Проект по теме театрализация в старшей группе ДОУ
проект (старшая группа) на тему

Останина Анна Степановна

ЦЕЛЬ:  Подытожить все наработанные навыки по театрализации –

            умение  взаимодействовать с     партнером, сценическое движение, выразительную речь.

            ЗАДАЧИ:

1.      Закрепление приобретенных знаний о истории города, формирование чувства гражданской ответственности за сохранение чистоты города.

2.      Формирование чувства прекрасного на основе знаний архитектуры города

3.      Развитие правильной и выразительной речи в прокламации стихотворений

4.      Обогащение активного словарного запаса

5.      Эмоционально-психологическое раскрепощение детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_otkrytogo_zanyatiya_po_kommunikatsii.docx22.89 КБ

Предварительный просмотр:

                                 

ПРОЕКТ

Непосредственно образовательной деятельности

 с детьми старшей группы по теме

«СЛАВЛЮ ТЕБЯ, МОЙ ГОРОД»,

 посвященного Дню рождения Санкт-Петербурга

Мероприятие  разработано как итоговая работа

 проектной деятельности старшей группы

«Пчелки»  Останиной Анной Степановной,

воспитателем  ГБДОУ №35 Адмиралтейского района

Санкт-Петербурга

Санкт-Петербург    

2016

            ЦЕЛЬ:  Подытожить все наработанные навыки по театрализации –

            умение  взаимодействовать с     партнером, сценическое движение, выразительную речь.

            ЗАДАЧИ:

  1. Закрепление приобретенных знаний о истории города, формирование чувства гражданской ответственности за сохранение чистоты города.
  2. Формирование чувства прекрасного на основе знаний архитектуры города
  3. Развитие правильной и выразительной речи в прокламации стихотворений
  4. Обогащение активного словарного запаса
  5. Эмоционально-психологическое раскрепощение детей

Реализуемые образовательные области:

- Познавательное развитие

- Речевое развитие

- Социально-коммуникативное развитие

- Физическое развитие

Предварительная работа: Чтение художественной литературы (А.С.Пушкин «Медный всадник», Сборник рассказов «Прогулки по Санкт-Петербургу»), просмотр иллюстраций и фотографий с видами города, сложение пазлов с соответствующими картинками, разгадывание загадок про памятники города, обводка картинок с дворцами и храмами и их раскрашивание акварелью, (формирование выставки этих работ), беседы о прослушанных лекциях образовательного лектория, посвященных Санкт-Петербургу.

Используемые материалы: наглядные картинки с изображением Дворцовой площади, мостов, Медного всадника, Львиного мостика, Египетского моста, макет Исаакиевского собора, магнитики с символикой города для финального награждения. Надпись «С Днем Рождения, любимый город!», гимнастические кружки для определения кочек в игре про болото, костюм для Таинственного Гостя – накладные усы, плащ, трость, черный пиджак, шляпа. Использование музыкальных фрагментов полонеза, торжественных маршей, шума ветра и дождя.

Привлеченные специалисты – старший воспитатель, музыкальный руководитель.

ХОД  ЗАНЯТИЯ

Под фрагмент полонеза входят дети.

 Ведущая:  Дети, мы собрались по очень важному поводу. Скажите, а кто из вас любит День рождения? А вы знаете, что и нащ город очень любит этот праздник? Кто из вас помнит, когда у Санкт-Петербурга День рождения? Правильно, в мае! А вы помните, какие волшебные ночи здесь в мае? Верно – белые!

 Ребенок:  Есть удивительный город, а в нем    жители ходят ночами, как днем.

        Белые ночи! Светлые очень. Кто пропустить это чудо захочет?

        Летнее чудо! Как же тут спать? Праздником надо те ночи назвать.

        Можно читать, можно играть, можно совсем не ложиться в кровать…

        Если ты знаешь тот город, мой друг,

        Мне подскажи – это……(Санкт-Петербург)……

Звучит таинственная музыка, звуки ветра. Появляется Таинственный гость.

Таинственный гость:  кто это произнес имя одного из  самых величавых городов мира? Вы кем   ему являетесь?

Ведущая: Эти девочки и мальчики – жители этого самого города, и поэтому они зовутся…(перетбуржцами). Правильно! А можно спросить, с кем имеем честь говорить?

Таинственный гость:  У меня нет имени, можете меня называть Таинственный Гость. Я всегда там, где говорят про этот город, любуются его красотами и трепещет перед его тайнами. Что же можете знать вы, маленькие петербуржцы, про тайны этого города? Сколько лет этот город стоит? ….Кто стал основателем?

Ребенок: Жил давно в России царь, очень мудрый государь

                Он на троне не сидел, делал за день по сто дел.

                Одержал побед немало, мореходом был бывалым:

                Он и плотник, и кузнец, кто был царь тот-удалец? (Петр1)

Т.Г: Хорошо, порадовали. А кто скажет, что находилось в этих местах до того, как пришел сюда царь?

Ведущая: Они могут не только рассказать, но и показать!

                             (Игра музыкальна «Болото»  )

Т.Г: Ну хорошо, а про чудеса этого города вы что-нибудь слышали?

Ребенок: Есть, есть, есть, есть в Петербурге сто чудес!

                 Как пойдем с тобой гулять, будем чудеса считать:

                 Медный всадник, Эрмитаж, золотой кораблик наш,

                 Мост Дворцовый разводной над красавицей Невой!

                  Кто не верит, выходи, эти чудеса найди!

Бебенок: Из газеты из вчерашней был кораблик мой бумажный,

                 Он по рекам проплывал, имя каждой называл.

                 Главная река – Нева, дальше подскажи слова,

                 Говорят, говорят, их почти что шестьдесят!

Ребенок: Мы по городу гуляли,наши речки мы считали:

                Таракановка, Крестовка, и Смоленка, и Ольховка.

                Мы до Волковки дошли, волчий хвост в кустах нашли.

                Кто не верит, пусть глядит – хвост на веточках висит!

Ребенок: Повторять умею ловко: Дудер…дудер…Дудергофка!

                Это странное словечко, а на самом деле – речка.

Ребенок: Много лет тому назад появился Летний сад

                Люди знатные хотели, чтоб фонтаны в нем звенели.

                Где же взять для них воды? Кто спасет их от беды?

                Протекая недалеко, не велика, не мала,

                Той воды не пожалела речка добрая, дала.

                 - Мне воды совсем не жалко -– говорит река…(Фонтанка)

Т.Г. Да, глубоки ваши знания о водных просторах внутри нашего города. А что вы знаете о каменных чудесах Санкт-Петербурга?

Ребенок: Памятник из бронзы: честь царю, хвала!

                Мчится словно ветер, конь, тянет удила.

                На коне сидит герой, он красивый, молодой,

                Это память в честь Петра, много сделал он добра.

                Скачет воин в будни, в праздник, а зовется …(Медный всадник)

Ребенок: Площадь эта главная, площадь эта славная.

                Побывать на ней все рады, тут проводятся парады,

                Проходят демонстранты, играют оркестранты,

                 Бывают здесь гуляния, на лошадях катания.

                 Хотя она и старая, но выглядит, как новая,

                Площадь наша главная, по имени ….(Дворцовая)

Ребенок: На площади Дворцовой стоит он много лет

                Все им восхищаются, здесь равнодушных нет

                Из разных стран художники картины привезли,

                Чтоб их полотна дивные увидеть все смогли.

                И чего здесь только нету – знаменитые портреты

                Удивительные вазы, украшения в алмазах.

                Раньше был он для царей, а теперь тут стал музей.

                Это наш, это ваш Петербуржский…(Эрмитаж)

Т.Г: Отменны ваши знания, дорогие судари и сударыни. А вот задам я вам каверзный вопрос! Никогда не отгадаете. Скажите, а кто охраняет наш славный город? …(Сфинксы, грифоны, львы) .

Ведущая: Таинственный Гость, мои ребята не только знают про них, но и могут с тобой поиграть в одну увлекательную игру!

                       (Музыкальная игра про львов)

Ребенок: Как на Банковском мосту есть грифоны на посту.

                Я грифонов не боюсь, по мосту сто раз пройдусь.

Ребенок: Как пойду в стопервый раз, оживут грифоны враз:

                Ты нам очень надоела, лучше б дома посидела,

                Перед нами не мелькай, а на туче полетай!

Ребенок: Вчетвером меня схватили да на тучу посадили.

                Кто не верит – выходи и на небо погляди!

Т.Г:  Да, убедили вы меня. Действительно знаете про многие тайны нашего города. Дайте кА я еще раз вас спрошу. Буду говорить одно слово, а вы – второе, которое само напрашивается! Итак – Финский - …(залив). Балтийское - …(море). Река - …(Нева)

Ну, молодцы! А вот знаете ли вы какую-нибудь песню про свой город?

                               Песня про Санкт-Петербург

Т.Г: Ну раз вы столько знаете, то я могу вас назвать настоящими питербуржцами. Любите свой город  и оберегайте его. Мы с вами еще не раз встретимся, но прежде чем улететь к другим ребятам, я хочу на память о нашей встрече вручить вам мои сувениры как символ нашей дружбы!( вручает детям магнитики с символикой города)  До встречи! (уходит)

Ведущая: Конечно, это только малая часть всех тайн о нашем городе, но впереди у нас целая жизнь и главное – жить с широко открытыми глазами и добрым сердцем!

  Звучит первоначальный фрагмент Полонеза, дети покидают зал.

                                       

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедический проект на тему "Наша пища" . Старшая группа.

Конспекты занятий, работа в группе с воспитателем и родителями дома....

Проект на тему: «Неделя безопасности» (старшая группа)

Самое ценное в нашей жизни – это дети. Жизнь, здоровье и безопасность дошкольников полностью зависит от окружающих из взрослых и мы прекрасно понимаем что они, самая незащищенная и уязвимая часть наше...

Познавательный проект на тему: «Математические сказки»(Старшая группа)

Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через занимательный материал в организованной и самостоятельной деятельности детей....

Проект на тему: «Неделя безопасности» (старшая группа)

Проект на тему: «Неделя безопасности»(старшая группа)...

Педагогический проект на тему "Космос" в старшей группе

12 апреля отмечается Всемирный день авиации и космонавтики. 57 лет назад (12 апреля 1961 года) Советский Союз вывел на орбиту Земли космический корабль «Восток». Длительность полёта состав...

Проект на тему: «СВЕТЛАЯ ПАСХА» Старшая группа

Актуальность, описание проблемы: Одним из самых радостных и почитаемых праздников, как и раньше на Руси, так и сейчас в России, является «Пасха». Это особенное время, сама природа всегда в...

Проект по теме: «ПДД» в старшей группе

Проект по теме: «ПДД» в старшей группе...