Конспект занятия «Путешествие по городу»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_po_gordu.doc313 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста

 Начальная школа-детский сад

Утверждаю

Директор МБОУ

 начальная школа - детский сад

___________ Сулемина Т.И.

"   7 " сентября 2015 г.

Конспект  занятия НОД

«Путешествие по городу»

(подготовительная группа)

Подготовила:

воспитатель Бородина Т.Г.

Ессентуки, 2015 г.

Программное содержание:

  • Учить детей узнавать по иллюстрациям и рассказывать о достопримечательностях родного города.
  • Учить передавать впечатления об окружающем, закрепить знания об основных частях здания.
  • Развивать у детей внимание, память, воображение, творческие способности.
  • Воспитывать любовь к родному городу.

Оборудование: фотографии с видами театра Ф.Шаляпина, железнодорожного вокзала, курортного парка, санатория «Виктория» , грязелечебницы бумага, краски, кисти, тряпочки, простые карандаши.

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие,хужожественно - эстетическое развитие.

Предварительная работа: экскурсии по городу, чтение стихов о городе Ессентуки, рассматривание фото с достопримечательностями города.

Ход занятия

Воспитатель: Предлагаю детям отправиться в путешествие по городу. Мы посетим с вами достопримечательности нашего города, может быть вы уже были с родителями в этих местах и что-то знаете.

А, теперь занимайте места в автобусе.

Мы в автобус дружно сели 
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал, 
И автобус побежал.

 Воспитатель: Наш автобус экскурсионный. Я буду вашим экскурсоводом.

Посмотрите, пожалуйста, направо. (на мольберте показ фотографии концертного зала им.Ф.Шаляпина).

Рассказ воспитателя.

Ребята, кто- нибудь из вас был здесь? (ответы детей).

Как вы думаете, люди каких профессий работают в театре? (ответы детей).

Предлагаю детям отправиться дальше.  Дети занимают места в «автобусе».

Мы в автобус дружно сели 
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал, 
И автобус побежал.
Стоп! Машинам красный свет.
Дальше нам дороги нет. 
Посмотрите-ка в окошки 
И подумайте немножко.
Что за место перед вами?
Отвечайте быстро сами.

На мольберте появляется фото Ессентукского аэродрома.

На аэродроме спортивные самолеты. Здесь работают люди разных профессий: слесари- сборщики, инженеры, конструкторы, летчики ,механики.

Динамическая пауза « Самолеты».

Руки в стороны – в полет, 
Отправляем самолет. 
Правое крыло – вперед,
Левое крыло – вперед.
Раз, два, три, четыре- 
Полетел наш самолет.

Воспитатель: Ребята, садимся в « автобус» и экскурсия продолжается.

Мы в автобус дружно сели 
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал, 
И автобус побежал. 
Стоп! Машинам красный свет.
Дальше нам дороги нет. 
Посмотрите-ка в окошки 
И подумайте немножко.
Что за место перед вами?
Отвечайте быстро сами.

На мольберте открывается фотография железнодорожного вокзала.

Это здание вокзала было построено очень давно, тогда по рельсам ходили паровозы и топили их углем. А современные тепловозы ездят на электрической тяге. Ребята, вы знаете люди, каких профессий трудятся на железной дороге. (ответы детей).

Наша экскурсия продолжается. Занимайте, места в автобусе.

Мы в автобус дружно сели 
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал, 
И автобус побежал.
Стоп! Машинам красный свет.
Дальше нам дороги нет. 
Посмотрите-ка в окошки 
И подумайте немножко.
Что за место перед вами?
Отвечайте быстро сами.

Воспитатель: Выходите из автобуса, посмотрите куда мы приехали. Мы приехали к санаторию «Виктория».(Рассказ воспитателя).

Мы в автобус дружно сели 
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал, 
И автобус побежал.
Стоп! Машинам красный свет.
Дальше нам дороги нет. 
Посмотрите-ка в окошки 
И подумайте немножко.
Что за место перед вами?
Отвечайте быстро сами

Воспитатель: Ребята ,вот мы оказались на главной площади нашего города. Что  вы можете рассказать о ней.( Рассказ детей о фантане ,о городском парке).

Воспитатель: Наша экскурсия по замечательным местам заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад.

Мы в автобус дружно сели 
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал, 
И автобус побежал.
Стоп! Машинам красный свет.
Дальше нам дороги нет.

Воспитатель: Мы сегодня посетили много интересных мест, видели много зданий.

Теперь, предлагаю поиграть в игру.

Дидактическая игра « Заколдованный город».

Я буду вам показывать силуэт, а вы должны узнать, что это за здание.

Пальчиковая гимнастика «Здравствуй»

Здравствуй, солнце золотое
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок, 
Здравствуй, маленький дубок.
Мы живем в одном краю, 
Всех я вас приветствую! 
(
Т. Сикачева)

Рисование « Любимые места в городе».

Резюмирование:

Ребята, какие вы молодцы, что побывали на экскурсии.

Вам понравилось. (ответы детей). Вы хотели бы нарисовать, что вы видели? (ответы детей). (Спросить детей, что бы они хотели нарисовать).

Предлагаю детям взяться за руки и пройти посмотреть рисунки детей.

Ребята, мы с вами еще посетим много интересных мест в нашем городе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия" Путешествие по городам Татарстана"

Предлагаю вашему вниманию конспект занятия, в котором дети узнают о других городах Татарстана, что в каком городе производят, столицу Татарстана, гербы и флаги каждого города, и главный герб и флаг Та...

Конспект занятия "Путешествие в город профессий"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речив группе компенсирующей направленности детей шестого года жизни «Лесовичок»«Путешест...

конспект занятия:"Путешествие по городу Дмитрову"

Знакомство детей с г. Дмитров, его историей....

Конспект занятия "Путешествие в город Счастья"

Программное содержание:1. Дать первоначальные представления о правах детей на имя, здоровье, знания, жизнь на основе Конвенции о правах ребенка;2. Формировать лексико-грамматический строй речи у детей...

План – конспект занятия «Путешествие в город удивительной математики»

План – конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему: «Путешествие в город удивительной математики»...

Мой авторский проект. Конспект занятий. "Путешествие в город математических знаний."

Авторский проект, предначенный для старешей группы. Основная форма - игра....

Конспект занятия "Путешествие в город мячей"

Использование мячей на занятиях по физической культуре....