Экспериментальная работа по экологии с дошкольниками
консультация на тему
Экспериментирование может быть использовано в различных видах организованной и самостоятельной деятельности дошкольников. Им нравятся занятия, на которых вместе с воспитателем они совершают первые открытия, учатся объяснять и доказывать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperim.rab_.po_ekologii_s_doshk.odt | 8.6 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №95»
Экспериментальная работа
по экологии с дошкольниками
/консультация/
Экспериментальная работа
по экологии.
Одним из главных путей развития познавательной мотивации и умственной активности является детское экспериментирование. Дети дошкольного возраста по своей природе пытливые исследователи окружающего мира. Как и у взрослых, так и у детей экспериментирование направлено на познание свойств и связей объектов. Экспериментирование стимулирует к поискам новых действий и способствует смелости и гибкости мышления. Самостоятельное экспериментирование даёт ребенку возможность опробовать разные способы действия, снимая при этом и страх ошибиться, и скованность мышления готовыми схемами действия.
В чем же заключается роль взрослого в этом процессе? Не только в том, чтобы показать способ действия или руководить действиями ребенка, но и в том, чтобы показать и стимулировать его интерес к предметам, пробуждать любознательность и познавательную активность.
Экспериментирование может быть использовано в различных видах организованной и самостоятельной деятельности дошкольников. Им нравятся занятия, на которых вместе с воспитателем они совершают первые открытия, учатся объяснять и доказывать.
Экспериментальная работа в детском саду решает следующие задачи:
1.Развитие у детей умственной и мыслительной деятельности (анализ, классификация, сравнение, обобщение).
2.Формирование способов познания путем сенсорного анализа.
3.Социально-личностное развитие ребенка: развитие коммуникабельности, самостоятельности, наблюдательности, элементарного самоконтроля своих действий.
4.Расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями (развитие у детей представлений о химических свойствах веществ; об основных физических свойствах и явлениях (испарение, замерзание и таяние воды, звук, свет, трение); развитие представлений о свойствах воды, песка, глины, воздуха, камня; развитие элементарных математических представлений (о мерке – как способе измерения объема, массы, длины).
5.Развитие у детей умений пользоваться приборами-помощниками при проведении игр-экспериментов (увеличительное стекло, чашечные весы, песочные весы, линейка). Взрослым следует создать условия для экспериментирования. В группе должна быть оборудована лаборатория, укомплектованная всем необходимым:
1.Приборы-помощники: микроскоп, увеличительные стекла, чашечные весы, песочные часы, компасы, магниты.
2.Природные материалы: камешки, минералы, глина, разная по составу земля, уголь, песок, ракушки, скорлупа орехов, кусочки коры деревьев, веточки, листья, пух, мох, семена, шерсть.
3.Прозрачные и непрозрачные сосуды разного объема (пластиковые бутылки, стаканы, ковши, ведерки, воронки).
4.Бросовый материал: кусочки кожи, поролона, меха, ткани, пробки, проволока, деревянные, пластиковые, металлические предметы.
5.Разные виды бумаги: альбомная, тетрадная, калька.
6.Красители: акварельные краски, ягодные сиропы.
7.Медицинские материалы: пипетки, колбы, пробирки, палочки, вата, мензурки, воронки, шприцы, марля.
8.прочие материалы: зеркала, воздушные шары, зубочистки, формочки, поддоны, стекла, пуговицы, нитки и т.д.
Элементарное экспериментирование доступно уже детям раннего возраста. Они с удовольствием обследуют песок и глину, познавая их свойства; плещутся в воде, открывая ее тайны, превращают снег в воду, а воду – в разноцветные льдинки; пускают мыльные пузыри.
В среднем возрасте опыты усложняются. Дети уже способны найти ответы на трудные вопросы: как зернышки в муку превращаются?; как поймать воздух?; почему осенью много луж?; зачем растение пьет?.
Круг явлений, с которыми экспериментируют старшие дошкольники расширяется. Дети определяют свойства магнита, узнают, что такое звук. Они с удовольствием открывают законы движения, инерции и пространства. Тайны земных недр и далеких планет открываются им в моделирующих экспериментах: «Далекое свечение», «На орбите», «Звездные часы», «Далеко ли до луны», «Извержение». Опыты позволяют многое узнать о человеке: «Проверим слух», «Стук сердца», «Цвет кожи».
Практика показывает, что приобретенный в дошкольном возрасте опыт поисковой, экспериментальной деятельности помогает успешно развивать творческие способности и в дальнейшем – в школьные годы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИЗУЧЕНИЮ ПРОБЛЕМЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ.
Опытно-экспериментальная работа проводилась в три этапа: 1) констатирующий эксперимент; 2) формирующий эксперимент; 3) контрольный эксперимент. На этапе констатирующего эксперимента нами было обследов...
Экспериментальная работа логопедов МДОУ №1 г.Фрязино по выявлению особенностей развития речевого дыхания у дошкольников и воспитанию правильного речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи
Работа содержит : теоретические основы особенностей развития речевого дыхания у дошкольников, констатирующий эксперимент по обследованию внеречевого и речевого выдоха, работу по воспитанию у детей пра...
ОРГАНИЗАЦИЯ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ЭКОЛОГИИ В ДЕТСКОМ САДУ.
Процесс формирования личности дошкольника в целом и экологическое воспитание в частности должны опираться на систему знаний, которая включает элементарные сведения о живой и неживой приро...
Опытно-экспериментальная работа, направленная на формирование навыков культуры общения у старших дошкольников.
Выявление уровня сформированности культуры общения у детей старшего дошкольного возрастаДля подтверждения теоретических основ и гипотезы нами был проведен педагогический эксперимент в двух...
"Экспериментальная работа по использованию дидактической сказки в работе с дошкольниками"
Буклет Экспериментальная работа по использованию дидактической сказки в работе с дошкольниками...
Описание опытно-экспериментальной работы по применению игры в работе с дошкольниками (5-6лет)
описание экспериментальной работы по применению игры в работе с дошкольниками...