Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия ( группа) на тему

ели:закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования, учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, развивать творческие способности детей, воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Оборудование и материалы:Компьютер, маски зверей, игрушка лисы, волшебный мешочек.

Ход занятия:

.Организационный момент.

Воспитатель: Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.

- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в сказку.

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка – птица,

Чуть спугнешь и не найти.

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята ,а куда мы с вами попали ? Молодцы ребята ! Правильно мы попали в лес. -Ребята, посмотрите а кто прячется за кустом?

Давайте посмотрим.

- Правильно, ребята, это зайчик, он прибежал к нам из сказки. Как называют зайца в сказках? (Зайчишка–трусишка, заинька, зайка побегай-ка )

. Беседа.- А теперь, ребята, присаживаемся на стульчики, и давайте попытаемся описать нашего гостя.

-Коля, что ты можешь рассказать о шерстке зайца? (шерсть у зайца мягкая, пушистая, Летом серая ,а зимой белая.)

-Хорошо, Ксюша, а что ты нам расскажешь о хвосте зайца. (Хвост у зайца короткий, мягкий, пушистый.)

Молодец, Тимофей. А что можно сказать о характере зайца, какой он в сказках? (Заяц в сказках трусливый.)

-Молодцы, ребята. Зайка прибежал к нам из сказки, а как вы думаете из какой? В каких сказках мы с вами встречали зайца? (Колобок, Теремок, Рукавичка. Заюшкина избушка.)

-Да действительно, в этих сказках мы встречаем зайца.

.Игра с загадками.- Правильно, ребята, и зайчик принес нам с собой загадки. Давайте послушаем их внимательно и отгадаем. Сначала слушаем загадку и лишь потом говорим отгадку.

Слайд презентации.

Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется? (заяц)

Кто большой и косолапый,

Мед достал из бочки лапой.

Скушал сладость и реветь.

А зовут его? (медведь)

Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,

Крыльями хлопает громко.

Курочек верный пастух

Как зовут его? (петух)

У меня отличный слух

Острый взгляд и тонкий нюх,

Сразу лезу с кошкой в драку,

Потому что я (собака)

Скачет по болоту

Зеленая квакушка.

Зелененькие ножки

Зовут меня (лягушка)

.Физминутка.

-Правильно, ребята, зайка видит, что вы устали и хочет с вами поиграть. Хотите поиграть с ним?

Давайте поиграем в игру: «Волк и зайцы».

Зайцы выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся. По сигналу воспитателя: «Волк идет»- зайцы убегают и прячутся за кусты,под деревья.


 

.Инсценировка сказки.Детям раздаются роли и маски.

-А теперь, ребятки, превратитесь вы в зверяток.

Автор:Стоял в поле теремок. Прибежала мышка-норушка и постучала: Мышка:"Терем-теремок! Кто в тереме живет?" Никто не отзывается.

 Автор:Вошла она в теремок и стала там жить. Прискакала лягушка-квакушка:

Лягушка:"Терем-теремок! Кто в тереме живет?"

Мышка:"- "Я мышка-норушка. А ты кто?"

Лягушка:" - "Я лягушка-квакушка".

 Мышка: "Ступай ко мне жить".

Автор:Прыгнула лягушка-квакушка в теремок и стали они жить вдвоём. 

Автор: Прискакал зайка-попрыгайка:

Зайка: "Терем-теремок! Кто в тереме живет?"

Мышка:"- "Я мышка-норушка,

Лягушка:" я лягушка-квакушка. А ты кто?"

Зайка: - "А я зайка-попрыгайка".

Лягушка:- "Иди к нам жить".

Автор: И стало их трое. Вот пришла лисичка-сестричка:

Лисичка: "Терем-теремок! Кто в тереме живет?"

Мышка:" - "Я мышка-норушка,

Лягушка:" я лягушка-квакушка,

Зайка: я зайка-попрыгайка. А ты кто?"

Лисичка: - "А я лисичка-сестричка".

Зайка: - "Иди к нам жить".

Автор:и стало их теперь четверо.

Автор: Пришёл к терему волк-зубами щёлк:

Волк: "Терем-теремок! Кто в тереме живет?"

Мышка:"- "Я мышка-норушка,

Лягушка:"я лягушка-квакушка,

Зайка: я зайка-попрыгайка,ли

Лисичка: я лисичка-сестричка. А ты кто?"

Волк: - "А я волк-зубами щёлк".

Лисичка: - "Иди к нам жить".

Автор: и стали они жить .
Автор: Вот пришёл к терему мишка косолапый, стучится:

Мишка :"Терем-теремок!

Кто в тереме живет?"

Мышка:"- "Я мышка-норушка,

Лягушка:"я лягушка-квакушка,

 Зайка: я зайка-попрыгайка,

Лисичка: я лисичка-сестричка,

Волк: я волк-зубами щёлк, а ты кто?"

Мишка:"А я мишка-косолапый, я тоже буду с вами жить.

Автор: Полез мишка в теремок и сломал его.

Автор: Расстроились зверюшки, а мишка им говорит:

Мишка :""Не печальтесь, я вам новый теремок построю, лучше прежнего".

Автор:Выбрал мишка большую поляну и стал теремок строить, а звери ему помогали. Построили они новый теремок, большой и красивый, и стали жить в нём все вместе.

8 Подведение итогов.


 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_skazku.odt23.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

«Путешествие в сказку»

Воспитатель:Васильева Надежда Леонидовна

Цели:закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования, учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, развивать творческие способности детей, воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Оборудование и материалы:Компьютер, маски зверей, игрушка лисы, волшебный мешочек.

Ход занятия:

.Организационный момент.

Воспитатель: Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.

- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в сказку.

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка – птица,

Чуть спугнешь и не найти.

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята ,а куда мы с вами попали ? Молодцы ребята ! Правильно мы попали в лес. -Ребята, посмотрите а кто прячется за кустом?

Давайте посмотрим.

- Правильно, ребята, это зайчик, он прибежал к нам из сказки. Как называют зайца в сказках? (Зайчишка–трусишка, заинька, зайка побегай-ка )

. Беседа.- А теперь, ребята, присаживаемся на стульчики, и давайте попытаемся описать нашего гостя.

-Коля, что ты можешь рассказать о шерстке зайца? (шерсть у зайца мягкая, пушистая, Летом серая ,а зимой белая.)

-Хорошо, Ксюша, а что ты нам расскажешь о хвосте зайца. (Хвост у зайца короткий, мягкий, пушистый.)

Молодец, Тимофей. А что можно сказать о характере зайца, какой он в сказках? (Заяц в сказках трусливый.)

-Молодцы, ребята. Зайка прибежал к нам из сказки, а как вы думаете из какой? В каких сказках мы с вами встречали зайца? (Колобок, Теремок, Рукавичка. Заюшкина избушка.)

-Да действительно, в этих сказках мы встречаем зайца.

.Игра с загадками.- Правильно, ребята, и зайчик принес нам с собой загадки. Давайте послушаем их внимательно и отгадаем. Сначала слушаем загадку и лишь потом говорим отгадку.

Слайд презентации.

Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется? (заяц)

Кто большой и косолапый,

Мед достал из бочки лапой.

Скушал сладость и реветь.

А зовут его? (медведь)

Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,

Крыльями хлопает громко.

Курочек верный пастух

Как зовут его? (петух)

У меня отличный слух

Острый взгляд и тонкий нюх,

Сразу лезу с кошкой в драку,

Потому что я (собака)

Скачет по болоту

Зеленая квакушка.

Зелененькие ножки

Зовут меня (лягушка)

.Физминутка.

-Правильно, ребята, зайка видит, что вы устали и хочет с вами поиграть. Хотите поиграть с ним?

Давайте поиграем в игру: «Волк и зайцы».

Зайцы выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся. По сигналу воспитателя: «Волк идет»- зайцы убегают и прячутся за кусты,под деревья.

.Инсценировка сказки.Детям раздаются роли и маски.

-А теперь, ребятки, превратитесь вы в зверяток.

Автор:Стоял в поле теремок. Прибежала мышка-норушка и постучала: Мышка:"Терем-теремок! Кто в тереме живет?" Никто не отзывается.

 Автор:Вошла она в теремок и стала там жить. Прискакала лягушка-квакушка:

Лягушка:"Терем-теремок! Кто в тереме живет?"

Мышка:"- "Я мышка-норушка. А ты кто?"

Лягушка:" - "Я лягушка-квакушка".

 Мышка: "Ступай ко мне жить".

Автор:Прыгнула лягушка-квакушка в теремок и стали они жить вдвоём. 

Автор: Прискакал зайка-попрыгайка:

Зайка: "Терем-теремок! Кто в тереме живет?"

Мышка:"- "Я мышка-норушка,

Лягушка:" я лягушка-квакушка. А ты кто?"

Зайка: - "А я зайка-попрыгайка".

Лягушка:- "Иди к нам жить".

Автор: И стало их трое. Вот пришла лисичка-сестричка:

Лисичка: "Терем-теремок! Кто в тереме живет?"

Мышка:" - "Я мышка-норушка,

Лягушка:" я лягушка-квакушка,

Зайка: я зайка-попрыгайка. А ты кто?"

Лисичка: - "А я лисичка-сестричка".

Зайка: - "Иди к нам жить".

Автор:и стало их теперь четверо.          

Автор: Пришёл к терему волк-зубами щёлк:

Волк: "Терем-теремок! Кто в тереме живет?"

Мышка:"- "Я мышка-норушка,

Лягушка:"я лягушка-квакушка,

Зайка: я зайка-попрыгайка,ли

Лисичка: я лисичка-сестричка. А ты кто?"

Волк: - "А я волк-зубами щёлк".

Лисичка: - "Иди к нам жить".

Автор: и стали они жить .                                                                                                  
                                                                                                             Автор: Вот пришёл к терему мишка косолапый, стучится:

Мишка :"Терем-теремок!

Кто в тереме живет?"

Мышка:"- "Я мышка-норушка,

Лягушка:"я лягушка-квакушка,

 Зайка: я зайка-попрыгайка,

Лисичка: я лисичка-сестричка,

Волк: я волк-зубами щёлк, а ты кто?"

Мишка:"А        я        мишка-косолапый,        я        тоже        буду        с        вами        жить.

Автор: Полез мишка в теремок и сломал его.       

Автор: Расстроились зверюшки, а мишка им говорит:

Мишка :""Не печальтесь, я вам новый теремок построю, лучше прежнего".

Автор:Выбрал мишка большую поляну и стал теремок строить, а звери ему помогали.          Построили они новый теремок, большой и красивый, и стали жить в нём все вместе.        

8 Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: формировать умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования.Задачи1.Образ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие в сказку"

Конспект предназначен для детей средней группы ДОУ....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе«Путешествие в сказку»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»

Закрепление умения пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе«Путешествие в сказку»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»

Цель: формировать умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования.  Задачи1.Образовательные:учить детей отвечать полным предложением, активизировать сло...