Краткосрочный проект "Неделя спорта и здоровья"
проект ( группа) на тему

Савенкова Вера Викторовна

Познакомить детей со спортом, формировать представление детей о здоровье.  Вовлечь родителей в образовательный процесс. Совместно с родителями следить за двигательной активностью детей. Побуждать детей к физическому развитию.
С этой целью наиболее значимы дыхательные, пальчиковые. При правильной двигательной активности в дошкольном учреждении и дома ребёнок растёт и развивается в соответствии со своим возрастом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nedelya_sporta_i_zdorovya.docx41.56 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №55 Красногвардейского района  Санкт-Петербурга

ПРОЕКТ

"Неделя спорта и здоровья"

Воспитатель:

Савенкова

Вера Викторовна

Санкт-Петербург

2016 год

Пояснительная записка.

Продолжительность проекта: с 28 марта по 8 апреля 2016г. (краткосрочный)

Основные формы реализации проекта: беседы, пальчиковые игры, физкультминутки, дидактические игры, хороводные игры, утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, хождение по тропе здоровья, сюжетно-ролевые игры, чтение потешек в режимных моментах, работа с родителями.

 В проект были вовлечены родители и дети группы. Группа первого раннего возраста (от 1.5 до 2-х лет.). Дети с разными группами здоровья. I – 4 ребёнка, со II – 15 детей, с III – 1 ребёнок.

Актуальность.

В настоящее время в условиях неблагоприятной экологической обстановки, неустойчивых социальных условий проблема здоровья детей является особенно актуальной. Решать эту важную проблему необходимо в первые, самые ответственные для ребёнка годы жизни. Именно в этот возрастной период закладываются основы здоровья человека.
По исследованиям известных физиологов доказано, что здоровье можно формировать, воспроизводить, увеличивать, а не только сохранять. Основным фактором, формирующим здоровье ребёнка, является двигательная активность.
Движения являются биологической потребностью растущего организма, без удовлетворения которой ребёнок не может правильно развиваться и расти здоровым. Они способствуют развитию всех систем организма. Улучшается не только здоровье, но и эмоциональная, волевая, познавательная сферы малыша. Чем разнообразнее движения, тем больше информации поступает в мозг, тем лучше интеллектуально развивается ребёнок. Правильно организованная двигательная активность способствует формированию личности ребёнка. Важно так организовать жизнь ребёнка, чтобы он полностью удовлетворял свою потребность в движении. Сколько же должен двигаться ребёнок в течение дня? Это зависит от возраста, пола, времени суток, года, индивидуальных особенностей детей, условий, в которых растёт малыш. Мальчики двигаются больше. Летом потребность в движениях больше. В течение суток наибольшая двигательная активность с 09.00 до 12.00 и с 17.00 до 19.00 часов.
Важную роль в развитии движений играет организованная деятельность по физическому развитию в режиме дня. Особое внимание необходимо уделять подбору упражнений. Для этого следует учитывать анатомо-физиологические и психологические особенности в развитии детей раннего возраста. Учитывая эти особенности и возможности детей, правильно руководствоваться формированием движений.
Цель.

Познакомить детей со спортом, формировать представление детей о здоровье.  Вовлечь родителей в образовательный процесс. Совместно с родителями следить за двигательной активностью детей. Побуждать детей к физическому развитию.
С этой целью наиболее значимы дыхательные, пальчиковые. При правильной двигательной активности в дошкольном учреждении и дома ребёнок растёт и развивается в соответствии со своим возрастом. У него хороший аппетит, сон, уравновешенное поведение, положительные формы общения со взрослыми сверстниками.
Его деятельность разнообразна и соответствует возрастным возможностям. Движение – это основное средство в развитии ребёнка, движение – это здоровье, движение – это жизнь!

     Формировать у ребёнка мотивы самосохранения, воспитания привычки думать и заботиться о своём  здоровье.

Предполагаемый результат проекта:

В настоящее время большое количество детей имеют проблемы со здоровьем. Предлагаемый проект по физическому воспитанию детей позволяет укрепить их соматическое состояние, познакомить детей со спортом, формировать представление детей о здоровье.

 Недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, растущие факторы риска).

Задачи.

Исследователи в области физического воспитания детей раннего возраста (Т.И.Осокина, С.Я.Лайзане, В.А.Шишкина и др.) отмечают, что в раннем возрасте нужно не развивать какие-то определённые способности, а укреплять различные мышечные группы, вырабатывать пластичность высшей нервной деятельности. В этом возрасте преобладают движения, в которых участвуют крупные мышечные группы. Многократное повторение приводит к выработке согласованности в работе рук, ног, туловища, развитию координации движений, сохранению устойчивого равновесия. 
У детей формирование движений происходит на основе навыков самостоятельной ходьбы. Ходьба недостаточно оформлена из-за незрелости всего организма: слабость мышц нижних конечностей, высокое расположение центра тяжести тела над тазобедренной осью, отсутствие равновесия вследствие недостаточного развития нервной системы, а поэтому и недостаточная координация движений рук и ног. Овладение ходьбой влияет на эмоциональное состояние ребёнка, помогает расширению интереса к окружающему, изменяет характер поведения его в жизни. Всё это вносит значительные изменения в общее развитие ребёнка.
У ребёнка этого возрастного периода оформляются все основные движения, за исключением бега и недоступных ещё пока ему прыжков. Малыша необходимо упражнять в ходьбе и лазанье, учить преодолевать различные препятствия (перешагивания через палку, ходьба по ограниченной дорожке, доске, горке, лестнице и т.п.). Большую роль на этом возрастном этапе играет формирование предметных действий, которые способствуют совершенствованию его моторики. Выполняя действия с предметами, ребёнок познаёт свойства, вес, форму, цвет. Происходит развитие мелкой моторики, а это развитие и созревание коры головного мозга, развитие звуковой культуры речи.

Физическое развитие осуществляется в течение всего дня (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, физкультминутки, подвижные и малоподвижные игры). Прежде всего решаются оздоровительные задачи. 

 

План  проведения проекта « Неделя спорта и здоровья»

Подготовительный этап: с 28 марта по 01 апреля 2016 года.

-анкетирование родителей «Здоровый образ жизни в семье»;

- подготовка наглядной информации для родителей (консультации) : « Физическое воспитание детей от года до двух», «Особенности развития основных видов движений», «Развитие движений детей второго года жизни», «Значение режима в жизни детей», «Закаливание малышей», «Что может ваш малыш в возрасте 2 лет».

-подготовка дидактического материала для нод с детьми;

- подготовка спортивного инвентаря для нод с детьми;

- подготовка картотек различных игр,

- подборка музыкального сопровождения для проведения физкультминуток, утренних гимнастик, пальчиковых игр.

Основной этап:  с 04 апреля по 08 апреля 2016 года.

День недели

Мероприятие

Работа с родителями

понедельник

04 апреля

Утренняя гимнастика. «Жил-был маленький гном»

Пальчиковая  игра. «ШАЛУН»

Дыхательная гимнастика. «Часики»

 Гимнастика после сна. «Колобок». 

Хождение по тропе здоровья.

Сюжетно-ролевая игра. «Доктор»

Чтение потешек.

Дидактическая игра. «Помашем флажками» Цель: продолжаем знакомить детей  ориентировке  в пространстве, продолжаем закреплять знания о зелёным и красном цвете.

Подвижная игра. «Птички, раз! Птички, два!»
Цель: упражнять детей в выполнении движений, знакомить детей со счетом.

Анкетирование «Здоровый образ жизни в семье»

Консультация: «Значение режима в жизни детей»

вторник

05 апреля

Утренняя гимнастика. «Вышли звери на зарядку»

Пальчиковая  игра. «КТО ПРИЕХАЛ?»

Гимнастика после сна. «Велосипед». 

Дыхательная гимнастика. «Петух»

Сюжетно-ролевая игра. «Семья»

Чтение потешек.

Чтение стихотворения. «Мой весёлый звонкий мяч».

Подвижная игра «Слышим-делаем»
Цель: проверить понимание детьми смысла знакомых стихотворных текстов.

Консультация: «Закаливание малыша».

Просим родителей принести фотографии на тему: «Я маленький спортсмен.»

Среда

06 апреля

Утренняя гимнастика. «Жил-был маленький гном»

Пальчиковая  игра. «Семья»

Дыхательная гимнастика. «На турнике»

Гимнастика после сна. «Кошечка»

Хождение по тропе здоровья.

Чтение потешек.

Подвижная игра. «Птички, раз! Птички, два!»
Цель: упражнять детей в выполнении движений, знакомить детей со счетом..

Чтение художественной литературы. С.Я. Маршак «Юля плохо кушает»

Дидактическая игра «Чудный мешочек» (какой мяч (размер))

Консультация: «Особенности развития основных видов движения».

четверг

07 апреля

Утренняя гимнастика. «Вышли звери на зарядку»

Пальчиковая  игра. «Часы»

Дыхательная гимнастика. «Вырасти большой»

Гимнастика после сна. «Журавль». 

Хождение по тропе здоровья.

Чтение потешек.

Подвижная игра. «Слышим-делаем»
Цель: проверить понимание детьми смысла знакомых стихотворных текстов.

Дидактическая игра. «Узнай и назови» (спортивные атрибуты).

Консультация: «Развитие движений детей второго года жизни»

пятница

08 апреля

Утренняя гимнастика. «Жил-был маленький гном»

Пальчиковая  игра. «У жирафов»

Дыхательная гимнастика. «Гуси летят»

Гимнастика после сна. «Солнышко»

Хождение по тропе здоровья.

Чтение потешек.

Подвижная игра. Птички, раз! Птички, два!
Цель: упражнять детей в выполнении движений, знакомить детей со счетом.

Чтение: А. Барто  «Девочка чумазая»

Рассматривание книги: «Я маленький спортсмен.»

Консультация: «Что может ваш малыш в возрасте  2 года».

Представление родителям результатов анкетирования.

Вывод.

 Благодаря проекту получилось обратить внимание родителей на  проблему состояния здоровья и физического развития детей. Сохранение и укрепление здоровья сейчас имеет первоочередную социальную проблему. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями. Получилось познакомить детей  со спортом, формировать представление детей о здоровье.


Приложение.

Подвижные игры.

  • Птички, раз! Птички, два!
    Цель: упражнять детей в выполнении движений, знакомить детей со счетом..
    Ход игры
    Сейчас будем играть. Сколько у птички лапок? А глазок, крылышек?
    Птички, раз! Птички, два! Скок-скок-скок! Птички, раз! Птички, два! Хлоп! Хлоп! Хлоп! Птички, раз! Птички, два!
    (Выдвигают вперед одну ногу). (Выдвигают другую ногу). (Скачут на обеих ногах). (Подняли одну руку). (Подняли другое крылышко). (Хлопают в ладоши). (Закрыли рукой один глаз). (Закрыли другой глаз).
    Открыли глазки и бегают, машут крылышками, чирикают, пищат. Все, улетели! По желанию детей игра повторяется 2-3 раза.
  • Слышим-делаем
    Цель: проверить понимание детьми смысла знакомых стихотворных текстов.

Взрослый: «Я буду рассказывать стихи, а вы делайте то, что слышите».
Ход игры
Мишка косолапый По лесу идет. Шишки собирает, Песенку поет. (Дети идут вперевалочку, поют грубым голосом: «Ля-ля-ля!»)

По узенькой дорожке Шагают наши ножки По камешкам, По камешкам (Шагают.) И в ямку - бух! (Прыгают.) (Приседают.)

 Мыли гуси лапки В луже у канавки. Один серый, Другой белый («Моют лапки».)
Спрятались в канавке. (Приседают.)
Полетели птички, (Дети-птички выполняют движения.)
Птички-невелички. Все летали,
Все летали,
Крыльями махали.


Пальчиковые игры.

  • ШАЛУН (аналог всем известной сороки-вороны)
    (на первые две строчки чертить круговые линии на ладошке малыша) 
    Наша Маша варила кашу 
    Кашу сварила, малышей кормила. 
    (на следующие 2 строчки загибать пальцы с проговариванием соответствующих слов) 
    Этому дала, этому дала, 
    Этому дала, этому дала, 
    А этому - не дала. 
    Он много шалил, 
    Свою тарелку разбил. 
    (со словами последней строчки пальцами другой руки брать мизинчик и слегка покачивать)
  • КТО ПРИЕХАЛ?

Кто приехал? Мы, мы, мы.
Хлопать кончиками пальцев.
Мама, мама, это ты? Да, да, да.
Хлопать кончиками больших и указательных пальцев.
Папа, папа, это ты? Да, да, да.
Большие и средние пальцы.
Братец, братец, это ты? Да, да, да.
Большие и безымянные пальцы.
Ах, сестричка, это ты? Да, да, да.
Большие пальцы и мизинцы.

  • СЕМЬЯ

Этот пальчик - дедушка (большой),
Этот пальчик - бабушка (указательный),
Этот пальчик - папочка (средний),
Этот пальчик - мамочка (безымянный),
Этот пальчик - я (мизинец).
Вот и вся моя семья.   (Хлопать в ладоши).

 

  • ЧАСЫ (эту игры, как правило, дети быстро запоминают, начинают делать сами.Садимся на коврик или подушку (на колени). Перебираем пальчиками ("бежим") от коленочек до макушки. С ребёнком ближе к 1,5 годам можно делать все его ручками. 
    Мышь полезла в первый раз 
    Посмотреть, который час. 
    Вдруг часы сказали: “Бом!”,          рука шлёпает легонько по макушке. 
    Мышь скатилась кувырком. 
    Руки "скатываются" на по телу вниз.. 

    Мышь полезла второй раз 
    Посмотреть, который час. 
    Вдруг часы сказали: “Бом, бом!”      Два хлопка. 
    Мышь скатилась кувырком. 
    Мышь полезла в третий раз 
    Посмотреть, который час. 
    Вдруг часы сказали: “Бом, бом, бом!”    Три хлопка. 
    Мышь скатилась кувырком.
  • У ЖИРАФОВ

У жирафа пятна, пятнышки везде. Хлопаем по всему телу ладонями. 
На лбу, на носу, на ушах, на шее, на животе, на коленях и носках. Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела, называем любые части тела сверху вниз.
У слонов есть складки, складочки везде. 
Щипаем, как бы собирая складки. 
На лбу, на носу, на ушах и т.д. 
У котяток шёрстка, шёрсточка везде. 
Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку 
На лбу, ушах, на шее, на локтях, 
На носах, на животах, на коленях и носках. 
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела. 
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. 
Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки) 
На лбу, на носу, на ушах и т.д. 
и дальше, покуда есть фантазия: у рыбки- чешуйки, у тигра полоски, у собачки шёрстка у курочки – перья и т.д.)

Утренняя гимнастика.

Жил-был маленький гном (присели, встали),

С большим колпаком (вытянули руки вверх),

Он был путешественник-гном (руки на пояс, маршируем),

На лягушке он скакал:

Прыг-скок, ква-ква! (прыгаем)

И на стрекозе летал:

Ух, высоко! (машем ручками),

По ручью плыл в чайной чашке:

Буль-буль-буль! (плывем любым стилем),

Ездил он на черепашке:

Топ-топ-топ! (руки на поясе, топаем на месте)

И, протопав все тропинки,

Он качался в паутинке:

Баю-бай! (качаемся из стороны в сторону).

Утро придет (руки вверх, в стороны, вниз),

Гном опять в поход пойдет! (спокойно ходим по комнате)

Вышли звери на зарядку,

Рассчитались по порядку.

Рядом с ними – ребятишки,

И девчонки, и мальчишки.

Упражнения начинаются,

Лапки кверху поднимаются.

Ну а мы поднимем ручки

Высоко, до самой тучки!

Вот идет мохнатый мишка,

Громко топает топтыжка.

Косолапому поможем,

Мы пройдем, как мишка, тоже.

Топ да топ, топ да топ

И в ладоши хлоп да хлоп!

Скачет зайка на лужайке

Мы попрыгаем, как зайка.

Ножки вместе, скок-поскок!

Веселей скачи, дружок!

Пчелки крылышками машут,

Над цветами дружно пляшут.

Ручки в стороны расставим,

Словно крылышки расправим.

Замахали, полетели

И как пчелки загудели:

Ж-ж-ж!

Вот копытца замелькали –

Это кони поскакали.

Пробежимся, как лошадки,

На носках, потом – на пятках.

Вот и кончилась зарядка!

До свидания, ребятки!

Если очень захотите,

Завтра снова приходите.

Гимнастика после сна.

  • «Колобок». Малыш лежит на спине, раскинув руки в стороны. Затем необходимо сгруппироваться — подтянуть колени к груди и обхватить их руками. После этого можно вернуться в исходное положение;
  • «Велосипед». Исходное положение — лежа на спине, руки вытянуты вдоль туловища. Потом нужно поднять ноги и крутить воображаемые педали;
  • «Кошечка». Попросите малыша встать на четвереньки. 
    Первая позиция: добрая киска (прогнуть спину вниз).
    Вторая: киска сердится (выгнуть спину вверх).
  • «Журавль». Встать, руки за голову, ноги вместе. 
    Попросите ребенка поднять правую ногу и держать ее на весу. Досчитайте до семи. На счет «восемь» малыш возвращается в исходное положение. Упражнение повторяется для левой ноги;
  • «Солнышко». Встать прямо, руки вниз. 
    Руки перед собой, соединить в круг. Подняться на носочки, сложенные кругом руки поднять над головой, потянуться.
    Вернуться в исходное положение.

Дыхательная гимнастика.

Часики.
Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». Повторять 10–12 раз.
Петух.
Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны, а затем хлопнуть ими по бедрам. Выдыхая, произносить «ку-ка-ре-ку». Повторить 5–6 раз.
На турнике.
Встать прямо, ноги вместе, гимнастическую палку держать обеими руками перед собой. Поднять палку вверх, подняться на носки — вдох, палку опустить назад за голову — долгий выдох. Выдыхая, произносить «ф-ф-ф-ф-ф». Повторить 3–4 раза.

Вырасти большой.
Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх. Хорошо потянуться, подняться на носки — вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню — выдох. Выдыхая, произносить «у-х-х-х-х». Повторить 4–5 раз.
Гуси летят.
Медленная ходьба в течение 1–3 мин. Поднять руки в стороны — вдох, опустить вниз — выдох, произносить «г-у-у-у».


Список литературы.

1. А. С. Галанов «Психическое и физическое развитие ребёнка от одного года до трёх лет», М., АРКТИ, 1999, 64 с.
2. Н. В. Полтавцева, Н.А.Гордова «Физическая культура в дошкольном детстве», М., Просвещение, 2008, 142 с.
3. Н. Б. Кочетова «Физическое воспитание и развитие детей раннего возраста», М., Просвещение, 2005, 112 с.
4. С. О. Филиппова «Теория и методика физической культуры дошкольников», СПб, ВВМ, 2004, 514 с.

5.Образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ №55

 (Рабочая программа педагогов группы 1 раннего возраста «Колобок») принята 03 сентября 2015 года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект "Спорт-наш лучший друг"

Краткосрочный проект  "Спорт-наш лучший друг"...

Выступление на методическом объединении физкультурных инструкторов. Лепбук. Спорт-это здоровье, спорт –это успех.

Работа с  Лепбуком позволило мне разнообразить свою работу, повысила познавательный интерес у детей, так как дети самостоятельно, в любое время могут им пользоваться....

Краткосрочный проект «Спорт и правильное питание»

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни через организованную модель здоровьесбережения в ДОУ...

Краткосрочный проект "Спорт - наш лучший друг"

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам дошкольн...

Отчет по краткосрочному проекту: "Спорт...Спорт...Спорт...".

Спорт в детском саду считается неотъемлемой частью дошкольного воспитания. Безусловно, растущий и развивающийся ребенок должен заниматься физическими упражнениями.Физкультурные мероприятия в детском с...