Проект " Вот пришла весна и птицы прилетели"
проект (старшая группа) по теме

Кузьмина Ирина Михайловна

Краткосрочный проект в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx36.53 КБ

Предварительный просмотр:

                           МОУ – СОШ №6 г. Маркса

структурное подразделение МДОУ – д/с № 16 г. Маркса

                               

                                         ПРОЕКТ

«ВОТ ПРИШЛА ВЕСНА И ПТИЦЫ ПРИЛЕТЕЛИ »

Воспитатели: Кузьмина И.М.,

                          Москаленко М.И.

 

                                               

                                              г. Маркс, 2016

Цель проекта: Создать условия для Формирования  представлений о перелетных птицах, среде их обитания.

Задачи проекта:

  • Расширить знания и представления детей о перелётных птицах, особенностях их жизни. Создать развивающую среду для формирования представлений об окружающей действительности и развития связной речи путём использования средств ИКТ, подбора познавательной энциклопедической литературы, создание плакатов.
  • Развивать познавательную активность, желание узнать новое, поделиться своими знаниями с другими воспитанниками.
  • Воспитывать бережное отношение к живой природе.

.

Тип проекта: творческий, краткосрочный.

Сроки проведения: 21.03.2016 –.25.03.2016 года.

Вид проекта: семейный, групповой

Количество участников проекта: воспитатели, дети – 15 чел., родители – 10 чел.

Возраст детей: 5-6 лет.

Актуальность реализации проекта. 

  •  Приобщая детей к природе, мы воспитываем экологически-культурную личность.
  • Идея приобщения человека к природе, к её познаванию имеет глубокие корни в педагогической науке. Выдающиеся мыслители и педагоги прошлого, такие как Ж .Ж .Руссо, Я .А .Каменский видели в природе могучий источник знаний, средство для развития ума, чувств и воли.
  • Взаимоотношение человека с природой и её обитателями – актуальный вопрос современности. Оно осуществимо при наличии в каждом ребенке достаточного уровня экологической культуры, экологического сознания, формирование которых начинается с раннего детства и продолжается всю жизнь.

Ожидаемые результаты.

У детей сформируются:

  • Расширение знаний детей о перелётных птицах, особенностях их жизни .
  • Формирование на этой основе нравственного и личностного отношения к окружающей действительности, бережного отношения к птицам;
  • Развитие речевой компетентности детей дошкольного возраста;
  • Раскрытие творческого потенциала семьи;
  • Расширение коммуникативной сферы и практического совместного опыта ребёнка и родителей.

У родителей:

  • Повысится интерес к совместной деятельности по охране и защите птиц нашей местности.
  • Гармонизируются детско-педагогические отношении
  • Повысится уровень экологической культуры личности.

Продукт проектной деятельности:

Досуг  «Вот пришла весна и птицы прилетели».

Этапы реализации

1 этап: Подготовительный.

  • Создание развивающей среды в группе;
  • Подбор дидактических игр;
  • Подбор детской и научной литературы, презентаций, иллюстраций;
  • Подбор рекомендаций для родителей по выполнению творческого домашнего задания;

2 этап: Реализация проекта. Работа с детьми.

  • Рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций
  • Чтение художественной и научной литературы о перелётных птицах.
  • Разучивание подвижных игр на словесной основе (по данной тематике).
  • Разучивание потешек, закличек о птицах.
  • НОД: Природа: «Здравствуй, весна», Развитие речи «Урок дружбы», Рисование «Весеннее небо» (акварель), Аппликация «Подснежники», Познание «Вид с птичьего полета», Художественное  конструирование (Мобиле) «Птицы», Лепка из пластилина «Весенний ковер», Художественная литература «Лесные домики», .
  • Организация игровой деятельности детей с дидактическими играми по данной тематике.
  • Просмотр презентации о перелётных птицах.
  • Рассматривание научной литературы.
  • СД:  Оригами «Птиц», Рисование птиц в нетрадиционной технике « ладошка», Досуг « Вот пришла весна и птицы прилетели»

Организация игровой деятельности детей. Перечень игр и упражнений: Д/И «Расскажи про птицу» Д/и «1,2,3! Говори!» (о приметах весны) Д/ И «Узнай птицу по описанию »

Птичьи драки», Игра « ДА-нет- ки» Пальчиковая игра «Перелетные птицы» Подвижные игры «Быстрее ветра», «Гуси-лебеди».

С/Р «Птичий рынок» Народная малоподвижная игра «Летал воробей» Подвижные игры«Перелет птиц» с/Р «Птичий базар» П/игра «Курица и цыплята»

  •  

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ С ДЕТЬМИ ПЕДАГОГОМ-ПСИХОЛОМ

Тема: «Прилет птиц: это грустно или радостно?

Тренинг « Полет высоко в небе», Игра « ДА-нет- ки», Игра «Птичьи драки», Упражнение « Мир глазами птиц», Рисунок « Птица- рыба-машина»

3 этап: Заключительный

1.Обобщение опыта работы по проблеме «Берегите птиц».                      2.Оформление альбома детских работ «Вот какие птицы».                           3.Выставка детских рисунков,  работ из природного материала и пластилина. 4.Досуг « Вот пришла весна и птицы прилетели»                                                          

Проблема и гипотеза. В процессе работы с детьми группы старшего дошкольного возраста, был выявлен недостаточный уровень сформированности знаний о перелётных птицах, особенностях их жизни.

Гипотеза: можно предположить что для повышения уровня знаний и представлений детей о перелетных птицах нужно использовать не только традиционные формы работы с детьми, но и современные подходы (самостоятельный поиск информации детей совместно с родителями, обмен информацией в группе между детьми

Схема реализации проекта

Дни недели, тема

Цель

Содержание и формы работы

Понедельник

«Прилет птиц: это грустно или радостно?

Формировать у детей представления о перелетных птицах, среде их обитания. Воспитывать бережное отношение к живой природе.

 Создавать условия для отражения в рисунке весенних впечатлений.

Учить изображать небо способом цветовой растяжки « по- мокрому».

.Развивать воображение.

Беседа «Птицы на гербе нашего города»

Пальчиковая игра «Перелетные птицы» (используем всю неделю)

.Психолог Тренинг « Полет высоко в небе», Игра « ДА-нет- ки», Игра «Птичьи драки», Упражнение « Мир глазами птиц», Рисунок « Птица- рыба-машина»

.Изобразительное искусство «Весеннее небо».

Подвижные игры «Быстрее ветра», «Гуси-лебеди».

Рассказ об ученых-орнитологах, изучающих птиц

Просмотр презентации о профессии орнитолог

Просмотр  видеоролика «Кто, кто прилетел!» 1часть (Угадывание загадок) Рисование птиц в нетрадиционной технике «Ладошка»

 Разучивание  физминутки «Ходит по двору индюк» (Всю неделю) Разучивание песен о птицах из м/ф «Что услышала медуза?» и «Кто такие птички?»

 4.Народная  малоподвижная игра «Летал воробей» (Всю неделю)

Вторник

«Весна пришла»

Расширить знания и представления детей о перелётных птицах, особенностях их жизни. Создать развивающую среду для формирования представлений об окружающей действительности и развития связной речи путём использования средств ИКТ, подбора познавательной энциклопедической литературы, создание плакатов.

 

. Рассматривание иллюстраций из детских книг и энциклопедий о жизни птиц весной

 Беседа «Перелетные птицы нашего края» просмотр презентации «Перелетные птицы»

Познание  окружающего мира «Вид с птичьего полета» Наблюдение за птицами на участке детского сада

ОБЖ  «Будем беречь и охранять природу» Воспитывать у детей природоохранное поведение; развить представления о  том, какие действия вредят природе, а какие способствуют ее восстановлению.

Чтение рассказа В. Бианки «Мастера без топора»

Заучивание  стих  И. Токмаковой «Весна»  Работа с бумагой  «Птички- невелички» (аист, гусь, ласточка) Оформление  экологической рубрики «Это  интересно» (совместная работа родителей  и детей)

Среда

« МЫ и птицы»

Расширение знаний детей о перелётных птицах, особенностях их жизни . Повысить интерес к совместной деятельности по охране и защите птиц нашей местности. Продолжать знакомить с ковроделием  как видом народного декоративно- прикладного искусства. пробуждать интерес к «сказочной персоне» — сороке-белобоке; учить узнавать птицу по оперению и звуку, который она издает ;обогащать словарный запас художественным словом; воспитывать заботливое отношение к птицам.

Слушание птичьих голосов в записи.  

Рассматривание книги «Самые красивые птицы». Осудить с детьми поделки, изготовленные с родителями.

 Д/ И «Узнай птицу по описанию »

Развитие речи «Урок дружбы»

Изобразительная деятельность.

«Весенний ковер».

ОЭД  «Как устроены перья у

птиц?» Установить связь между

строением  пера и образом  жизни

 птиц в экосистеме. С.79

Чтение  рассказа В. Бианки  «Великое переселение птиц на родину» Наблюдение за сорокой

С/Р «Птичий рынок» Просмотр видеоролика «Кто, кто  прилетел!» 2часть

 Народная малоподвижная игра «Летал воробей» (Всю неделю)

Лепка «Жаворонки»

Четверг

«Весна в нашем городе»

Дать первые представления о круговороте воды в природе Учить изготавливать поделки на основе известных  способов конструирования .

.Формировать умения: создавать замысел конструкции в соответствии с конкретными условиями

:продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице Воробье; и обогащать словарный запас художественным словом о воробье; активизировать внимание и память; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом весны.

Беседа о весне. Рассматривание репродукций о весне

 Д/и «1,2,3! Говори!» (о приметах весны)

 Природа «Путешествие капельки»  Наблюдение за воробьем

Художественное конструирование» Необычные превращения» Чтение рассказа М. Горького «Воробьишко»  с  просмотром слайдов-иллюстраций Подвижные игры«Перелет птиц».

с/Р «Птичий базар» Просмотр м/ф «Кто ж такие птички» и разучивание песни из него.

П/игра «Курица и цыплята»

Чтение по выбору воспитателя или желанию детей Повторить стихотворение И. Токмаковой «Весна».

Просмотр презентации : «Какие птицы живут в лесу» - учим голоса и названия птиц

Пятница

«Весна пришла и птицы прилетели»

Цели:        расширять знания об особенностях внешнего вида, повадках птицы и среде ее обитания; формировать реальные представления о жизни птицы. -расширять представления о том,  что каждая птица вьет для себя особое гнездо и почему; знакомить с пословицами, отражающими любовь человека к родному дому.

Рассматривание изображений первоцветов на картинках. Рассказ о Красной книге природы

Д/И «Расскажи про птицу» (По рисунку или поделке»

 Художественная литература «Лесные домишки» Чтение и обсуждение рассказа В. Бианки.

Оформление выставки детских рисунков и поделок  

Досуг «Вот пришла весна  и птицы прилетели!»

Наблюдение за дятлом

Отчет о реализации проекта                                                                                        Обобщение результатов работы деятельности и их анализ в виде презентации.                           Оценка эффективности реализации проекта.

Выводы. В ходе реализации проекта у детей возник интерес к поиску новой информации, желание делиться полученными знаниями; расширились знания и представления об особенностях жизни перелетных птиц; увеличился словарный запас по данной теме; пополнилась картотека игр, картинок с информацией о птицах. В процессе работы у детей возникло желание создавать условия для птиц (постройка скворечников, подкормка  птиц). Таким образом, выдвинутая гипотеза получила свое подтверждение в процессе работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планы по ФГТ конспект Пришла весна перелётные птицы.

Планы по изобразительной деятельности по ФГТ:1. Букет для мамы.2. Веточка мимозы.3. Женские профессии....

Выставка детских работ " Пришла Весна! Распустились цветы! Прилетели птицы!"

Изображение цветов, птиц, животных, деревьев с помощью нетрадиционных художественно-графических техник.(пластилинография, акварель+восковые мелки, и др.)...

Интегрированное занятие по познавательному развитию детей старшей группы с использованием ИКТ на тему: «Пришла весна!!! Запели птицы!!!»

Расширить представления детей о жизнедеятельности перелётных птиц весенний период. Закрепить умение различать зимующих и перелетных птиц, правильно называть птиц и их птенцов.  Закрепить признаки...

Тематическая неделя "Пришла весна! Перелётные птицы."

В группе «Шустрики» согласно планированию  прошла тематическая неделя «Весна пришла! Перелетные птицы».  Воспитатели и ребята в группе красочно оформили к этой т...

Пришла весна, вернулись птицы!

Презентация "Пришла весна, вернулись птицы" поможет  систематизировать представления детей о перелетных птицах: очередность прилета, где живут, чем питаются, о пользе, которую они прино...

Проект "Весна наступила - птицы прилетели"

Краткосрочный проект, реализованный с детьми старшей группы детского сада. Помогает закрепить знания детей о перелётных птицах....

Конспект занятия по рисованию в старшей группе. "Пришла весна, перелетные птицы"

Развивать художественное восприятие, видение содержания и средств выразительности живописи; цветосочетание весенней природы, вызывающие соответствующие им настроения, композиционные построения картин,...


 

Комментарии

Кузьмина Ирина Михайловна

С 21 по 25 марта провели краткосрочный проект. Участие принимали и дети , и родители. Тема актуальна и интересна.