Брифинг
статья на тему

Жалнина Ольга Николаевна

«Формирование речевого творчества старших дошкольников посредством обучения сочинению сказок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhalnina_o.n._material_k_brifingu.docx26.89 КБ

Предварительный просмотр:

Тамбовская область р. п. Мучкапский

МБДОУ «Детский сад «Солнышко»

Тема брифинга:

«Формирование речевого творчества старших дошкольников посредством обучения сочинению сказок»

 Подготовила: Воспитатель  Жалнина О. Н.

Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда,
когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии.
Без этого он засушенный цветок.

В.А. Сухомлинский

Уважаемые коллеги!

Мир детства полон сказок и чудес, солнечных лучей и радостного смеха. Для педагога дошкольного учреждения важно создать и сохранить положительный эмоциональный настрой детей, способствовать дальнейшему развитию их творческих способностей, фантазии и воображения.

В последнее время чрезвычайное увлечение обучению детей грамоте – чтению и письму привело к тому, что взрослые стали мало уделять внимания развитию собственной речи детей. В результате речь старших дошкольников отличается скудностью словарного запаса, плохой дикцией, слабой выразительностью.

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования развитие речи выделено в отдельную образовательную область. И сочинение сказок дает возможность детям проявить свое творчество, активность, креативность, находчивость, неординарность мышления.

Считаю  свой опыт работы актуальным. Он определяется уникальными возможностями старших дошкольников в речевом творчестве, в частности, в области сочинительства собственных сказок, небылиц, однако, для формирования такого творчества необходимо создание оптимальных условий, способствующих наиболее полному раскрытию творческого потенциала личности ребенка дошкольника. Поиск путей формирования самостоятельности в речевом творчестве старших дошкольников на основе сочинительства сказок стал целью моей работы.

В моей работе с детьми одно из центральных мест занимает метод «сказкотерапии».  Для начала творчества обязательна  мотивация. Так,  например: «У нашей Танечки сегодня плохое настроение, а давайте для неё сочиним весёлую сказку!»

Мы вместе с детьми сочиняем сказки. Всю работу провожу в системе, в организации совместной и самостоятельней деятельности в течение дня, использую интересную наглядность – волшебные предметы.

Волшебные предметы помогают решить любую проблему в сочиняемой сказке и выйти победителем из любого трудного положения.

1.Совместно с детьми нарисовали «скатерть-самобранку», на которой сочиняем  сказки.

2. «Волшебные прищепки», из которых моделируем сказку, где один предмет превращается в другой.

3. «Радужный гребешок», который превращается в мостик, зонтик.

4. Набор мелких кукол – игрушек.

Раскладываем куклы и волшебные предметы на столе со «скатертью – самобранкой», дети садятся вокруг стола, и начинаем сочинять сказку совместно. Затем дети сочиняют индивидуально каждый свою сказку.

Авторская сказка. Сканированная копия книги «Король и его Конь»

Дети любят сочинять сказки, у которых есть начало «Жил был Король и у него…» Придумайте свои варианты.

Из лучших вариантов была составлена сказка. Обсудили:  как будем иллюстрировать сказку, и инициативная подгруппа детей приступила к работе. В итоге была создана авторская книга.

Авторский продукт фантастическое животное «Мухаслон» из пластилина

Сравнение и нахождение сходства у  двух непохожих объектов или явлений.

Такое сравнение позволяет получить неожиданные ассоциации, взглянуть на ситуацию с новой стороны, охарактеризовать суть задачи в краткой, парадоксальной форме.

Результатами работы становятся замечательные сказки со счастливым концом.

Дети рисуют иллюстрации, сказки записываем и создаем книги. Что может быть чудеснее собственной сказки, оформленной в книгу! Дети испытывают невероятную радость.

Важно находить слова поддержки для новых творческих начинаний ребенка, избегать критики  первого опыта - как бы ни был он неудачен. Относиться  с симпатией и теплотой: ребенок стремится творить не только для себя, но и для тех, кого любит. Неимоверно повышается у ребёнка самооценка! Творите вместе с детьми!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет-брифинг "Реализация федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования"

Представленный сценарий педагогического совета-брифинга "Реализация федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования" позволить углубит...

ПЕДСОВЕТ №3 Тема: «Оптимизация процесса сознательного отношения детей к собственному здоровью. Охрана и укрепление здоровья дошкольников, совершенствование их физического развития» (Форма: брифинг)

Тема: «Оптимизация  процесса сознательного отношения детей к собственному здоровью. Охрана и укрепление здоровья дошкольников, совершенствование их физического развития» (Форма: брифинг)Цел...

Брифинг для родителей: "Эффективные методы закаливания"

В этом материале рассказывается об эффективных методах закаливания в дошкольном учреждении. О видах и формах закаливания в ДОУ....

Педагогический совет – брифинг Тема: «Реализация федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования: опыт, проблемы, пути решения»

Педагогический совет – брифинг  Тема: «Реализация федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования: опыт, проблемы, пути решения»Цель:     Повыше...

Педагогический совет - брифинг «Проектный метод деятельности дошкольного учреждения»

Тема: Педагогический совет - брифинг  «Проектный метод деятельности дошкольного учреждения»Цель:Создать систему работы по внедрению в образовательный процесс  ДОУ новой технологии - «метод п...

Педагогический совет - брифинг «Проектный метод деятельности дошкольного учреждения»

Тема: Педагогический совет - брифинг  «Проектный метод деятельности дошкольного учреждения»Цель:Создать систему работы по внедрению в образовательный процесс  ДОУ новой технологии - «метод п...

Педагогический совет - брифинг «Проектный метод деятельности дошкольного учреждения»

Тема: Педагогический совет - брифинг  «Проектный метод деятельности дошкольного учреждения»Цель:Создать систему работы по внедрению в образовательный процесс  ДОУ новой технологии - «метод п...