Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе с использованием инновационной технологии ТРИЗ и ИКТ. Тема: «Дикие и домашние животные и птицы осенью».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Керчи Республики Крым "Детский сад №32 «Дюймовочка»"
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе с использованием инновационной технологии ТРИЗ и ИКТ.
Тема: «Дикие и домашние животные и птицы осенью».
Цель: Активизация словаря у детей старшего дошкольного возраста.Развитие связной речи посредством составления загадок, пословиц, стихотворений у детей старшего дошкольного возраста и составление рассказа о животных.
Задачи:
{C}{C}{C}{C}{C}{C}{C}{C}{C}1. {C}{C}{C}{C}{C}{C}{C}{C}{C}Учить детей придумывать загадки, подбирать по смыслу прилагательные и глаголы; согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже.
{C}{C}{C}{C}{C}{C}{C}{C}{C}2. {C}{C}{C}{C}{C}{C}{C}{C}{C}Учить детей пользоваться восклицательной интонацией.
{C}{C}{C}{C}{C}{C}{C}{C}{C}3. {C}{C}{C}{C}{C}{C}{C}{C}{C}Учить детей составлять рассказ по картине, используя имеющиеся у них знания о диких и домашних животных.
{C}{C}{C}{C}{C}{C}{C}{C}{C}4. {C}{C}{C}{C}{C}{C}{C}{C}{C}Активизировать в речи сложноподчиненные предложения. Формировать умение понимать смысл выражений в загадках.
{C}{C}{C}{C}{C}{C}{C}{C}{C}5. {C}{C}{C}{C}{C}{C}{C}{C}{C}{C}Формировать умение видеть необычное в знакомом, привычном.
{C}{C}{C}{C}{C}{C}{C}{C}{C}6. {C}{C}{C}{C}{C}{C}{C}{C}{C}{C}Придумать фантастическое животное, используя метод фокальных объектов; развивать критичность мышления, направленную на выявление недостатков в придуманных образах, усовершенствуя их.
{C}{C}{C}{C}{C}{C}{C}{C}{C}7. {C}{C}{C}{C}{C}{C}{C}{C}{C}{C}Подвести к пониманию переносного смысла некоторых выражений, имеющих отношение к характеристикам человеческих качеств.
{C}{C}{C}{C}{C}{C}{C}{C}{C}8. {C}{C}{C}{C}{C}{C}{C}{C}{C}{C}Учить детей словесной импровизации; продолжать учить распространять предложения путем ввода определений и других второстепенных членов предложения.
{C}{C}{C}{C}{C}{C}{C}{C}{C}9. {C}{C}{C}{C}{C}{C}{C}{C}{C}{C}Воспитывать доброту, заботливость, любовь, ласку к разным животным.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Республики Крым города Керчи «Детский сад
№32 «Дюймовочка» »
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе с использованием элементов ТРИЗ и ИКТ.
Тема: «Дикие и домашние животные и птицы осенью».
Подготовила: логопед Сюлюкова В.И.
Керчь 2018г.
Цель: Активизация словаря у детей старшего дошкольного возраста. Развитие связной речи посредством составления загадок, пословиц, стихотворений у детей старшего дошкольного возраста и составление рассказа о животных.
Задачи:
- Учить детей придумывать загадки, подбирать по смыслу прилагательные и глаголы; согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже.
- Учить детей пользоваться восклицательной интонацией.
- Учить детей составлять рассказ по картине, используя имеющиеся у них знания о диких и домашних животных.
- Активизировать в речи сложноподчиненные предложения. Формировать умение понимать смысл выражений в загадках.
- Формировать умение видеть необычное в знакомом, привычном.
- Придумать фантастическое животное, используя метод фокальных объектов; развивать критичность мышления, направленную на выявление недостатков в придуманных образах, усовершенствуя их.
- Подвести к пониманию переносного смысла некоторых выражений, имеющих отношение к характеристикам человеческих качеств.
- Учить детей словесной импровизации; продолжать учить распространять предложения путем ввода определений и других второстепенных членов предложения.
- Воспитывать доброту, заботливость, любовь, ласку к разным животным.
Оборудование: картинки с изображением животных.
Ход нод.
Организационный момент.
Вступительное слово. Логопед: -
Дети, вы слышали о корабле,
Самом прекрасном на всей земле?
Этот корабльназывается так:
«Сангл-бангл-тингл-так».
Ребята! Внимание! Каждый из вас
Может попробовать хоть сейчас
Сказать без запинки «санглбанглтинглтак».
Кто может сказать «санглбанглтинглтак»,
Тот может прямо в сказку плыть,
Может даже трубку курить
И важничать, как заправский моряк,
На корабле «Сангл-бангл-тингл-так». (По Д. Радович.)
Сегодня мы с вами отправимся в сказочную страну, в которой живут звери и птицы.
Дыхательная гимнастика «Путешествие на корабле» и артикуляция звуков.
Д/и «Добавь словечко». Логопед называет определение, а дети угадывают, кто это.
Логопед:- Ребята, мы знаем, какие дикие звери живут в этой стране, в лесу? В лесу живут полосатые, хищные... Дет. ...тигры.
Логопед.В лесу живут прыгучие, трусливые, ушастые…..Дети. ...зайцы.
Логопед.А также большие, с ветвистыми рогами...Дети. ...лоси.
Логопед.Сильные, неуклюжие, спящие зимой... Дети....медведи.
Логопед.Пугливые, быстрые, рыжие, шустрые...Дети. ...белки.
Логопед.Рыжие, хитрые...Дети. ...лисы.
Логопед.Зеленые, громкие...Дети. ...лягушки.
Логопед.Водятся в лесу хищные, серые, зубатые... Дети....волки. Логопед. - И много-много других зверей.
Д/и «Придумай красивое предложение».
Давайте рассмотрим картины из жизни животных (выставляет картину «Ежи»). Придумайте предложение по этой картине.
Беседа:
- Кто нарисован на картине?
- Что делают ежата, ежиха?
- Что едят ежи?
- Зачем нужны ежам иголки?
- Какими словами можно сказать о еже, какой он?
- С чем можно сравнить ежа?
(Выставляются еще две картины). Игра повторяется.
Логопед. - Детям нравятся разные животные.
Д/и «Какой это человек?»
Логопед. - Ребята, очень часто людей сравнивают с разными животными или его поведением, внешностью, чтобы показать, какой это человек, какими чертами внешнего сходства он обладает с этим животным, или похоже двигается, ест, ведет себя с другими... Я вам сейчас буду называть такие определения, а вы мне объясните, какому человеку подходит такое определение (сравнение). Итак, начали. Львиная грива. О каком человеке это можно сказать? Дети. О человеке, у которого на голове пышная, огромная прическа, много волос.
Логопед. - Крокодиловы слезы. Дети. Так можно сказать о человеке, проливающем лживые слезы.
Логопед. - Слоновый топот или топает, как слон. Дети.Это человек с тяжелой походкой.
Логопед. - Про кого можно сказать, что у него кожа, как у бегемота? Дети. О человеке, которого ничем не удивишь. Это толстокожий человек.Логопед. - Обезьяньи ужимки. Дети. Так говорят о том, кто любит кривляться.
Логопед. - Черепаший шаг. Дети.У человека, который очень медленно ходит.
Логопед: - А давайте попробуем придумать загадки об этих животных.
Загадки (ТРИЗ).
Логопед: - Послушайте стихотворение, которое я придумала о животных. А давайте попробуем вместе составить стихотворение.
Придумывание лимериков (ТРИЗ).
Физ. минутка
Логопед. - Мы уже научились составлять новые слова, и сейчас я предлагаю вам поиграть. Например, «зебра» и «крокодил». Объединим эти два слова так, чтобы было похоже на название животного. Получится «зеброкодил». Ваши варианты? 1-й ребенок.Тигр и верблюд = тигроверЬ. 2-й ребенок.Лев и обезьяна = левобезьян. 3-й ребенок.Слон и крокодил = слокрок. 4-й ребенок.Зебра + верблюд + черепаха = зеброве-репаха.Логопед.Какой зверь кажется вам самым интересным? Дети.Зеброверепаха. Остальные пусть будут его друзья.
Логопед. - Этот зверь фантастический, в жизни таких не бывает. Какое это животное? Узнать это нам поможет игра «Чудесные вещи». Спрячем нашего зверя под шапку-невидимку. (Дети по очереди вытаскивают картинки.)
Логопед. - Как умеет двигаться наш зверь? (Выкладывает перед детьми игровые карточки из серии «движение».) Ребенок(выбирает карточку с нарисованным на ней мячиком). Он будет прыгать высоко и низко, как мяч.
Логопед.- Чем это хорошо? Ребенок. Когда зеброверепаха подпрыгнет, она увидит и своих друзей, и своих врагов, сможет достать с высокого дерева любой фрукт.
Логопед. - Из какого она материала? (Предлагает выбрать карточку из серии «материал», ребенок выбирает карточку «ложка».) Ребенок.Она деревянная.
Логопед. - Чем это хорошо?
Ребенок. Ее никто не съест, она невкусная. Она не тонет в воде. Она красивая.
Логопед. - Какие звуки она издает? (Раскладывает игровые карточки из серии «звуки».) Ребенок(выбрал гудок).Умеет гудеть.Логопед. - Почему это хорошо? Ребенок. У нее хороший слух. Может веселить других, предупреждать друзей об опасностисвоими гудками. Обманывать врагов. Они будут думать, Что паровоз едет.Логопед. - Чем она пахнет? (Предлагает выбрать карточку из игровой серии «запах».) Ребенок(выбрал карточку с яблоком).Фруктами.
Логопед. - Чем это хорошо? Дети.Она освежает воздух, пробуждает аппетит, усыпляет.
Логопед.А чем это плохо?1-й ребенок. Плохо, что зеброверепаха прыгает, как мячик, потому что если она что-нибудь потеряет, то ей трудно будет это найти. Ее может увидеть охотник, если она очень высоко подпрыгнет. 2-й ребенок. Плохо, что она деревянная, так как она может при столкновении с другим зверем ударить его или оцарапать. Деревянный стук мешает спать другим зверям. Ее может раздолбить дятел или кто-нибудь Другой. 3-й ребенок. Плохо, что гудит, как дудка,— мешает спокойствию. Скучно слушать одну и ту же мелодию. 4-й ребенок. Пахнет все время фруктами — ее друзьям может надоесть этот запах, голова заболит, перебивает все другие запахи (например, будет есть селедку, а она фруктами пахнет, это неприятно).
Логопед.- Чем ей можно помочь? 1-й ребенок. Надо научить ее прыгать и высоко, и низко, а дерево обернуть железом, чтобы ее никто не смог съесть. 2-й ребенок. Сделать ей секретные кнопочки, чтобы можно было отключать звук и запах.
Пальчиковая гимнастика.
Д/упражнение «Объясни крылатое выражение».
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной и организационной деятельности познание: развитие речи в подготовительной группе с использованием ИКТ- технологий. Тема: "...не забудь, ты родился в России...". ."
Тема:"...не забудь, ты родился в России".-активизация и актуализация словаря по теме «Наша Родина – Россия»;-совершенствование навыков словообразования;-совершенствование грамматического строя речи.ра...
Конспект интегрированной НОД по развитию речи в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: составление рассказа по картине «Не боимся мы мороза»
Цель: формировать умение взаимодействия в парах, совершенствовать связную речь.Задачи:Образовательные:· учить рассказывать по картине, не по...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе с использованием инновационной технологии ТРИЗ и ИКТ. Тема: «Откуда хлеб пришёл?»
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе с использованием инновационной технологии ТРИЗ и ИКТ.Тема: «Откуда хлеб пришёл?»Цель: Дать детям понятие о том, что хлеб – гла...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе с использованием элементов ТРИЗ и ИКТ. Тема: «Я и моя семья».
Цель: дать детям понятие об истоках нравственности, которые зарождаются в семье.Задачи:1. Дать детям понятие о том, что дети – помощники в семье, что у мальчиков и девоче...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием инновационных технологий.
Расширение и систематизирование знаний детей о традиционно - бытовой культуре русского народа. Приобщение детей к истокам русской народной культуры...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе с использованием элементов ТРИЗ.
Обучение детей составлению рассказа по картине с использованием элементов технологии ТРИЗ....
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе с использованием элементов ТРИЗ
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе с использованием элементов ТРИЗГолуб Е. Ю. Цель: Обучение детей составлению рассказа по картине с использованием элементов технологии ТРИЗ....