"Мультимедийная игра с использованием инновационных технологий "Дикие, домашние животные"
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Кромская Галина Павловна

Представляю вам авторское  дидактическое пособие «Умный домик»  одно из нетрадиционных дидактических средств, изготовленное своими руками                                                                                                                            Цель пособия: Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kromskaya._krasnyy_yar_2.pptx2.31 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: воспитатель СП «Детский сад № 17» ГБОУ ООШ №2 п.г.т. Новосемейкино Кромская Галина Павловна Презентация на тему: «Нетрадиционные средства в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста »

Слайд 2

Актуальность. Формирование элементарных математических представлений - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника. Математика обладает уникальным развивающим эффектом, способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности.

Слайд 3

В соответствии с ФГОС дошкольного образования основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является - игра. Поэтому нам пришлось находить новые подходы для эффективного и доступного обучения в привлекательной для детей форме. Выход нашли в использовании нетрадиционных дидактических средств, так как они позволяют: - облегчить процесс познания, - поддерживать познавательный интерес, - развивать познавательные способности, - вести самостоятельный поиск решения поставленной задачи.

Слайд 4

Дидактическое пособие «Умный домик »

Слайд 5

Цель пособия : Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.

Слайд 6

Вариант пособия «Количество Задачи : - формировать умение различать понятия «один» - «много», «по одному», «ни одного».

Слайд 7

Формировать умение сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления: «поровну ли?», «чего больше(меньше)?»

Слайд 8

- учить устанавливать равенство между неравными по количеству группами предметов путем добавления одного предмета к меньшей по количеству группе или убавления одного предмета из большей группы. «На каждой ленточке прищепка. Ленточек больше, а прищепок меньше» или «прищепок столько же сколько ленточек ».

Слайд 9

В средней группе детям дают представления о том, что множество («много») может состоять из разных по качеству элементов: «Здесь много прищепок красного цвета» . Учить считать до пяти: «Один, два, три ленточки».

Слайд 10

Формировать представление о порядковом счете: «сколько?», «который по счету?». Формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета: «здесь одна, две зеленые прищепки, а здесь одна, две, три, красные прищепки; три больше, чем два, а два меньше, чем три».

Слайд 11

9 больше 8 Если из 9 убрать 1, то станет 8 поровну.

Слайд 12

4 - это 2 красные и 2 желтые прищепки; 5- это 2 зеленые и 3 синие прищепки; и т. д.

Слайд 13

Вариант пособия « Величина» Задача : формировать умение сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров; при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины, пользуясь приёмами наложения и приложения; обозначать результат сравнения словами: - короткий, длинный .

Слайд 14

«широкий» - « узкий»,

Слайд 15

В средней группе формировать умение сравнивать предметы по двум признакам величины: «Красная лента длиннее и шире желтой». Устанавливать размерные отношения между 3 – 5 предметами разной длины (ширины): «эта синяя ленточка самая широкая, а эта зеленая самая узкая», «эта розовая ленточка самая широкая, синяя – самая узкая, а красная ленточка шире синей, но уже розовой».

Слайд 16

В старшем дошкольном возрасте формировать умение устанавливать размерные отношения между 5- 10 предметами разной длины (ширины) «Розовая лента - самая широкая, фиолетовая немного уже, желтая еще уже, но она шире красной , а зеленая уже красной и всех остальных лент».

Слайд 17

Формировать понятие о том, что ленту можно разделить на несколько равных частей : «Половина зеленой ленты, меньше целой желтой ленты»

Слайд 18

Вариант пособия «Форма» Задачи: познакомить детей с геометрическими фигурами: - квадрат, треугольник .

Слайд 19

Средняя группа детей - формировать умения выделять особые признаки фигур:(наличие углов), познакомить с прямоугольником.

Слайд 20

В старшем возрасте развивать представления о том, как из одной формы сделать другую. Моделировать: «как из четырех отрезков сложить четырехугольник». «Из квадрата – треугольник»

Слайд 21

Вариант пособия «Ориентировка в пространстве» Задачи: развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела, различать пространственные направления от себя: слева- справа, вверху – внизу.

Слайд 22

В старшем возрасте учить располагать предметы в указанном направлении : ( в левом верхнем, правом нижнем углу и т.д.)

Слайд 23

Решетку и прищепки можно использовать для проведения графических диктантов (отсчитайте три клетки вправо и прицепить прищепку, или четыре вниз, две вверх).

Слайд 24

Данное дидактическое пособие – игра, очень интересна для детей, эмоционально захватывает их. Таким образом, занимательный математический материал является хорошим средством воспитания у детей уже в дошкольном возрасте интереса к математике, к логике и доказательности рассуждений, желания проявить умственное напряжение, сосредотачивать внимание на проблеме. А каким бы многоопытным воспитатель не был, ему всегда приходится искать, думать, пробовать, чтобы сделать свои занятия интересными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий. Тема: «Домашние животные»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий. Тема: «Домашние животные»...

Методическая разработка занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Забавные домашние животные»

Методическая разработка занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Забавные домашние животные»...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе с использованием инновационной технологии ТРИЗ и ИКТ. Тема: «Дикие и домашние животные и птицы осенью».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Керчи Республики Крым  "Детский сад  №32 «Дюймовочка»"  Конспект НОД по развитию речи в п...

Игровая инновационная технология «Лэпбук – домашние животные» (из опыта работы)

Презентация из опыта работы на тему: "Игровая инновационная технология"Лепбук-домашние животные"...

«Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию у детей раннего возраста через развивающие игры с использованием инновационных технологий». ОД на тему: «Приключение РобоКошки Шустрик и Котенка Быстрика»

Цель: Совершенствовать познавательные способности детей раннего возраста через развивающие игры и современные инновационные технологии Задачи:Образовательные:-Формировать представление у детей ра...