тематическое планирование( май)
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Хохрякова Ирина Евгеньевна

тематическое планирование в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_may.docx23.57 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «День победы»

Сроки: 1 неделя мая

Итоговое событие: Выставка детского творчества «День Победы» Коллективная аппликация «Мы солдаты»

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-

коммуникативное  развитие

Художественно-

эстетическое

Физическое

развитие

Речевое развитие

Виды  деятельности

«День победы»

« Вечный огонь»

 «Бессмертный полк в жизни каждой семьи».

«Российские ордена и медали»

 «Мы помним героев  Великой Отечественной войны»

«Памятники героев Великой Отечественной войны»

«Война- это страшно» «День Победы»

«Мы военные разведчики»

«Военные профессии»

 «Что делать, если другу нужна помощь»

«Праздничный салют в честь Дня Победы.»

«Открытки ветеранам».

 «Плакат поздравление с Днем Победы»

 «Самолеты, пароходы»

«Военная техника» «Священная война»

 «День Победы»,

 «Брось дальше»

 «Лошадки»

 «Захваты Крепости», «Метание стрелки»,

«Попади в кольцо»,

 «Переправа через болото»

 «Закаливания, как это важно.»

«Взрослым и детям нужен мир на всей планете»

Л. Ксеиля «Твои защитники»

С.Михалкова «Быль для детей»

Л. Кассиль  «Памятник  солдату»,  

С. Алексеев  «Первый ночной таран»

 «Почему армия всем родная»

 «Победа», «Сила воли»

«Что такое патриотизм»

Создание условий для самостоятельной деятельности: картинки по теме «Великая Отечественная Война». Материал для художественного творчества: листы бумаги черного цвета, старые зубные щетки, краски, разведенные в блюдцах с водой. Выставка художественной и публикационной литературы для детей.

Работа с родителями: Помощь в организации «Бессмертный полк». Шествие по г. Абакану. Оформление информационного стенда в родительском уголке «О погибших героях войны». Совместное творчество детей и родителей ко «Дню Победы»

Тема:  «Цветы»

Сроки: 2 неделя мая

Итоговое событие:  Создание книжек - малышек «О цветах» (такие волшебные цветы).

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-

коммуникативное  развитие

Художественно-

эстетическое

Физическое

Развитие

Речевое развитие

Виды  деятельности

«Нужен ли растениям свет, влага, тепло?»  

«Чем полезно растение?»

 «Может ли растение жить без воды?»

 «Есть ли вода внутри растения?»

 «Как попадает вода в растение?»,

«Зачем нужно рыхлить почву?»,

«Нужен ли растениям свет?

 «Посадка семян  цветов»

«Какие цветы ты знаешь?»

«Цветы нас лечат»

«Что где растет» «Волшебная цепочка».

«Комнатные растения» «Кто такой колорист?».

 «Цветочный магазин»

«Цветы гжельской росписи»

«Полянка с весенними цветочками».

 «Цветы в вазе».

 «Тюльпаны».

 «Ромашковая Русь»

 «Ромашковая поляна»

 «Не оставайся на полу»

«Ловишки с мячом»

«Назови цветы»

 «Осанка».

 «Комнатные цветы».

«Кто быстрее соберет»

«Солнечный цветок»

 «Натюрморт с цветами, живопись»

 «Такие волшебные цветы».

Загадки о цветах.

Чтение худ. Лит-ры

Е. Серов «Ландыш».

«Гвоздика», «Незабудка», А.Блок «На лугу», Т.А. «Если бы у меня был цветик-семицветик»

Создание условий для самостоятельной  деятельности: Выкладывание в книжном уголке произведений о комнатных растениях. Предметные картинки по теме. Вынесение дидактических игр по теме, энциклопедического материала. Предоставление различного материала для творчества детей: пластилин, разноцветная бумага, картон и т.д.

Работа с родителями: Совместный труд детей и родителей по изготовлению книжки — малышки «о цветах». Консультация для родителей «Что читать детям». (Такие волшебные цветы), установка опоры для живой изгороди на учстке.

Тема: «Насекомые».

Сроки: 3 неделя мая

Итоговое событие: Драматизация  басни И.А. Крылов «Стрекоза и муравей».

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-

Коммуникативное  развитие

Художественно-

эстетическое

Физическое

развитие

Речевое развитие

Виды  деятельности

«Все о насекомых» «Как передвигаются насекомые?» «Как насекомые спасаются от врагов?» «Майский жук»

«О жизни насекомых в лесу».

«Знаешь-называешь»

«Насекомые леса»

«Помоги расселить насекомых».

 «Угадай насекомых»

 «Узнай кто это?»

  «Стрекоза и муравей».

«Польза насекомых и почему их нужно беречь.»

 «Что нужно делать, если ужалила оса»

 «Майский жук»

«Муравей»

 «Гусеница на листике»

 «Бабочка»

«Полет шмеля»,

 «Муравьи и воробьи», «Прыгай как кузнечик», «Поймай комара», «Бабочки», «Паучок лесовичок»

«Назови насекомых» «Веселая эстафета насекомых»

 «Насекомые и чем они опасны»

 «Насекомые».

 «Жизнь насекомых»

Загадки о насекомых.

Г. Литвака «Улитка»

Х.К. Андерсен «Дюймовочка»

 К.И. В. Бианки «Приключение муравьишки»

 Л Квитко «Жучок»

«Расскажи о бабочке»

Создание условий для самостоятельной деятельности: Выкладывание в книжном уголке произведения о насекомых. Вынесение дидактических игр по теме, предметных картинок. Выкладывание энциклопедического материала. Вынесение различного материала для творчества детей, пластилин, разноцветная бумага и картон, конструктор, бросовый материал.

Работа с родителями: Совместное изготовление атрибутов к драматизации  басни И.А. Крылов «Стрекоза и муравей». Консультация: «Клещ, чем он опасен» (последствия).

Тема: «Скоро лето»

Сроки: 4 неделя мая

Итоговое событие: Праздник «До свидания, детский сад!»

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-

Коммуникативное развитие

Художественно-

эстетическое

Физическое

развитие

Речевое развитие

Виды  деятельности

  «Ах, какое лето?», «Сезонные изменения летом»,

«Облака — белогривые лошадки»

 «До свиданья детский сад»

«Праздник детства»

 «Когда это бывает»

«Добрый лес»

 «Лето»

 «Для чего нужна вода?»

 «Вместе весело играть»

 «До свидания,  Детский сад».

 

«Здравствуй лето»

«Солнечный зайчик».

 «Чем пахнет лето?»

 «Солнышко, улыбнись!» «Волшебная страна - лето»

«Времена года»

П. Чайковский.

«Летняя олимпиада», «Игры-соревнования»

 «Сделай фигуру», «классики»,

«Найти, где спрятано».

 «Солнце- друг и враг»

 «Сказочный замок».

 «Мы веселые ребят»

« Роль солнечного света в жизни человека и его влияние на здоровье»

  «День защиты окружающей среды».

 «Путешествие в лето».

Загадки о лете.

Л.Н.Толстого «Какая бывает роса на траве», «Лето»

 «Утренние лучи»

Создание условий для самостоятельной деятельности: Вынесение дидактических игр по теме,  энциклопедического материала, художественной литературы, предметных картинок. Предоставление  различного материала для творчества детей: пластилин, разноцветная бумага и картон.

Работа с родителями: Подготовка к празднику «До свидания, детский сад!».  Оформление папки — передвижки «Солнце — друг и враг». Консультация для родителей: «Скоро в школу».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.

Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...