Проект «Скоро в школу мы идём»
проект (подготовительная группа) на тему

Гаврилова Тамара Альбертовна
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Актуальность проекта. Поступление в школу – качественно новый этап в развитии дошкольника, связанный с изменением социальной ситуации и личностными преобразованиями, которые Л.С. Выготский назвал кризисом семи лет. Главное что необходимо ребенку, - положительная мотивация к обучению. По результатам опроса на начальном этапе дошкольники представляю свою будущую школьную жизнь примерно так: школьник самый счастливый ребенок, ему купили новый портфель, форму и всякие принадлежности, он будет слушать учителя и получать пятерки. Подобные детские надежды таят в себе опасность, потому что ребенок воспринимает школу как очередную игру, которая может оказаться совсем не такой привлекательной, а этому способствуют основные проблемы: 1.Недостаточность знаний родителей и детей об обучении в школе. 2.Несформированность волевых качеств школьника. 3. Низкие логико–мыслительные процессы. К 7 годам половина детей (особенно мальчиков) психологически не готовы к началу школьного обучения. Отмечается незрелость регуляторных функций, затруднено произвольное поведение, память, речь. У детей старшего дошкольного возраста перед поступлением в школу появляются страхи, тревога, неуверенность. Результатом этого может стать появление неадекватных механизмов приспособления, которые принято называть школьной дезадаптацией. Переход от игровой деятельности к учебной существенно влияет на мотивы и поведение ребенка. Качество учебной деятельности будет зависеть от того, насколько были сформированы следующие предпосылки в дошкольном периоде: -хорошее физическое развитие ребенка; -развитый физический слух; -развитая мелкая моторика пальцев рук, общая моторика; -нормальное функционирование ЦНС. Растущему организму приходится в процессе индивидуального развития адаптироваться к существованию в этих новых условиях среды. Поиск, восприятие, переработка информации – имеет ведущее значение и является основой познавательной деятельности. Эмоциональное регулирование – создает личностное отношение к получаемой информации и является наиболее интегрированной формой активности. Социально-психологические контакты – основываются на приобретаемых знаниях и определяют социальное положение индивидуума, его личностные позиции. Бодрствование и сон – обеспечивают различные уровни активности, создавая наиболее благоприятные условия для адаптации. Эндокринно-гуморальная регуляция – включает различные биохимические механизмы. Из всего ранее сказанного следует, что ребенок может спокойно адаптироваться к школьной среде и хорошо учиться лишь в том случае , если работа по его подготовке к школе будет идти комплексно. К моменту поступления в школу ребенок должен иметь представления о том, что его ждет, каким образом происходит обучение, и самое главное, у него должно быть желание учиться. Если ребенок не готов к новому социуму, то даже при наличии необходимого запаса умений и навыков ему будет трудно. В дошкольном возрасте важно настроить ребенка на ежедневный труд и внушить ему, что у него все получиться, если он постарается. И поэтому, реализуя данный проект, углубились в формирование у детей знаний о тех предметах, качествах характера и условий которые необходимы школьнику для получения результата.   Цель проекта. Стимулировать развитие познавательной активности и деятельности детей. Обобщить и повысить интерес к школе, сформировать у детей подготовительной группы положительное отношение к предстоящему обучению, подготовить к принятию новой социальной позиции «школьника»,оказать помощь детям в адаптации к школьному обучению, повысить грамотность и компетенцию родителей по вопросу подготовки детей к школе. Задачи проекта: 1. Способствовать развитию интереса к школе и учебным навыкам; 2. Формировать у детей адекватное представления о школе; 3. Развивать компетенцию будущих первоклассников (социально-коммуникативную, информационную …) ; 4. Формировать личностную готовность детей к школе, «внутреннюю позицию школьника». 5. Профилактика тревожности и страха перед школой 6. Проводить педагогическое просвещение родителей будущих первоклассников по вопросам готовности детей к школьному обучению; 7. Знакомить родителей с основами психологии ребенка старшего дошкольного возраста и с методами и приемами позитивного настроя детей на «школьную позицию». 8. Создание предметно-развивающей среды для гармоничного развития воспитанников и ознакомления со школой (дидактические и сюжетно-ролевые игры) Принципы реализации проекта: 1. Целенаправленность процесса воспитания положительного отношения к школе на основе возрастных особенностей детей; 2. Научно-обоснованное сочетание разных видов деятельности; 3. Единство содержания форм и методов работы; 4. Личностно-ориентированный подход в процессе воспитания положительного отношения к школе детей дошкольников; 5. Принцип сотворчества детей, педагогов и родителей в совместном процессе «дети – родители – сотрудники»; 6. Принцип доступности; 7. Принцип системности и последовательности. Уровень интеграции учебного материала - комплексный. По способам выполнения и завершения - комплексный Тип проекта (по основным сферам деятельности ) - социальный. Вид проекта (по характеру предметной области проекта) - учебно-образовательный Срок реализации: долгосрочный. Вид проекта: познавательно - творческий Характер содержания проекта: ребенок – взрослый. Субъекты проекта: учитель – логопед ,воспитатели, дети подготовительной группы, их родители. Срок реализации проекта: сентябрь 2015 - май 2016г. Ожидаемый результат: 1. Сформирована «внутренняя позиция школьника» у детей подготовительной к школе группы: -интегративное качество «любознательный, активный: проявляет интеллектуальную активность, познавательный интерес; может принять и самостоятельно поставить познавательную задачу и решить ее доступными способами(высказать предположение, доказать); проявляет догадку и сообразительность, с удовольствием экспериментирует; -интегративное качество «Эмоционально отзывчивый»: понимает эмоциональное состояние взрослых и других детей, выраженное в мимике, пантомимике, действиях, интонации речи(радость , огорчение, удивление, обида, доброта и т.п), проявляет готовность помочь , сочувствие; - интегративное качество «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»: может самостоятельно или с небольшой помощью воспитателя объединяться в пары ( группы) для совместной деятельности, определять общий замысел, распределять роли , согласовывать действия ;стремиться регулировать свою активность: соблюдать очередность, учитывать права других людей; проявлять инициативу в общении: делится впечатлениями со сверстниками, задает вопросы, привлекает к общению других детей; - интегративное качество «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения »: соблюдает установленный порядок поведения в группе, ориентируется в своем поведении не только на контроль воспитателя, но и на самоконтроль на основе известных правил; владеет приемами справедливого распределения предметов: по очереди, по жребию, с помощью считалок; стремиться к мирному разрешению конфликтов, сдерживанию негативных проявлений поведения; - интегративное качество «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту»: проявляет самостоятельность в разнообразных видах деятельности, стремиться к проявлению творческой инициативы; может самостоятельно поставить цель ( или принять ее от воспитателя), обдумать путь к ее достижению, осуществить замысел и оценить полученный результат с позиции цели; способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке , рассказе; проявляет творчество в развивающих играх и преобразовательной деятельности; способен к достаточно самостоятельному осуществлению познавательно- исследовательской деятельности, активно использует доступные средства- поисковые действия; - интегративное качество «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»: слушает и понимает взрослого, действует по правилу, способен к произвольным действиям, самостоятельно планирует и называет 2-3 последовательных действия ,может удерживать в памяти правило , высказанное взрослым, и действовать по нему без напоминания , аргументировать свои суждения ; стремиться к результативному выполнению работы в соответствии с темой , позитивной оценке результата взрослым. 2.Накоплен большой багаж знаний о школе; 3.Снижена тревожность и у детей и родителей; 4.Изменена мотивация детей к школьному обучению; 5.Повышена компетенция родителей по вопросам подготовки детей к школе; ознакомлены с основами психологии ребенка старшего дошкольного возраста и с методами и приемами позитивного настроя детей на «школьную позицию». 6.Обогащена предметно-развивающая среда для гармоничного развития воспитанников и ознакомления со школой . 7.Подобран,систематизирован и оформлен материал по теме «Будущий первоклассник».   Перспективный план Сентябрь Цель: формирование интереса к выполнению проекта, уточнение задач проекта; умения передавать впечатления и эмоции от посещения школы. 1. Тест для детей «Хочу ли я в школу?» 2. Беседа на тему «Что я знаю о школе» 3. Экскурсия в школу (посещения класса, спортзала, столовой, знакомство с учителем и школьниками, фото на память будущего ученика за партой со школьниками). Октябрь Цель: развивать интерес к теме: «Школа», развивать речь, продолжать работу по изучению Декларации прав человека, расширение знаний об окружающем мире, обучение передачи в рисунке интерьера школы. 1. Просмотр презентации «Первый раз в первый класс». 2. Беседа зачем «Зачем надо учиться». 3. Рисование на тему: «Школа, в которой я хочу учиться » 4. Родительское собрание «Подготовка детей к школе» 5. Анкета для родителей по выявлению готовности ребенка к обучению в школе. Ноябрь Цель: обобщение знаний о школе, развитие связной речи, умения слушать и выделять смысл произведения. 1. Беседы родителей с детьми на занятии и дома «Моя любимая школа», «Как я учился», «Что было интересного в моей школе». 2. Совместная работа воспитателя, родителей и детей в оформлении альбома «Скоро в школу» (картинки о школе, стихи, пословицы, поговорки, загадки). 3. Чтение рассказа Л.Воронковой «Подружки идут в школу». 4. Консультация психолога «Что происходит с ребенком при поступлении в школу? » Декабрь Цель: совместно с детьми и родителями оформить фотовыставку, развивать связную речь и мелкую моторику. 1. Организация фотовыставки «Мои мама и папа школьники, я тоже будущий первоклассник». 2. Беседа «Что можно, что нельзя». 3. Чтение С.Маршака «Кот-лодырь», беседа по вопросам. 4. Конструирование «Моя школа». Январь Цель: развитие связной речи, расширение знаний об окружающем мире. 1. Беседа «Школьные правила». 2. Творческие рассказывания «Как я готовлюсь к школе дома и в детском саду». 3. Просмотр мультфильмов « Как верблюжонок и ослик в школу ходили», «Чебурашка идет в школу». 4. Рассматривание картин о школьной жизни. Февраль Цель: создание условий для приобщения к устному народному творчеству, развитие речи, расширение знаний об окружающем мире. 1. Вечер загадывания и разгадывания загадок, чтение стихов о школе и школьных принадлежностях. 2. Сочинение детей «Скоро в школу я пойду» (дети говорят воспитатель записывает). 3. Чтение художественной литературы про школу: С. Маршак «Первое сентября», Алексин «Первый день», Э. Мешковская «Мы играем в школу», А. Александрова «В школу», В. Берестов «Считалочка», умная сказка М. А. Панфиловой из цикла «Лесные сказки» - «Смешные страхи». 4. Информация в родительский уголок: «10 советов родителям будущих первоклассников». Март Цель: развитие связной речи, закрепление умения классифицировать предметы, продолжать учить изображать предметы добиваясь передачи их характерных особенностей, расширение знаний об окружающем мире. 1. Творческое рассказывание на тему «Мой рюкзак». 2. Заучивание пословиц и поговорок на школьную тематику. 3. Рисование «Мои помощники - школьные принадлежности». 4. .«Правила для родителей первоклассников (профилактика школьных неврозов и дезадаптации)». Апрель Цель: расширение знаний об окружающем мире, развитие связной речи развитие пространственного мышления, расширение географических представлений и творческих способностей. 1. Беседа «Режим дня будущего первоклассника». 2. Рисование на тему карта «Дорога в школу». 3. Плоскостное моделирование. Составление сюжетов из мозаики на школьную тематику. 4. Серия сказок «Лесная школа» М.А.Панфиловой. Май Итог проекта: Цель: обобщение полученных знаний, умений и опыта. Оформление уголка «Будущий первоклассник» В уголок помещаются: - Фотовыставка «Мои мама и папа школьники, я тоже будущий первоклассник». - Выставка рисунков «Моя школа». - Альбом «Скоро в школу». - Сочинения детей о школе. - Рекомендации родителям будущих первоклассников «Вопросы и ответы»   Конструирование «Моя школа» -Постройте свою школу с помощью деталей конструктора «Лего » или строителя. Это может быть та школа, в которую вы уже ходите, или можете пофантазировать и сконструировать свою школу. Рассказ Л.Воронковой «Подружки идут в школу» Вопросы к тексту: - Кто собирался в школу? - Кто помог Тане собраться в школу? -Почему надо было обязательно вымыть руки? - А зачем надо было заплести косичку? -С кем Таня пошла в школу? -Что она взяла с собой? Как дети добрались до школы? - Что случилось , когда ребята вошли в класс? - Как вы думаете , Таня хотела идти в школу? - Она будет хорошо учиться? Чтение художественной литературы. Стихотворение С.Маршак «Кот - лодырь». Беседа: - Кто такие лодыри? ( Бездельники, лентяи) - Куда они шли? ( На урок) -А куда попали?( На каток). - Кого они встретили? ( Кота) - Что им рассказал кот? ( Что ему плохо живется) - почему он был такой грустный ( Потому что он хотел учиться , но не мог, так как нет школы для котят) - Кто - нибудь из вас хочет быть лодырем? ( Нет) - А какими учениками вы будете?( Прилежными, хорошими, внимательными, вежливыми, отличниками). Альбом «Скоро в школу». Педагог совместно с детьми подбирает материал и оформляет журнал в виде книжки – развертки, которую потом выставляет в родительском уголке. Лист1. Обложка. Лист2. 3. Иллюстрации школьных принадлежностей « Мой портфель». Лист4. Иллюстрация школьной формы. Лист5.6. Иллюстрации школьных уроков ( математика , пение , физкультура, чтение..) Лист7. Пословицы и поговорки о школе. Лист8. «Первое сентября – День знаний.» Лист9.Стихотворение: Мы идем в первый класс Всей гурьбой веселой ! Принимай, школа,нас! Здравствуй, здравствуй, школа. Чтение художественной литературы. Стихотворение А. Барто «В школу». Вопросы к тексту: - Почему Петя просыпался 10 раз? -Что он собирался взять с собой? - Кто его остановил? - Как вы считаете Петя очень хочет пойти в школу? А вы? «Я выросла.» Вопросы к тексту: - Почему девочке сейчас не до игрушек? - Что решила подарить девочка Сереже? - А у вас дома много игрушек? - Вы их кому - нибудь подарите?, когда пойдете в школу? -А есть игрушка , которую вы ни за что не отдадите? Чтение второй сказки «Смешные страхи» Беседа по содержанию сказки. - Чего так напугался Зайчок? -Что ему ответил Еж? - А вы боитесь идти в школу? - Боитесь ли вы знакомиться с новыми друзьями? - Боитесь ли вы отвечать на вопросы учителя? Беседа - ориентация детей на школьную организацию деятельности и поведение. Ознакомить детей с распорядком жизни в школе (урок, перемена). Показать детям образ хорошего и плохого ученика. Закрепить знания правил поведения на уроке и в школе. Развивать школьные навыки. Уточнить знания детей о школьной организации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skoro_v_shkolu_my_poydem.pptx2.92 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Скоро в школу мы идем»

Слайд 6

Проект «Скоро в школу мы идём» «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Актуальность проекта. Поступление в школу – качественно новый этап в развитии дошкольника, связанный с изменением социальной ситуации и личностными преобразованиями, которые Л.С. Выготский назвал кризисом семи лет. Главное что необходимо ребенку, - положительная мотивация к обучению. По результатам опроса на начальном этапе дошкольники представляю свою будущую школьную жизнь примерно так: школьник самый счастливый ребенок, ему купили новый портфель, форму и всякие принадлежности, он будет слушать учителя и получать пятерки. Подобные детские надежды таят в себе опасность, потому что ребенок воспринимает школу как очередную игру, которая может оказаться совсем не такой привлекательной, а этому способствуют основные проблемы: 1.Недостаточность знаний родителей и детей об обучении в школе. 2.Несформированность волевых качеств школьника. 3. Низкие логико –мыслительные процессы. К 7 годам половина детей (особенно мальчиков) психологически не готовы к началу школьного обучения. Отмечается незрелость регуляторных функций, затруднено произвольное поведение, память, речь. У детей старшего дошкольного возраста перед поступлением в школу появляются страхи, тревога, неуверенность. Результатом этого может стать появление неадекватных механизмов приспособления, которые принято называть школьной дезадаптацией . Переход от игровой деятельности к учебной существенно влияет на мотивы и

Слайд 7

поведение ребенка. Качество учебной деятельности будет зависеть от того, насколько были сформированы следующие предпосылки в дошкольном периоде: -хорошее физическое развитие ребенка; -развитый физический слух; -развитая мелкая моторика пальцев рук, общая моторика; -нормальное функционирование ЦНС. Растущему организму приходится в процессе индивидуального развития адаптироваться к существованию в этих новых условиях среды. Поиск, восприятие, переработка информации – имеет ведущее значение и является основой познавательной деятельности. Эмоциональное регулирование – создает личностное отношение к получаемой информации и является наиболее интегрированной формой активности. Социально-психологические контакты – основываются на приобретаемых знаниях и определяют социальное положение индивидуума, его личностные позиции. Бодрствование и сон – обеспечивают различные уровни активности, создавая наиболее благоприятные условия для адаптации. Эндокринно-гуморальная регуляция – включает различные биохимические механизмы. Из всего ранее сказанного следует, что ребенок может спокойно адаптироваться к школьной среде и хорошо учиться лишь в том случае , если работа по его подготовке к школе будет идти комплексно. К моменту поступления в школу ребенок должен иметь представления о том, что его ждет, каким образом происходит обучение, и самое главное, у него должно быть желание учиться. Если ребенок не готов к новому социуму, то даже при наличии необходимого запаса умений и навыков ему будет трудно. В дошкольном возрасте важно настроить ребенка на ежедневный труд и внушить ему, что у него все получиться, если он постарается. И поэтому, реализуя данный проект, углубились в формирование у детей знаний о тех предметах, качествах характера и условий которые необходимы школьнику для получения результата.

Слайд 8

Цель проекта. Стимулировать развитие познавательной активности и деятельности детей. Обобщить и повысить интерес к школе, сформировать у детей подготовительной группы положительное отношение к предстоящему обучению, подготовить к принятию новой социальной позиции «школьника»,оказать помощь детям в адаптации к школьному обучению, повысить грамотность и компетенцию родителей по вопросу подготовки детей к школе. Задачи проекта: Способствовать развитию интереса к школе и учебным навыкам; Формировать у детей адекватное представления о школе; Развивать компетенцию будущих первоклассников (социально-коммуникативную, информационную …) ; Формировать личностную готовность детей к школе, «внутреннюю позицию школьника». Профилактика тревожности и страха перед школой Проводить педагогическое просвещение родителей будущих первоклассников по вопросам готовности детей к школьному обучению; Знакомить родителей с основами психологии ребенка старшего дошкольного возраста и с методами и приемами позитивного настроя детей на «школьную позицию». Создание предметно-развивающей среды для гармоничного развития воспитанников и ознакомления со школой (дидактические и сюжетно-ролевые игры)

Слайд 9

Принципы реализации проекта: Целенаправленность процесса воспитания положительного отношения к школе на основе возрастных особенностей детей; Научно-обоснованное сочетание разных видов деятельности; Единство содержания форм и методов работы; Личностно-ориентированный подход в процессе воспитания положительного отношения к школе детей дошкольников; Принцип сотворчества детей, педагогов и родителей в совместном процессе «дети – родители – сотрудники»; Принцип доступности; Принцип системности и последовательности. Уровень интеграции учебного материала - комплексный. По способам выполнения и завершения - комплексный Тип проекта (по основным сферам деятельности ) - социальный. Вид проекта (по характеру предметной области проекта) - учебно-образовательный Срок реализации: долгосрочный. Вид проекта: познавательно - творческий Характер содержания проекта: ребенок – взрослый. Субъекты проекта: учитель – логопед ,воспитатели, дети подготовительной группы, их родители. Срок реализации проекта: сентябрь 2015 - май 2016г.

Слайд 10

Ожидаемый результат: Сформирована «внутренняя позиция школьника» у детей подготовительной к школе группы: -интегративное качество «любознательный, активный: проявляет интеллектуальную активность, познавательный интерес; может принять и самостоятельно поставить познавательную задачу и решить ее доступными способами(высказать предположение, доказать); проявляет догадку и сообразительность, с удовольствием экспериментирует; -интегративное качество «Эмоционально отзывчивый»: понимает эмоциональное состояние взрослых и других детей, выраженное в мимике, пантомимике, действиях, интонации речи(радость , огорчение, удивление, обида, доброта и т.п ), проявляет готовность помочь , сочувствие; - интегративное качество «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»: может самостоятельно или с небольшой помощью воспитателя объединяться в пары ( группы) для совместной деятельности, определять общий замысел, распределять роли , согласовывать действия ;стремиться регулировать свою активность: соблюдать очередность, учитывать права других людей; проявлять инициативу в общении: делится впечатлениями со сверстниками, задает вопросы, привлекает к общению других детей;

Слайд 11

- интегративное качество «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения »: соблюдает установленный порядок поведения в группе, ориентируется в своем поведении не только на контроль воспитателя, но и на самоконтроль на основе известных правил; владеет приемами справедливого распределения предметов: по очереди, по жребию, с помощью считалок; стремиться к мирному разрешению конфликтов, сдерживанию негативных проявлений поведения; - интегративное качество «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту»: проявляет самостоятельность в разнообразных видах деятельности, стремиться к проявлению творческой инициативы; может самостоятельно поставить цель ( или принять ее от воспитателя), обдумать путь к ее достижению, осуществить замысел и оценить полученный результат с позиции цели; способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке , рассказе; проявляет творчество в развивающих играх и преобразовательной деятельности; способен к достаточно самостоятельному осуществлению познавательно- исследовательской деятельности, активно использует доступные средства- поисковые действия;

Слайд 12

интегративное качество «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»: слушает и понимает взрослого, действует по правилу, способен к произвольным действиям, самостоятельно планирует и называет 2-3 последовательных действия ,может удерживать в памяти правило , высказанное взрослым, и действовать по нему без напоминания , аргументировать свои суждения ; стремиться к результативному выполнению работы в соответствии с темой , позитивной оценке результата взрослым. 2.Накоплен большой багаж знаний о школе; 3.Снижена тревожность и у детей и родителей; 4.Изменена мотивация детей к школьному обучению; 5.Повышена компетенция родителей по вопросам подготовки детей к школе; ознакомлены с основами психологии ребенка старшего дошкольного возраста и с методами и приемами позитивного настроя детей на «школьную позицию». 6.Обогащена предметно-развивающая среда для гармоничного развития воспитанников и ознакомления со школой . 7.Подобран,систематизирован и оформлен материал по теме «Будущий первоклассник».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организационное родительское собрание в подготовительной к школе группе "Затейники" "Скоро в школу мы идём"

1 сентября для первоклашки – это своеобразный выход в Новый Большой и Неизведанный мир. Мир, который изменит его привычный до этого образ жизни, мир, в котором ему придется общаться с боль...

Проект "Скоро в школу мы идём"

Проект для подготовительной группы "Скоро в школу мы идём"...

Консультация " Скоро в школу мы идём"

Поступление в школу – это вхождение ребёнка в мир новых знаний, прав и обязанностей, сложных, разнообразных отношений со взрослыми и сверстниками. Как войдёт  ребёнок...

Скоро в школу мы идём!

Выпускной в 12  логопедической группе...

ПРОЕКТ «Скоро в школу мы идём!» (в подготовительной группе)

Поступление в школу - качественно новый этап в развитии дошкольника, связанный с изменением социальной ситуации и личностными преобразованиями, которые Л.С. Выгодский назвал кризисом семи лет.Главное ...

Занятие в подготовительной к школе группе №4 «Скоро в школу мы идём»

данный материал подготовлен для воспитателей подготовительной к школе группы как итоговое занятие для определения готовности детей к школе...