конспект занятия в старшей группе. ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ТЕАТРА»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Лихошерстова Наталья Ивановна

Занятие направлено на ознакомление дошкольников с миром театра.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_mir_teatra.docx25.68 КБ

Предварительный просмотр:

                  Интегрированное занятие в старшей группе.

Образовательная область – Коммуникация.

ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ТЕАТРА»

Цель:  Продолжать учить детей эмоционально воспринимать образное содержание  сказки, осмысливать  характеры  и поступки персонажей ; учить средствами мимики и жестов передавать различное настроения, общаться жестами; учить сопровождать действия репликами персонажей; учить согласовывать свои действия с действиями партнера ( слушать не перебивая, говорить обращаясь к партнеру).

Развивать навыки монологической и диалогической речи; развивать внимание, память, умение слушать;  развивать у детей выразительность жестов и мимики; развивать творческое воображение; закрепить умение делить слова на слоги; развивать  сообразительность, логическое мышление в решение задач.

Воспитывать способность чувствовать и понимать сказочный образ, язык сказок; отрицательное отношение к  хитрости, обману; желание познавать культуру своего народа ( через сказки); прививать любовь к художественному слову.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

(Присказка настраивает детей на восприятие сказки).

Я жду необычного  гостя. Это дедушка Молчок.   КОГДА ОН ПОЯВЛЯЕТСЯ, СРАЗУ СТАНОВИТСЯ ТИХО. Дедушка добрый любит детей и знает много интересных игр.

Здравствуй дедушка Молчок!

Где ты? Мы хотим играть,

Много нового узнать,

Где ты добрый старичок?

Тишина. Пришел Молчок

Не спугни его смотри,

Т- с- с- с,  ничего не говори.

Воспитатель побуждает детей очень тихо, на цыпочках поискать дедушку, жестом  призывая к соблюдению тишины (тем самым упражнять детей в выразительности жестов и движений). Далее находим дедушку.

Ребенок Молчок

1 2 3  4 5

Вы хотите поиграть?

Называется игра’’ Разминка театральная’’.

Сказки любите читать? Артистами хотите стать?

Тогда скажите мне, друзья,

Как можно изменить себя?

Чтобы быть похожим на лису?

Или на волка на козу,

Или на принца, на Ягу,

Иль на лягушку,

 что в пруду?

(Примерные ответы детей;  изменить внешность можно с помощью костюма, грима, прически, головного убора и т. Д.)

Ребенок.    А без костюма можно, дети.

Превратиться скажем, в ветер.

Или в дождик, иль в грозу, или в бабочку,  осу?

 Воспитатель.  Бывает, без сомнения, разное настроение,

Его я буду называть,

Попробуйте его показать.

Игра .‘ Мимика и жесты’.

Воспитатель называет, а дети  показывают в мимике настроение; грусть, радость, спокойствие, удивление, горе, страх, восторг, ужас.

Я вам слова говорю,

В ответ от вас я жестов жду.

Воспитатель называет а дети жестами показывают; иди сюда, уходи, здравствуйте, до свидания, тихо, не балуй, погоди у меня, нельзя, думаю, понял, да, нет, слушаю тебя, я сержусь,дай пожалуйста.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Молодцы ребята  а теперь давайте немного еще поиграем.‘’МЫ В САД ХОДИЛИ’’.Воспитатель проговаривает текст, дети мимикой и жестами показывают то что слышат.

Ребята пошли в сад. Деревья в саду высокие. На ветках деревьев висят большие яблоки.Тянутся ребята до высокого висящего яблока. Сорвали его. Полюбовались, какое оно  спелое, наливное. Понюхали, какое оно ароматное.Протерли яблоко, откусили. Какое оно сладкое и сочное!

ЗВУЧИТ МУЗЫКА’’  В гостях у сказки’’

В группе появляется карта сказочной страны на воздушных шариках.

ВОСПИТАТЕЛЬ;  Ребята смотрите Что такое? Так это же карта сказочной страны! А что можно сделать с помощью карты? Правильно. Отправиться в путешествие.Пора взглянуть на карту.

В самом начале пути нас ждет волшебная река. Нам надо пройти через нее, но мостик появится только тогда когда мы сыграем в игру’’ ВОЛШЕБНАЯ ПАЛОЧКА’’ Мы будем друг другу передавать волшебную палочку и называть любимую сказку.

ИГРА  ‘’ НАЗОВИ ЛЮБИМУЮ СКАЗКУ’’.

ВОСПИТАТЕЛЬ   Молодцы ! Вот и появился волшебный мостик.Проходите осторожно. Продолжаем свой путь. Давайте посмотрим на карту. Куда ведет нас дорога дальше? Так это же волшебный лес.

ФОНОГРАММА СО ЗВУКОМ ЛЕСА И ПТИЦ.

Закройте глазки и послушайте сколько здесь звуков.

Выглянуло ласковое солнышко(тянем ручки вверх к солнышку)

Зажурчали быстрые ручейки(руки вниз, поболтали ручками )

Шумит теплый летний ветерок- ш- ш- ш- ш

Ползет в траве змея-с- с- с- с

Стали просыпаться насекомые:

Проснулись жуки зажужжали- ж- ж- ж- ж

Проснулисьбукашки зазвенели- з- з- з- з

Под кучей хвороста проснулся и зафыркал ежик- ф- ф- ф- ф

Над головой пролетел филин- угу- угу- угу

Во время игры за деревьями прячется Волк ребенок.

Волк.  Я серый страшный, злой, голодный.  Я зубами щелк.Красную Шапочку обманул, трех поросят напугал, обидел семерых козлят, и вас тоже обману.

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Послушайте Волк, вы конечно серый и зубастый, но совсем не  злой и страшный.

ВОЛК:Нет я злой и страшный!!!

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Попробовать можно.

Воспитатель: Дети давайте будем дарить комплименты Волку.

ИГРА “ СКАЖИ КОМПЛИМЕНТ”(ДОБРЫЙ, МОДНЫЙ, ПОРЯДОЧНЫЙ, КРАСИВЫЙ….)

ВОЛК: ОЙ, ОЙ. Какие вы волшебники. Я хочу со всеми дружить. Побегу ка я творить добрые дела!  Жду вас у нас в театре! ( Волк убегает).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, смотрите, в нашем сказочном лесу на дереве кто-

- то забыл сказочную почту,ой да тут телеграммы! Их прислали сказочные персонажи, а мы подумаем вместе, кто бы мог их послать.

Воспитатель зачитывает сказочные телеграммы, а дети отгадывают, герои каких сказок могли бы послать эту телеграмму.

ПРИХОДИЛ ВОЛК И СЪЕЛ ШЕСТЕРЫХ КОЗЛЯТ. СПАСИТЕ МОИХ БРАТЦЕВ!

ЛИСА ЗАНЯЛА МОЙ ДОМИК, А МЕНЯ ВЫГНАЛА ПОМОГИТЕ!

ПОЗДРАВЛЯЕМ,ИА, С ДНМ РОЖДЕНИЯ!

БУДУ, БУДУ УМЫВАТЬСЯ ПО УТРАМ И ВЕЧЕРАМ!

СПАСИБО ЛАСТОЧКА ЗА ЧУДЕСНОЕ СПАСЕНИЕ!

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Молодцы ребята! ВЫ справились с заданием. И нам пора отправляться в путь. А дорожка нас привела к избушке Бабы Яги. Ее домик стоит на нашем пути и не хочет нас пропускать.Смотрите какое то письмо! Давайте прочтем?

ПОСЛАНИЕ БАБЫ ЯГИ:

Привет девчонки и мальчишки! Узнала я что вы собираетесь в путешествие. Только не пущу я вас пока не выполните мои задания.  И нас ждет сказочная викторина.

Задание 1

В какой сказке произошло такое событие:” Тут в избе углы затрещали крыша зашаталась стена вылетелаи печьсама пошла по дороге прямо к царю”.

О ком это сказано такое событие:” У нее только  две ножки? Какое убожество! У нее даже нет усиков?”

Из какой сказки сказочные герои? Царь, три сына, стрела,болото, лягушка.

Царь, три сына, Сивка бурка, Царевна.

Какой сказочный герой был сделан из оловянной ложки?

В какой сказке с помощью горошины принцесса нашла себе жениха?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Молодцы ! Вы хорошо справились с  заданием.

Выбегает Баба Яга:

Нет не пропущу вас все равно пока не решите мне задачки а то я с ними всю голову себе сломала:

1. В саду росло четыре яблони, одну из них сломало бурей, сколько яблонь осталось в целости?  

2.Один мальчик пас 5 овец, а другой мальчик на одну овцу больше.Сколько пас овец другой мальчик?

3.В пруду плавает старая утка и семь молодых уточек.  Сколько всего уток в пруду?

4. Рыбак поймал 4 щуки и 2 карася. Сколько всего рыб поймал рыбак?

5. У мухи 6 ног а у паука на 2 ноги больше Сколько ног у паука?

Баба Яга  Ух какие грамотные но это еще не все я тут слова заколдовала если расколдуете так и быть пропущу вас:-тул,-ожка,- каф,-ыба.

Баба Яга: Жаль вас отпускать,  но раз  обещала  отпущу.

ВОСПИТАТЕЛЬ :Детисмотрите   помните нас волк приглашал в театр? По моему мы его нашли!

ИЗ ТЕАТРА ВЫХОДИТ ДЕВОЧКА.

Внимание!   Внимание!

Театр открывается!

К началу все готово!

Билеты предлагаются за вежливое слово!

Воспитатель: Но чтобы получить билеты в театр, нужно вспомнить вежливые слова.

Поэтическая игра: “ СЛОВАРЬ ВЕЖЛИВЫХ СЛОВ”.
Растет даже ледяная глыба от слова теплого….(Спасибо).

Зазеленеет старый пень,когда услышит….(Добрый день ).

Если больше  есть не в силах, скажем маме мы…(Спасибо).

Дети вежливые и развитые говорят, встречаясь….(здравствуйте).

Когда нас бранят за шалости,  говорим….(простите, пожалуйста).

На прощание говорим ….(До свидания).

Молодцы ! Отправляемся в театр!

 Но сначала мы должны взять билеты в  театр

Занимаем места согласно билетам: (считаем сколько слогов в вашем слове и находим стул с соответствующей схемой).

Воспитатель: Дети мы сейчас посмотрим русскую народную сказку Лисичка сестричка и серый волк.

(Просмотр  театрализации).

1.Дети что вам понравилось больше всего?

2. Кто из героев сказки понравился больше всех?

Дети нам пора возвращаться в детский сад, скажем волшебные слова.Покружились, покружились в детский сад мы возвратились.

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе тема: «Путешествие в страну дорожных знаков»

Конспект занятия в старшей группетема: «Путешествие в страну дорожных знаков»...

Конспект занятия в старшей группе Тема: «Путешествие в Царство Логики»

Цель:- Закрепить счёт в пределах  десяти (прямой, обратный.)-Закрепить знания детей о геометрических фигурах, учить ориентироваться в пространстве, слева, справа, снизу, вверху, в середине.-...

Конспект занятия в старшей группе тема: «Путешествие в страну дорожных знаков»

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Систематизировать знания детей о дорожных знаках, их назначении.   Упражнять детей в умении переносить полученные знания в конкретных...

Конспект занятия в старшей группе тема: «Путешествие в царство Волшебницы Воды»

Вы слыхали о воде?Говорят она везде!В луже, в море, в океанеИ в водопроводном кранеКак сосулька замерзает,В лес туманом заползает,Ледником в горах зовется,Лентой серебристой вьетсяМы привыкли, что вод...

Конспект занятия в старшей группе Тема: «Путешествие в страну здоровячков»

Программное содержание: Дать детям представление о том, что здоровье- это одна из ценностей жизни. Формировать представление о правильном питании и его важности в сохранении здоровья, помочь понять, ч...

Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Путешествие в прошлое- День Победы»

Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Путешествие в прошлое- День Победы»...