Синквейн для консультации
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Фещенко Наталья Александровна

Развитие речи дошкольнтков - синквейн

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация2.7 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Несколько шагов к развитию речи дошкольника - СИНКВЕЙН

Слайд 2

К то ясно мыслит — тот ясно излагает. Античная поговорк а Психологи и практикующие педагоги отмечают, что у старших дошкольников часто имеются нарушения речи, бедный словарный запас, дети не умеют составлять рассказ по картинке, пересказать прочитанное, им трудно выучить наизусть стихотворение. Составление синквейна – один из способов частичного решения этих проблем.

Слайд 3

Что же значит это необычное слово? Слово « синквейн » происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк»; Синквейн – это не обычное стихотворение, а нерифмованное стихотворение, написанное в соответствии с определенными правилами, где слова минимальны, но каждое слово несёт огромную информацию и эмоциональную окраску.

Слайд 4

Синквейн появился в начале XX века в США; Этот жанр поэзии придумала американская поэтесса Аделаида Крэпси , которая увлекалась восточными формами стихосложения, в частности Хоку и Танка; В России синквейн начал применяться с 1993 года.

Слайд 5

В чём же его эффективность и значимость? -Во-первых, его простота. Синквейн могут составить все. -Во-вторых, в составлении синквейна каждый ребенок может реализовать свои творческие, интеллектуальные возможности. - Синквейн является игровым приемом. -Составление синквейна используется для проведения рефлексии, анализа и синтеза полученной информации.

Слайд 6

Можно ли учить составлять синквейны детей, ещё не умеющих читать? Детям , которые только изучают буквы и не умеют читать, можно предложить устное составление синквейна с вопросительными словами. О ком, о чем? Какие, какая, какое? Что делал, что сделал? При помощи наводящих вопросов дети учатся выделять главную мысль, отвечать на вопросы и по определенному алгоритму создают свои устные нерифмованные стихотворения.

Слайд 7

Что пишется в каждой строке? 1 строка 2 строка 3 строка 4 строка 5 строка 1 слово – Это существительное или местоимение. (Кто? Что?) 2 слова Это прилагательные. (Какой? Какая? Какое? Какие?) 3 слова Это глаголы. (Что делает? Что делают?) 4 слова Это фраза, в которой выражается личное мнение к предмету разговора. 1 слово Вывод, итог. Это существительное. (Кто? Что?)

Слайд 8

Модель составления синквейна слова-предметы КТО это ? слова-признаки КАКОЙ предмет? слова-действия ЧТО ДЕЛАЕТ предмет?

Слайд 9

Составьте синквейн Ночью ходит, днем он спит, Если сердиться ворчит, Он живет в лесу дремучем, Сам он круглый и колючий. Угадай те, это кто же? Ну, конечно это – Ежик.

Слайд 10

1. Ежик (слово предмет) 2.Ежик какой? (признак предмета) Cерый , колючий 3. Ежик что делает? (действие предмета) Фыркает, спит, сворачивается. 4.Предложение по теме Мне нравится маленький ежик. 5.Ассоциация по теме: одно слово предмет Лес. Дома нарисуйте ежика и запомните синквейн , а завтра мы устроим конкурс на лучшее стихотворение.

Слайд 11

Вот что получилось: Ежик Веселый, медленный Фыркает, ходит, спит Ежик собирает грибы Дикое животное. Влад Блинов Ежик Серый, босоногий Пыхтит, охотиться, лакомиться Ежик спит в норке Полянка Кристина Васильева

Слайд 12

Синквейны , составленные детьми группы «Теремок» и «Буратино»: 1. Зима Белая, пушистая, морозная Метелит , морозит Можно делать снеговиков Праздник Новый год 2. Снежинка Красивая, белая Летает, кружится, тает Много снега намело Одеяло

Слайд 13

Леса хвойного краса, рыжехвостая …(лиса) Составьте синквейн Слово-предмет Слова – признаки(2) 3. Слова-действия (3) 4. Предложение по теме 5. Синоним, ассоциация.

Слайд 14

Составить синквейн по теме «Семья» Слово-предмет 2.Слова – признаки(2) 3. Слова-действия (3) 4. Предложение по теме 5. Синоним, ассоциация.

Слайд 15

Зонт У меня есть большой , цветной зонт. Во время дождя зонт раскрывается, закрывается и защищает меня от капель. Мама говорит, что мой зонтик самый замечательный. Жаль, что дождь идет редко.

Слайд 16

Снегирь Сегодня я видел красногрудого, черноголового снегиря. Он клевал хлебные крошки, увидев нас с мамой испугался и улетел. Мама сказала что снегири прилетают к нам зимой, когда наступают холода.

Слайд 17

СИНКВЕЙН -ЗАГАДКА 1. ? 2. Разноцветные, яркие 3.Рисуют, красят, пачкают. 4. Люблю рисовать 5.Альбом.

Слайд 18

Сочинение синквейна – процесс творческий. Это интересное занятие помогает самовыражению детей, через сочинение собственных нерифмованных стихов. Обогащает словарный запас. Позволяет почувствовать себя хоть на мгновение творцом. У чит краткому пересказу. Учит находить и выделять в большом объеме информации главную мысль. Помогает развить речь и мышление. Облегчает процесс усвоения понятий и их содержания . Получается у всех. Ценность

Слайд 19

Синквейн о синквейне 1.Синквейн. 2. Творческий, активизирующий. 3. Развивает, обогащает, уточняет. 4. Синквейн помогает учиться. 5. Технология

Слайд 20

Благодарю за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация «Применение методики синквейн в работе с детьми ОНР».

Хорошее владение словом – это искусство, которому надо учиться не один год. От этого зависит и социальный статус человека и профессиональная карьера.Непременным условием для всестор...

Метод синквейна в форме игры "Волшебная лесенка Синквейна".

     В своей работе мы часто сталкиваемся с проблемой, что дети дошкольного возраста, имеющие общее недоразвитие речи (ОНР), испытывают трудност...

Консультация для педагогов "Использование технологии синквейн"

Консультация по использованию технологии синквейн....

МЕТОД СИНКВЕЙНА В ФОРМЕ ИГРЫ «ВОЛШЕБНАЯ ЛЕСЕНКА СИНКВЕЙНА»

В своей работе мы часто сталкиваемся с проблемой, что дети дошкольного возраста, имеющие нарушение речи, испытывают трудности в звукопроизношении, не различают звуки на слух, для них характерны ошибки...

Консультация " Использование дидактического синквейна в логопедической работе с дошкольниками " Уразбаева Г.З. учитель-логопед МДОБУ ЦРР - детский сад " Аленушка"

Правильная речь занимает одно из важнейших мест в развитии ребенка.Только через родной язык дети входят в окружающую их жизнь.Родной язык - это средство общения,выражения и формирования мыслей "активн...

Мастер-класс «Технология синквейн в развитии речи дошкольников» «Использование технологии «Синквейн» в речевом развитии дошкольников»

Цель:• Научить детей (педагогов) составлению синквейнов и рассказыванию.• Активизировать словарь детей путем подбора существительных, прилагательных и глаголов на определенную...