Конспект НОД ко дню Космонавтики
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Хабипова Гульнур Илдаровна

ПУТЕШЕСТВИЕ К НЕЗНАЙКЕ

После просмотра мультвильма 1-й части "Незнайка на луне" (в подготовительной работе)  и изучением темы космоса.

Расчитано на возраст средней группы с подвижными играми, играми на внимание, воображение и фантазию, а так же развитие речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekstovyy_dokument_opendocument_4.odt341.4 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ в средней группе

Тема: Космическое путешествие!

Цели урока: Сформировать у детей элементарные представления о космосе.  Учить объединяться в игре, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслам. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей.

Предварительная работа:

– рассматривание иллюстраций и картинок,
– проведение беседы о космосе,
– загадывание загадок,
– рисование ракеты цветными мелками,
– чтение стихотворений (С. Есенин “Звёзды”, И. Бунин “Огни небес”),
– разучивание пальчиковой гимнастики “ На ракете улетим ”,
– просмотр мультфильма «Незнайка на Луне»-1

Материал: Карточки, счётные палочки (на каждого ребёнка), воздушные шары.

Ход занятия

– Ребята, знаете какой сегодня праздник? 12 апреля — День Космонавтики!

– Как называется профессия ученых летающих в космос? (космонавты)

– Кто мне скажет, кто был первым космонавтом ? (Ю.А.Гагарин)

 Ребята, а какие они, космонавты? (бесстрашные, смелые, отважные, героические)

– На чем летают они в космос? (на ракете)

– Что можно увидеть в космосе? (звезды, солнце, комету, другие планеты)

– А мы, на какой живем планете? (планета Земля)

– А у планеты Земля есть сестра, она вертится вокруг неё. Догадались кто она?

Отгадайте загадку:

Ночью выгляни с балкона,
В небе - долечка лимона,
И красива и яркА...
Но надкушена слегка.
 (Луна)

– Ребята, а давайте с вами, выполним упражнение, которое называется “Спутник Земли”. (Каждый выберет себе пару. Один будет изображать Землю, другой – Луну. Луна вращается вокруг Земли, а Земля в это же время вокруг своей оси, то есть вокруг себя. (Упражнение в музыкальном сопровождении))

 Молодцы, ребята, а теперь продолжим, предлагаю всем сесть на свои места.

 На стене плакат с изображением космоса.

 – Ребята, А вы знаете, почему Луна называется спутником Земли? (Земля притягивает к себе Луну и не дает ей удалиться, поэтому она всегда рядом с Землёй)

На магнитной доске выставляются карточки, и проводится игра "Повтори как было»

Дети должны запомнить, как выстроены некоторые планеты,после чего, ка

рточки снимаются и  ребенок, вышедший в выборочном порядке, должен повторить то как все было. (группа активно поддерживает его)

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два,  оттолкнись, Три, четыре, оторвись!
Пять, шесть, мы взлетаем, На ракете улетаем.
Семь — на Луне остановись, Восемь — на Землю возвратись.

Воспитатель: А давайте-ка, ребята,
Поиграем в космонавтов,
Собираемся в полёт,
Строим новый звездолёт.

– Давайте выложим из палочек ракету. (дети подходят к столам и каждый выкладывает ракету)

(Раздается телефонный звонок, отвечаю на телефон.)

– Ребята, Незнайка приглашает нас с собой на Луну, одному ему очень скучно.

– Начинаем собирать багаж. Что же нам понадобится для нашего космического путешествия? (карта, космическое питание, компьютер)

– А можно ли лететь на Луну в повседневной одежде?

– Что необходимо надеть для космического путешествия? (Скафандры)

– Давайте оденем скафандры. Имитация надевания.

– Я буду командиром космического полёта, а вы мой экипаж.

– Внимание! Приготовиться к полету! Пристегнуть ремни. Включить приборы.

Начинаем обратный отсчёт: 5, 4, 3, 2, 1. Пуск! Мы уже в космосе!

– У нас всё в порядке? (беру рацию)

– Земля, Земля, я “Смелый”, у нас всё в порядке!

– Кто знает, как называется окно в ракете? (иллюминатор)

– Ребята, в космосе нет притяжения Земли, и мы в состоянии невесомости – давайте встанем и испытаем это состояние. Мы в невесомости! (проводится динамическое упражнение “Невесомость”)

– В невесомости плывем. Мы под самым потолком.

(Дети расходятся и делают медленные движения руками и ногами. Затем предлагаю сесть)

– Внимание, приготовиться к посадке на Луну, закрывайте глаза. (Звучит музыка)

– Прилетели! Открывайте глаза. Выключаем приборы. Выходите.

– А где же Незнайка? Давайте его позовём. ( входит Незнайка)

– Здравствуй, Незнайка!

Незнайка:

– Привет, я Незнайка я здесь на Луне со своими друзьями лунятами.

Ребята, а мы с лунятами очень любим, играть в игру, называется она:  “Друзья ”.

– Хотите поиграть? Игра может проводиться под музыкальное сопровождение или под звуки бубна.

Оборудование к игре: солнышко, 3 планеты (луна, земля и венера)

Описание игры: Дети стоят в кругу, в середине круга на полу лежит солнышко.

У воспитателя в руках 3-и планеты (их можно изготовить из папье-маше).

Слова воспитателя: Что вы видите в кругу? (солнце)

Солнце – это большая горячая планета, вокруг него вращаются маленькие планеты. Вот они, у меня в руках.

Какие планеты вы знаете?

(Дети называют планеты, тот кто первый говорит название, тому воспитатель отдаёт планету)

Под музыку дети передают атрибуты планеты друг другу по кругу

Музыка заканчивается, а дети у которых остались планеты в руках подходят поближе к солнышку и бегают вокруг него. Дети, стоящие в большом круге, хлопают в ладоши.

Воспитатель:

– Незнайка, а наши дети хотят показать тебе танец с шарами. Ой, дети, а у нас нет шариков, что же делать?

Незнайка: Не беда, я вам подарю шарики, но только не воздушные, а лунные. Но для начала давайте вместе составим историю про Планеты Солнечной системы, про космонавтов...

(Дети фантазируют о планетах и инопланетянах; танцуют с шарами, изображениями планет)

(Раздаётся сигнал по рации)

– Нас вызывает Земля.

Земля, Земля, я – “ Смелый”, вас понял, возвращаемся домой.

(Прощаемся с Незнайкой, садимся на стульчики, предлагаю пристегнуть ремни, включить приборы)

– Внимание! Начинаем обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1, Пуск! Закрывайте глаза. ( звучит музыка )

– Открывайте глаза, наш космический полет окончен.

Вот мы и дома!

– Понравилось вам путешествие?

Что интересного вы запомнили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия к Дню Космонавтики

Комплексное занятие с использованием компьютерной игры и ФИЗО...

Конспект досуга посвященного дню космонавтики «Космическое путешествие »

Цели и задачи: Формировать у детей представления о Вселенной, воспитывать познавательный интерес, развивать внимание, память, логическое мышление, речь. - формирование познавательного интереса к к...

Конспект интегрированного занятия "День космонавтики"

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и обучению грамоте в подготовительной к школе группе....

Конспект развлечения ко Дню Космонавтики для детей старшего возраста

12 апреля наша страна отмечает День Космонавтики. Первый в мире полёт в космос совершил российский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Своим героическим поступком он открыл дорогу в бесконечное простра...

Конспект занятия к Дню космонавтики

Ход занятия:1. Рассказ об истории полетов в небо (с показом фото)2. Загадки (закрепление материала)3. Физкультминутка (под музыку)4. Рассказ о космонавтах (просмотр видео)5. ИграСлайды к занятию здесь...

Конспект досуга, посвященного Дню Космонавтики. Во второй младшей группе. «Наши космонавты».

Расширять кругозор детей и сформировать у детей представления о космосе и первых космонавтах....