во всех группах в режимных моментах (особенно на прогулке) активно используются наблюдение, простейшие опыты и эксперименты.

Следует обратить внимание на систему планирования, а не от случая к случаю, на планирование индивидуальной работы с детьми по данному направлению. Кроме того необходимо продумывать и планировать другие формы работы с дошкольниками по развитию познавательно-исследовательской деятельности

Из всего вышеизложенного, для повышения качества работы по развитию познавательно-исследовательской деятельности детей и ориентации на результат – развитие универсальных качеств личности ребенка считаю необходимым:

При планировании НОД учитывать тематику недели, интеграцию ОО, прописывать оборудование, методы организации исследовательской деятельности, фиксацию и обобщение результатов опытов и наблюдений, а также организацию детских экспериментов и занимательных опытов в утренние и вечерние часы, в самостоятельной деятельности детей.

Включить отобранные материалы картотеки в комплексно-тематическое планирование.

Разработать план проектной деятельности (ранний возраст и младшая группа 1-2 в год,  ср группы 1 раз в 3 мес, ст и подг. 1 раз в 1-2 месяца) с обязательным привлечением родителей, как непосредственных участников проектной деятельности.

В экспериментировании ребенок выступает в роли исследователя, который самостоятельно и активно познает окружающий мир, используя разнообразные способы воздействия на него.

Следует подчеркнуть, что важнейшим условием успешного развития исследовательской активности детей в экспериментировании являются компетентность воспитателя в данных вопросах, его стремление  к постоянному самообразованию, совершенствованию организационно-проектировочных умений, увлеченность экспериментированием, стремление проявлять живой интерес к детской поисковой деятельности, создавать в группе атмосферу творчества, исследовательского поиска и радости открытий.

6.Подведение итогов и принятие решений.

Общее решение педагогического совета №3 от 04.04.2016г.

  1. Продолжать создавать в ДОУ психолого-педагогические условия для развития познавательно-исследовательской деятельности и экспериментирования детей, соответственно возрасту и комплексно-тематическому планированию.

Ответственные: воспитатели.

 Дата: в течение года

  1. Пересмотреть календарное планирование в соответствии с данными рекомендациями, уделив должное внимание детскому экспериментированию во всех режимных моментах.

Ответственные: воспитатели.

Дата: в течение года

  1. Разработать план по внедрению метода проектов в воспитательно-образовательный процесс с обязательным привлечением родителей, как непосредственных участников проектной деятельности, и представить его на установочном педсовете (ранний возраст и младшая группа 1-2 в год,  ср группы 1 раз в 3 мес, ст и подг. 1 раз в 1-2 месяца).

Ответственные: Ст. воспитатель, воспитатели.

Дата: август

  1. Пополнить центры экспериментирования сериями картин с изображением природных сообществ; книгами познавательного характера, атласами; тематическими альбомами; коллекциями, в  группах предусмотреть Место для постоянной выставки. Место для приборов. Место для выращивания растений. Место для хранения природного и бросового материалов.обеспечить свободный доступ детей к материалам.

Ответственные: воспитатели.

 Дата: в течение лета

  1. Педагогам всех  групп дооформить центр экспериментирования,  устранить все недоработки.

Ответственные: воспитатели.

Дата: до 31 мая

  1. Контроль исполнения решения педагогического совета

Ответственные: Заведующая, ст. воспитатель.

Дата: в соответствии с годовым планом и

 планом оперативного контроля

        - Закончить педагогический совет хотелось бы притчей «Счастье».

Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок. «Что еще слепить тебе? – спросил Бог. – «Слепи мне счастье, – попросил человек. Ничего не ответил Бог и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.

Несложно понять суть сей притчи, всё в наших руках. Вот на такой позитивной ноте мы завершаем педагогический совет. Удачи вам во всех ваших делах, лепите своё счастье сами. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет "Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования"

Педсовет включает в себя аналитическую справку по тематической проверке, деловую игру педагогов и решения педсовета....

«Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования»

В соответствии с проектом ФГОС дошкольного образования и с требованиями  к результатам освоения основой образовательной программы, представленных в виде целевых ориентиров на этапе завершения уро...

педсовет по теме «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования»

Педсовет в форме деловой командной игры по теме «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования»...

Педсовет № 2 Тема: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования»

Цель. Систематизация знаний педагогов по развитию познавательно-исследовательской деятельности детей, совершенствование педагогического мастерства....

Педсовет "Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования", 2020 г.

25 марта 2020 года воспитатель, Шершнева Ангелина Валерьевна, выступила для педагогов ДОУ с сообщением и презентацией на тему "Организация познавательно-исследовательской деятельности в ДОУ"...

Педсовет: "Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования", 2020г. Уровень ДОУ.

25 марта 2020 года воспитатель, Виданова Ирина Леонидовна, выступила для педагогов ДОУ с сообщением и презентацией на тему "Организация познавательно-исследовательской деятельности в ДОУ"....

Педсовет «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования»

Предлагаю провести педсовет в интересной игровой форме, педагоги закрепят свои знания по развитию познавательно- исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирова...