«Стиль воспитания ребенка в семье».
консультация на тему

Скорина Надежда Алексеевна

«Стиль воспитания ребенка в семье».

(тест для родителей)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_dlya_roditeley.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

 «Стиль воспитания ребенка в семье».

(тест для родителей)

Из трех ответов на каждый вопрос выберите один.

  1. Ребенок капризничает,  отказывается есть то, что обычно ел. Вы:

а) дадите ребенку другое блюдо;

б) разрешите выйти из-за стола;

в) не выпустите из-за стола до тех пор, пока все не съест.

2. Ваш ребенок, вернувшись с прогулки, расплакался, обнаружив, что потерял во дворе свою старую игрушку – плюшевого мишку. Вы:

а) идете во двор и ищите игрушку ребенка;

б) погрустите   вместе с ребенком, так как вам тоже жаль потерянного мишку, он был любимым другом, когда что-то теряешь, всегда грустно;

в) успокаиваете ребенка, приговаривая, чтобы «не ревел из-за пустяков».

3. Ваш ребенок прилип к телевизору вместо того, чтобы укладывать спать. Вы:

а) без слов выключите телевизор;

б) спросите, что нужно сейчас ребенку, чтобы начать укладывать в кровать (может оказаться, что просто сесть рядом с ним);

в) начнете стыдить ребенка за непослушание.

4. Ваш ребенок оставил все игрушки на полу, не пожелав их убрать. Вы:

а) часть игрушек уберете от ребенка в недоступное для него место: «пусть поскучает без них»;

б) предложите свою помощь и участие в уборке, ободрите ребенка поддерживающей фразой, типа «Я не сомневаюсь, что твои игрушки слушаются тебя…»;

в) наказываете ребенка.

5. Вы пришли за ребенком в детский сад, ожидаете, что он быстро оденется и вы успеете зайти на почту, но он под разными предлогами отвлекается от сборов домой, «тянет» время. Вы:

а) отчитаете ребенка, показывая свое недовольство им;

б) говорите ребенку, что чувствуете раздражение и досаду на такое поведение, а хотелось бы, чтобы … (сообщаете ребенку, чего хотите сейчас от него)

в) пытаетесь сами побыстрее одеть, отвлекая его как-то от шалостей.

Подсчитайте, каких ответов больше – а), б) или в).

«а» - стиль авторитетного воспитания  с дефицитом доверия ребенку и принятие его потребностей.

«б» - стиль воспитания, при котором признается право ребенка на личный опыт и ошибки, акцент – научить брать ответственность за себя и свои поступки.

«в» - стиль воспитания без особых попыток понять ребенка, основные методы – порицание и наказание

 

Консультация:

«Приемы развития эмоционального интеллекта ребенка в семье».

  • Создавайте положительный эмоциональный фон в семье. Это способствует хорошему самочувствию ребенка. Если он плохо себя чувствует,  он не может думать о других.
  • Побеседуйте с ребенком: спросите, что сегодня с ним происходило в детском саду, как он воспринимал различные ситуации, какие у него возникли эмоции. Обсудите, какие варианты поведения были возможны, как воспринимали окружающие его поступки и как они реагировали бы на другое его поведение. Дайте ребенку возможность высказать все, что он думает, а за тем вместе с ним выберите самый подходящий способ поведения.
  • Не забывайте, что вы – пример для своего ребенка. Дети учатся, подражая действиям окружающих людей, и в первую очередь своих родителей.
  • Поощряйте игру своего ребенка с другими детьми. Именно в совместной деятельности ребенок приобретает коммуникативные навыки.
  • Помогайте ребенку распознать эмоциональные состояния по рисункам и  фотографиям, которые можно найти в журналах и газетах.
  •  Читайте ребенку рассказы и стихи, насыщенные эмоциями. Обсудите с ним поведение персонажей. Предложите внести изменения в сюжет или придумать другую концовку.
  • Дети, открыто проявляющие свои эмоции, получают возможность творчески использовать их в своей жизни. При этом важно разговаривать об эмоциях и чувствах, поскольку при проговаривании и назывании этих психических состояний ребенок осмысливает эмоциональный опыт. А вот регулярное подавление эмоций влечет за собой появление страхов и неуверенности в себе, снижение способности к обучению.
  • Поговорите с ребенком на, казалось бы, обычные темы: почему мы должны помогать друг другу; как другой человек почувствует себя, если мы ему поможем и если откажем в помощи; что мы чувствуем когда ругаемся и когда стараемся  спокойно поговорить друг с другом; что делать, если друг грустит; что делать, если самому скучно; что нужно сделать, если у тебя конфета, а у друга нет. Во всех этих ситуациях старайтесь показать ребенку, насколько важна ориентация на других людей.  

Психолог Владимир Леви

Наказывая, подумай: «зачем?!»

Семь правил для всех.

1. Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психическому. Более того, по идее, наказание должно быть полезным, не так ли? Никто не спорит. Однако наказывающий забывает подумать…

2. «Если есть сомнение, наказывать или не наказывать, - НЕ наказывайте. Даже если уже поняли, что обычно слишком мягки, доверчивы и не решительны. Никакой «профилактики», никаких наказаний «на всякий случай»!

  1. За один раз – одно. Даже если проступков совершено сразу необозримое множество, наказание может быть суровым, но только одно, за все сразу, не по одному за каждый. Салат из наказаний – блюдо не для детской души!  Наказание – не за счет любви, что бы ни случилось, не лишайте ребенка заслуженной похвалы и награды.
  2. Срок давности. Лучше не наказывать, чем наказывать запоздало. Иные чересчур последовательные воспитатели ругают и наказывают детей за проступки, обнаруженные спустя месяц,  а то и год (что-то испортил, стащил, напакастил), забывая, что даже в суровых взрослых законах принимается срок давности правонарушения. Риск внушить ребенку мысль о возможной безнаказанности не так страшен, как риск задержки душевного развития.
  3. Наказан – прощен. Инцидент исчерпан. Страница перевернута, как ни в чем не бывало. О старых грехах ни слова. Не мешайте начать жизнь сначала!
  4. Без унижения. Что бы ни было, какая бы ни была вина, наказание не должно восприниматься ребенком как торжество нашей силы над его слабостью, как унижение. Если ребенок считает, что мы несправедливы, наказание подействует только в обратную сторону!
  5. Ребенок не должен бояться наказания. Не наказания он должен страшиться,  а нашего огорчения…
  6. При дефиците любви становится наказанием сама жизнь, и тогда наказания ищут как последний шанс на любовь.

      Основным правовым документом, защищающим ребенка от жестокого обращения, является «Конвенция ООН о правах ребенка», которая устанавливает тридцать восемь прав, в том числе ряд прав, связанных с процессом получения образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкета для родителей "Стиль воспитания ребенка в семье"

Дорогие родители! С помощью вопросника попробуйте оценить стиль воспитания в Вашей семье. Из трех ответов выберите один и отметьте его * в нужной графе....

«Мой стиль воспитания ребенка в семье»

Данная разработка пригодится для родителей и воспитателей...

Конспект заседание родительского клуба «Стиль воспитания ребенка в семье».

Семья — это первичная ячейка воспитания. Очень много в будущем ребенка зависит от нее. То, какой стиль воспитания предпочтут взрослые по отношению к малышу, определит его дальнейшую жизнь....

Компьютерная игра - тест "Мой стиль воспитания ребенка в семье"

Уважаемые родители! Предлагаю вашему вниманию компьютерную игру - тест "Мой стиль воспитания ребенка в семье". Пройдя данный тест, вы сможете определить стиль вашего привычного родительского...