Проект по ознакомлению детей дошкольного возраста с художественной литературой «Все начинается с чтения»
проект по художественной литературе (младшая группа) на тему

К.И. Чуковский «Цыпленок»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Корней Иванович Чуковский (1882 − 1969)

    Николай Корнейчуков, позже взявший себе литературный псевдоним «Корней Чуковский» родился очень давно  31 марта 1882 года в Санкт-Петербурге. Свое детство он провел в Одессе. (см. прил. 1)  

    Интересоваться поэзией Чуковский начал с ранних лет, писал стихотворения и даже поэмы.

    В 1903 году Корней Иванович решил вернуться в Санкт-Петербург с твердым намерением стать писателем. Он ездил по редакциям журналов и показывал свои произведения, но везде получил отказ, это его не остановило.

Он стал корреспондентом газеты «Одесские новости», куда отправлял свои материалы из Санкт-Петербурга.

    Позднее Чуковский стал руководителем детского отдела одного издательства. Чуковский во время работы руководителем стал обращать внимание на речь маленьких детей и стал ее записывать. Из этих записей потом была составлена книга, которая называлась «от двух до пяти». В ней собраны высказывания и мысли маленьких детей от 2 до 5 лет.

    Увлечение детской словесностью, прославившее Чуковского, началось сравнительно поздно, когда он был уже знаменитым критиком. В 1916 Чуковский написал свою первую сказку «Крокодил».

    Еще Корней Иванович Чуковский переводил с иностранных языков, лучшие произведения мировой литературы.

    В последние годы своей жизни Корней Иванович часто встречался с детьми в Переделкино, где построил загородный дом. Там он собирал вокруг себя огромное количество детей и устраивал им праздник «Здравствуй, лето» и «Прощай, лето».

    В 1969 году писателя не стало. На даче в Переделкино, где писатель прожил большую часть жизни, ныне действует его музей.

Приложение 1

https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=9dd4c38598460cd74e15762002577ffb-l&n=13



Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ №657 дошкольное отделение

                                                            «Интерактивные  образовательные  технологии

для   реализации  ФГОС  дошкольного  образования»

  1. Подробный конспект образовательного мероприятия

Организационная информация

Автор/ы  занятия/мероприятия (ФИО)

Гуськова Татьяна Николаевна, Ожерельева Вера Вячеславовна

Должность, категория

Воспитатель, первая категория, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа № 657

Мероприятие,  область применения.

Непосредственная образовательная деятельность. Ознакомление с художественной литературой

Возрастная  группа,

количество человек

Вторая младшая группа, 20 детей  

Продолжительность   мероприятия

15 минут

Методическая информация

Тема занятия/мероприятия

Ознакомление со сказкой К. И. Чуковского «Цыпленок»

Классификация занятия/мероприятия в системе образовательных мероприятий  (обучающее, закрепление, итоговое, развлекательное)

обучающее

Цели  занятия/ мероприятия

Познакомить детей со сказкой К. И. Чуковского «Цыпленок». Воспитывать интерес к литературе.

Задачи  занятия/ мероприятия

- Активизировать речь детей;

- Развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы;

- Учить детей находить средства выражения образа в жестах и интонациях;

- Развивать звукоподражание

- Воспитывать любовь к сказкам.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят

дети  в ходе занятия/ мероприятия

Развитие:

- словарного запаса;

- внимания, памяти;

- звукоподражания;

- эмоционального восприятия сказки.

 Предварительная работа

- Знакомство с биографией К. И. Чуковского;

- Чтение других сказок К. И. Чуковского;

Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок).

Сказка К. И. Чуковского «Цыпленок»  http://www.skazayka.ru/tsyiplenok/

Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения мероприятия

Магнитная доска, магниты, столы, стулья по количеству детей, книга  со сказкой К. И. Чуковского «Цыпленок», игрушка цыпленок, портрет  К. И. Чуковского, рисунки с изображениями персонажей сказки, изображение солнышка и тучки, стикеры.

Указание приложений к занятию/мероприятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы.

Портрет писателя (Приложение 1)

Картинка цыпленка (Приложение 2)

Картинка курицы (Приложение 3)

Картинка кота (Приложение 4)

Картинка петуха (Приложение 5)

Картинка лягушки (Приложение 6)


             Этапы занятия/мероприятия

Время, продолжительность

этапа

Подробное описание АМО по установленной схеме:

- Цели и задачи метода

- Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

- Предварительная подготовка (если требуется)

- Технология проведения

- Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода)

-  Варианты проведения метода

Действия  воспитателя, инструкции

ЗУНы  и качества, которые формируются у  детей  на  этом  этапе

Инициация

(приветствие)

Вхождение в тему

Интерактивная лекция (инпут)

Проработка содержания темы

Разминка

Подведение итогов (рефлексия)

1 мин.

1,5 мин.

4 мин.

5 мин.

.

2 мин.

1,5 мин.

АМО игра «Друг»

Цель:

Настроить хорошую атмосферу в группе и динамично

начать НОД.

Материалы не предусмотрены.

Технология проведения:

Воспитатель собирает детей в круг.

АМО «Введение игрушки»

Цель: Обеспечить мотивацию к познанию.

Материалы: Игрушка цыпленок, портрет К. И. Чуковского

Техника проведения: Воспитатель показывает детям игрушечного цыпленка, и сообщает, что сегодня они познакомятся со сказкой К. И. Чуковского «Цыпленок».

Цель: Сообщение новой информации; поддержка внимания к информации.

Материалы: Сказка К. И. Чуковского «Цыпленок».

Техника проведения: Воспитатель читает детям сказку

К. И. Чуковского «Цыпленок».

АМО Вспоминание сюжета сказки с помощью мнемо-таблиц.

Цель: Закрепить знания детей об услышанном новом материале. Проработать полученный материал в игровой форме.

Материалы:

Магнитная доска, магниты

рисунки с изображением персонажей сказки «Цыпленок».

Картинка цыпленка (Приложение 2)

Картинка курицы (Приложение 3)

Картинка кота (Приложение 4)

Картинка петуха (Приложение 5)

Картинка лягушки (Приложение 6)

Техника проведения: Воспитатель развешивает на магнитной доске картинки с животными сказки, и предлагает вспомнить сюжет сказки и разыграть этюды из сказки.

АМО Подвижная игра «Курочка с цыплятами»

Цель: Снять психоэмоциональное напряжение, размяться, отвлечься от занятия.

Материалы не предусмотрены.

Технология проведения: Дети выходят на середину зала в свободном порядке. Воспитатель читает стихотворение. Дети за воспитателем повторяют движения.

АМО «Понравилось – не понравилось»

Цель: Выяснить впечатления от занятия.

Материалы: Магнитная доска, изображение солнышка и тучки, стикеры.

Технология проведения: Воспитатель вешает на магнитную доску изображения солнышка и тучки, и просит детей приклеить стикеры согласно инструкции.

− Ребята, давайте встанем в круг и поиграем в игру.

Встав в круг, дети произносят слова и выполняют движения:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!        

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой.)

− Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости (воспитатель  достает маленького игрушечного цыпленка). Узнали кто это? (цыпленок)

Это маленький цыпленок, это курочки ребенок. Я думаю, цыпленку будет интересно посмотреть сказку о другом цыпленке, который хотел стать большим. А написал эту сказку К.И. Чуковский. Воспитатель показывает портрет К. И. Чуковского.

Воспитатель читает детям сказку К. И. Чуковского «Цыпленок».

− Ребята, как называется сказка, которую вы услышали? («Цыпленок»).  Кто написал сказку? (К. И. Чуковский.).  

− Давайте вспомним, что же происходило в этой сказке?

Беседа по содержанию прочитанного произведения.

(Детям предлагаются иллюстрации с животными сказки, глядя на которые они вспоминают последовательность событий).

Каким был цыпленок? (Маленьким.)

Покажите, как цыпленок важничал, когда гулял по двору. (коллективный показ)

Кто его мама? (Курица.)

Чем кормила его мама? (Червячками.)

Кто налетел на маму цыпленка? (Черный кот.)

Покажите, как напал на курицу черный кот.

Кого увидел цыпленок? (Петуха.)

Как закричал петух? (Ку-ка-ре-ку)

А как закричал цыпленок? (пи-пи-пи)

Покажите, как задирал цыпленок головку? (коллективный показ) Правильно, вот так он задирал головку и пищал пи-пи-пи. Я тоже удалец, я тоже молодец!

Куда упал цыпленок, когда споткнулся? (В лужу.)

Кто засмеялся, когда цыпленок упал? (Лягушка.)

А теперь посмеемся, как смеялась лягушка (коллективный ответ детей) Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Далеко тебе до петуха.

Кто подбежал к цыпленку и пожалел его? (Мама-курица.)

Покажите, как мама приласкала цыпленка.

 

Вышла курочка гулять          (Взрослый изображает маму - курицу.                                  

Свежей травки пощипать    Идет высоко поднимая колени, руки

                                                заложены за спину.)

А за ней ребятки                  (Дети идут  за мамой-курицей и

Жёлтые цыплятки                повторяют движения)

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко!                  «Грозит» пальчиком.

Ходят желтые цыплята          Идут в рассыпную

-Пи, пи, пи! Пи, пи, пи!         Произносят звукоподражания.

Хоть они и маловаты.             Останавливаются и приседают

-Пи, пи, пи! Пи, пи, пи!          Произносят звукоподражания.

Могут зернышки искать         Пальцы рук собраны в щепоть,  

Землю лапкой разгребать        поочередно  клюют корм.

− Ребята, с какой сказкой вы сегодня познакомились? (Со сказкой «Цыпленок») Кто написал эту сказку? (К. И. Чуковский) О чем эта сказка? (о цыпленке) Ребята, вам понравилась сказка? Если вам понравилось занятие, то приклейте стикер рядом с солнышком, а если вам не понравилось занятие, то приклейте стикер под тучкой.

Возникновение близости и позитивной внутренней обстановки.

Настрой на занятие.

Развитие внимания и интереса к сказке.

Умения детей отвечать на поставленный вопрос. Умение вспоминать содержание сказки с помощью опорных картинок. Умение находить средства выражения образа в жестах, интонациях.

Снятие напряжения. Развитие умения выполнять различные движения по тексту.

Умение делать выводы из услышанного материала.


Приложение №1

Приложение №2

Приложение №3

Приложение №4

Приложение №5

Приложение №6


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Практическая деятельность с детьми

     

- Раскрашивание иллюстраций к сказке

- Рисование цыпленка

- Лепка героев сказки

- Изготовление героев сказки из бумаги и бросового материала

- Разыгрывание этюдов из сказки: как цыпленок важничал, когда гулял по двору; как напал на курицу черный кот; как закричал петух; как задирал цыпленок голову и кричал; как смеялась лягушка; как мама приласкала цыпленка.

- Обыгрывание сказки  «Цыпленок», с использованием  игрушек

- Театрализация сказки  «Цыпленок», с использованием масок или костюмов.



Предварительный просмотр:

Работа с родителями

    Родители оказывают помощь в изготовлении костюмов к театральной деятельности.

    Родителям рекомендуется почитать другие сказки К. И. Чуковского.

    Пригласить родителей на театральную постановку сказки «Цыпленок» и принять участие в литературной викторине по произведениям К. Чуковского.

Рекомендуемая литература для чтения родителя  с ребенком

Путаница

Краденое солнце

Айболит

Мойдодыр

Муха-цокотуха

Бармалей

Чудо-дерево

Ежики смеются

Елка

Черепаха

Так и не так

Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского

1 конкурс: «Блиц-вопросы»

1. Кто потушил море в сказке «Путаница»? (бабочка)

2. Кто проглотил солнце из сказки «Краденое солнце»? (крокодил)

3. Кто помог Айболиту пересечь море? (кит)

4. Кто приучил к порядку мальчика из сказки «Мойдодыр»? (умывальник)

5. Какая сказка начинается именинами, а кончается свадьбой? («Муха-Цокотуха»)

6. Кто помог Тане и Ване и доктору Айболиту освободиться от Бармалея? (крокодил).

7. В какой сказке все наоборот? («Путаница»)

8. Кто принес Айболиту телеграмму из Африки? (шакал)

9. Что растет на чудо-дереве? (обувь)

10. Кто вызволил солнце из сказки «Краденое солнце»? (медведь)

11. Какое слово постоянно твердил Айболит? (Лимпопо)

12. Кто проглотил мочалку в сказке «Мойдодыр»? (крокодил)

13. Что купила муха на базаре в сказке «Муха-Цокотуха»? (самовар)

14. Куда убежали Таня и Ваня в сказке «Бармалей»? (в Африку)

15. Кто послал Айболиту телеграмму из Африки? (гиппопотам)

2 конкурс: «Доскажи словечко»

В Африке разбойник,

В Африке злодей,

В Африке ужасный… (Бармалей)

Вдруг откуда-то летит

Маленький Комарик,

И в руке его горит

Маленький… (фонарик)

Я - Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников Начальник

И мочалок… (Командир)

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И… (медведица)

Солнце по небу гуляло

И за тучу забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке… (темно)

А лисички

Взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее… (зажгли)

3 конкурс: «Эпизод». Назовите произведение

Маленькие дети!

Ни за что на свете

Не ходите в Африку,

В Африку гулять! («Бармалей»)

Замяукали котята:

«Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята,

Хрюкать!» («Путаница»)

Эй вы, звери, выходите,

Крокодила победите,

Чтобы жадный Крокодил

Солнце в небо воротил! («Краденое солнце»)

Пошла Муха на базар

И купила самовар («Муха-Цокотуха»)

Мама по саду пойдёт,

Мама с дерева сорвёт

Туфельки, сапожки.

Новые калошки. («Чудо-дерево»)

О, если я не дойду,

Если в пути пропаду,

Что станется с ними, с больными,

С моими зверями лесными? («Айболит»)

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок! («Мойдодыр»)

4 конкурс: Назовите произведение по картинкам

Рисунок 1  (Муха-цокотуха)

Рисунок 2  (Путаница)

Рисунок 3  (Краденое солнце)

Рисунок 4  (Айболит)

Рисунок 5  (Мойдодыр)

Рисунок 1

 

http://www.papmambook.ru/images/upl/tinymce/articles_181_4f841d2db2efd7a83e426719a8ab1bc08ce0b313a1bb9.jpg

Рисунок 2

http://kidtale.ru/wp-content/uploads/2015/09/skazki-i-stixi-chukovskogo-putanica.jpg 

 

Рисунок 3  

http://www.playing-field.ru/img/2015/052106/3529769

 

Рисунок 4  

http://mudry-filin.com.ua/wa-data/public/shop/products/81/92/9281/images/24336/24336.970.jpg

Рисунок 5  

http://www.planetaskazok.ru/images/stories/chukovsky/moydodyr/img_66.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по знакомству детей дошкольного возраста с художественной литературой «Всё начинается с чтения». В.Г. Сутеев "Мешок яблок"

Проект по знакомству детей дошкольного возраста с художественной литературой «Всё начинается с чтения». В.Г. Сутеев "Мешок яблок"...

Особенности ознакомления детей дошкольного возраста с художественной литературой в программах дошкольного образования

Дошкольное детство как период в человеческой жизни играет исключительную роль в формировании того, каким станет не только каждый отдельный человек, но и все человечество, мир в целом. Заложенные в дош...