Консультация для пед.совета "Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания"
статья (младшая группа) на тему

Зайнуллина Марина Вячеславовна

Какой высокий смысл заложен в одном коротком слове — родина. И для каждого человека это слово содержит в себе что-то свое, личное, особенное и что-то общее, более значительное. Думая о родине, мы думаем о той великой, прекрасной стране, в которой родились, связываем понятие родины со сложной и интересной, насыщенной и иногда трагической историей родной земли. Мы чувствуем гордость оттого, что являемся частью этой страны, частью этого большого мира. Любовь к родине нам прививают с детства — родители, воспитатели, учителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ped_sovet.docx16.69 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Лямбирский детский сад № 2 «Родничок»

Консультация для педагогического совета

на тему

«Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания»

Подготовила: Зайнуллина М.В.

Лямбирь 2016

 С первых шагов до последнего вздоха.

С первых дорог до последнего взлёта.

                                                  С первых лучей и до заката.

                                                 Помни, Родина – это свято!

Л.Г. Свинина.

Сколько стихов написано, сколько песен сложено, сколько слез и крови пролито- и всё за Неё! Её воспевали и продолжают воспевать поэты и писатели, режиссеры и актеры, полководцы и простые граждане! Ею восхищаются, Её ругают, но  из сердца не вырвать Её никому, ибо мы-часть Её, Её дети!

Каждый ребенок любит свою маму, несмотря ни на что, прощает ей многое, жалеет, точно так же и каждый гражданин своего государства должен любить и уважать свой родной край несмотря ни на что.

Прививание уважения к своей стране каждый родитель или педагог имеет одной из своих главных задач в развитии подрастающего поколения. Но делать это, разумеется, надо ненавязчиво, своим положительным примером показывая ребенку нормы поведения.

О важности приобщения ребёнка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живёшь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. А начинать надо с воспитания любви и уважения к членам своей семьи, своему городу, своей «малой родине».

Расширить интересы детей, вывести их из узкого мирка, показать через малое большое, показать зависимость между деятельностью одного человека и жизнью всех людей, всей страны очень важно для воспитания любви к родному краю. Дети должны понять, что их город, лес, река, поле - частицы Родины. Хорошо, если дошкольники будут знать, какие заводы, фабрики есть в городе, узнают о лучших людях, которые трудом прославляют не только свой город, но и всю страну.

Дети по своей природе любознательны, их можно заинтересовать чем угодно. Одним из способов приобщения ребенка к родному краю является приобщение к природе.

Повседневное общение с природой, постоянные наблюдения за птицами и животными дают возможность изучать их привычки и повадки. Затем создаются рассказы и сказки, которые обобщают эти наблюдения. Сюжеты сказок доступны и привлекательны, учат детей быть наблюдательными, с любовью относиться ко всему, что существует и живет рядом.

Кроме чтения природоведческой литературы с детьми проводятся «уроки доброты», целью которых является развитие интереса к природе, формирование положительного эмоционального отношения к ней, желание беречь и заботиться о ней, воспитание чуткости, чувства сопереживания живым существам. Темы уроков доброты: «Что значит быть добрым», «Когда я был добрым по отношению к природе?», «Кого можно считать заботливым?», «Любить – это что значит?» и т. д.

Игра является ведущей деятельностью детей дошкольного возраста и вместе с тем источником их радостных эмоций. На фоне положительных эмоций, вызванных игровыми мотивами, дети получают новые знания о природе, и происходит формирование осознанно-правильного положительного отношения к ней. Для воспитания позитивного отношения детей к природе родного края регулярно проводятся экологические развлечения, которые создают наиболее оптимальные условия для воспитания и обучения. В игровой комплекс включаются игры на развитие разных анализаторских систем (слух, зрение, осязание, обоняние и др.).

Через слуховое восприятие также ребенок приобщается к культуре родного края. Дети должны слышать только речь и песни принятого в стране государственного языка, также он должен знать и о соседствующих народах и их обычаях. Необходимо взращивать терпимость к людям других национальностей и вероисповедания с пеленок. Наблюдая  все чаще вспыхивающие в мире межнациональные конфликты в своём и других государствах, можно сделать выводы о том, что многих людей с детства не учили доброте и терпимости.

Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, - одна из основных задач педагога, которая не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры.