Социально-игровой проект "киностудия"
проект (старшая, подготовительная группа) на тему

Жигалова Татьяна Сергеевна

Мало просто прочитать проект, важно его воплотить в жизнь! Он интересный, познавательный, веселый.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kino_proekt.docx28.25 КБ

Предварительный просмотр:

СОЦИАЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «КИНОСТУДИЯ»

  1.  Название проекта: «киностудия».
  2. Продолжительность: краткосрочный  2015-2016г г.
  3. Проблемное поле: в низкой осведомленности детей старшего дошкольного возраста  о том кто создает кино, о профессиях людей работающих в киностудии.
  4. Цель: формирование разносторонне творческой личности, способной к активной и эффективной жизнедеятельности в социальной  среде, обладающим сформированным представлением о разнообразии профессий людей создающих кино.
  5. Задачи:  

  1)  Формирование представлений у детей о разнообразии  профессий      людей работавших в киностудии.

2) Познакомить детей с: предметами одежды, необходимыми атрибутами для работы, особенностями работы в каждой профессии.

3) Воспитание положительного отношения ко всем профессиям людей.

  1.   Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги по реализации проекта): Проект строится  на основе реализации  принципа  единства, деятельности детей и педагогов, сотрудничества со специалистами  ДОУ  и семьями воспитанников. Проект охватывает различные виды деятельности детей 6-7 лет: познавательно - речевая деятельность включает рассказы, беседы, образовательную деятельность по темам, включенным в содержание проекта; чтение произведений народного творчества и произведений зарубежных писателей. Полученные знания дети реализуют  в поисково-продуктивной деятельности: изготовление афиш, рекламных брошюр, декораций, сценариев.
  2. Описание продукта, полученного в результате проекта:

 - благоприятный микроклимат в группе

- возрастание интереса детей к совместной деятельности, общению

- афиши

- рекламные листовки, брошюры.

- декорации к различным постановкам.

8.    Вид проекта:    Исследовательски – творческий

9.    Состав участников:    Педагоги, дети, родители.

 10.   Дополнительная информация, необходимая для выполнения       проекта: изучение профессий людей работавших в киностудии (одежда, обязанности, атрибуты для работы). Иллюстрации, картины, фотографии, художественная литература, художественные фильмы, презентации.

11.   Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:  различные бросовые, бытовые предметы для изготовления атрибутов к проекту. Различные предметы одежды для создания  различных образов, профессий участвовавших в проекте.  Канцелярские принадлежности, различные картинки, трафареты с буквами, трафареты различных предметов, шаблоны, схемы. Иллюстрации:  для создания афиш, рекламных листовок, декораций.

  12.     Планируемое время на реализацию проекта по этапам:

№ п/п

Этап

Содержание деятельности

Сроки

1

Поисковый – постановка проблемы

Уточнение имеющей информации, обсуждение. Прогнозирование видов деятельности  и результатов.

Октябрь

2015г.

2

Аналитический – сбор «Копилки»

Формирование задач, накопление информации.

(Осведомленность детей по данной теме)

 Выбор и обоснование критерия успеха.

Ноябрь

2015г.

3

Практический – составление картотеки, модели; создание продукта

Работа над проектом, его оформление .

Создание и разработка схем для игры, рекламных листовок, афиши, изготовление атрибутов для игры  из бытовых  и бросовых материалов.

С Октября

2015г по  май 2016г

4

Презентационный

Участие в коллективном анализе проекта и самооценки

2015-2016гг

5

Контрольный – постановка новой цели

Защита проекта. Участие в коллективной  оценке результатов проекта.

2016г

13.     Организационные формы работы над проектом:

Формы работы

Название

Сроки

Образовательная деятельность с детьми

  • Беседа «Кино! Киностудия! Что это?» знакомство с кино, как с видом искусства.
  • Просмотр детского фильма «Веселые истории » (1962г) по повести В. Драгунского.
  • Медиалекторий «Кто создает кино?».  Знакомство с профессиями людей работающих в кино.
  • Беседа «Наша киностудия». Выбор названия путем голосования, определение ролей, определение названий студий и кабинетов, обсуждение одежды, атрибутов для проекта.
  • Рисование «Мы слоганы» (дети сами придумывают и рисуют логотип-эмблему по названию киностудии).
  • Коллективная работа «Рекламная типография». Рисование афиши, листовок на основе единого логотипа проекта. (Внести шаблоны, трафареты)
  • Рисование «Бейджики для сотрудников» (Внести трафареты с буквами)
  • Конструирование небольшой группой  «Кинокамера»
  • Конструирование небольшой группой  «Рупор»
  • Конструирование небольшой группой «Микрофон для звукооператора»
  • Рисование коллективное «Художники по костюму» (создание альбома по костюму для «костюмерной»)
  • Аппликация коллективная «Художники макияжа» (Создание альбома для «гримерной»).
  • Аппликация «Я режиссер» (Создание альбома с различными сюжетами сценариев)

2015-2016гг

Экспериментирование, моделирование среды

Экспериментирование:

Моделирование среды группы:

  • «Студия художников»
  • «Гримерная»
  • «Костюмерная»
  • «Кабинет сценариста»
  • «Агенство по рекламе»
  • «Съемочная студия»

2015-2016гг

Игровая деятельность

Моделирование игровой ситуации:

  • «Дизайнеры»
  • «Костюмер»
  • «Гример»
  • «Я сценарист»
  • «Рекламное агенство»
  • «Кастинг актеров»

Игры

  • Дидактическая игра «Бумажные куклы»
  • Дидактическая игра «Я работаю в кино» Разрезные картинки.
  • Дидактическая игра «Профессии в кино» Ассоциации, лото.

2015-2016гг

Совместная  работа с родителями

Привлечение родителей к совместному творчеству с детьми в домашних условиях реализации семейных проектов:

  • Создание альбома «Актеры кино»
  • Создание книги «Мы любим кино»
  • Помощь в изготовлении атрибутов одежды, образов актеров.
  • Фотоколлаж

В течение учебного года

 Создание методических пособий

  • Схема Социально-игрового проекта «Киностудия»
  • Схемы Сюжетно-ролевых игр
  • Создание альбомов

В течение учебного года

Досуги, праздники, развлечения

  • Проведение передачи-интервью «Дети говорят».

  1. Форма проведения презентации:  Защита проекта

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально - игровые технологии в музыкальной деятельности

«ПОСИДЕЛКИ» Досуг для старшего дошкольного возраста совместно с родителями Разработала: Кепко Ольга Николаевна музыкальный руководитель Государственного бюджетного  образовательного учреждения ...

социально-игровые задания и упражнения

данный материал поможет с помощью игр выявить уровень знаний детей 2 младшей группы по ПДД в сентябре....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием социально – игровых приёмов.

           Художественно – эстетическое  развитие.Задачи:    1.  Упражнять в умении раскатывать прямыми движениями удлинённый цилиндр, соо...

Социально игровая деятельность.

Исследовательские проекты, ИКТ, конспекты с презинтациями....

Социально-игровой прект "Скорая помомощь" в средней группе дошкольного образовательного учреждения

Социально-игровой прект "Скорая помомощь" в средней группе дошкольного образовательного учреждения...

Обобщение методического опыта по теме: «Социально – игровой метод в практике педагога» Практическое применение в работе

Обобщение методического опыта по теме:«Социально – игровой метод в практике педагога»Практическое применение в работе...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию (звуковая культура речи) «Прогулка в лес» с детьми подготовительной группы (с использованием элементов здоровьесберегающих технологий и социально- игровой технологии)

Задачи:Образовательные:- формировать правильное произношение звука «з» (изолировано, в слогах, в словах);- формировать умение долго и плавно на одном выдохе произносить слова с этим звуком...