Проект по знакомству детей дошкольного возраста с художественной литературой «Всё начинается с чтения». В.Г. Сутеев "Мешок яблок"
проект по художественной литературе (средняя группа) на тему

Золотова Екатерина Николаевна

Проект по знакомству детей дошкольного возраста с художественной литературой «Всё начинается с чтения». В.Г. Сутеев "Мешок яблок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fayl_no_1.docx.docx24.31 КБ
Файл fayl_no_2.docx469.27 КБ
Файл fayl_no_3.docx.docx53.62 КБ
Файл fayl_no_4.docx.docx2.37 МБ
Microsoft Office document icon fayl_no_5.doc77.5 КБ
Файл prakticheskaya_deyatelnost_s_detmi.docx1.68 МБ
Файл ssylki.docx12.8 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ школа № 657 ДО № 4

Проект по знакомству детей дошкольного возраста с художественной литературой

«Всё начинается с чтения».

http://i.allday.ru/f1/70/2e/1338442468_kids-with-boock-1.jpg

Владимир Сутеев «Мешок яблок»

Средняя группа № 7

Авторы проекта:

Золотова Екатерина Николаевна

Михайлова Людмила Владимировна



Предварительный просмотр:

План проекта:

  1. Сообщение об авторе.

  1. Иллюстрации.

  1. Знакомство с произведением.

  1. Практическая деятельность.

  1. Работа с родителями.

http://www.hcenter-irk.info/sites/default/files/11.pngсм. приложение 2

               



Предварительный просмотр:

Владимир Григорьевич Сутеев(1903-1993)

(5 июля 1903, Москва— 10 марта 1993, Москва) —

Владимир Григорьевич Сутеев — детский писатель, художник, режиссер, метр отечественной мультипликации. Карьера художника-иллюстратора началась с детских и подростковых периодических журналов: «Мурзилка», «Пионер», «Дружные ребята», «Искорка», «Пионерская правда» и других.

Родился в Москве, в семье врача. Отец был одарённым человеком, его увлечение искусством передалось и сыну. Владимир поступил в 11-ю мужскую гимназию, а в последних классах учился уже в советской школе. С 14 лет подрабатывал: рисовал диаграммы для выставок здравоохранения, дипломы для победителей спортивных соревнований, работал санитаром в первом коммунистическом красноармейском госпитале, инструктором физкультуры в младших классах школы. Учился в МВТУ имени Баумана.

Владимир Сутеев написал множество сказок, которые отличаются живостью, остроумием, простотой и доступностью для самых маленьких читателей. Почти каждое предложение сопровождалось яркой иллюстрацией, в которые Сутеев много привнёс из мультипликации: его динамичные рисунки похожи на кадры мультфильмов; персонажи имеют графическую индивидуальность, выраженную в облике, движениях, мимике. В его книгах всегда много юмора, помогающего без морализации объяснить детям простые истины.

Изданные книги с иллюстрациями Владимира Сутеева не перечислить. Среди них такие, как: «Это что за птица?», «Под грибом», «Мешок яблок», «Цыпленок и утенок», «Кто сказал мяу?», «Палочка-выручалочка», «Усатый-полосатый», «Дядя Стёпа», «Веселое лето», «Приключения Чипполино», «Веселый Новый год», «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду», «Приключения Пифа», «Айболит», «Яблоко», «Разные колеса», «Тараканище», «Мойдодыр», «Медвежонок-невежа», «Упрямый лягушонок», «Котeнок, который забыл, как надо просить есть», «Одни неприятности», «Спускаться легче», «Где лучше бояться?», «Середина сосиски», «Так не честно», «Хорошо спрятанная котлета», «Меня нет дома», «Эхо», «Тень все понимает», «Секретный язык», «Однажды утром», «Ромашки в январе», «Помощник», «Как щенок Тявка учился кукарекать», и многие другие детские книжки.

Владимир Сутеев проявил себя и в качестве детского писателя, издав книги: «Под грибом», «Яблоко», «Мешок яблок», «Кто сказал мяу?», «Разные колеса», «Палочка-выручалочка», «Это что за птица?» и другие произведения. Известное выражение «Талантливый человек – талантлив во всем», как нельзя лучше относится к Владимиру Григорьевичу Сутееву.

Сутеев известен не только как писатель и художник-иллюстратор детской литературы – не внес также вклад в отечественную мультипликацию, где работал в качестве режиссера-постановщика, режиссера, сценариста, художника-постановщика, художника, аниматора.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ №657 дошкольное отделение

                                                            «Интерактивные  образовательные  технологии

для   реализации  ФГОС  дошкольного  образования»

  1. Подробный конспект образовательного мероприятия

Организационная информация

Автор/ы  занятия/мероприятия (ФИО)

Золотова Е.Н.

Михайлова Л.В.

Должность, категория

Первая

Соответствие

Мероприятие,  область применения.

НОД Ознакомление с художественной литературой

Возрастная  группа,

количество человек

Средняя группа

21

Продолжительность   мероприятия

20 минут

Методическая информация

Тема занятия/мероприятия

Ознакомление с произведением Владимира Сутеева «Мешок яблок»

Классификация занятия/мероприятия в системе образовательных мероприятий  (обучающее, закрепление, итоговое, развлекательное)

Обучающее, закрепляющее, развлекательное.

Цели  занятия/ мероприятия

Познакомить детей с произведением Владимира Сутеева «Мешок яблок».

Вызвать интерес к произведениям В. Сутеева ,развивать речь детей ,внимание ,память , развивать знания детей по теме : "Что нам осень принесла " .

Задачи  занятия/ мероприятия

Задачи:
Образовательные: 
• Формировать у детей представление о характере, о характере персонажей. Стремление подрожать положительным героям сказки.
Развивающие
•Активизировать словарный запас
•развивать навыки разговорной речи
• активизировать желание читать и слушать небольшие по размеру рассказы. 
Воспитательные:
• Воспитывать у детей желание быть добрыми, отзывчивыми. 

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят

дети  в ходе занятия/ мероприятия

 Познакомятся с новым произведением В.Сутеева

 Закрепят знания: о доброте, отзывчивости, взаимопомощи, щедрости, сопереживании, умению проявлять уважение.

Предварительная работа

Чтение русской народной сказки "Лиса и заяц" , В.Сутеев "Палочка выручалочка", К. Чуковский "Краденое солнце".

Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок).

Бесплатный электронный курс «Активные методы обучения».

http://moi-universitet.ru/list/e-courses/list_amo 

Копилочка «Активные методы обучения»

http://moi-universitet.ru/ebooks/kamo/kamo/

Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения мероприятия

Материалы и оборудование: картинки героев сказки; большой мешок с яблоками; корзинка с орехами; деревянный бочонок; лукошко грибов; муляж капусты; мяч.

Указание приложений к занятию/мероприятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы.

Презентация сказки "Мешок яблок".


             Этапы занятия/мероприятия

Время, продолжительность

этапа

Подробное описание АМО по установленной схеме:

- Цели и задачи метода

- Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

- Предварительная подготовка (если требуется)

- Технология проведения

- Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода)

-  Варианты проведения метода

Действия  воспитателя, инструкции

ЗУНы  и качества, которые формируются у  детей  на  этом  этапе

Инициация

Вхождение в тему

Интерактивная лекция (инпут)

Разминка

Проработка содержания темы

2 мин

2 мин

7 мин

2 мин

 

4 мин

 АМО: Дыхательная гимнастика «Надуваем пузыри»

Цель: учить детей укреплять мышцы дыхательной системы

Материалы: не требуются

Технология проведения: при наклоне головы к груди сделать вдох носом, напрягая мышцы носоглотки. Поднять голову вверх и спокойно выдохнуть воздух через нос, как бы пуская мыльные пузыри. Не опуская головы, сделать вдох носом, напрягая мышцы носоглотки. Выдох спокойный через нос с опущенной головой. Повторить 3-5 раз.

- концентрация внимания

- сообщение новой информации

- учить воспринимать информацию

Физ. минутка «По ровненькой дорожке»

Цель: способствовать закреплению умения воспроизводить движения по тексту и снятию статического напряжения за счёт движений.

Материал: дорожка со следами, два обруча.

АМО «Волшебный подарок» (мяч по кругу)

Цель: развитие умственной активности

Материал: мяч

Технология проведения: дети становятся кругом ,передают мяч (подарок)  по кругу  говоря при этом какой подарок они хотят подарить соседу слева , получив подарок надо поблагодарить за него и передать мяч соседу.

 Воспитатель собирает детей вокруг себя и предлагает им надуть воздушные пузыри.

Воспитатель показывает вдох носом и длинный мягкий выдох через губы, сложенные и в трубочку и комментирует свои действия.

Воспитатель: Ребята, на этой неделе мы с вами много говорили о лесных животных, рассматривали как они выглядят, что кушают, где обитают

Воспитатель: Сегодня я предлагаю поиграть в сказку, в которой главными героями являются лесные жители.   Вы согласны?

Дети: Да !

Воспитатель: Сказка наша называется " Мешок яблок " Давайте скажем хором: "Раз, два, три- сказка к нам приди! Надевает шапку зайца. Чтение сказки (см. приложение

Итак, жил – был заяц. Бегал он один раз по лесу, и искал грибы, ягоды для своих зайчат, ведь дома его ждали четыре сыночка и лапочка дочка.

И вдруг на поляне увидел заяц яблоню. А яблок румяных на ней и под ней  - видимо- невидимо!  Говоря эти слова воспитатель  раскладывает на полу яблоки. Раскрыл заяц свой мешок и стал яблоки собирать. Помогите, ребята, зайчику.

Дети собирают яблоки в мешок.

Прилетела ворона и каркает: -кар, кар, безобразие! Каждый будет сюда приходить, ни одного яблока не останется!

- напрасно каркаешь, говорит заяц, здесь яблок на весь лес хватит, а у меня зайчата дома голодные сидят.

Ребята, кто запомнил, сколько у зайца зайчат?

Дети: четыре сыночка и лапочка дочка

Набрал заяц яблок полный мешок, и потащил его домой, а навстречу ему медведь.

- что там у тебя в мешке?

- вот, яблочки, угощайтесь.

- ничего, яблочки, освежают.

Набрал  медведь себе яблок и пошёл своей дорогой.

Пойдёмте, ребята, проводим медведя..

Идёт заяц дальше, а навстречу ему бельчата и пищат:

-Дяденька, дайте яблочек.

Как вы думаете, угостил заяц бельчат?

Попрыгаем как бельчата с ветки на ветку.

А заяц уже встретил своего старого приятеля – ежа.

-Куда идёшь, колючая голова?

-да вот, за грибами собрался, а грибов нигде нет.

Как вы думаете, что ему зайчик ответил?

Дети рассказывают, затем пыхтят, как ёжики.

Вышел заяц на лужок, а там коза со своими козлятками. Заяц и их яблоками оделил.

Ходил, ходил зайчик и устал. Только присел отдохнуть, как вдруг…вылез крот. Угостил его зайчик? А ведь яблок то совсем мало осталось, может быть не стал угощать?

 Дети отвечают.

Тут ворона прилетела.

-Карр! Всем яблоки раздавал, а меня хоть бы одним яблочком угостил.

- вот, самое лучшее, угощайся, пожалуйста.

- Карр, карр! что делается, всем яблоки раздал, а родным детям пустой мешок несёт.

- а я сейчас обратно в лес пойду и снова мешок полный принесу.

Зайчик ускакал обратно за яблоками, а мы давайте посмотрим, как дела в заячьем домике. Кто его там ждёт? Зайчиха, четыре сыночка и лапочка дочка.

Дети подходят к оформленному домику зайцев.

И тут в дверь кто – то постучал, и на пороге появились бельчата с большим лукошком, полным орехов.

Воспитатель достаёт корзинку с орехами.

 А потом пришёл, как вы думаете, кто? Ёж и принёс корзину, полную грибов.

Воспитатель достаёт корзинку с грибами.

Стук. А это кто? Коза  принесла капусты.

Стук. Крот принёс разные овощи –морковку, картошку, свёклу, петрушку.

Воспитатель раскладывает овощи.

Сильный стук. – а это кто? Медведь принёс бочонок мёда.

Вот сколько у зайчиков вкусной еды теперь! А почему все звери принесли зайчихе угощение?

А сам заяц то где?

Дети возвращаются в ту часть группы, где остался заяц.

Пришёл он к яблоне, а там -

Всё время по лесу он рыщет

Он в кустах кого то ищет

Из кустов зубами щёлк

Кто скажите это? (волк)

Хотел волк зайца съесть да не смог, заяц проворней оказался.

Ребята, понравилась вам сказка?

Ответы детей

По ровненькой дорожке

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Раз, два, три.

По камешкам, по камешкам

Раз, два, три.

В ямку бух

Устали наши ножки,

Мы немножко посидим

И к нашей кукле побежим.

(ходьба по дорожке со следами, прыжки через обруч, приседание на корточки)

Воспитатель: Ребята, а вы любите получать подарки? А дарить подарки? Сегодня мы будем играть в игру «Волшебный подарок». В ней каждый из нас сможет и подарить, и получить подарок, причем волшебный, необычный. Подумайте, какой бы подарок хотелось получить вашему соседу слева.

Укрепление дыхательной мускулатуры, развитие верхних дыхательных путей.

Развитие мышления, памяти.


Приложение


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

http://skazkivcem.com/skazki-suteeva/skazki-suteeva-meshok-yablok-a

ссылка на произведение

https://www.youtube.com/watch?v=AvoeI4SjY8o

ссылка на мультфильм

https://deti-online.com/audioskazki/skazki-suteeva-mp3/meshok-yablok/

ссылка на аудисказку

http://dohcolonoc.ru/utrennici/3118-muzykalnyj-spektakl-po-motivam-skazki-v-suteeva-meshok-yablok.html

ссылка на сценарий музыкального спектакля

http://domraskrasok.ru/raskraski/meshok-yablok.html

ссылка на раскраски

https://www.babyblog.ru/community/post/rannee_razvitie/1722999

ссылка на ТК мешок яблок

https://www.babyblog.ru/user/byslik/3085861

игра по ТРИЗ

http://kupidonia.ru/viktoriny/viktorina-po-multfilmu-meshok-jablok

викторина

http://tvoiraskraski.ru/raskraski-iz-multikov/raskraska-meshok-yablok

раскраски

http://www.openclass.ru/node/138526

конспект драматизация

http://illustrator.indians.ru/artist/suteev.htm

иллюстратор Сутеев

http://www.littleone.ru/articles/more/raznoe/1192

иллюстратор

http://moreidey.ru/mir-skazok/rabotyi-skazki-v-suteeva.htm

занятия и поделки по сказкам Сутеева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Книга-лучший друг» для детей старшей, подготовительной группы по приобщению детей дошкольного возраста к художественной литературе

Проект «Книга-лучший друг» для детей старшей, подготовительной группы по приобщению детей дошкольного возраста к художественной литературе...