Проект по ознакомлению детей дошкольного возраста с жанровой живописью (бытовой жанр) "Наши праздники"
проект (старшая группа) на тему

Путешествие по жанрам живописи. Знакомство с бытовым жанром.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект «Наши праздники»

Воспитатель: Тимофеева Ольга Леонидовна

Название проекта

Наши праздники

Тип проекта

долгосрочный, групповой, познавательно-творческий

Возраст детей

5-6 лет

Продолжительность проектной деятельности

Декабрь-март

цель

Создать условия для знакомства детей с новым жанром живописи – бытовым через формирование представлений о разных праздниках.

задачи

- познакомить детей с  разными видами праздников: семейные, городские, профессиональные, национальные, международные;

- закрепить представления   о  жанрах живописи: пейзаж, натюрморт, портрет;

- развивать внимание и воображение:

- совершенствовать умение детей составлять рассказ о своем творчестве;

- продолжать формировать умение работать в коллективе, воспитывать дружеские взаимоотношения;

- формировать умение дошкольников изображать события в продуктивной деятельности

Этапы проекта

1

2

3

Выявление проблемы: Беседа для уточнения имеющихся знаний на темы: «Что такое праздник», «Как мы отмечаем праздники дома», «День города», «Какие бывают праздники»,рассматривание картин по данной теме, рисование по замыслу и по описанию, д.и. найди лишний жанр.

Организационная работа: Чтение художественной литературы:

А. Плещеев «Скучная картина!»,

А. Плещеев «Осенняя песенка»,              Е. Благинина «Мама спит…»,                И. Черницкая «Колыбельная для мамы», «Мамины профессии»,

И. Асеева «А на ёлке резвятся игрушки…»,  

О.Чусовитина «Когда новый год»,

В. Степанов «23 февраля»,

Е.Кравченко «С 8 марта!»,

 А. Усачёв «Масленица». Продуктивные виды деятельности:

  • Аппликация: «Праздничный наряд» (украшение силуэта платья разными материалами: пайетки, бисер, пуговки и т.д.);
  • Лепка «Хоровод»;
  • Рисование «День города»,
  • Рисование «Моя мама»,
  • Рисование «Девочка (мальчик) в нарядном костюме на празднике»,
  • Лепка «Парад героев»
  • Рисование «Аты-баты шли солдаты»,
  • Рисование «Масленица».

Заключительный этап: Досуг, праздник с родителями в группе «Масленица», рисование «Масленица в детском саду»

результат

Приобретение знаний о новом жанре живописи, обогащение  изобразительных навыков дошкольников: рисование сложных сюжетов, изображение фигуры человека и его действий.

Ресурсы, обеспечение

http://festival.1september.ru/articles/564090/

http://www.liveinternet.ru/users/2762759/post363184449

приобретение и разработка  дидактических средств обучения;

оснащение группы интерактивным оборудованием.

Основные мероприятия

«Путешествие по жанрам живописи. Знакомство с бытовым жанром»

Дидактические игры, продуктивные виды деятельности, направленные на создание сюжета в продуктивной деятельности детей.

Досуги, развлечения, сюжетно-ролевые игры.

В ходе реализации проекта формируются ключевые компоненты

Технологическая компетентность

 Дети научились осваивать и грамотно применять новые технологии, технологически мыслить в тех или иных жизненных ситуациях:

- планируют этапы своей деятельности;

- понимают и выполняют алгоритм действий;

- устанавливают причинно-следственные связи;

-  выбирают способы действий из усвоенных ранее способов;

- используют способы преобразования (дополняют изображения сюжетом);

- понимают и принимают задание и предложение взрослого;

- умеют организовать рабочее место;

- умеют доводить начатое дело до конца и добиваться результатов.

Информационная компетентность

 Дети ринимают окружающую действительность как источник информации, способны распознавать, обрабатывать и использовать данную информацию для планирования и осуществления своей деятельности:

- умеют ориентироваться в некоторых источниках информации (книги, предметы искусства, игрушки, рассказ сверстника, рассказ взрослого, телевидение, видеофильмы и т.д.).

- делают выводы из полученной информации.

- умеют задавать вопросы на интересующую тему.

Социально-коммуникативная

Дети готовы получать в диалоге необходимую информацию, представлять и отстаивать свою точку зрения, продуктивно взаимодействовать с членами группы, решающей общую задачу:

- понимают эмоциональное состояние сверстника, взрослого (веселый, грустный, рассерженный, упрямый и т.д.) и рассказать о нем.

- получают необходимую информацию в общении.

- умеют выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению, интересам.

- умеют вести простой диалог со взрослыми и сверстниками.

- умеют принимать участие в коллективных делах (договариваться, уступать и т.д.).

- уважительно относятся к окружающим людям.

Предварительная работа

- Подбор воспитателем литературы и наглядных материалов (образцы, схемы, репродукции, иллюстрации, фотографии для продуктивной деятельности и т.д.) и материалов для художественного творчества традиционных и нетрадиционных, раскраски, разрезные картинки, картинки для вырезания и создания коллажей.

- Организация выставки «Праздничный наряд», беседа на тему: «Одежда для праздника», мнемотаблица для составления рассказа «Одежда».   Подготовка материалов и образцов работ.

- Показ способов лепки фигуры человека в движении, изготовление схем этапов лепки.

- Рассматривание картин «Городской пейзаж»; Беседа на тему: «В нашем городе праздник», мнемотаблицы.

Подготовка материалов, образцов, схем для выполнения работ, показ разных способов изображения деталей и предметов (салют, деревьев, дома и т.д.). Преобразование пейзажа в бытовой жанр путём добавления людей.

- Беседа о жанре живописи «Портрет», подбор репродукций на тему: «Портрет».

Образцы и схемы изображения лица человека.

- Поэтапные схемы изображения человека в движении, действии. Мнемотаблицы для составления описательного рассказа о своей работе.

- Беседа о видах натюрмортов, подбор иллюстраций с видами натюрмортов. Показ разных способов изображений натюрмортов. Шаблоны овощей и фруктов, посуды. Преобразование натюрморта в «бытовой жанр» путём добавления в работу людей.

- Организация выставки книг по зимним сказкам. Беседа о способах изображения художниками сказочных героев. Схемы различных способов изображения, образцы изображения платья Снегурочки (меховое, шёлковое, длинное, короткое и т.д.)

- Организация выставки книг на тему «Наши защитники».

Изготовление коллажей, беседы  на тему: «Наша армия».

Схемы изображения людей, техники, обмундирования.

- Изготовление календаря «Масленица», рассматривание картин художников «Масленица»,

Беседы, составление рассказов.

Проектная деятельность

«Наши праздники»

Возраст детей

Задачи по областям

Формы работы с детьми

Формы работы с семьёй

5-6 лет

социально-коммуникативное развитие:

-познакомить детей с  разными видами праздников: семейные, городские, профессиональные, национальныемеждународные

-продолжать формировать умение работать в коллективе, воспитывать дружеские взаимоотношения

познавательное развитие:

-закрепить представления   о  жанрах живописи: пейзаж, натюрморт, портрет

-развивать внимание и воображение

речевое развитие:

- совершенствовать умение детей составлять рассказ о своем творчестве

- художестве

нно-эстетическое развитие:

-формировать умение дошкольников изображать события в продуктивной деятельности

Организация игрового пространства, создание альбома с иллюстрациями на заданную тему.

Разыгрывание сюжетов, сюжетно-ролевые игры «День рождения куклы Маши», «Магазин подарков и цветов», «Маскарад».Дид. игры: «Что лишнее», «Угадай праздник», «Подбери атрибуты к празднику»

Беседа о жанре живописи «Портрет», подбор репродукций на тему: «Портрет».

Образцы и схемы изображения лица человека.

Беседа о видах натюрмортов, подбор иллюстраций с видами натюрмортов. Показ разных способов изображений натюрмортов. Шаблоны овощей и фруктов, посуды. Преобразование натюрморта в «бытовой жанр» путём добавления в работу людей.

Мнемотаблицы для составления описательного рассказа о своей работе.

-Аппликация: «Праздничный наряд» (украшение силуэта платья разными материалами: пайетки, бисер, пуговки и т.д.);

-Лепка «Хоровод»;

-Рисование «День города»,

-Рисование «Моя мама»,

-Рисование «Девочка (мальчик) в нарядном костюме на празднике»,

-Лепка «Парад героев»

-Рисование «Парад героев»

-Рисование «Масленица».

-Создание коллажей «Семейные праздники»,

-Подготовка атрибутов, костюмов к праздникам.

-Помощь в изготовлении атрибутов для с.р.и.

-Организация выставки «Праздничный наряд»,

-Создание папки-передвижки по ознакомлению с жанрами живописи

-Совместные творческие работы к праздникам.

Вывод: Таким образом, в результате данной проектной деятельности у детей старшего дошкольного возраста сформирована субъектная позиция, раскрылась индивидуальность, реализуются интересы и потребности, что в свою очередь способствует личностному развитию ребёнка.

Одно из достоинств реализации проекта «Наши праздники» в том, что каждому ребенку обеспечивается признание важности и необходимости в коллективе. Он видит результаты своей деятельности и умеет анализировать и сравнивать. Частным, конкретным результатом работы для детей является рисунок, аппликация, альбом, сочиненная сказка, подготовленный концерт, спектакль и др. В ходе реализации проекта у детей развивается самостоятельность, активность, ответственность, чувство доверия друг к другу, интерес к познанию.

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ознакомление детей дошкольного возраста с анималистической живописью посредством пластилинографии

В данном материале представлен конспект занятия для дошкольников по теме "Животные холодных стран", посредством работы в технике Пластилинография у детей формируются не только представления об окружаю...

Выступление на тему: "Особенности ознакомления детей дошкольного возраста с жанром живописи - натюрморт"

Мир искусства многогранен. Одной из прекрасных его граней является изобразительное искусство и, в частности живопись. А одним из интереснейших и своеобразных жанров живописи - натюрморт....